С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Каким должен быть современный герой в фильме "
Спиридонова Тамара Ивановна
Педагог дополнительного образования детей 
высшей квалификационной категории                                                                        
Детского телевизионного творческого объединения "Теле-Кино" 
ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" Детский телевизионный учебный  центр
г.Москва   
 
 
Каким  должен быть современный герой в фильме 
 
            Наш девиз: Вместе мы кино снимаем, никогда не унываем, вас всех тоже приглащаем! Интересно, а каким же должен быть современный герой ?!
  прозвучали высказывания наших учащихся для начинающих актеров :
  • Отважным, интересным, веселым, обаятельным
  • Грубоватый, романтичный
  • Красивым, молодым
  • Неидеальным
  • Он должен быть веселым
  • Всесторонне развитым человеком
Предлагаются советы юным актерам впервые пришедшим в студию:
Как  найти общий  язык  с  режиссером   игрового  детского кино?!
прозвучали высказывания учащихся на Киномарафоне:
  • Понимать, что от вас требуется, и в доступной форме объяснять, что хочешь ты
  • Не пропускать съемки и вкладывать труд в каждую съемку и репетицию
  • Выслушать и находить компромисс
  • Стараться понять, кто он такой, и чем он занимается
  • Надо делать то, что он говорит
  • Иметь правильный подход к нему и знать, что он хочет
Вот уже  более 20 лет  объединение ДТО"Теле-Кино" создает яркие и увлекательные видеофильмы различной тематики и различных жанров.                                                                Мальчишки и девчонки, которые посещают эту студию, получают возможность раскрыть свои творческие способности, научиться высказывать свою точку зрения, а также познакомиться  с достижениями  своих друзей  и оценить их.
           Дмитрий Робертович как режиссер старается донести до сознания детей, что возможности видеокамеры  безграничны: с ее помощью можно совершить путешествие во время от реальной жизни до фантастической, что называется опуститься до морских глубин и подняться в космос. Фильмы отображают патриотизм и любовь к жизни, прививают любовь к родине, воспитывают эстетическое чувство.
        Режиссер  также развивает в детях стремление к творчеству, увлеченность своим делом  и веру в себя для будущих успехов в киноискусстве.
         Ежедневная кропотливая работа Дмитрия Робертовича с детьми   обращена на поиски нового взгляда на мир, нового киноязыка, новых  открытий, жанровых поисков - обращенных к  душе  вдумчивого юного сценариста, актера или оператора.
        Конечно очень радостно, что молодое поколение  тянется к прекрасному, которое создается в этой студии. А это немаловажно, ведь такая совместная  деятельность взрослых  и детей  помогает  представить работы  на фестиваль.
        Каждый фестиваль -это настоящая  кузница будущего творческого потенциала России и  вклад  в летопись государства. Такой процесс подготовки игровых фильмов вызывает  в настоящее время самый живой интерес у подростков.
      Поэтому эффективной формой обучения можно считать программу Дмитрия Робертовича "Мастерская игровых фильмов и телепрограмм".  Она дает уникальную возможность знакомства детей с такими популярными и востребованными творческими профессиями - как актер, видеооператор, сценарист, видеоинженер монтажа, режиссер игровых фильмов. Данная программа знакомит с вышеуказанными телевизионными  профессиями. Подростки могут выбрать те, которые вызывают у них наибольший интерес.
        Но главной особенностью этой программы является комплексный подход   к  занятиям.  Дмитрий Робертович считает, что результативной формой обучения  является возможность подростков  применять полученные знания и навыки  на практике, участвуя в производстве игровых телепрограмм и  фильмов. Причем создаваемые силами подростков  под руководством  режиссера телепрограммы носят профессиональный характер, поскольку предназначены для демонстрации по кабельному ТВ и участия в профессиональных  конкурсах  и фестивалях.   
         Такие занятия по экранной культуре проходят  в виде  Киномарафона  по  составленному мною  сценарному   плану. Дети встречаются ежемесячно с сентября 20___ г. по май 20___ года.
              В рамках  Киномарафона проходят мастер-классы, творческие вечера, кинодиспуты, видеоотчеты. Подростки в процессе просмотра учатся  высказывать суждения, давать оценку фильму, телепередаче, отмечают свои успехи и недостатки, учатся  составлять  «мини-рецензию» о просмотре фильма.
         Тем более задания мной были придуманы  самые разные, например: по предложенному  фрагменту авторского сценария педагогов, нужно отгадать название фильмов, в которых снимались наши учащиеся разных лет:                                    
    - Кровинушка ты моя, что она с тобой сделала? Брось  сейчас  же.  Давай лучше  приданное смотреть. Ой! Обманули ! Караул! Спасите !!!
(Сказка  о бабе-яге  и ее  сыне  Цыпе )
   - Помните  миф о медузе Гармоне? Кто смотрел ей  в глаза, тот  сразу окаменевал. Я нашел это у  Волхвов-немного тренировки…..и.
( Сокровище смородинового  ручья )
   - Стой! Стоять я кому сказала .Ну стою. Кто  ты  такая ? Чего  тебе  надо ? А ты что не знаешь, что  в лесу водятся разбойники ?
( Приключения Вадика )
   - Представляете, под нами есть целый подземный город. Там ребята тоже ходят в школу , но управляет ими не человек , а главный  компьютер.
 ( Земля под солнцем  )
   - Стойте ! Сбежать хотели ?! Сейчас вам  покажут. Ага ! Мама, ты его не тронешь! Или , я тебе  не  дочь .
 ( Лесная избушка  )
  - Я кажется  вовремя, не так-ли ? Я так запрограммировал зомбитрон , что  он в нештатных ситуациях посылает мне сигнал .Поэтому я  и  пришел.
 ( Проделки  Пирожковой )
  - Хочешь  стать спонсором ?А что  надо сделать ? Ну  ты  должна  внести благотворительный  взнос. Гони деньги-то ! Ой, хорошо, что мне сестра  на  костюм  дала .
 (Мороженое –шоу )
   - Как же ты ее  достала, из живота ?    Да  нет, эта  монета  ему за  пояс завалилась. Я думал, что ее проглотил.
( Опасная игра )
   - Друзья! Давайте выберем президента прямо сейчас. Конечно не Президента России, а  президента нашей тусовки.
(На последней черте )
   - А  ну-ка отгадай:  река  в  южной Америке, начинается  на « А» и заканчивается  на « А».Нет  мало букв надо  восемь. Позвони Соньке-то, она географию на пятерку  знает.
(Бюро волшебных услуг )
   - Ну, давай рассказывай,  как у них  там за бугром? Хорошо, тепло. Ты знаешь в какую  нас там  школу  водили. Мы зашли, а там на  столе  - карты.
 (Великий реформатор )
   - Я знаю какую подлость  вы задумали. Откуда тебе известно?  Из  моего  волшебного зеркальца. Шла бы ты  куда подальше  такая добрая.
 ( Книжкино  спасение )
   - Какое мученье  мне  с вами ! Да  чтоб вы  пропали  все! Ой, что  я наделала? Эй, кто- нибудь, помогите !
( Школа Волшебников )
  - Ну, что расселся, пошли  домой. Что-то не хочется. Опять двойку  получил?   Да, уже пятая. Я, этой Нине Петровне покажу, я  ей  устрою. Вот  оказаться  бы на  20  лет  назад…….
 (Машина  времени  )
  - Беда! Беда! Шоумен  Снежанский расстаял - потек по неосторожности, тряпками уборщицы еле подобрали. А  что делать?! Беги  к ребятам, они заново его  скатают...
 ( Встреча  на  высшем  уровне   )
    Кроме того фильмы, снятые в объединении ребята могут увидеть на различных конкурсах и  кинофестивалях, послушать оценку   жюри   и встретиться с представителями  СМИ, т.е. принять участие в интервью    о  работе  нашего Детского Телевизионного Творческого объединения "Теле-Кино".
        Это  не секрет, что  игровые фильмы  и две юмористические  телепередачи  Дмитрия  Робертовича заслуживают высоких наград. Но в этом заслуга не только режиссера,  но    и  открытие молодых "звезд экрана"-  актеров. Они были награждены на разных кинофестивалях от районного до  Международного  в  Москве  и  разных  городах  России.
     Детское творческое объединение "Теле-Кино" является постоянным участником и лауреатом городских, Всероссийских  Межрегиональных и Международных кинофестивалей, таких  как "Юные таланты Московии",  "Мое открытие мира", "Московские каникулы", "Сталкер", "Встречи на Вятке", "Сказка", "Международный фестиваль До 16 и старше- телевизионных программ для детей и юношества", "Москва златоглавая ", Фестиваль искусств "Апрель", "Петербургский экран", "Святая Анна", «Саратовские  страдания« , «Весенняя капель«  «Золотая бабочка« ,   «Мир глазами ребенка« , «Нить« , «Радуга Белых ночей«, «Солнышко« , «Семья России « , «История  и  культура«, »Артек«,  «Орленок» , «КиноШок  Стран СНГ  и Балтии « , «Кино и книга», Кинофорум «Детское кино детям» и  многие, многие  другие .
         А режиссера  впереди ждет другая работа, ведь он управляет детьми и на нем лежит большая ответственность  в создании незабываемой картины, которая откроет двери в мир большого кино.    
       Дмитрий Робертович работает над единой темой года: "Создание полнометражных  игровых/художественных фильмов  с участием  творческого  коллектива ребят.
             А  сейчас   началась  активная  подготовка  к  предстоящему 20-му  Юбилею  Детского юмористического тележурнала »Школьные истории», который состоится в январе 2017 года.
 
 
Источники: 
Т.И.Спиридонова, личный архив фильмов https://www.youtube.com/user/teatrkiho
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ