Статья "Предметный календарь естественных наук "
Людмила Борисовна Ильина
16.07.2014
2547
3
В помощь учителю
Подготовила
Ильина Людмила Борисовна
учитель химии и биологии
МОУ «СОШ №66 имени Н.И.Вавилова
города Саратова»
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес школьников к учению.
Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету.
Традиционной частью внеучебной деятельности по предмету стали предметные недели.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема такого сочетания различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя.
Проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.
Традиция проведения предметных недель, месячников, декад существует давно. Подготовка к ним ни для кого не секрет очень трудоемка, тем более возросли требования к уровню образования, а значит и наши подходы к проведению, привлечению ребят тоже.
Говорить о плюсах таких мероприятий можно много и с разных позиций, но и есть минусы, с которыми порой многие сталкиваются. Особенно, когда предметную неделю проводят учителя разных предметов одного цикла.
Так, например, в школе предметы естественнонаучного цикла, объединяющие такие науки как химию, физику, биологию имеют много общего. Конечно, учителям не составит труда провести в учебном году неделю такого цикла, дабы тематика мероприятий порой перекликается в интеграции этих предмет. Но в современном мире с ее масштабами развития, быстрой сменой деятельности, информации необходимо сочетание разных форм, подходов и разнообразий мероприятий в течение всего учебного года, дабы поддержать возникающий интерес к предмету.
Альтернативой предметной неделе можно считать предметный учебный календарь, который каждый предметник (или все школьное методическое объединение) может составить на весь учебный год, где может решаться воспитательная работа как классного руководителя и как учителя предметника, тут воля каждого.
Примером такого предметного календаря можно считать следующий план для учителей предметников естественнонаучного цикла:
Ильина Людмила Борисовна
учитель химии и биологии
МОУ «СОШ №66 имени Н.И.Вавилова
города Саратова»
ПРЕДМЕТНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК.
Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету.
Традиционной частью внеучебной деятельности по предмету стали предметные недели.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема такого сочетания различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя.
Проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.
Традиция проведения предметных недель, месячников, декад существует давно. Подготовка к ним ни для кого не секрет очень трудоемка, тем более возросли требования к уровню образования, а значит и наши подходы к проведению, привлечению ребят тоже.
Говорить о плюсах таких мероприятий можно много и с разных позиций, но и есть минусы, с которыми порой многие сталкиваются. Особенно, когда предметную неделю проводят учителя разных предметов одного цикла.
Так, например, в школе предметы естественнонаучного цикла, объединяющие такие науки как химию, физику, биологию имеют много общего. Конечно, учителям не составит труда провести в учебном году неделю такого цикла, дабы тематика мероприятий порой перекликается в интеграции этих предмет. Но в современном мире с ее масштабами развития, быстрой сменой деятельности, информации необходимо сочетание разных форм, подходов и разнообразий мероприятий в течение всего учебного года, дабы поддержать возникающий интерес к предмету.
Альтернативой предметной неделе можно считать предметный учебный календарь, который каждый предметник (или все школьное методическое объединение) может составить на весь учебный год, где может решаться воспитательная работа как классного руководителя и как учителя предметника, тут воля каждого.
Примером такого предметного календаря можно считать следующий план для учителей предметников естественнонаучного цикла:
месяц | мероприятия | кл | форма |
Сентябрь | Открытие клуба «В стране знака сигмы» -составление плана направлений в работе; -запись членов клуба -организация презентаций направлений |
6-11 | презентационная |
Октябрь | -Подготовка и участие в школьном туре олимпиады | 6-11 | олимпиада |
Ноябрь | День охраны мест обитания: -«Чистая вода» День лицеиста: -экскурсия в лицей г.Саратова ЛИЕН «Своя игра. Физика» -Подготовка и участие в муниципальном туре олимпиады 17 ноября-Международный день отказа от курения: -распространение листовок с призывом об отказе курения |
10-11
7 7-11 8
|
Экскурсия Игра Олимпиада Оформление листовок |
Декабрь | -«Суд над углеводородами» «День борьбы со СПИДом»: -Конкурс буклетов; -Конкурс презентаций; -Выпуск тематической стенгазеты; -«На острие иглы» -Волонтерское движение «Ты должен это знать»; -«Мы против СПИДа»; -«Спид=смерть»; -«Правда о СПИДе» |
10
10-11 9 7-9 10-11 9-11
8 8 8 |
Ненахова В.П. Конкурс Конкурс Стенд Круглый стол Семинар Агитбригада Представление презентация |
Январь | -Участие в школьной и районной научно-практической конференции «В науку первые шаги» «День заповедников»: -презентации «Заповедные места Саратовской области» -рисунки «Мы в ответе за братьев наших меньших» КТД ко дню окончания года химика: -рефераты «Ученые химики-лауреаты Нобелевской премии»; -презентации «Химия в нашей жизни»; -«Плюсы и минусы химии» -занимательные опыты для начальной школы; -выпуск стенгазеты |
8-11
7
5 11 8-11 8-11 4
8-11 |
Конференция Конкурс Конкурс Конкурс Конкурс Фотовыставка Шоу стенд |
Февраль | «День яблока»: -«Целительная сила молодильного яблока»; -рисунки «Фантастическое яблоко» «День российской науки»: -«Кто хочет стать химиком»; -выпуск буклетов «Химия в мире профессий»; -«Интеллектуальная физика»; -выпуск стенгазеты к дате; -«Сто к одному. Биология» Участие в международном конкурсе «ЧиП» |
7
5 9 8-11 10-11
8-11 7 5-7 |
мероприятие компьют. игра выставка игра стенд игра конкурс |
Март | «Мир против наркотиков, алкоголизма и курения»: -«Опасное пристрастие»; -Не прикасайся к лезвию» «День птиц»: -выпуск стенгазеты ко дню птиц; -изготовление кормушек; -«Птичий двор»; -«Юный эколог» -«Занимательные опыты по физике» |
10-11
10-11 6 6 6 5 Нач. |
Защита проектов Круглый стол Стенд Выставка Фотовыставка Викторина шоу |
Апрель | -«Сказки и музыка глазами физика» «День космонавтики»: -выпуск стенгазеты к празднику; -«Своя игра ко дню Космонавтики»; -«Мы и космос» «День Земли»: -выпуск брошюр ко Дню Земли; -экологическая конференция «Доходы из отходов» «День здоровья»: -выпуск стенгазеты «Яды в организме»; -проект «Мы за здоровый образ жизни» |
6
8-9 7-9 8
10-11 10-11 8 |
вечер Стенд Игра Стенд Конференция Стенд КТД |
Май | «26 июня – день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков»: -валеологический час «Помоги душе не заблудиться» |
8
|
Валеологический час |
Другие статьи
- Возможности введения разновозрастного обучения в рамках ФГОС
- Программа "Школа-территория здоровья"
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
- Сценарий концерта, посвященный окончанию 5 класса
- Я работаю с детством
- Правовой статус учащихся в моём образовательном учреждении
- "Моя педагогическая философия"
- Весна
- Деформация тел
- ЕГЭ как современная форма проверки знаний (на примере дисциплины «Английский язык»)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Людмила Борисовна.Очень интересный и полезный материал, с вашего разрешения беру себе на заметку. Спасибо,творческих успехов ВАМ.
Наталья Волкова, дата: 16.11.2014 в 21:36
#2 Буду рада, если материал будет полезен всем. Большое спасибо за оценку, Наталья!!!!!!!!
Людмила Борисовна Ильина, дата: 17.11.2014 в 19:05
#3 Действительно, предметы естественнонаучного цикла химия, физика, биология, ещё и география имеют много общего. В малокомплектной сельской школе, где немного классов и учеников, предметные недели всегда интегрированные. Ваш предметный календарь будет как раз кстати. Спасибо за нужную информацию в Вашей статье.
Татьяна Медведева, дата: 15.08.2015 в 9:25
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.