С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Зачем ИКТ технологии современному учителю?"
Марина Ермакова   11.03.2017   2165   0   ИКТ
Ермакова Марина Сергеевна
учитель физики
первая квалификационная категория
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Стальновская школа"
с.Стальное Джанкойский район
Республика Крым
 
                     Зачем информационно -коммуникативные технологии современному учителю?
 
      Очень часто я  слышу от коллег - учителей фразу о  том, что хорошему учителю для проведения урока достаточно доски и мела. Можно ли сегодня обойтись на уроке только доской и мелом?
Согласны ли вы с этим утверждением? Я не согласна. Давайте попробуем с этим разобраться и выяснить, что же нужно современному учителю на современном уроке?
 К анализу данной проблемы подойдем с нескольких сторон.
           Как вы думаете, кто из учителей чаще всего пренебрегает современными средствами для проведения уроков? Ответ однозначен: учителя старого поколения, в основном люди пенсионного возраста. Почему? Ответ также понятен. Да, опыт и мудрость многих учителей очевиден и неповторим, во многих случаях на практике нельзя обойтись на уроке без традиционного набора «мела и доски». Теперь подойдем к вопросу с другой стороны, каждодневное применение одних и тех же методов на каждом уроке просто неэффективно, не дает качества. Что же делать?
          Существует море разнообразных приемов для увлечения процессом обучения на уроке, например, Анатолий Гин «Приемы педагогической техники». А можем ли мы реализовать их на уроке и сколько приемов можно применить на одном уроке? Всегда хочется успеть на уроке сделать все, что запланировал. Получается ли задуманное у вас на уроке? Мое неудовлетворение от своих уроков заключалось в том, что я просто не успевала сделать все, что хотела и дети не всегда проявляли интерес к учебному процессу.  Как решить данные проблемы?
     Современные дети отличаются от детей 20 века. И мы с вами коллеги должны признать это. Мир меняется и мы должны идти в ногу со временем. Современные средства и технологии , применяемые в образовании приходят на помощь учителю.  А если нам – учителям не хватает знаний, тогда проблема решается просто – мы должны учиться. Не забывайте, что учебный процесс – это бесконечный путь в страну Знаний.
 Как  и где найти время на уроке, чтобы решить все поставленные задачи? На помощь приходят современные технологии. Я на своем опыте убедилась в этом. Хочу поделиться с вами информацией о том, как просто решаются проблемы учителя на уроке.
Как сделать опрос на уроке быстро, качественно, с анализом ошибок за 5 минут? Как оценить уровень усвоения нового материала на уроке с обратной связью?   В этом вам поможет онлайн –сервис Plickers с использованием QR – кодов: https://plickers.com. Кроме этого, данный сервис имеет статистику ответов учащихся, которая хранится длительное время.
У сервиса много положительных моментов , но есть и минусы в сравнении с системой опроса:
- нужен стабильный канал выхода в сеть, как на компьютере, так и на мобильном устройстве;
- варианты вопросов: ДА/НЕТ, выбор одного ответа из четырёх. Не хватает возможности ввода текста учениками в качестве ответов.
- ученикам приходится ждать, пока ответят другие, а это расслабляет и сказывается на дисциплине. Но даже  эти минусы не умаляют его удобство, быстроту опроса учащихся.
           Кроме этого,  познакомилась недавно еще с одним бесплатным онлайн – сервисом , который позволяет создавать электронные рабочие листы: Wizer.me.: https://app.wizer.me/dashboard. Данный сервис позволяет создавать дистанционные (домашние задания) проверочные работы с временным ограничением доступа для выполнения задания (это дисциплинирует учащихся), имеет аналитику выполнения задания. С помощью данного сервиса можно организовать работу с отстающими детьми, одаренными детьми.
И наконец, еще один бесплатный сервис  Learningapps.org.: http://learningapps.org. С помощью данного сервиса можно создавать коллекции электронных заданий в разных формах: аудио, видеоконтент, кроссворды, установление  соответствий, выбор правильного ответа и т.д. Данный сервис позволяет создавать классы, которым можно назначать определенные задания для дистанционного выполнения. Кроме этого,  задания LearningApps.org  легко встраивать в электронные рабочие листы указанного выше онлайн – сервиса : Wizer.me.
            Я указала далеко не весь перечень подобных сервисов для опросов на уроке и вне урока, но даже применение указанных мною делает урок насыщенным, интересным для учащихся и учителя. Кроме этого,  драгоценное время на уроке, которого всегда так  катастрофически не хватает, экономится именно благодаря применению подобных интернет – сервисов. 
В заключение хочу сказать , что ИКТ – технологии это уникальный на сегодняшний день инструмент, для того чтобы поднять планку образования детей, приобщить их к информационному полю, накопленному вековым опытом предыдущих поколений наших предков.
 



 

 

 
 
 
       
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ