Статья "Зачем ИКТ технологии современному учителю?"
Марина Ермакова
11.03.2017
2165
0
ИКТ
Ермакова Марина Сергеевна
учитель физики
первая квалификационная категория
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Стальновская школа"
с.Стальное Джанкойский район
Республика Крым
учитель физики
первая квалификационная категория
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Стальновская школа"
с.Стальное Джанкойский район
Республика Крым
Зачем информационно -коммуникативные технологии современному учителю?
Очень часто я слышу от коллег - учителей фразу о том, что хорошему учителю для проведения урока достаточно доски и мела. Можно ли сегодня обойтись на уроке только доской и мелом?
Согласны ли вы с этим утверждением? Я не согласна. Давайте попробуем с этим разобраться и выяснить, что же нужно современному учителю на современном уроке?
К анализу данной проблемы подойдем с нескольких сторон.
Как вы думаете, кто из учителей чаще всего пренебрегает современными средствами для проведения уроков? Ответ однозначен: учителя старого поколения, в основном люди пенсионного возраста. Почему? Ответ также понятен. Да, опыт и мудрость многих учителей очевиден и неповторим, во многих случаях на практике нельзя обойтись на уроке без традиционного набора «мела и доски». Теперь подойдем к вопросу с другой стороны, каждодневное применение одних и тех же методов на каждом уроке просто неэффективно, не дает качества. Что же делать?
Существует море разнообразных приемов для увлечения процессом обучения на уроке, например, Анатолий Гин «Приемы педагогической техники». А можем ли мы реализовать их на уроке и сколько приемов можно применить на одном уроке? Всегда хочется успеть на уроке сделать все, что запланировал. Получается ли задуманное у вас на уроке? Мое неудовлетворение от своих уроков заключалось в том, что я просто не успевала сделать все, что хотела и дети не всегда проявляли интерес к учебному процессу. Как решить данные проблемы?
Современные дети отличаются от детей 20 века. И мы с вами коллеги должны признать это. Мир меняется и мы должны идти в ногу со временем. Современные средства и технологии , применяемые в образовании приходят на помощь учителю. А если нам – учителям не хватает знаний, тогда проблема решается просто – мы должны учиться. Не забывайте, что учебный процесс – это бесконечный путь в страну Знаний.
Как и где найти время на уроке, чтобы решить все поставленные задачи? На помощь приходят современные технологии. Я на своем опыте убедилась в этом. Хочу поделиться с вами информацией о том, как просто решаются проблемы учителя на уроке.
Как сделать опрос на уроке быстро, качественно, с анализом ошибок за 5 минут? Как оценить уровень усвоения нового материала на уроке с обратной связью? В этом вам поможет онлайн –сервис Plickers с использованием QR – кодов: https://plickers.com. Кроме этого, данный сервис имеет статистику ответов учащихся, которая хранится длительное время.
У сервиса много положительных моментов , но есть и минусы в сравнении с системой опроса:
- нужен стабильный канал выхода в сеть, как на компьютере, так и на мобильном устройстве;
- варианты вопросов: ДА/НЕТ, выбор одного ответа из четырёх. Не хватает возможности ввода текста учениками в качестве ответов.
- ученикам приходится ждать, пока ответят другие, а это расслабляет и сказывается на дисциплине. Но даже эти минусы не умаляют его удобство, быстроту опроса учащихся.
Кроме этого, познакомилась недавно еще с одним бесплатным онлайн – сервисом , который позволяет создавать электронные рабочие листы: Wizer.me.: https://app.wizer.me/dashboard. Данный сервис позволяет создавать дистанционные (домашние задания) проверочные работы с временным ограничением доступа для выполнения задания (это дисциплинирует учащихся), имеет аналитику выполнения задания. С помощью данного сервиса можно организовать работу с отстающими детьми, одаренными детьми.
И наконец, еще один бесплатный сервис Learningapps.org.: http://learningapps.org. С помощью данного сервиса можно создавать коллекции электронных заданий в разных формах: аудио, видеоконтент, кроссворды, установление соответствий, выбор правильного ответа и т.д. Данный сервис позволяет создавать классы, которым можно назначать определенные задания для дистанционного выполнения. Кроме этого, задания LearningApps.org легко встраивать в электронные рабочие листы указанного выше онлайн – сервиса : Wizer.me.
Я указала далеко не весь перечень подобных сервисов для опросов на уроке и вне урока, но даже применение указанных мною делает урок насыщенным, интересным для учащихся и учителя. Кроме этого, драгоценное время на уроке, которого всегда так катастрофически не хватает, экономится именно благодаря применению подобных интернет – сервисов.
В заключение хочу сказать , что ИКТ – технологии это уникальный на сегодняшний день инструмент, для того чтобы поднять планку образования детей, приобщить их к информационному полю, накопленному вековым опытом предыдущих поколений наших предков.
Согласны ли вы с этим утверждением? Я не согласна. Давайте попробуем с этим разобраться и выяснить, что же нужно современному учителю на современном уроке?
К анализу данной проблемы подойдем с нескольких сторон.
Как вы думаете, кто из учителей чаще всего пренебрегает современными средствами для проведения уроков? Ответ однозначен: учителя старого поколения, в основном люди пенсионного возраста. Почему? Ответ также понятен. Да, опыт и мудрость многих учителей очевиден и неповторим, во многих случаях на практике нельзя обойтись на уроке без традиционного набора «мела и доски». Теперь подойдем к вопросу с другой стороны, каждодневное применение одних и тех же методов на каждом уроке просто неэффективно, не дает качества. Что же делать?
Существует море разнообразных приемов для увлечения процессом обучения на уроке, например, Анатолий Гин «Приемы педагогической техники». А можем ли мы реализовать их на уроке и сколько приемов можно применить на одном уроке? Всегда хочется успеть на уроке сделать все, что запланировал. Получается ли задуманное у вас на уроке? Мое неудовлетворение от своих уроков заключалось в том, что я просто не успевала сделать все, что хотела и дети не всегда проявляли интерес к учебному процессу. Как решить данные проблемы?
Современные дети отличаются от детей 20 века. И мы с вами коллеги должны признать это. Мир меняется и мы должны идти в ногу со временем. Современные средства и технологии , применяемые в образовании приходят на помощь учителю. А если нам – учителям не хватает знаний, тогда проблема решается просто – мы должны учиться. Не забывайте, что учебный процесс – это бесконечный путь в страну Знаний.
Как и где найти время на уроке, чтобы решить все поставленные задачи? На помощь приходят современные технологии. Я на своем опыте убедилась в этом. Хочу поделиться с вами информацией о том, как просто решаются проблемы учителя на уроке.
Как сделать опрос на уроке быстро, качественно, с анализом ошибок за 5 минут? Как оценить уровень усвоения нового материала на уроке с обратной связью? В этом вам поможет онлайн –сервис Plickers с использованием QR – кодов: https://plickers.com. Кроме этого, данный сервис имеет статистику ответов учащихся, которая хранится длительное время.
У сервиса много положительных моментов , но есть и минусы в сравнении с системой опроса:
- нужен стабильный канал выхода в сеть, как на компьютере, так и на мобильном устройстве;
- варианты вопросов: ДА/НЕТ, выбор одного ответа из четырёх. Не хватает возможности ввода текста учениками в качестве ответов.
- ученикам приходится ждать, пока ответят другие, а это расслабляет и сказывается на дисциплине. Но даже эти минусы не умаляют его удобство, быстроту опроса учащихся.
Кроме этого, познакомилась недавно еще с одним бесплатным онлайн – сервисом , который позволяет создавать электронные рабочие листы: Wizer.me.: https://app.wizer.me/dashboard. Данный сервис позволяет создавать дистанционные (домашние задания) проверочные работы с временным ограничением доступа для выполнения задания (это дисциплинирует учащихся), имеет аналитику выполнения задания. С помощью данного сервиса можно организовать работу с отстающими детьми, одаренными детьми.
И наконец, еще один бесплатный сервис Learningapps.org.: http://learningapps.org. С помощью данного сервиса можно создавать коллекции электронных заданий в разных формах: аудио, видеоконтент, кроссворды, установление соответствий, выбор правильного ответа и т.д. Данный сервис позволяет создавать классы, которым можно назначать определенные задания для дистанционного выполнения. Кроме этого, задания LearningApps.org легко встраивать в электронные рабочие листы указанного выше онлайн – сервиса : Wizer.me.
Я указала далеко не весь перечень подобных сервисов для опросов на уроке и вне урока, но даже применение указанных мною делает урок насыщенным, интересным для учащихся и учителя. Кроме этого, драгоценное время на уроке, которого всегда так катастрофически не хватает, экономится именно благодаря применению подобных интернет – сервисов.
В заключение хочу сказать , что ИКТ – технологии это уникальный на сегодняшний день инструмент, для того чтобы поднять планку образования детей, приобщить их к информационному полю, накопленному вековым опытом предыдущих поколений наших предков.
Другие статьи
- Базовые понятия информатики и ИТ
- О формировании социально-культурного воспитаня младших школьников через театральную игру
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- Система мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО
- Весна
- Система работы по повышению квалификации педагогов образовательной организации
- Преемственность эстетического воспитания между дошкольным образованием и начальной школой
- Проектная технология
- Организация парной работы на уроках математики
- Взаимодействие учителя и учащихся при организации самостоятельной работы на уроках физкультуры
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.