Статья "Классные поручения (Из опыта работы)"
Ольга Степанова
17.01.2019
40364
8
Воспитательная работа
Степанова Ольга Михайловна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории,
МБОУ " Цивильская СОШ №1
имени героя Советского Союза М.В. Силантьева",
г. Цивильск,
Чувашская Республика,
2019 год
учитель английского языка
первой квалификационной категории,
МБОУ " Цивильская СОШ №1
имени героя Советского Союза М.В. Силантьева",
г. Цивильск,
Чувашская Республика,
2019 год
Классные поручения
(Из опыта работы)
(Из опыта работы)
У любого учителя своя система работы с детским коллективом. В моей Программе развития классного коллектива особое место занимает раздел “Организация ученического самоуправления”, где я уделяю большое внимание на поручения учащимся. Если в классе 30 и более учащихся, невозможно без самих детей организовать жизнь класса в нужном русле. Поэтому я считаю правильным свой подход к данной проблеме важным и значимым потому, что поручения таят в себе большой смысл и играют большую роль в жизнедеятельности каждого учащегося по отдельности и в целом.
Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива как в социально значимую среду. Выполняя общественное поручение , школьник приобретает:
- социальный опыт,
- навыки общественной деятельности,
- уроки демократической культуры.
Выполнение общественного поручения:
- формирует организаторские навыки,
- способствует духовному росту учащегося.
- расширяет круг его запросов,
- повышает социальную значимость и личную ответственность.
При распределении общественных поручений возможно применение следующих методических приемов:
- выборы открытым или закрытым голосованием,
- коллективное доверие,
- очередность,
- конкурс,
- жеребьёвка,
- личное желание,
- совет взрослого, то есть классного руководителя.
При этом, в ходе распределения и выполнения поручений я обращаюсь к детям с определенным призывом такого содержания, которые могут быть изложены как Кодекс поручений или Законы выполнения поручений:
- Относись к выполнению поручений добросовестно и ответственно
- Старайся выполнять поручения с радостью, с желанием и с удовольствием
- Если трудно что-то выполнить, обращайся к классному руководителю
- Помни: выполняя поручения, ты делаешь доброе дело – помогаешь классному руководителю организовать жизнь класса лучше, строить учебную дисциплину: чем лучше учебная дисциплина, тем лучше пойдет твоя учёба и тем лучше будут знания. А знания – это сила!
Итак, на видном месте в классе висит такой список с поручениями:
Выполняем поручения добросовестно и систематически
5 В Классный руководитель: Ольга Михайловна Степанова
Куратор по классу: Сергей Демидов
Куратор по классу: Сергей Демидов
Фамилия и имя учащегося | Поручения в классе | Что конкретно делает учащийся? |
|
Куратор проекта «Шаг навстречу»(3е класс) |
Организовывает работу с группой помощи в учёбе учащимся 3е класса |
|
Оператор по КД (группа1) | КД – контроль дневников: проверяет оформление дневников, своевременные записи ДЗ |
|
Куратор по учебникам | Проводит рейды по прилежному обращению с учебниками (обложки учебников, закладки, состояние учебника) |
|
Опер дежурный по отсутствующим учащимся | Ведет записи отсутствующих на занятиях учеников, оперативно доводит данные сведения до кл рук-ля |
|
Ответственный за дежурную тетрадь по классу | Ведет дневник класса, представляет дневник записей учителям на уроках , где учителя могут вносить записи как положительного, так и отрицательного содержания |
|
Оператор по КД (группа 2) | КД – конроль дневников: проверяет оформление дневников, своевременные записи ДЗ |
|
Поздравительный курьер | Своевременно выявляет дни рождения одноклассников и решает вместе с ним, как поздравить именинника |
|
Староста | Главный помощник кл рук-ля по всем вопросам жизнедеятельности класса |
|
Дежурная по столовой | Следит и контролирует работу дежурных по столовой |
|
Дежурный по классу | Ведет постоянный контроль за имуществом класса, проверяет парты и стулья и другой классный инвентарь |
|
Дежурный по статистике | В специальном журнале ведет записи по участию одноклассников в акциях и мероприятиях школы |
|
Помощник старосты Оператор по КД (группа 3) |
Помогает кл рук-лю по всем вопросам жизнедеятельности класса; |
|
Председатель классного парламента от ОДШ Куратор по поручениям |
Посещает заседания школьного парламента и оперативно доводит до класса информацию о предстоящих общешкольных творческих делах, помогает организовать КТД в масштабе школы Следит работу одноклассников по выполнению поручений |
|
Кассир по столовой | Выбивает из школьного банкомата чеки для питания школьников |
|
Этикет-куратор | Следит за культурой речи, умением держаться в различных ситуациях (за столом, в перемену, на уроках) |
|
Куратор проекта «Классная книга года» | Систематически собирает информацию об одноклассниках по выпуску Книги о классе в конце года |
|
Рейтинговый куратор | Ведет записи по ведению рейтинга по участию одноклассников в мероприятиях |
|
Корреспондент | Ведет описания событий, происходящих в классе, и готовит статьи для публикации на сайте школы и в СМИ (в районной газете и других детских изданиях) |
|
Художник-оформитель | Вместе с кл рук-лем продумывает оформление класса к мероприятиям и праздникам и оформляет праздничные реквизиты (плакаты, постеры, открытки итд) |
|
Дежурный по раздевалке | Поддерживает порядок в раздевалке класса |
|
Фотокорреспондент | Производит снимки о жизни класса и пополняет фотоархив класса интересными фотографиями |
|
Куратор проекта «Шаг навстречу»(3в класс) |
Организовывает работу с группой помощи в учёбе учащимся 3в класса |
|
Старший дежурный по школе | Продумывает и расставляет одноклассников по постам во время дежурства класса по школе, следит за дежурством всех постов |
|
Дежурный по классу | Проверяет санитарное состояние класса ежедневно и помогает держать в чистоте и уюте классное помещение |
|
Куратор праздничных событий | Следит за календарем праздничных событий в России и в мире и вывешивает самые интересные события календаря на доске обьявлений. |
|
Спортивный куратор | Составляет списки учащихся для участия в спортивных событиях школы, ведет участников и болельщиков на соревнования |
|
Куратор ПД | ПД – проектная деятельность. Ведет рейтинг по подготовке проектов в течение года (презентации, тезисы для защиты проектов, проектные работы) и выступает на классных часах с итогами состояния работы над проектами |
|
Этикет-куратор | Следит за опрятностью и внешним видом (школьная форма, сменная обувь) |
|
Политинформатор | На классном часе предьявляет наиболее интересные и значимые события из жизни сверстников других школ |
|
Инструктор по ТБ Куратор проекта «Шаг навстречу» (4ые классы) |
Вместе с кл рук-лем ведет работу по разьяснению ТБ в разных ситуациях Организовывает работу с группой помощи в учёбе учащимся 3е класса |
|
Дежурный по наградной статистике | Ведет статистику по наградам одноклассников для выявления рейтинга активистов и победителей в конце учебного года |
Я не сторонница таких формулировок как « Культмассовый сектор» «Спортивный сектор», как Вы уже заметили. Больше всего в списке фигурируют слова дежурный, куратор. И хороший момент – дети знают, что конкретно нужно делать, чтобы выполнять добросовестно порученное ему дело. Обязательный момент –в работе классного руководителя с поручениями детей - постоянно контролировать участие ребят в выполнении общественных поручений и поощрять инициативу, самостоятельность, желание выполнять общественное поручение. Поощрять успехи учащихся можно по-разному. Вручение грамот и дипломов, сюрпризов. Внесение фамилий учащихся в классную Доску почета. По итогам первого полугодия, к примеру, Нина была награждения грамотой за добросовестное выполнение порученного ей дела – выбивать чеки из школьного для питания учащихся класса. Я безусловно научила её как пользоваться финансовой карточкой класса и она в течение всего полугодия справлялась этим делом лучше, чем сама я. Благодарность вынесла и маме Нины на родительском собрании за воспитание такой ответственности в дочери.
Другим видом поощрения за добросовестное выполнение порученных дел является записи с благодарностью учащимся в школьном дневнике., которые мы ведём нынче в обязательном порядке по решению родителей. Это тоже является хорошим стимулом для учащихся.
В ходе выполнения поручений дети общаются меж собой, стараются придерживаться норм и правил школы и класса. Они учатся строить отношения меж собой, учатся общаться и быть требовательными к себе и к одноклассникам. Их навыки общения расширяются и совершенствуются и это приводит к формированию благоприятных условий для сотрудничества, взаимопонимания, творческого общения между участниками образовательного процесса –сверстниками, учителями и родителями.
Тема эссэ – классные поручения. Классные – потому что для класса. Классные – это как крутые поручения. А крутые – это значимые, важные, нужные!
Другие статьи
- Примеры реализации межпредметных связей на уроках информатики
- Причины снижения успеваемости в начальной школе (из опыта работы методического объединения)
- Культура здоровья субъектов образовательного процесса как индикатор качества образования
- «УчПортфолио», или Электронная презентация результатов внеурочной деятельности учителя музыки в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся
- Размышления о педагогике сотрудничества «Ребенок – не взрослый. Но когда-то он им станет…»
- Повышение качества профессиональной подготовки студентов
- Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
- Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности
- Возродим ли детское кино в эпоху Интернета
- Октябрята – детская организация в Советском Союзе
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Ольга Михайловна, спасибо, что поделились своим опытом работы с классным
коллективом. Интересны формы, приемы работы по развитию самоуправления в классе. Идеи с поручениями просто инновационные. Ваш опыт мне пригодиться в работе.
Светлана Жарикова, дата: 17.01.2019 в 13:16
#2 Так классно придумали!!! Куратор, оператор - мне понравились. Некоторые звучат как профессии - фотокорреспондент, художник-оформитель. Совсем нет менеджеров, а это так популярно в современном обществе. Менеджер по продажам, менеджер по заказам. Это Вам на будущее. Этот опыт Вам надо распространять. Такого интересного формата самоуправления я не встречала нигде!!! С таким творческим учителем - вырастут очень креативные детки. Супер!!!
Второе, что меня привлекло. Это ведение различной статистики. Это важно. Тем более у Вас такой огромный класс! Учителю нереально всё учесть. Мы раньше с ребятами вели такую книгу с названием "Книга школьных рекордов" по типу "Книга рекордов Гиннеса".
Третье, очень интересно. Это издание книги "О классе" в конце года. Долгосрочный проект.
Четвертое. Мы тоже одно время вели дневники каждого класса, куда учителя вписывали, так сказать итог урока.Хорошо ли работали на уроке. Можно было вписывать тех, кто не сделал д/з или нарушал дисциплину на уроке, кто опоздал. Этот дневник класса необходим был скорее для родителей.
Очень интересно у Вас.Сама бы с удовольствием в Вашем классе поучилась. А теперь, вот бы мой внучке такую классную!!! учительницу.
Любовь Хабарова, дата: 18.01.2019 в 2:07
#3 Спасибо за Ваш бальзам, Любовь Викторовна. Видно, Вы умеете ценить то, что ценно, с высоты своего полёта. А Ваш полёт - это путь в высоту с наименованием "Прекрасный учитель и талантливый директор школы" и Вы умеете находить в людях самые ценные качества и умеете не только поддерживать коллег, а вдохновлять. Спасибо Вам.
Ольга Степанова, дата: 18.01.2019 в 6:23
#4 Ольга Михайловна, я с большим интересом познакомилась с Вашим опытом работы с классным коллективом. Некоторые формы работы я использую, а некоторые взяла для себя на вооружение. Спасибо, Ольга Михайловна, за Ваш труд.
Ирина Мерзлютина, дата: 18.01.2019 в 11:28
#5 Спасибо за интересный и полезный материал! Возьму на вооружение!
Елена Ваторопина, дата: 20.01.2019 в 16:17
#6 Набор поручений в классе определяет классный руководитель
совместно с учащимися, исходя из возраста обучающихся,
особенностей организации воспитательного процесса в классе,
реализуемой модели ученического самоуправления.Очень интересный материал по классным поручениям для 5 класса!!!
Олеся Фёдорова, дата: 09.02.2019 в 14:12
#7 Самое главное, чтобы каждый ребенок принимал участие в жизни класса; чтобы он осознавал свою значимость и понимал, что его действия и поступки оказывают влияние на весь класс
Татьяна Косенкова, дата: 09.02.2019 в 15:21
#8 У каждого ребенка должно быть свое поручение в классе, это позволит быть ему более уверенным и он будет знать,что его действия приносят пользу всему классу.
Анастасия Хряпова (Монакова), дата: 09.02.2019 в 20:24
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.