С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Классный руководитель - друг и наставник"
                                                                        
 
                                                      
                                                                                                                                       
 
 
   Сухова Светлана  Алексеевна.
   учитель математики
   МБОУ Ёлкинская СОШ,
х.Ёлкин,Ростовская обл.,2019гг.
 
 
                                Классный руководитель - друг и наставник
 
Я и мои ученики –это одно целое, поэтому учить и воспитывать я стараюсь сердцем.

Я должна быть честной с детьми, они меня должны воспринимать  как личность.
Доверительное отношение, переживание, радость и печаль- это всё « общее» .
Я всегда говорю детям : - Вы лучшие! Стремитесь к своей намеченной цели»,
и тогда учение и воспитание становятся общением, обогащающим и учителя, и ученика.

Учитывая особенности ситуации и личные качества ученика, считал Макаренко, педагог каждый раз находит свой воспитательный приём, который в большей мере, чем другие, может изменить поведение ученика.  Поэтому с первых дней работы с классным коллективом в школе мне хотелось воспитать в своих учениках не только внимательных, но и активных детей, чтобы они имели свой взгляд, умели  отстаивать свою позицию, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Я – учитель, друг и наставник, несущий ответственность за воспитание детей вместе с их родителями. Об этом я помню каждый день. У меня впереди длинная, яркая дорога, которую я смогу пройти вместе с моими учениками.
Классный  руководитель –это  процесс индивидуального развития личности ребёнка.

Моя цель: Помочь в воспитании у учащихся развития, дружбы, понимания, нравственности, научиться общению в обществе, культуре поведения, помочь ребенку в этом, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель.

 
Задачи классного руководителя:
  • Развивать познавательную активность учащихся, чувства долга и ответственности.
  • Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  • Формировать навыки здорового образа жизни.
Решить эти задачи может только насыщенная интересными творческими делами -  жизнь класса. Для меня первой важнейшей целью становится создание коллектива.

В самом начале работы с детьми я составляется психологический портрет ,не только каждого ученика, но и всего класса, анализируется документация, имеющаяся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристика).
Считаю, что именно на классном руководителе лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка. Он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности.
.
Всвою деятельность по формированию классного коллектива я включила:
  • Цели  и задачи воспитательной работы.
  • Создание классных традиций
  • Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
В системе воспитания личности по Макаренко А.С.- это дети ., для которых нужен индивидуальный подход , и в тоже время , они все связаны общими дружескими взоимоотношениями.

Коллектив помогает каждому ребёнку адаптироваться в обществе, так как присутствовать обязательно должна комфортная среда для развития личности.
"Золотые слова" мы говорим детям: - Ваше собственное поведение, самое главное в воспитании.

Воспитание детей  требует искреннего и простого взоимопонимания, уважения.
Взрослые должны впервую очередь, научиться слышать ребёнка, найти ту ниточку, тот подход к ребёнку , чтобы установить доверительные отношения , не 
  только как "учитель-ученик",но и "Учитель - друг".

Когда ребёнок приходит в школу , можно определить сразу в каком он настроении,
грустный или весёлый ,какая причина его грусти.Большую роль конечно же играют родители, и они должны понимать , если вдруг совершили какие-то ошибки в воспитании ребёнка, то их следует исправить.

Мы должны помнить, что всегда должны помочь , но не навязывать - помощь!
Каждый ученик при адаптации в коллективе , старается сам найти выход из какой-либо ситуации , а мы со стороны направляем на верные пути!
Учитель - родитель ,  должны вместе научить впервую очередь " любить",
чтобы воспитать человеческие достоинства. Научить любить,научить быть счастливым ,значит научить уважать самого себя , окружающих, научить человеческому достоинству.

Классный коллектив помогает  ребёнку осознать , что он вносит свой вклад в развитие ячеечки " общества".Коллектив должен развиваться,ставить цели , идти к ним! В итоге,ребёнок морально готовится принимать взвешенные решения, осознавать свои силы , и не бояться их применять.
Каждый ребёнок  должен включаться в систему ответственности , когда дети видят итог своего труда , то они стараются его приумножить!

Когда я взяла классное руководство в 6А классе,  первыми вопросами были для меня:« Сложится ли наша на школьная семья?» Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы  класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу .


 
Источники:
 
Автор : Л.ЛеФевер. "Искусство обьяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова"
Издательство : ООО " Манн . Иванов и Фербер " , 2013 год.

Автор : Д.Борг. "Секреты общения.Магия слов." 
Издательство :  ООО"Претекст"Фрагмент книги, 2016 год.
.
 Автор : А.С. Макаренко . "Методика воспитательной работы.Избранные труды"
 Издательство : М : Издательство Юрайт,2017.
 
Автор : А.С.Макаренко "Книга для родителей"
Издательство : ИТРК.Фрагмент книги, 2014 год.
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Светлана Алексеевна! Желаю вам успехов в вашей нелегкой работе.
Ирина Алексеева, дата: 27.07.2019 в 13:15  
#2 Быть другом своим ученикам - это высший пилотаж любого педагога. Именно в такой связке ребята достигают своего ученического внеурочного человеческого максимума.
Елена Маратовна Онищук, дата: 29.07.2019 в 15:08  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ