С нами 14197 учителей, 5027 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Как заработать стимулирующие баллы (из опыта работы)"
Любовь Хабарова   25.02.2019   835   13   ФГОС

Хабарова Любовь Викторовна,
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельская область
 
Как заработать стимулирующие баллы
(из опыта работы)
 
         Все стремятся заработать как можно больше. И никогда не поверю в то, что кто-то исполняет свои учительские обязанности только из великой любви к детям и готов работать почти бесплатно. Неправда. Я делаю это из любви к своей профессии, но если бы платили еще больше, делала бы это …так же.
         Казалось бы, сейчас при переходе на новый «эффективный контракт», путь к повышению своего благосостояния открыт всем. Но не все удовлетворены этим новшеством. Почему? Кому-то кажется, что стимулирующих баллов много не заработать, цена одного балла маленькая, и потратишь больше (например, на дистанционные конкурсы), чем заработаешь. Предлагаю присоединиться к моим размышлениям на тему «Как заработать стимулирующие баллы».
          Первое, что делают все. Участие педагогов и учащихся в очных и заочных конкурсах разного уровня – школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный. Я стараюсь выбирать конкурсы бесплатные. Участие в конкурсах в нашей школе оценивается по количеству участников. А вот в два раза выше обычного участия, оцениваются победители и призёры конкурсов. Поэтому стоит делать работу качественно.
         Второе, что делаем мы нечасто. Проведение открытых уроков и мероприятий на уровень районного МО. В основном, перед аттестацией или раз в год.
         А я провожу открытые уроки ежемесячно. Это уроки для родителей определенного класса. Бывает так, что провел урок, и так он понравился самой, так увлеченно работали дети, и тема, которую я очень люблю. В каждом классе, в каждом учебнике такая тема у учителя есть. И хочется сказать: «Так классно получилось, жаль, что никто не видел». Вот на такой урок я и приглашаю родителей. Заранее вклеиваю в дневники детей приглашения.  Говорю детям, чтобы позвали родителей сами. «Пусть мамы и папы увидят, как у вас хорошо получается, и порадуются за вас. Мы не часто радуем своих родителей, поэтому давайте вместе доставим им удовольствие». На уроке важно создать ситуацию успеха, даже для самого слабого ученика. Предупреждая администрацию школы об открытом уроке, приглашаю и их. Не забудьте приготовить для всех гостей ручку и бланк для заполнения отзыва об уроке. Обычно родители не знают,  что написать и поэтому, лучше составить ряд простых вопросов: понравился ли урок, активны ли были дети, как работал Ваш сын (дочь), желаете ли Вы, чтобы Вас приглашали на открытые уроки и т.д..
         Такие уроки, как праздник учителю. И дополнительные стимулирующие баллы тоже.
       Третье, это ежемесячный выпуск газеты по предмету. Раньше давала такое задание одаренным детям. И газету выпускали в компьютерном варианте. Теперь выпускаем на обычном листе ватмана ежемесячно. Дети самых разных классов вносят свои идеи. В газете на первом месте – фото лучших учащихся по английскому языку за прошедший месяц с подписями – пожеланиями и поздравления именинников этого месяца. Есть рубрики: «Календарь английских  праздников», «Английский юмор», «Английские загадки и стишки», «Школьные новости» и т.д.. Газету делаем быстро после уроков. Стараюсь подключать к этому детей из разных классов.
         Пусть кто-то считает это ненужным и неинтересным, а Вы зарабатываете дополнительные стимулирующие баллы.
         Четвертое, это дружба с соседней школой или несколькими школами. В этом году мы реализуем долгосрочный проект «Ученический десант». И выезжаем с группой детей в соседние школы с концертами и просто лекториями. За годы работы у меня накопилось множество интереснейших исследовательских работ по своему предмету. Их использовали единожды на конкурсе исследовательских работ, а сколько труда в них вложено. Их мы и представляем на выступлении в другой школе. Беру трех- четырех активных учащихся. Большая группа здесь не нужна. В гостях обязательно устраиваем чаепитие. Дополнительные стимулирующие баллы за сотрудничество с другими школами, конечно, начисляют.
         Пятое, это проведение «Утренних видео-лекториев» по предмету. Учащихся приглашаю в определенный день в кабинет английского языка за 20 минут до начала уроков. Это может быть небольшая интерактивная викторина или просто интересное видео. Если это соревнование, то обязательны небольшие памятные сувенирчики, к примеру, закладки в учебники. Их можно распечатать на цветном принтере и заламинировать. Некоторые дети приходят в школу очень рано и просто сидят в рекреациях, а если такие «Утренние лектории» будут интересны им, то они обязательно в следующий раз позовут друзей. Стимулирующие баллы Вы получаете за то, что не делают другие учителя. Правда, теперь такая форма работы увлекла и других учителей нашей школы.
         Шестое, опять же строится на взаимодействии с учителями – коллегами по предмету из других школ. Мне в этом плане легче, потому что сотрудничаю с дочерью, которая ведет тоже английский язык в другой школе нашего района. Мы вместе готовим положения и объявляем заочные конкурсы по предмету межшкольного уровня. Например, конкурс рождественских открыток в стиле хэнд-мэйд с пожеланием на английском языке. Открытками мы обменялись, и дети увидели две выставки: наших учащихся и учащихся соседней школы. Кроме того, мы подводили итоги конкурса взаимообразно: жюри нашей школы оценивало их работы, а жюри их школы оценивало работы наших учащихся. Это могут быть межшкольные конкурсы-викторины, конкурсы сочинений, презентаций и многое другое.
         Седьмое, это выставки проектных работ учащихся. По ФГОС мы теперь делаем очень много проектных работ. Некоторым детям помогают родители. И они приносят в школу просто «шедевры». Получили пятерку по предмету и всё? Конечно, выставка лучших краткосрочных проектных работ, выполненных в течение года – это интересно.
         Комиссия по начислению стимулирующих баллов нашей школы тоже не с огромным энтузиазмом начисляет стимулирующие баллы за дополнительную работу учителя, особенно которая «вылезает» из общепринятых рамок. Наверное, как и везде. Но пока это поощряется. 
         Желаю всем коллегам зарабатывать больше, и буду рада, если мои рекомендации кому-то пригодятся. А так же с удовольствием приму советы и пожелания по зарабатыванию стимулирующих баллов, которые практикуются в Вашей школе.
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Опыт работы, описанный в статье полезен, интересен и актуален. Информация в ней хорошо продумала и необычно представлена. Спасибо, за предложенные вами методы по зарабатыванию баллов, которые действенно практически применимы.
Светлана Жарикова, дата: 25.02.2019 в 15:31  
#2 Просто нужно еще и успевать принимать участие везде и повсюду, советы полезные, видно, что из личной практики учителя.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 25.02.2019 в 20:28  
#3 В нашем ОУ участие в заочных конкурсах не является показателем для выплата стимулирующих. Показателями для выплат является очное участие и все мероприятия выше школьного уровня.
Юлия Пасынок, дата: 26.02.2019 в 3:27  
#4 К сожалению, в нашей школе тоже - школьные успехи не в счет стимулирующих баллов. Как коллега говорит, у нас тоже - показателями для выплат является очное участие и все мероприятия выше школьного уровня. А Ваша школа - молодец, умеет учителей вдохновлять и зажигать, если школьно-этаповские дела входят в стимулирующие баллы. А вот всё то, что Вы в этой статье описали - просто поразительно. Поразительно в самом хорошем смысле слова. Вы представили гору идей, по крайней мере, для учителей нашего профиля, просто кладезь потрясающих идей! Ваша деятельность вызывает ... только восхищение. Спасибо за представленный опыт работы.
Ольга Степанова, дата: 26.02.2019 в 3:43  
#5 Практичная и полезная статья. В нашей школе ставятся баллы за подготовку обучающихся к ЕГЭ, за руководство МО (4 балла)
Галина Борискина , дата: 26.02.2019 в 3:49  
#6 Замечательный материал. К сожалению, в школе, где я сейчас работаю, нет ни стимулирующих баллов, ни выплат по ним, ни комиссии, которая этим занимается... Раньше (3 года тому назад) я работала в Екатеринбурге (от Сысерти - 40 минут на машине). Там все было - я получала значительные стимулирующие премии. Казалось бы, в одной стране живем... Пыталась что-то узнать или хотя бы понять - ничего не получилось.
Елена Ваторопина, дата: 26.02.2019 в 4:30  
#7 Спасибо, коллеги, за положительную оценку материала. Удивительно, конечно, что в одной стране и по-разному получаем. Правильно отметили, Елена Васильевна. Интересная, яркая школьная жизнь вне уроков тоже нужна, как жаль, что не везде это ценится. Ольга Михайловна, очень рада, что мои идеи Вам понравились тоже, хоть Вы и сама очень креативный педагог. Ваши же слова, которые мне очень по душе пришлись, пытаюсь в жизнь претворить - "Так хочется влюбить их в свой предмет!"
Любовь Хабарова, дата: 26.02.2019 в 20:42  
#8 Интересная статья. У нас есть и стимулирующие баллы, и комиссия, но мы уже год не видим стимулирующих выплат. За вас можно только порадоваться.
Ирина Мерзлютина, дата: 28.02.2019 в 21:05  
#9 Статья важная, нужная всем! У нас стимулирующие каждый квартал дают. Учитывается всё: и участие с учащимися, и участе учителя в различных очных и дистанционных конкурсах.
Залифа Гайсина, дата: 28.02.2019 в 21:18  
#10 Очень понравилась статья. У нас стимулирующие есть, но не часто и в небольшом размере. Положение есть, но мы уже несколько лет считаем не баллы, а вывели в конкретных суммах: бывало такое, что сумма небольшая, а баллов у всех много и, наоборот, сумма большая, а баллов мало. Т.о., получалось, что за одну и ту же форму работы можно было получить когда 1000 рб., когда 100 рб., а то и меньше. как-то нам показалось не очень справедливо. Теперь за равнозначные мероприятия - сумма одинаковая. А вот конкурсы и олимпиады - только очные, начиная с муниципального.
Татьяна Медведева, дата: 01.03.2019 в 5:18  
#11 Статья очень нужная для всех учителей!У нас не учитываются дистанционные конкурсы, а учитываются конкурсы только министерские.
Елена Шевцова, дата: 17.03.2019 в 11:05  
#12 Спасибо за статью.Предложены очень интересные формы работы для зарабатывания стимулирующих баллов. Для себя возьму на заметку парочку. Спасибо!
Маргарита Абраконова, дата: 19.03.2019 в 22:24  
#13 Спасибо за интересную статью, всё чётко и понятно.Я провожу дистанционные олимпиады или конкурсы ежемесячно. За проведение комиссия засчитывает 1 балл, за победителей- 3 балла, также, как и за открытое мероприятие школьного уровня. Стоимость 1 балла от 100-250 руб.Учителя старших классов получают больше-больше возможностей.
Мария Мукосий, дата: 09.08.2019 в 12:53  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.