С нами 13271 учитель, 4685 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Мотивы предновогодних уроков английского языка"

Степанова Ольга Михайловна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории,
МБОУ " Цивильская СОШ №1
имени героя Советского Союза М.В. Силантьева",
г. Цивильск,
Чувашская Республика,
2018 год
 
Мотивы предновогодних уроков английского языка
 
 Можно долго спорить о том,
каким должен быть современный урок.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным
личностью учителя.
О.С. Попова
 
      Способствовать повышению мотивации учащихся в обучении английскому языку – на эту цель я особо обращаю внимание перед Новым годом и с этой целью именно провожу особые уроки перед каждым наступающим новым годом, будь это в начальных классах или в старших. Под особыми уроками я подразумеваю  празднично-игровые уроки.  Вы подумаете, это - для младшеклассников и это совершенно чужд старшеклассникам! Увы, кто так думает, совершенно не прав и ошибается сильно! Им очень нравится почувствовать этот волшебный праздничный дух  не менее чем в детстве и поэтому с интересом воспринимают уроки. Возьмите себя – даже если мы с Вами давным-давно взрослые, мы любим необычные занятия, которые порой проводят с нами методисты. Не правда ли?
     Как и традиционные уроки, празднично-игровые перед новым годом решают те же задачи. Во-первых, развивающие. Они развивают языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Эти уроки  не лишены обучающих задач, то есть они совершенствуют навыки чтения, письма и коммуникативного общения, учат сравнивать и делать правильные выводы. Разве празднично-игровые уроки исключают воспитывающие задачи? Ни в коем случае! Потому, что формируют  готовность воспринимать культуру другого народа, расширяют с помощью английского языка представление об окружающем мире, их кругозор, воспитывают умение работать в группе и принимать единое решение.
     А до нового года остается совсем чуть-чуть. Украшение кабинета – само собой разумеется.  А кто-то уже  сценарий праздника не только написал, но и отрепетировал. Может быть, кто-то  уже успел и провести. А вот необычный урок провести перед каникулами – это обязательный пункт моего учебного репертуара. В первую очередь, обязательно придать «новогодний» оттенок урокам в классах, где я работаю. Это – 3В и 3Е, это все четыре четвертых класса, это мой 5В класс, две шестые, две восьмые и десятый классы! Ведь уроки никто не отменяет перед новым годом и моя задача  в преддверии волшебного праздника – провести эти уроки на новогодних мотивах.
     От того, что мы поменяем тематику урока на один урок, ничего опасного не произойдёт. Поэтому, в меню для детей – новогодняя лексика, подаваемая детям экспромтом, то есть проецируемая или в презентации , или оформленные на больших постерах. В меню также  всевозможные тематические картины и открыточки. И тут же  - задание: подберите к иллюстрациям или небольшие сообщения, или названия к ним. А затем – выразительное чтение этих сообщений. И тут же – конкурс переводчиков – кто-то читает , а кто-то переводит с английского на русский язык.
     Далеко не отходим от такого типа заданий – даём детям выразить своё отношение к празднику. Поэтому следующее задание – рассказать , как Вы планируете встретить новый год. Или всё это подать в форме интервью – кто-то спрашивает, кто-то отвечает на вопросы. Новогоднее интервью нравится всем, кстати! Вопросы можно придумать самые разнообразные!
     У нас, у «иностранцев», то есть у учителей иностранных языков , есть такое задание как аудирование. Оно нас сопровождает везде – и на ОГЭ, и на ЕГЭ. Задание такого типа запросто можно представить учащимся. В разном формате при том – или учитель зачитывает текст, или сами учащиеся.
     Невозможно обойтись без познавательно-развивающих онлайн игр на тему нового года. Они – обязательный, скажем, атрибут моих уроков. Тут и интерактивные викторины, интерактивные кроссворды. А про бумажные новогодние кроссворды можно и не говорить – без них предновогодние дни скучны в буквальном смысле. Ими увлекается почти каждый, особенно старшеклассники.  Ведь они за эту работу могут заслужить хороших оценок! Почему бы и нет?
     Для младшеклассников я открываю магазин, где торгуют новогодними товарами. Тут удачно можно отрабатывать речевые клише типа Give me please a ball or Have you got a toy the Snowman? etc. Или даже можно открыть предновогодний ресторан и отрабатывать такие клише как Can you pass me an apple, please?.. Старшеклассники с интересом играют в игру-гадалку: или они  с ёлки достают по конфеточке, или со стола забирают по одной конфеточке, а там  - новогодные предсказания типа You will win a lottery soon or You will be shown on TV the next year! etc
     Песня Jingle Bells , которая стала всемирно известной, непременно должна прозвучать на таких уроках. Технология работы с песней на уроке английского языка у каждого своя. Поэтому тут можно проявить фантазию от А до Я.
Такие уроки обязаны завершаться не просто обычными оценками, пятерками или четверками. Желательно, чтобы учитель вручил учащимся Сертификаты на «Пять». Что это такое? Это – заранее подготовленный документ, красочно оформленный и напечатанный на принтере с соответствующим содержанием о том, что он, ученик, является обладателем данного Сертификата. Сертификат на «Пять» вкладывается в Портфолио ученика и будет напоминать ему об этом уроке, на котором он получил «Пять».
     Размышляя о том, как можно эффективно использовать новогоднюю тематику на уроках английского языка, я прихожу к выводу – тема праздника настолько важна, что нужно обязательно придавать предновогодним урокам праздничный «оттенок». При этом можно дать учащимся такую пищу, что в конечном итоге может решить самую важную задачу урока – повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. Подытоживая свой рассказ на тему, я бы хотела завершить его теми же словами О.С. Поповой, коими я начала -  «Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя».

Комментарии

#1 Замечательно, Ольга Михайловна. Я уже даже жду с нетерпением Ваши статьи, Ваши учебные материалы. И отмечу, что Вы очень благоразумны в том, что не после дела делитесь опытом, а перед этим. Ведь Вы помогаете коллегам разнообразить их урочную и внеурочную жизнь. Спасибо! Мы все пытаемся сделать что-то интересное, яркое, запоминающееся в эти предпраздничные дни. И еще какая-то идея не будет лишней. Я в своем классе ставлю камин (из коробок) перед рождеством, ребята приносят, сделанные своими руками рождественские носки. Кладу конфеты и сюрпризы, конечно, в носки. Так же сюрпризы-пожелания на следующий год на ёлке. На снежинках, свисающих с потолка, веселые пожелания и шутки на английском. И считаю это физминуткой на уроке, такие отступления праздничные, веселые, когда встаем, ходим и получаем позитивные эмоции.
Любовь Хабарова, дата: 09.12.2018 в 14:00  
#2 Интересная статья о предновогодних уроках. Мне понравились содержательные, познавательные задания на уроках. Многие из них можно использовать и на наших уроках русского языка и литературы. Разнообразные виды и формы работ, активные методы обучения мотивируют ребят на изучение английского языка, воспитывают любовь к нему. Только увлечённый человек, влюблённый в свою профессию учитель может придумать столько разнообразного и интересного. Желаю хороших предновогодних уроков. Ольга Михайловна, спасибо за информацию в блоге.
Галина Борискина , дата: 09.12.2018 в 14:13  
#3 Иногда идеи плывут и плывут и в голове возникает даже некий хаос идей и тогда начинаешь себе приказывать: Стоп! Начинай с малого. С чего-то. С конкретного. И вот тогда всё ложится в порядок... Спасибо, Любовь Викторовна и Галина Георгиевна, за Ваш интерес к статье. Спасибо за новые идеи. Спасибо, что вдохновляете.
Ольга Степанова, дата: 10.12.2018 в 0:51  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.