Статья "Кино в нашей жизни"
Тамара Спиридонова
01.09.2016
1316
1
Работа с одаренными детьми
Спиридонова Тамара Ивановна
педагог дополнительного образования высшей категории
ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" Детский телевизионный учебный центр
г.Москва
педагог дополнительного образования высшей категории
ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" Детский телевизионный учебный центр
г.Москва
Кино в нашей жизни
Много лет обучаю ребят экранной культуре знакомлю их с историей кино, спецификой киноискусства, продолжаю работу по развитию зрительской активности, художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.
Используя программу "Юный кинолюбитель", т.е "Киномарафон", приобщаю молодое поколение к достижениям кинематографа современности и прошлых лет.
Главная моя поставленная задача, это воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения. Развитие творческого мышления у подростков.
Главная моя поставленная задача, это воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения. Развитие творческого мышления у подростков.
В начале года с новичками студии провожу беседы: Что за "ки"? Что за "но"? Тоже неизвестно. Но лишь скажут нам "ки-но", Сразу интересно! Там хорошо, там очень классно. Там что-то не были давно. Пора бы посмотреть …(кино). Здесь очень важно, что бы взрослые приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его. Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? - Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом.
Я помню, как в далеком детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями любимых фильмов: «Баллада о солдате», «Повесть о настоящем человеке», «Повесть о первой любви», «Девчата», «Три мушкетера» - мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись, радовались и огорчались.
Благодаря этому любимые герои фильмов воспитали нас добрыми, честными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины России, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.
Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году. Но в 1888 году был снят фильм, который длился всего 2 секунды. Автором этого фильма стал Луи Ле Принц, он использовал для съемки пленку, которая была покрыта фотоэмульсией. Что интересно, пленка, использованная для съемки, была придумана Джорджем Истмэном, который стал одним первых в мире операторов.
Братья Люмьер, которые в 1895 году всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда» и длившийся почти одну минуту заслужили звание родоначальников кино Конечно этот фильм был не первым, до него было снято 652 коротких фильма, которые зрители так и не смогли увидеть из-за активного развития кинематографа и простоты этих коротких картин.
Братья Люмьер, которые в 1895 году всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда» и длившийся почти одну минуту заслужили звание родоначальников кино Конечно этот фильм был не первым, до него было снято 652 коротких фильма, которые зрители так и не смогли увидеть из-за активного развития кинематографа и простоты этих коротких картин.
Наши учащиеся хорошо знают, что создание кино - трудоемкий процесс, длительный и сложный труд, вбирающий в себя элементы множества искусств. Не смотря на это они могут подумать и ответить одним предложением на вопрос: Чему нас учит кино? Звучит ответ: это необычное, волшебное …кино
Новичкам они советуют обратить внимание на последние титры когда вы уже посмотрели фильм. Там отмечается дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства.
Новичкам они советуют обратить внимание на последние титры когда вы уже посмотрели фильм. Там отмечается дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства.
Знают и без труда могут перечислить профессии всех, кто трудился над фильмом. Могут охарактеризовать круг обязанностей представителей названных профессий: режиссер, оператор, артисты/актеры, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, гримеры, костюмеры.
По сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает, что кино играет важную роль в их жизни не только, как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении жизненных проблем, кино для них источник знаний о мире и человеке.
Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации. Одни из первых и важных представителей медиа-пространства.
Современному ребенку прошедшему курс обучения в телекино не трудно показать самостоятельный процесс создания фильма.
Звучит команда: "Проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу". Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять:
Звучит команда: "Проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу". Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять:
Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить;
Оператор- снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера;
Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров;
Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы;
Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим;
Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя;
Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке. После окончания работы каждый ребенок рассказывает о своем герое: Почему он его выбрал?
Ребята, мне сегодня очень понравилось ваша слаженная работа, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка.
Ребята, мне сегодня очень понравилось ваша слаженная работа, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка.
Источник:
Мир кино в нашей жизни http://mkrf.ru/press-center/news/article/tyumen-region/mir-kino-v-nashey-jizni
Другие статьи
- Игра-первая самостоятельная деятельность детей
- Сущность нравственного воспитания
- Эстетическое развитие на уроках математики
- День детских изобретений: познавая украшаем мир
- “УчПортфолио”, или Электронная презентация результатов методической деятельности учителя музыки
- Литературные экранизации из опыта работы "Отчет о проекте"
- Возможность для самореализации
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- Дистанционное обучение детей-инвалидов - открытый мир образования для каждого
- Роль уроков математики в развитии творчества
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Кино играет большую роль в нашей жизни! Хорошо, что Вы обучаете ребят мастерству создания фильмов... В нашей области скоро будет проходить очередной кинофестиваль "Край света" - замечательное мероприятие!.. Может быть, и Ваши обучающиеся когда-нибудь представят на фестивале свои киноленты...
Юлия Пасынок, дата: 03.09.2016 в 15:07
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.