С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Кино в нашей жизни"
Спиридонова Тамара Ивановна
педагог дополнительного образования высшей категории
ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" Детский телевизионный учебный центр
г.Москва
 
Кино в нашей жизни
 
             Много лет обучаю ребят экранной культуре знакомлю их с историей кино, спецификой киноискусства, продолжаю работу по развитию зрительской активности, художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.
            Используя программу "Юный кинолюбитель", т.е "Киномарафон", приобщаю молодое поколение к достижениям кинематографа современности и прошлых лет.
Главная моя поставленная задача, это воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения.  Развитие творческого мышления у подростков.
           В начале года с новичками студии провожу беседы: Что за "ки"? Что за "но"? Тоже неизвестно. Но лишь скажут нам "ки-но", Сразу интересно!    Там хорошо, там очень классно. Там что-то не были давно. Пора бы посмотреть …(кино). Здесь  очень важно, что бы взрослые приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его. Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? - Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом.
           Я помню, как в далеком детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями любимых фильмов: «Баллада о солдате», «Повесть о настоящем человеке», «Повесть о первой любви», «Девчата», «Три мушкетера» - мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись, радовались и огорчались.
          Благодаря этому любимые герои фильмов воспитали нас добрыми, честными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины России, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.
         Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году. Но в 1888 году был снят фильм, который длился всего 2 секунды. Автором этого фильма стал Луи Ле Принц, он использовал для съемки пленку, которая была покрыта фотоэмульсией. Что интересно, пленка, использованная для съемки, была придумана Джорджем Истмэном, который стал одним первых в мире операторов.
Братья Люмьер, которые в 1895 году всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда» и длившийся почти одну минуту заслужили звание родоначальников кино Конечно этот фильм был не первым, до него было снято 652 коротких фильма, которые зрители так и не смогли увидеть из-за активного развития кинематографа и простоты этих коротких картин.   
          Наши учащиеся хорошо знают, что создание кино - трудоемкий процесс, длительный и сложный труд, вбирающий в себя элементы множества искусств. Не смотря на это они могут подумать и ответить одним предложением на вопрос: Чему нас учит кино?  Звучит ответ: это необычное, волшебное …кино
Новичкам они советуют обратить внимание на последние титры когда вы уже посмотрели фильм. Там отмечается дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства.
       Знают и без труда могут перечислить профессии всех, кто трудился над фильмом. Могут охарактеризовать круг обязанностей представителей названных профессий: режиссер, оператор, артисты/актеры, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, гримеры, костюмеры.
          По сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает, что кино играет важную роль в их жизни не только, как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении жизненных проблем, кино для них источник знаний о мире и человеке.
         Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации. Одни из первых и важных представителей медиа-пространства.
Современному ребенку прошедшему курс обучения в телекино не трудно показать самостоятельный процесс создания фильма.
        Звучит команда: "Проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу". Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять:
 Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить;
Оператор- снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера;
Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров;
Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы;
Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим;
Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя;
           Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке. После окончания работы каждый ребенок рассказывает о своем герое: Почему он его выбрал?
Ребята, мне сегодня очень понравилось ваша слаженная работа, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка.
 
 Источник:
Мир кино в нашей жизни  http://mkrf.ru/press-center/news/article/tyumen-region/mir-kino-v-nashey-jizni                                                                   



 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Кино играет большую роль в нашей жизни! Хорошо, что Вы обучаете ребят мастерству создания фильмов... В нашей области скоро будет проходить очередной кинофестиваль "Край света" - замечательное мероприятие!.. Может быть, и Ваши обучающиеся когда-нибудь представят на фестивале свои киноленты...
Юлия Пасынок, дата: 03.09.2016 в 15:07  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ