Статья "Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса (из опыта работы)"
Татьяна Медведева
16.04.2016
2076
0
Другое
Медведева Татьяна Александровна,
Учитель биологии и информатики,
МБОУ Арбатская средняя школа,
высшая квалификационная категория,
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республика Хакасия
2016г.
Учитель биологии и информатики,
МБОУ Арбатская средняя школа,
высшая квалификационная категория,
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республика Хакасия
2016г.
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
(из опыта работы)
Разработка и реализация программ учебных дисциплин. Для достижения целей развития личности ученика как успешного современного человека с активной жизненной позицией, ориентированного на знания, с установкой на рациональное использование своего времени и проектирования своего будущего, разрабатываются и реализуются рабочие программы по предметам: биология и информатика (6-11кл.), программа по ФГОС ООО - 5кл. – биология, программа внеурочной деятельности по информатике в 5 кл.
Систематическая учебная работа ориентирует выпускников на продолжение обучения в ВУЗах и ССУзах по профессиям, связанных с биологией, инженерными специальностями.
Систематическая учебная работа ориентирует выпускников на продолжение обучения в ВУЗах и ССУзах по профессиям, связанных с биологией, инженерными специальностями.
Распределение выпускников 11 класса с 2012 по 2015 годы
Год | Фамилия, имя | Учебное заведение |
2012 | Тиспиреков Роман | ТПГУ, г. Томск, «Атомная энергетика и электротехника», бюджет |
Сазанаков Василий | СФУ, г. Красноярск, радиотехнический факультет, бюджет | |
2013 | Бозыков Виталий | СФУ ХТИ, г. Абакан, строительный факультет, бюджет |
Сазанакова Валентина | ХГУ, г. Абакан, социальный педагог, бюджет | |
2014 | Бозыков Андрей | СФУ ХТИ, г. Абакан, машиностроительный факультет, бюджет |
Сагалакова Юлия | КГМУ, г. Кемерово, лечебный факультет, бюджет | |
Ермак Екатерина | г. Ачинск, медицинский колледж, бюджет | |
2015 | Кучугешев Кирилл | СФУ ХТИ, г. Абакан, машиностроительный факультет, бюджет |
Данные приведенной таблицы говорят о том, что выпускники школы, обладая необходимыми знаниями, компетенциями для адаптации в современном мире, ежегодно поступают в выбранные учебные заведения на бюджетные места.
В работе прослеживается система использования различных методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий, позволяющих эффективно организовывать учебную деятельность по реализации образовательного процесса.
Формируя мотивацию к обучению, осваиваются и применяются современные психолого-педагогические технологии. Активизирую мышление обучающихся прежде всего через создание благоприятного психологического климата, используя приемы по созданию ситуации успеха. Успех достигается через взаимопомощь и сотрудничество детей на уроке. С целью оценки уровня развития учебной мотивации обучающихся к школьным предметам биология, информатика используется диагностика (автор Н.Г.Лусканова).
Результаты проведенного мониторинга показывают, что у учащихся сформировался достаточно хороший уровень мотивации к преподаваемым мною предметам, наблюдается положительное отношение к школе. Из диаграммы также видно, что наибольший вклад вносят высокий и хороший уровни учебной мотивации.
При изучении динамики среднего показателя учебной мотивации были получены такие результаты:
Диаграммы показывают положительную динамику учебной мотивации. В 11-м классе мотивированность связана с избирательными познавательными интересами, которые являются основой дальнейшего развития и выбором профессии выпускниками.
Для повышения качества обучения, мотивации учащихся в условиях требований ФГОС ООО используются новые и наиболее актуальные современные образовательные технологии [1,2], позволяющие добиться планируемых предметных и метапредметных результатов обучающимися/
Эффективно используются различные формы и методы обучения: ИКТ технологии - активно применяется работа с интерактивными учебными комплексами издательства «Вентана-Граф» [6], «Дрофа» [3.4,5], электронными учебниками, интерактивной доской, возможностями Интернет, дистанционная форма обучения, технология развития критического мышления, проблемного, развивающего обучения, групповые, здоровьесберегающие технологии, а также педагогика сотрудничества, уровневой дифференциации. Для решения проблемных задач используется оригинальный приём педагогической техники - «Кубик Блума».
В работе прослеживается система использования различных методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий, позволяющих эффективно организовывать учебную деятельность по реализации образовательного процесса.
Формируя мотивацию к обучению, осваиваются и применяются современные психолого-педагогические технологии. Активизирую мышление обучающихся прежде всего через создание благоприятного психологического климата, используя приемы по созданию ситуации успеха. Успех достигается через взаимопомощь и сотрудничество детей на уроке. С целью оценки уровня развития учебной мотивации обучающихся к школьным предметам биология, информатика используется диагностика (автор Н.Г.Лусканова).
Результаты проведенного мониторинга показывают, что у учащихся сформировался достаточно хороший уровень мотивации к преподаваемым мною предметам, наблюдается положительное отношение к школе. Из диаграммы также видно, что наибольший вклад вносят высокий и хороший уровни учебной мотивации.
При изучении динамики среднего показателя учебной мотивации были получены такие результаты:
Диаграммы показывают положительную динамику учебной мотивации. В 11-м классе мотивированность связана с избирательными познавательными интересами, которые являются основой дальнейшего развития и выбором профессии выпускниками.
Для повышения качества обучения, мотивации учащихся в условиях требований ФГОС ООО используются новые и наиболее актуальные современные образовательные технологии [1,2], позволяющие добиться планируемых предметных и метапредметных результатов обучающимися/
Эффективно используются различные формы и методы обучения: ИКТ технологии - активно применяется работа с интерактивными учебными комплексами издательства «Вентана-Граф» [6], «Дрофа» [3.4,5], электронными учебниками, интерактивной доской, возможностями Интернет, дистанционная форма обучения, технология развития критического мышления, проблемного, развивающего обучения, групповые, здоровьесберегающие технологии, а также педагогика сотрудничества, уровневой дифференциации. Для решения проблемных задач используется оригинальный приём педагогической техники - «Кубик Блума».
Примеры используемых педагогических технологий в образовательном процессе
Дата | Тема урока | Тип урока | Применяемые | ||
Технологии | Формы, Методы, приемы | Средства обучения | |||
2013 январь |
«Витамины в жизни людей» (7 кл) |
Обобщение изученного | Интегрированное обучение (биология + английский), проектное, диалоговое, обучение | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, исследовательский | ПК, м/м-проектор, аудиозаписи, Интернет |
2013 ноябрь |
«Хранение информации» (информатика - 5кл.) | Комбинированный, практикум | Игровое, личностно-ориентированное обучение, интерактивное обучение, здоровьесбережение | Фронтальная, индивидуальная, парная; Вопросы для обсуждения, мини-диспут, составь рассказ, лучший журналист, поясни высказывание |
ПК, м/м-проектор, интерактивная доска, презентация, ЦОР |
2014 октябрь |
«Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью» (информатика, 9кл.) | Комбинированный, практикум | Рейтинговое обучение, уровневая дифференциация, интерактивное обучение | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная; проблемный, частично-поисковый Знаю…/Хочу узнать…/Узнал… |
ПК, м/м-проектор, интерактивная доска, презентация, ЦОР |
2014 ноябрь | «Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье» (биология, 10кл.) | Изучение нового материала | Интегрированное обучение (биология+химия), педагогика сотрудничества, опережающее обучение | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная; проблемный, проектно-исследовательский, кубик Блума | ПК, м/м-проектор, интерактивная доска, презентация, мини-лаборатория |
2015 февраль | «Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах» (биология, 8кл .) | Урок комплексного применения знаний и умений, практикум | Интегрированное обучение (биология+ОБЖ), здоровьесбережение | Групповая, индивидуальная, организация совместной учебной деятельности корзина идей |
ПК, м/м-проектор, презентация, тренажер |
2015 октябрь | «Химический состав клетки» (биология – 5кл., ФГОС) | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережение проблемное обучение, развивающее обучение | Фронтальная, Индивидуальная, групповая; поисково-исследовательский; поясни высказывание, мой опыт, 15 секунд синквейн. |
ПК, м/м-проектор, интерактивная доска, презентация, мини-лаборатория, ЭФУ, объекты живой природы различных систематических групп, комнатные растения, семена подсолнечника |
2016 январь |
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере (информатика, 5кл., ФГОС) | Урок открытия нового знания, практикум |
Здоровьесбережение поисково-исследовательский | Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, Ассоциативный ряд, исследователь, кто лучше объясняет, | ПК, м/м-проектор, интерактивная доска, презентация |
Оснащенность кабинета позволяет мне использовать на уроках обучающие, интерактивные задания, тренажёры, электронные пособия, тесты. Это даёт возможность более наглядно и доступно объяснять, закреплять, проверять усвоение учебного материала. Большинство используемых на уроках ЦОРов, дидактических материалов - результат собственной работы.
Применяемая дидактическая система работы с использованием инновационных технологий даёт положительные результаты, повышая качество обучения.
Литература и источники:
Применяемая дидактическая система работы с использованием инновационных технологий даёт положительные результаты, повышая качество обучения.
- Педагогические технологии: Учебное пособие / Авт.- сост. Т.П.Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 128с.
- Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с..
- 3D анатомическая карта человека: https://human.biodigital.com/.
- BioDat: http://biodat.ru/.
- Мультимедийный учебник биологии: http://www.ebio.ru/.
- 1С: Образование. Школа. Биология. ООО «1С-Паблишинг», 2007. Издательский центр «Вентана-Граф» - CD-диск
Другие статьи
- Развитие профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка в ходе педагогической практики в школе
- Техническое конструирование и моделирование в условиях модернизации российского образования
- Организация самоподготовки как формы учебного процесса в группе продлённого дня с учётом ФГОС НОО с учащимися с задержкой психического развития на примере школы – интерната №4
- Размышления о педагогике сотрудничества «Ребенок – не взрослый. Но когда-то он им станет…»
- Использование коррекционно-развивающих игр на уроках
- Обучение школьников филологическому анализу текста на уроках русского языка
- Первое родительское собрание в 1 классе (из опыта работы)
- Возможность для самореализации
- Советы родителям будущих первоклассников
- Развитие мышления как одной из составляющей интеллектуального развития подростков
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.