С нами 17341 учитель, 7338 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Талантам надо помогать"
Титова Валентина Николаевна,
учитель математики, высшая квалификационная категория,
Симеизский учебно-воспитательный комплекс,
г. Ялта, Республика Крым
 
Талантам надо помогать
 
«Когда я вхожу в школу … .
 Я хочу образования для 
народа только для того
чтобы спасти тонущих там 
Пушкиных, Остроградских
Ломоносовых
И они  кишат в каждой школе».
Л.Н. Толстой 
 
         Неуспевающих и слабоуспевающих учеников за всё существование нашей планеты было огромное количество. Некоторые не успевали по физике, математике, истории… . А иногда эти «некоторые» становились великими людьми, учёными, поэтами, писателями, специалистами с мировым именем. Все они ходили в школу, учились у отличных и не очень хороших учителей, но этим учителям не удалось своевременно заметить индивидуальных особенностей, отличающих этих детей от других, они просмотрели призвание ребёнка, одарённость их в одной из областей знаний.
 
Талантом наделяет Бог,
И хоть не стоит им хвалиться, 
Но даровитость не порок- 
Её не следует стыдиться...

Шельске Владимир.
 
     Одаренность—наличие высоких способностей у какого-либо человека. Понятие «талант» произошло от греческого слова «talanton», что означает выдающиеся способности в какой-либо области. Талантливый (способный или одаренный) ребенок, часто находится, как бы в замкнутом пространстве своей одаренности. У него другие ощущения себя в окружающем мире, другой взгляд на окружающее, что затрудняет встраивание его мировоззрения в систему общества. Такие дети нуждаются в особом педагогическом внимании, как со стороны родителей, так и со стороны учителей.
С талантом спорит одарённость,
К себе притягивая взгляд.
Блистает он, в ней затаённость.
Ума большого просветлённость –
На равных ставят в общий ряд.

Друзья, не спорьте, вы прекрасны!
В пурпурном пламени утра
Мир созерцали не напрасно.
Идеи воплощали страстно,
С самозабвенностью творя.

 
    Гениальных людей, которые в школе закрепили за собой статус  «двоечник», можно перечислять очень долго. Отдельные  величайшие  умы человечества были в школе далеко не отличниками.
    Распространенные заблуждения о великих ученых, как правило, сводятся к тому, что они или плохо учились в школе или были гениями по всем предметам. Например, Альберт Эйнштейн. Нобелевский лауреат, а в школе, что называет­ся, не мог связать двух слов. В наше время будущего великого учёного, скорее всего, определили бы в спецшколу для трудных детей. Очень поздно начал говорить и отличался плохой речью. Учась в школе, он использовал лексикон дошкольника, но вырос и удостоился Нобелевской премии.
 
     Дмитрий Иванович Менделеев был гениальным ученым. Учился он в гимназии  средне, не имея желания «вкладывать душу» в учебный процесс. Преподаватели не смогли разглядеть в нём будущего учёного.
   По двум предметам Менделеев занимался с особым усердием — по математике и физике. Обучаясь в институте, внимательные преподаватели пробудили в нем жажду к образованию, и вот уже в вузе, с трудом преодолев первый курс, он собрался и закончил обучение с золотой медалью, в дальнейшем став одним из лучших педагогов России.
 
"Пренебрегая словесами,
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами!.."

(Из четверостишия «К истории» (опубл. 1965) советского поэта, переводчика и литературоведа Льва Озерова (псевдоним Льва Адольфовича Гольдберга, 1914-1996))
 
     А как много у нас в школах детей, увлечённых химией, которые постоянно что-то изобретают, чтобы взрывалось, или смешивают на кухне разные вещества, образуя гремучий раствор. Однако, мы запрещаем и родители тоже в ужасе от таких действий ребёнка.
 
     Конечно же, говоря о работе с одарёнными детьми, нельзя не привести примеры о великих писателях и поэтах, о людях которых знают и любят. А как они учились, понимали ли, любили ли, помогали ли им учителя?
 
    Александр Сергеевич Пушкин.В этом году исполняется 200 лет Царскосельскому лицею, выпускником которого был Александр Пушкин.                                                 
Ведь всем известно, что поэт был далеко не отличником, зато им гордится весь мир. Как важно было заметить, распознать и поддержать мальчика!
     В 1814 году в лицее были экзамены. Председателем комиссии был Г. Державин. И, помимо всех прочих заданий, лицеисты должны были читать свои стихи. Стихотворение Пушкина очень растрогало Державина. Он хочет расцеловать Пушкина – своего достойного преемника, восходящее "солнце русской поэзии".
 
...Страшись, о рать иноплеменных!
                России двинулись сыны;
  Восстал и стар и млад;

летят на дерзновенных.
          Сердца их мщеньем зажжены...
 
   После этого случая талант Пушкина признали все и позволяли ему многое. Например, на уроке алгебры был забавный случай:
    Пушкин, вместо решения задачи, писал очередное стихотворение. Учитель, заметив это, решил вызвать его к доске. Пушкин вышел. Написал условие, стал пытаться решить..И получился у него «ноль». Учитель, вздохнув, сказал: «Я вижу, в моём классе для Вас всё равно нулю. Идите на место и пишите свои стихи дальше» . Сказано это было без насмешки, абсолютно серьёзно, но как здорово!
 
   Профессор Куницын признал «понятливость», «замысловатость» и «остроумие» юноши, но убедился в том, что он «способен только к таким предметам, которые требуют малого напряжения, а потому успехи его очень невелики, особливо по части логики. Куницыну  поэт выразил признательность поэт в стихах «19-е октября 1825».
 
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень;
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена.
 
    В выпускном свидетельстве, рядом с отметками, показывающими успехи хорошие, весьма хорошие и даже превосходные («в российской и французской словесности, а также в фехтованье), об истории, географии, статистике, математике и немецком языке глухо, но красноречиво сказано: «занимался».
Однако это не помешало Александру Сергеевичу стать лучшим из лучших!
 
  Лев Николаевич Толстой. Диплома об образовании у него не было. В 9 лет он остался сиротой, и многочисленные опекуны-родственники предпочитали баловать юного графа и не слишком ругали его за неуспехи в учёбе.
В университете Толстой оставался на второй год из-за неудов по истории и немецкому языку. А после второго курса и вовсе забросил университет.
      Осознание того, что школа теряет одарённых детей, не даёт им развиваться с раннего детства, Л.Н.Толстой, будучи уже в преклонном возрасте открывает школу для деревенских детей, помогает открыть еще 20 школ в деревнях и пишет учебники. Л.Н. Толстой писал:
 «Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу  оборванных, грязных, худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей...И тонет тут самое дорогое, именно то духовное, которое так очевидно бросается в глаза.  Я хочу образования для народа только для того, чтобы  спасти тонущих там Пушкиных, Остроградских, Ломоносовых. И они кишат в каждой школе».
Во всей Вселенной Свет един, на всех Любовь одна,
Таланты всем даны сполна, чтоб в творчестве душа жила.
Послушай сердца зов, пойми его призыв,
Талант открой в себе, чтоб душу растворить в любви.
 
   Антон Павлович Чехов. Учился в Таганроге школе, затем в гимназии. По окончании гимназии переехал в Москву и в 1879 поступил на медицинский факультет Московского университета, окончил его в 1884 и несколько лет усиленно занимался медицинской практикой. Два года подряд оставался в школе на второй год. В третьем классе - из-за двоек по арифметике и географии, а в пятом классе - из-за сплошных двоек по греческому языку. Удивительно, что по русской словесности будущий писатель никогда не получал больше четвёрки, в основном, тройки. Когда Чехов поступил в медицинский университет и там начал писать рассказы, то открыл себя в совершенно новом качестве.
 
   Николай Васильевич Гоголь. Учителя, не считали Гоголя талантливым, мальчиком. Его с ранних лет проявлявшаяся тонкая наблюдательность не обращала на себя их внимания. Его способность не только подмечать все характеристические черты наружности и обращения окружающих, но и поразительно верно передавать их забавляла детей, а учителям представлялась просто шутовством, глупым передразниванием.
    В школе и лицее за сочинения получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки» , «Мертвые души».
   Николай Васильевич Гоголь писал :
  «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится. Человеку, который вышел из дому в светлой праздничной одежде, стоит только быть обрызнут одним пятном грязи из-под колеса, и уже весь народ обступил его, и указывает на него пальцем, и толкует об его неряшестве, тогда как тот же народ не замечает множества пятен на других проходящих, одетых в будничные одежды. Ибо на будничных одеждах не замечаются пятна».
 
    Приведу ещё пару примеров: Исаак Ньютон. В детстве был лентяем и учился хуже всех. Особенно трудно ему давались физика и математика, когда он вырос, то стал великим учёным, а  Томаса Эдисона  в  школе учительница посчитала умственно отсталым, и посоветовала родителям забрать его из школы. А в будущем Томас сконструировал первую в мире электростанцию.                                                                                     
    И кто теперь скажет, что двоечников надо отчислять из школы? Наука доказала, что более 30% из отчисленных двоечников за неуспеваемость, составляют дети одаренные. Таким образом, почти каждый третий из отчисленных из школы, мог стать гением! Как же много теряет школа из – за того, что мы не можем на ранней стадии обучения выявить одарённых детей.
Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него, -
И если твой талант крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой…

Константин Бальмонт.
    Выделить среди учащихся класса «одаренных» не просто. В чем их отличительная черта? Обычно, в своем развитии, такие дети, опережают своих сверстников, они способны  к более качественному усвоению данных, полученных, в ходе жизнедеятельности. Одаренный ребенок может выделяться наличием нестандартного видения данных, нешаблонным мышлением и использованием полученных знаний o мире в решении жизненно-практических задач.
  А. Бебель : «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развивать, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком». Трудно раскрыть одаренную личность, еще труднее развивать способности такого ученика.  С приобретением педагогического опыта, я пересмотрела свои взгляды в работе с одарёнными детьми.Я поняла, как мы заблуждались, переделывая ребенка, заставляли выбирать именно наш предмет на олимпиаде, в конкурсе, не учитывая мнения самого ученика. «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться». А.Бебель
 
 
Источники
 
otvet.mail.ru/question/59078920
transition.ru/index.php/71-aleksandr-sergeevich-pushkin/1176-gody-v-litsee-1811-1817
http://zablugdeniyam-net.ru/rossiya/mendeleev-xorosho-uchilsya-v-gimnazii/.
stihidl.ru/poem/238878/
otvet.mail.ru/question/175170208
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 "Талантам надо помогать"! Принцип этот Лев Адольфович не только провозгласил, но и всегда ему следовал, сам помогал талантливым литераторам. Помогал реально - пристроить в общежитие, получить минимальные деньги на первое время, свести с нужными людьми... И при этом он сам же и определял, руководствуясь, конечно же, только своей интуицией, талантлив человек или нет. И конечно же, прекрасно владея русским языком, понимал, что означает слово "пробиться". Пройти, преодолевая какие-либо препятствия. Сквозь толпу. Из окружения. В середину автобуса. И то понимал, что глагол "пробиться" чаще всего применяется не к талантам, а к карьеристам.
Валентина Титова, дата: 27.07.2015 в 20:45  
#2 Можно вспомнить русские народные сказки. Три сына, младший из которых дурак. Старшим доставалась родительская любовь, наследство, но в жизни большего добивался именно тот, кого все считали дурачком. Так же и в жизни. Родиться в семье богатых родителей, получить золотую медаль в школе - вовсе не значит стать счастливым и успешным. А те, кто учился на тройки, нередко находят любимое занятие и добиваются немалых результатов. Главное в достижении результатов - желание и настойчивость? Без помощи извне? Всегда были и есть люди, которые помогали/помогают талантам раскрыться, создавая необходимые для этого условия. Меценат Савва Иванович Мамонтов. Разве можно представить себе русскую живопись без имён Репина, Васнецова, Серова, Врубеля? Именно Мамонтов предоставил им средства для творчества, и не только материальную, но и духовную поддержку.
Валентина Титова, дата: 27.07.2015 в 20:47  
#3 Так кто вправе судить, есть талант или его нет? Судить - никто. Талант можно только чувствовать, он может вызывать отклик души или не вызывать. Кто может талантливому человеку помочь? Может-то - каждый. Помогают же - единицы... впрочем, как и всегда и как во всём остальном, как даже и без какой-либо привязки к таланту - просто людям, нуждающимся в помощи, помогают редко, реже, чем это необходимо. А что показывает нам, есть талант или он только почудился? Время. А как помогать талантливым? Просто. Только лично, руководствуясь только огнём своей души и только своей интуицией
Валентина Титова, дата: 27.07.2015 в 20:48  
#4 В каждой образовательной организации необходимо создавать условия для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.
Татьяна Образцова, дата: 27.07.2015 в 21:02  
#5 Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.
Татьяна Образцова, дата: 27.07.2015 в 21:03  
#6 Не новой, но востребованной формой работы с одарёнными детьми является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний.
Татьяна Образцова, дата: 27.07.2015 в 21:04  
#7 Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни. "Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами".
Татьяна Образцова, дата: 27.07.2015 в 21:06  
#8 Валентина Николаевна, спасибо за актуальную статью. В критериях аттестации у меня был критерий "Работа с одарёнными детьми". Очень сложный вопрос, а самое главное в нём результат. Если результат есть, то значит учитель не напрасно работал с этим ребёнком. Если ребёнок талантлив, одарён, то мы являемся связующим звеном между ребёнком и результатом его деятельности. У меня ученица Фомина Ольга была занесена в книгу "Юные таланты Хабаровского края" 1 выпуск. Мне столько с ней пришлось поработать, но всё не напрасно.
нина гунькина, дата: 28.07.2015 в 2:05  
#9 Одаренный ребенок отличается от детей, окружающих его. Его мироощущение имеет своеобразную палитру. Реакции на внешние раздражители, как правило, тоже не укладываются в стандарты, к которым привыкло общество во взаимодействии с детьми. Одноклассников может раздражать его постоянная готовность правильно ответить на любой вопрос учителя. А взрослых — его знания в разных (или в одной какой-либо) областях. Взрослые часто рассматривают наличие таких знаний как покушение на их взрослый авторитет
нина гунькина, дата: 28.07.2015 в 2:07  
#10 Одаренные дети не любят монотонной и скучной работы. Их девиз — творческий «взрыв». Как правило, такие дети теряют интерес к деятельности до ее окончания. Их даже не интересует результат.
нина гунькина, дата: 28.07.2015 в 2:08  
#11 Одаренные дети направлены в основном на глубокое и прочное усвоение знаний, на расширение своего кругозора. Их может затруднить творческое задание, предложенное учителем или родителем. Кажется, парадоксальная ситуация. Но именно так обстоит дело с большинством одаренных детей.
нина гунькина, дата: 28.07.2015 в 2:09  
#12 Критики в ауте. Родители в шоке. Пресса взрывается сенсационными заголовками. Интернет увеличивает число просмотров в миллионы.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:09  
#13 Сегодня мы так говорим не об одном человеке, а о многих ... детях, чьи способности поражают воображение, и чей возраст не приближается и к 10 годам.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:10  
#14 Умственное развитие одаренных детей опережает их физическое и эмоциональное развитие. Этакий тихий «бота¬ник» — герой «Ералаша». Одаренные дети предпочитают одиночество и предмет своего интереса. Конечно, мы ни в коем случае не хотим представить одаренного ребенка в роли лишенного эмоций робота. Просто развитие эмоциональной сферы у него может быть в норме, то есть соответствовать возрасту, а интеллектуальная сфера опережать в своем развитии нормальные возрастные показатели. Способность имеет сложную структуру, обусловливаемую совокупностью психических качеств личности. Каждый вид деятельности требует своей особой совокупности качеств. Мы знаем, что люди обладают математическими, гуманитарными, художественными, музыкальными, педагогическими, литературными и другими, соответственно видам деятельности, способностями. В каждую структуру входят свои виды деятельности и частные способности, составляющие систему, владение которой делает человека особенным, выпадающим из обычного ряда. То есть в структуру способностей входят общие и специальные качества, ведущие и вспомогательные. В каждом индивидуальном случае их преобладание и приоритет разный.
нина гунькина, дата: 28.07.2015 в 2:10  
#15 Обладая системным мышлением можно с уверенностью утверждать – гениями рождаются! Способность к тому или иному виду деятельности заложена в нас при рождении. Невозможно развить то, что не дано Природой.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:10  
#16 Можно потратить все детские годы ребёнка на стояние у станка, но никогда звезды балета из анальной девочки не получится, а гениальный звуковик не станет выдающимся физиком, «благодаря» родительской заботе о воспитании спортсмена в семье.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:11  
#17 Самое важное для взрослого — не прозевать способного, одаренного, талантливого. То есть отличать не только по внешним показателям — не такой, как все. А научиться пользоваться педагогическим инструментарием диагностики, помогающим выявить «скрытую» одаренность. Такие дети, безусловно, нуждаются в особых условиях, поддерживающих развитие их талантов и способностей. Возможно, ли это достичь в обычной школе, где в основном учителя заняты детьми, плохо или совсем не усваивающими учебный материал? Думаю вполне возможно, если умело использовать индивидуальную работу с талантливыми детьми, помогая им адаптироваться в окружающей среде, выводя из «одиночества гения».
нина гунькина, дата: 28.07.2015 в 2:11  
#18 Не дифференцируя детей по врождённым свойствам, можно испортить ребёнку всю жизнь
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:12  
#19 Глубокое понимание себя, своего ребёнка, других людей с помощью системного мышления превращает подобного рода конфликты в конструктивный диалог.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:17  
#20 Наши российские дети гениальны и реализованы
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:22  
#21 Телеканал «Россия» снял эксклюзивный документальный фильм «Мальчик из Армавира. Необыкновенные вундеркинды» о детях этого хора и о его руководителе. Скриншоты и видеонарезка из этого фильма расходятся по всему Интернету.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:26  
#22 Владислав Тетерин делает то, что в России называется словом подвижничество и чувствует себя счастливейшим человеком. Он смог помочь не просто выжить, а реализовать свой талант Олегу Аккуратову, Людмиле Васильевой, Елене Гагариной, Даше Ульихиной, Денису Бусову…
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:30  
#23 Именно такое отношение к ближнему и называется милосердие. Приблизить эру милосердия можно лишь научившись отдавать. Не поношенные вещи или пять копеек на улице, а отдавать тепло своей души, своё время, сострадание и любовь. Возлюбить ближнего так, как это умеет сегодня делать Владислав Тетерин в отношении детей, имеющих отклонения в физическом развитии.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:31  
#24 А пока чувство зависти, обиды, недовольства перекрывает развитие свойств зрительного вектора даже очень развитого россиянина, Россия не будет играть предначертанную ей роль.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:34  
#25 На Владислава Тетерина показывали пальцем со словами – «…сумасшедший, который за свои деньги готов учить талантливых больных детей».
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:37  
#26 Но время, когда каждый россиянин будет таким «сумасшедшим», и будет эрой милосердия. Эрой торжества звука и зрения.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:38  
#27 А пока, россияне не являются примером для всего мира. Пока мы тяжело переживаем кожную фазу развития всего человечества, стараясь всеми фибрами души своей выказать неприязнь к ближнему.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:38  
#28 Конечно же, самые яркие примеры неприязни и пренебрежения могут рассказать воспитанники Владислава Тетерина.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:39  
#29 До того как они стали знаменитыми и востребованными, до того как стали звёздами.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:39  
#30 Фильм не является лидером просмотра на YOU TUBE. Потому что смотреть его, переживая, плача и радуясь, способны немногие.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:40  
#31 Попробуйте себя в роли эмпата – посмотрите. И, возможно, вы со мной согласитесь - талантам надо помогать… Пока они живы.
Тамара Спиридонова, дата: 28.07.2015 в 2:40  
#32 Одаренность требует к себе бережного и внимательного отношения. Жить с такими детьми и воспитывать их, - значит постоянно решать творческие задачи по созданию условий для дальнейшего раскрытия способностей.
Надежда Юрьевна Чихачёва, дата: 28.07.2015 в 8:21  
#33 Уважаемые коллеги,благодарю за интересные комментарии и ёмкие дополнения к статье"Талантам нужно помогать". Я была уверена, что такая проблема всех вас заинтересует и Вы поучаствуете в обсуждении в её обсуждении.Спасибо всем.
Валентина Титова, дата: 28.07.2015 в 12:04  
#34 Родиться одаренным - лишь пол дела, Ведь нужно дар свой холить и хранить. Иначе, он сравним с кусочком мела: Исписан в порошок и тряпкой смыт. А общество для них, что волчья стая. Все норовит поставить в оборот. И трудностей, увы, не замечая, Используют на всю. Иссяк - за борт. Не каждый взрослый справится с подобным, А если дар с рожденья у дитя? И мир его вдруг охладел, стал злобным, Как быть ему? Что будет с ним? Хотя.. Такую драму можно исключить заочно. Если включенною в процесс будет семья И даст поддержку, если нужно - срочно, Возможно все. И вновь тверда земля. Анастасия Эвтюмия.
Валентина Титова, дата: 28.07.2015 в 12:09  
#35 Валентина Николаевна,какой интересный материал! Много узнала нового из жизни известных выдающихся людей.Большое спасибо за содержательную и познавательную статью.
Александра Андреева, дата: 29.07.2015 в 0:24  
#36 Продолжу приводить интересные факты из жизни выдающихся людей: Григ выстукивал в школе такты музыки, над ним смеялись, прозвали великим музыкантом. В 15 лет он был принят в Лейпцигскую консерва торию, стал всемирно известным композитором; Ключевский — историк и знаменитый лек тор. Его хотели исключить из семинарии за то, что сильно заикался, но он преодолел себя и стал знаменитым лектором; Менделеев поступал в университет несколько раз и каждый раз «заваливал» химию; Чарльз Дарвин слыл среди своих школьных учителей и соучеников бестолковым и просто-таки туповатым парнем;
Валентина Титова, дата: 29.07.2015 в 14:20  
#37 Гегель ничем не отличался ни в детстве, ни в юности; кроме прилежания и примерного поведения за ним ничего не замечалось ни в гимназии, ни в университете. В свидетельстве об окончании университета констатировалось, что Гегель — молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием и в философии никак себя не проявил;
Валентина Титова, дата: 29.07.2015 в 14:22  
#38 Суриков принес свои рисунки в художественную Академию, где ему сказали: «С такими рисунками тебе в художественную Академию не только поступить, даже мимо ходить нельзя».
Валентина Титова, дата: 29.07.2015 в 14:23  
#39 Спасибо за приглашение. Тема статьи актуальная на сегодняшний день. На мой взгляд, раньше таланты признавались не зависимо от того, к какому сословию принадлежал тот или иной гений. Будь это дворянское сословие, либо царская семья, либо обычный крестьянин. В то время каждый человек пробивал себе дорогу сам, своим упорством, желанием, преодолевая все трудности. И после того как этих людей не стало, о них знает сейчас наше поколение, читают книги знакомятся с творчеством. Это были действительно поистине великие люди, оставившие после себя великое наследие. Сейчас всё совсем по-другому. Чтобы тебя признали талантливым нужно заплатить, хочешь петь - пой, только плати за обучение в музыкальной школе, хочешь рисовать- оплати обучение в художественной школе. Так как на самом деле надо помогать талантам? Как их развивать? Об этом история умалчивает.
Наталья Чубаева, дата: 29.07.2015 в 17:34  
#40 Какой же это стыд и срам, Мы все виновны перед Богом, Коль завистью бездарный хам Талантливым закрыл дорогу!.. Талантам нужно помогать!.. Владимир Шельске
Гульнара Айтуганова, дата: 31.07.2015 в 11:16  
#41 Полностью согласно, что талантам надо помогать. Талантами не рождаются, талантами становятся. Потому что, только трудолюбивый и ответственный человек может достигать больших высот. Упорство, труд и вы у цели! Если не умеешь - обязательно научишься и внесёшь свои крупинки в культуру страны.
Татьяна Пылаева, дата: 09.11.2015 в 19:02  
#42 Очень хороший комментарий к статье, спасибо за дополнения к материалу, Вы поддержали ту же мысль, что и в моей статье и в комментарии Гульнары Айтугановой.Спасибо Вам!"Пренебрегая словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются сами!.."
Валентина Титова, дата: 09.11.2015 в 19:11  
#43 Замечательная статья. Мне кажется,что талант может проявиться совершенно неожиданно, главное, не упустить момент и помочь ребенку найти интересное дело по душе, поддержать при первых шажках, похвалить за малейшее продвижение вперед.
Ирина Мерзлютина, дата: 09.07.2016 в 23:44  
#44 И ещё один пример. Когда знаменитый критик Стасов рассказал Льву Тостому об одном одаренном мальчике, который пишет хорошие стихи, Лев Николаевич улыбнулся и сказал: « Ах, эти мне вундеркинды! Сколько раз встречал их и сколько раз обманывался! Так они часто летают праздными и ненужными ракетами! Полетит, полетит светло и красиво, а там и скоро лопнет и исчезнет! Нет! Я уже никому и ничему между ними не верю! Пускай наперед вырастут и окрепнут и докажут, что они не пустой фейерверк!» В тот раз Лев Толстой ошибся. Мальчик, о котором говорил Стасов – Самуил Маршак – стал настоящим поэтом.
Ирина Мерзлютина, дата: 09.07.2016 в 23:48  
#45 Спасибо за ёмкие комментарии к статье. Мне приятно, что многие коллеги, откликнувшись на материал статьи, дополнили её интересными примерами и фактами из личной практики.
Валентина Титова, дата: 05.08.2016 в 16:41  
#46 Среди педагогов и психологов существует, как минимум, две точки зрения на обучение одаренных. Согласно одной из них, для обучения одаренных детей необходимо создавать специальные классы и специальные образовательные учреждения. Согласно другой точке зрения, одаренные дети должны обучаться вместе со всеми детьми, иначе они не научатся жить среди «нормальных» людей, общаться и работать с ними. Этот вопрос остается открытым уже долгое время
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:33  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ