С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Работа с компьютерной графикой"
Образцова Татьяна Ивановна,
преподаватель информатики
ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно-экономический техникум»
г. Егорьевск, 2015 г.
 
Работа с компьютерной графикой
 
    Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём знаний и практически нулевой опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании его профессиональных качеств. Опыт, в отличие от знаний, приобретается только в процессе практической деятельности, в ходе которой осуществляются необходимые действия и анализируются результаты их выполнения. В то же время выполнение действий возможно только на основе знаний с помощью определённых умений.
    Компьютерная графика – эта та область информационных поколений, которую обучающимся хочется реально увидеть, а не слушать разговоры о ней. Поэтому большое значение имеют демонстрации на компьютере разнообразных продуктов компьютерной графики: красочных рисунков, схем, чертежей, диаграмм, образцов анимационной и трёхмерной графики. Следует обратить внимание обучающихся на то, что любимые многими из них компьютерные игры в большинстве имеют графический интерфейс, причём достаточно сложный. Благодаря существованию прикладных графических пакетов компьютерная графика стала доступна широкому кругу пользователя.
    Работа с компьютерной графикой – одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений обучающиеся могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности.
     Обучение компьютерной графике должно вестись на основе единства образования и воспитания, творческой деятельности обучающихся, сочетания практической работы обучающихся с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.
     Использование на уроках информатики редакторов типа Paint вполне достаточно, с точки зрения учебных целей, стоящих перед базовым курсом. Растровый редактор позволяет наглядно продемонстрировать обучающимся дискретную (пиксельную) структуру рисунка, даёт возможность воздействовать на каждый отдельный элемент при увеличении масштаба в режиме прорисовки.
     Умственные операции обучающегося таковы: анализ смысла пиктограмм в меню, синтез коротких серий команд, синтез рисунка, аналогия при переносе команды из показанной учителем ситуации в другую, аналогии с до компьютерной деятельностью.
       При обучении по общеобразовательной дисциплине «Информатика и ИКТ» на 1 курсе отводится 10 часов на изучение темы «Графический редактор Paint». Ребята знакомы с данной программой по курсу средней школы. В техникуме мы рассматриваем темы «Графическая  информация в  памяти ЭВМ», «Векторная и растровая графика. Обзор графических редакторов. Формат графических файлов», «Приёмы работы с векторной графикой (панель инструментов «Рисование» в текстовом редакторе Word). Создание и редактирование рисунка», «Приёмы работы с растровой графикой (графический редактор Paint)», «Создание и редактирование рисунка. Графические примитивы и палитры цветов» в приложении к профессиональному обучению. Так в соответствии с ФГОС 3-го поколения обучающиеся по профессии слесарь изучают спецдисциплину «Компьютерная графика», про профессии повар-кондитер – «Рисование и лепка».
   Я подбираю несколько вариантов несложных картинок, чертежей для каждой группы в соответствии с профилем обучения, которые обучающиеся могут создать, начертить, пользуясь уже полученными знаниями, умениями. На компьютере, используя средства создания рисунков, ребята учатся на 1 курсе создавать схемы и чертежи инструментов, схемы выполнения технологического процесса изготовления деталей (слесарь), приготовления блюда (повар), оформляют изображение готового продукта (детали, блюда), чертят планы рабочих цехов предприятий, создают рисунки по охране труда, визитные карточки по специальностям, рекламу профессий и т.д. Полученные знания и навыки ребята используют при оформлении письменной экзаменационной работы по профессии на 1, 2 и 3 курсах.
         
 
    Литература:
   1.Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин // Народное образование. – 2003.
   2.Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. – 2002.
   
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Татьяна Ивановна! Да, в наше время выпускники должный владеть различными технологиями, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда.
Ольга Даниловская, дата: 14.06.2015 в 19:31  
#2 Давно мечтаю овладеть компьютерной графикой. Очень актуальный вопрос вы рассмотрели в своей статье
Наталья Чубаева, дата: 15.06.2015 в 10:57  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ