Статья ""Путешествие в мир химии" или Как принять участие в образовательном Интернет-проекте?"
Ирина Кунц
26.07.2014
2467
0
Метод проектов
Кунц Ирина Васильевна
учитель биологии и химии
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Крутологовская средняя общеобразовательная школа
Коченевского района Новосибирской области
"ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ХИМИИ" ИЛИ КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЕ?
учитель биологии и химии
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Крутологовская средняя общеобразовательная школа
Коченевского района Новосибирской области
"ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ХИМИИ" ИЛИ КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЕ?
Являясь активными пользователями «Дневник.ру», учащиеся 8 класса в новостной ленте прочитали информацию примерно такого содержания: «Дорогие друзья! Юные любители химии! Стартовал 1 тур телекоммуникационного образовательного Интернет - проекта «Путешествие в мир химии» 2013/2014 учебного года». И сразу посыпались вопросы: «Что такое Инернет-проект?», «А можно нам принять участие?», «А как это сделать?», «А если у нас не получиться?», «Будет интересно?» и т.д.
На все вопросы мы нашли ответы, посетив сайт «Телекоммуникационные образовательные проекты. Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» - http://projects.edu.yar.ru/ :
«Путешествие в мир химии» – это Интернет-проект для тех, кто любит
узнавать новые научные факты, готов совершать собственные открытия,
хочет получить полезные знания и навыки по компьютерным технологиям!
В 2013-2014 учебном году состоялись два тура Интернет-проекта:
Команды обучающихся (от 3 до 5 участников в одной команде)
в четырех возрастных категориях: 7-8 классы, 9 класс, 10 класс, 11 класс.
Участие в проекте бесплатное».
Немного поразмышляв, восьмиклассники решили, что процесс участия в Интернет-проекте будет интересен, нужно обязательно принять участие! Но, зная, что мальчишки-восьмиклассники – народ активный, но в тоже время, еще не умеющий прогнозировать возможные трудности, я, как их руководитель, предупредила, что участвовать в проекте будет не только познавательно и интересно, но и сложно, так как учащиеся 8 класса только начали изучать химию, а какие задания нам предстоит выполнить – мы не знаем.
Далее мы организовали команду, которую назвали «Рутений» ( Почему «Рутений»? Рутений – это химический элемент, названный в честь России, открыт профессором Казанского университета Карлом Клаусом в 1844 году.), затем прошли онлайн-регистрацию- по адресу http://www.edu.yar.ru/online/?proj=97&turn=345&action=register и получили игровой номер и пароль для входа в виртуальный кабинет команды.
Команде предстояло в установленные сроки оформить визитку (3-5 слайдов); принять участие в онлайн-викторине и выполнить творческое практическое задание, оформить и загрузить в виртуальном кабинете фото-отчет о проделанной работе.
Вот что у нас получилось:
В этом образовательном проекте приняли участие 1431 команда из разных уголков нашей страны. Команды- участники имели возможность просматривать визитки разных команд¸ знакомиться и общаться.
Результат нашего участия – 16 место в проекте (команда получила сертификат, а руководитель команды - благодарственное письмо), приобретение новых знаний, умений по предмету, приобретение опыта участия в Интернет-проекте , общение с ровесниками из разных школ.
На сайте «Телекоммуникационные образовательные проекты» реализуются не только образовательные проекты, но и творческие проекты, исследовательские проекты, международные проекты и др.
В завершение хочется сказать: «Интернет-проекты – это интересно, познавательно, «в ногу со временем»!».
На все вопросы мы нашли ответы, посетив сайт «Телекоммуникационные образовательные проекты. Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» - http://projects.edu.yar.ru/ :
«Путешествие в мир химии» – это Интернет-проект для тех, кто любит
узнавать новые научные факты, готов совершать собственные открытия,
хочет получить полезные знания и навыки по компьютерным технологиям!
В 2013-2014 учебном году состоялись два тура Интернет-проекта:
- 1 тур – сентябрь-октябрь 2013 г.
- 2 тур – февраль-май 2014 г.
Команды обучающихся (от 3 до 5 участников в одной команде)
в четырех возрастных категориях: 7-8 классы, 9 класс, 10 класс, 11 класс.
Участие в проекте бесплатное».
Немного поразмышляв, восьмиклассники решили, что процесс участия в Интернет-проекте будет интересен, нужно обязательно принять участие! Но, зная, что мальчишки-восьмиклассники – народ активный, но в тоже время, еще не умеющий прогнозировать возможные трудности, я, как их руководитель, предупредила, что участвовать в проекте будет не только познавательно и интересно, но и сложно, так как учащиеся 8 класса только начали изучать химию, а какие задания нам предстоит выполнить – мы не знаем.
Далее мы организовали команду, которую назвали «Рутений» ( Почему «Рутений»? Рутений – это химический элемент, названный в честь России, открыт профессором Казанского университета Карлом Клаусом в 1844 году.), затем прошли онлайн-регистрацию- по адресу http://www.edu.yar.ru/online/?proj=97&turn=345&action=register и получили игровой номер и пароль для входа в виртуальный кабинет команды.
Команде предстояло в установленные сроки оформить визитку (3-5 слайдов); принять участие в онлайн-викторине и выполнить творческое практическое задание, оформить и загрузить в виртуальном кабинете фото-отчет о проделанной работе.
Вот что у нас получилось:
- Визитка:
- Онлайн-викторина. Команда в режиме онлайн отвечала на вопросы. Вопросы онлайн-викторины были доступны в течение трех дней.
- Творческая практическая работа. Тема работы «Необратимость химических реакций». Ребята проводили опыты, доказывающие случаи необратимости химических реакций. Именно этот этап проекта оказался самым познавательным и интересным для ребят.
В этом образовательном проекте приняли участие 1431 команда из разных уголков нашей страны. Команды- участники имели возможность просматривать визитки разных команд¸ знакомиться и общаться.
Результат нашего участия – 16 место в проекте (команда получила сертификат, а руководитель команды - благодарственное письмо), приобретение новых знаний, умений по предмету, приобретение опыта участия в Интернет-проекте , общение с ровесниками из разных школ.
На сайте «Телекоммуникационные образовательные проекты» реализуются не только образовательные проекты, но и творческие проекты, исследовательские проекты, международные проекты и др.
В завершение хочется сказать: «Интернет-проекты – это интересно, познавательно, «в ногу со временем»!».
Другие статьи
- Социализация детей средствами физической культуры и спорта, в условиях коррекционного образования в рамках Международного Движения “Special Olympics”
- Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского образования
- Изучение миротворчества через исследование биографии подполковника запаса Геннадия Марленовича Камынина (род. в 1960 г., г. Владимир).
- В предверии юбилея школы
- Моё призвание - ПЕДАГОГ
- Преемственность при обучении английскому языку в предшкольном и первом классе
- Театральный проект
- Организация работы по формированию здоровьесберегающей среды
- Предметный календарь естественных наук
- Кукольный театр
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.