Статья "Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе."
Жанна Гаджимурадова
05.04.2014
7314
0
ФГОС
Статья
Гаджимурадова Жанна Магомедовна
Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №11» г. Чебоксары.
zhanna.gm@yandex.ru
Аннотация.
В статье рассказывается о возможных вариантах использования сайта в учебной деятельности. Исследовательского материала с оценкой эффективности использования цифровых образовательных ресурсов в качестве дидактико-методического аппарата занятий. Вся моя работа через мой сайт. http://zhanna-info.ucoz.ru/
Ключевые слова:
Интернет, Сайт
Сайт от англ. website: web - «паутина, сеть» и site - «место», буквально «место, сегмент, часть в сети» — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
История
Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году.Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.
Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы. Сегодня IT – технологий занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. В последнее время все больше и больше говорят о внедрении и использовании Интернет в образовательном процессе. Интернет-технология в современной школе - это не только наличие выхода в Интернет с его огромными возможностями, но и умение применять ресурсы сети Интернет в образовательном процессе. Сегодня в педагогике существует огромное количество новых направлений. Интернет в целом и сайт в частности являются очень востребованными инструментами обучающей и развивающей деятельности. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный сайт.Образовательный сайт - это целостная, концептуально обоснованная, структурно выстроенная система, объединяющая в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них .(Хуторской А.В) «В современном мире сайт становится визитной карточкой, как организации, так и частного лица». Персональный сайт учителя - это тот инструмент, который позволит сделать процесс интеграции знаний более эффективным. Сайт может не только передавать официальную информацию о школе или демонстрировать достижения учителей и учеников. Сайт может стать полезным инструментом при организации проектной деятельности, активизации познавательной активности. Все разработанные мной материалы помещены на личном сайте http://zhanna-info.ucoz.ru/. Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.
Зачем нужен учителю сайт?
Создание сайта позволит педагогу:
Список использованных ресурсов:
Поэтому считаем, что сегодня тема об эффективности создаваемого сайта с точки зрения организации учебного процесса, о его согласованности со сложившейся системой работы учителя, о его возможностях является актуальной.
Цель работы: создать персональный сайт и выяснить, как будет влиять его внедрение в систему работы на организацию процесса обучения, на экономию времени учителя и учащихся. Если создать сайт с учётом сложившейся системы работы учителя и эффективно использовать его возможности в образовательном процессе, то можно добиться:
При проектировании образовательного сайта в поддержку учебного курса необходимо учитывать следующие факторы:
1. Аудитория пользователей:
2. Структура и содержание изучаемой дисциплины:
3. Обеспеченность курса традиционными печатными информационными материалами:
4. Этапы освоения учебного содержания:
5. Планируемые методы использования сайта в образовательном процессе и формы организации деятельности обучающихся:
6. Уровень готовности пользователей к применению сетевого ресурса:
7. Технические возможности доступа пользователей в интернет:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования.
Можно утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных на Интернет - технологиях.
Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся, серьёзно усиливается интенсивность учебного процесса.
Эти преимущества обусловили активизацию работы по внедрению информационных технологий в традиционную модель учебного процесса.
Наш опыт показал, что использование информационных технологий привносит принципиально новые возможности в учебный процесс, как для учителя, так и для ученика.
Создание сайта и исследование его внедрения в систему работы учителя на начальном этапе не может полностью раскрыть всех возможностей такой интеграции. Важно другое - как он впоследствии будет влиять на эффективность учебного процесса. Станет ли связующим звеном между разными темами? Эти вопросы, думается, заслуживают внимания.
В заключении следует отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, затрагивает и обучение. Мы, учителя - предметники, должны повернуть этот процесс во благо ученику. Этому поможет стремление к повышению нашего профессионализма, творчества, самосовершенствование и самообразование. Современным детям нужны современно образованные педагоги. Методические находки и наработки каждого из работающих учителей становятся общим достоянием всех преподавателей, оперативно получают проверку и апробацию коллег.
Литература:
Мои сайты:
Гаджимурадова Жанна Магомедовна
Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №11» г. Чебоксары.
zhanna.gm@yandex.ru
Аннотация.
В статье рассказывается о возможных вариантах использования сайта в учебной деятельности. Исследовательского материала с оценкой эффективности использования цифровых образовательных ресурсов в качестве дидактико-методического аппарата занятий. Вся моя работа через мой сайт. http://zhanna-info.ucoz.ru/
Ключевые слова:
Интернет, Сайт
Сайт от англ. website: web - «паутина, сеть» и site - «место», буквально «место, сегмент, часть в сети» — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
История
Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году.Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.
Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы. Сегодня IT – технологий занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. В последнее время все больше и больше говорят о внедрении и использовании Интернет в образовательном процессе. Интернет-технология в современной школе - это не только наличие выхода в Интернет с его огромными возможностями, но и умение применять ресурсы сети Интернет в образовательном процессе. Сегодня в педагогике существует огромное количество новых направлений. Интернет в целом и сайт в частности являются очень востребованными инструментами обучающей и развивающей деятельности. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный сайт.Образовательный сайт - это целостная, концептуально обоснованная, структурно выстроенная система, объединяющая в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них .(Хуторской А.В) «В современном мире сайт становится визитной карточкой, как организации, так и частного лица». Персональный сайт учителя - это тот инструмент, который позволит сделать процесс интеграции знаний более эффективным. Сайт может не только передавать официальную информацию о школе или демонстрировать достижения учителей и учеников. Сайт может стать полезным инструментом при организации проектной деятельности, активизации познавательной активности. Все разработанные мной материалы помещены на личном сайте http://zhanna-info.ucoz.ru/. Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.
Зачем нужен учителю сайт?
Создание сайта позволит педагогу:
- презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;
- получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся;
- получить навыки интерактивного взаимодействия;
- повысить уровень ИКТ компетенций;
- использование сайта для представления портфолио учителя;
- использование сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов;
- использование сайта для поиска методов взаимодействия с учащимися;
- организация дистанционного обучения учащихся;
- организация проектной деятельности на сайте педагога;
- использование сайта для помощи начинающим педагогам;
- использование сайта для обсуждения проблем образования.
- задания;
- дополнительная литература (что прочитать к уроку);
- если пропустил занятие;
- рекомендации по подготовке к экзаменам;
- дистанционное обучение
- вопрос-ответ (в виде гостевой книги).
Список использованных ресурсов:
- http://миролимпиад.рф/
- http://www.infoznaika.ru/
- http://www.mir-konkursov.ru/
- http://portfolio.1september.ru/
- http://rosolymp.ru/
- в каком объёме учащиеся будут использовать материалы сайта;
- на каком этапе урока учителю можно будет использовать сайт;
- и по какому принципу выделять из его объёма нужный нам материал, так как сам сайт представляет собой ресурс, подобный справочнику, в котором надо найти необходимую информацию.
Поэтому считаем, что сегодня тема об эффективности создаваемого сайта с точки зрения организации учебного процесса, о его согласованности со сложившейся системой работы учителя, о его возможностях является актуальной.
Цель работы: создать персональный сайт и выяснить, как будет влиять его внедрение в систему работы на организацию процесса обучения, на экономию времени учителя и учащихся. Если создать сайт с учётом сложившейся системы работы учителя и эффективно использовать его возможности в образовательном процессе, то можно добиться:
- эффективной организации труда учителя и учащихся;
- повышения интереса к предмету;
- экономии времени.
При проектировании образовательного сайта в поддержку учебного курса необходимо учитывать следующие факторы:
1. Аудитория пользователей:
- форма обучения (очная, заочная)
- возрастная категория (психологические особенности)
2. Структура и содержание изучаемой дисциплины:
- линейный характер
- модульное построение
3. Обеспеченность курса традиционными печатными информационными материалами:
- учебник
- хрестоматия
- практикум
- методические указания и рекомендации
4. Этапы освоения учебного содержания:
- подготовка к изучению нового материала
- актуализация информации по теме
- освоение нового материала
- первичное закрепление
- обобщение, систематизация
5. Планируемые методы использования сайта в образовательном процессе и формы организации деятельности обучающихся:
- фронтальная или индивидуальная аудиторная работа под руководством преподавателя
- самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа (групповая, индивидуальная)
- контрольные мероприятия (опрос, тестирование)
6. Уровень готовности пользователей к применению сетевого ресурса:
- рекомендации
- печатные материалы
- обучающие занятия
7. Технические возможности доступа пользователей в интернет:
- он-лайн режим
- он-лайн режим
- локально (на диске)
- журнал продвижения по курсу, интегрированный в сайт
- объявления, комментарии
- загрузка файлов выполненных работ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования.
Можно утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных на Интернет - технологиях.
Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся, серьёзно усиливается интенсивность учебного процесса.
Эти преимущества обусловили активизацию работы по внедрению информационных технологий в традиционную модель учебного процесса.
Наш опыт показал, что использование информационных технологий привносит принципиально новые возможности в учебный процесс, как для учителя, так и для ученика.
Создание сайта и исследование его внедрения в систему работы учителя на начальном этапе не может полностью раскрыть всех возможностей такой интеграции. Важно другое - как он впоследствии будет влиять на эффективность учебного процесса. Станет ли связующим звеном между разными темами? Эти вопросы, думается, заслуживают внимания.
В заключении следует отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, затрагивает и обучение. Мы, учителя - предметники, должны повернуть этот процесс во благо ученику. Этому поможет стремление к повышению нашего профессионализма, творчества, самосовершенствование и самообразование. Современным детям нужны современно образованные педагоги. Методические находки и наработки каждого из работающих учителей становятся общим достоянием всех преподавателей, оперативно получают проверку и апробацию коллег.
Литература:
- http://nika-fizika.narod.ru/31_12.htm
- http://www.libertarium.ru/i-openletter19jan
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%E9%F2
- http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=2217&showentry=18691
Мои сайты:
Другие статьи
- Воплощение идей ФГОС 2 поколения, как учитель физики .
- Моя формула успеха
- Использование активных методов обучения в системе урока
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
- Как стать хорошим педагогом?
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- Системно-деятельностный подход
- Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
- Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.