С нами 14969 учителей, 5186 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "«Интерактивные пособия на сервисе Learningapps.org»"

Автор: Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ "Забайкальский центр
специального образования и развития
"Открытый мир"
Забайкальский край, г. Чита


 

«Интерактивные пособия на сервисе Learningapps.org»


     Learningapps.org - сервис для создания интерактивных учебно- методических пособий по разным предметам. Сервис дает возможность разнообразить урок, сделать его увлекательным, а процесс обучения простым и доступным для понимания каждому учащемуся. Модули могут быть использованы непосредственно в процессе обучения материалов, а также для самостоятельного изучения. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность. Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся.
    LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

Виды заданий:

  • Классификация

  • Хронологическая линейка

  • Простой порядок

  • Ввод текста

  • Сортировка картинок

  • Аудио/видео контент

  • Викторина с выбором правильного ответа

  • Викторина

  • Слова из букв

  • Заполнить пропуски

Игры:

  • Кто хочет стать миллионером?

  • Скачки

  • Виселица

      Разные виды интерактивных упражнений, созданные мною на https://learningapps.org/myapps.php. (викторины, тексты, игры, классификация и др.), в игровой форме помогают обучающимся вспомнить правило и закрепить знания.
       Игра «Кто хочет стать миллионером?» может использоваться при закреплении, обобщении, контроле знаний по теме «Односоставные предложения».
      Игра «Скачки» проверит уровень знаний по теме «Правописание букв о и ё после шипящих». По этому тренажёру можно организовать работу по развитию речи: составить предложения, текст.
      Викторины по орфографии (правописание безударных гласных, согласных в корне слова) применимы с 5 по 11 класс. Тренажёры используются как средство обучения при актуализации знаний, закреплении, подготовке к ГВЭ, повторении учебного материала. По этому тренажёру также можно организовать разноуровневую работу по развитию речи.
     Упражнения «Классификация» позволят проверить знания по морфологии. Учащийся определяет часть речи по грамматическим признакам, проверяет свои знания и составляет с ними предложения или текст. Упражнение можно дополнить заданиями, формирующими орфографический навык.
    Задания «Заполни пропуски» сделаны для того, чтобы проверить уровень усвоения материала по орфографии, морфологии, лексике. Перед упражнением можно разместить правило в виде таблицы или схемы.
     Интерактивные тексты по морфологии, орфографии, синтаксису можно использовать на разных этапах урока, применяя разные методы: практические, частично-поисковые, наглядно-иллюстративные. С помощью текстов можно проверить как предметные, так и метапредметные навыки. Практические методы обучения как методы формирования умений и навыков можно использовать при организации разных видов работ: нахождение изучаемого языкового явления, подбор примеров, письмо по памяти, комментированное письмо, орфографический и пунктуационный разбор, списывание, различные виды диктантов, изложение-миниатюра, сочинение. Чтение текста, его осмысление проверяется при помощи эвристического метода при проведении лингвистического анализа, наблюдения над языковым материалом. Развитие творческого потенциала обучающихся осуществляется через создание своего текста, сочинения-зарисовки, этюда, сочинения по картине. Задания по развитию речи составляются как разноуровневые, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, способности обучающегося.
     В учебных материалах на Всероссийской образовательной платформе «УчПортфолио» созданы два мастер-класса по составлению викторин, текстов на сервисе Learningapps.org. По данному алгоритму педагоги легко смогут сделать свои интерактивные упражнения. Сервис удобен в применении, регистрация для обучающихся совсем не обязательна.

 
Электронные ресурсы (Интернет ссылки):

1.Борискина Г.Г. Страница сайта педагога "Интерактивные задания на сайте learningapps.org "uchportfolio.ru/boriskina1963/?page=21472 
2. Борискина Г.Г. Мастер — класс "Создание интерактивного тренажёра "Викторина" по русскому языку на сайте https://learningapps.org/" https://uchportfolio.ru/mc/show/34633-sozdanie-interaktivnogo-trenajyora-quotviktorinaquot-po-russkomu
3. Борискина Г.Г. Мастер-класс "Создание интерактивного тренажёра "Текст"по русскому языку на сайте uchportfolio.ru/mc/show/18590-sozdanie-interaktivnogo-trenajyora-quottekstquotpo-russkomu-yazy 
4. LearningApps (интерактивные задания). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://learningapps.org/index.php?category=84&s=

Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Галина Георгиевна. Очень полезная статья. Все активные ссылки работают с переходом на вашу страницу и к более детальному знакомству. Задания разработаны с любовью, интересные, сделать можно по любой теме, такой обучающий материал важен всем.
Ирина Алексеева, дата: 17.04.2020 в 11:04  
#2 Галина Георгиевна, большое спасибо за вашу актуальную статью. С удовольствием и с пользой апробировала данный сервис. Интересные интерактивные упражнения можно создать и я их сразу три создала для закрепления, обобщения, контроля знаний.
Светлана Жарикова, дата: 18.04.2020 в 9:21  
#3 Уважаемые коллеги, Ирина Николаевна, Светлана Семёновна, благодарю вас за комментарии. Рада, что ресурс вам понравился, сделать задание на нём несложно.
Галина Борискина , дата: 18.04.2020 в 9:30  
#4 Галина Георгиевна. Вам спасибо за полезную работу. Это великое дело написать и поделиться.
Ирина Алексеева, дата: 18.04.2020 в 11:16  
#5 Галина Георгиевна, спасибо за Вашу работу. Действительно, интерактивность заданий привлекает практически всех учащихся, даже старших классов. Сейчас это ресурс особенно востребован в режиме дистанционного образования. Я тоже часто пользуюсь этим ресурсом: создаю свои материалы или использую уже готовые материалы. Очень интересно, полезно и разнообразно!
Татьяна Медведева, дата: 22.04.2020 в 12:16  
#6 Галина Георгиевна! Спасибо вам огромное! Очень нужно и очень кстати!
Людмила Афанасьева, дата: 27.04.2020 в 0:52  
#7 Спасибо, коллеги.
Галина Борискина , дата: 27.04.2020 в 2:53  
#8 Я также давно пользуюсь этим сайтом, составляя презентации к урокам можно вставлять ссылки и на уроке по ним переходить, не открывая специально сервис Learningapps.org. А также наши портфолио позволяют вставлять в инфоблоки готовый интерактив с этого сайта, и использовать на уроке, даже не выходя на сервис. Спасибо за статью, которая раскрыла новые возможности работы на Learningapps.
Светлана Трушина, дата: 29.04.2020 в 15:23  
#9 Как хорошо, что есть возможность пользоваться такими инструментами и как хорошо, что коллеги находят время поделиться опытом работы на таких образовательных платформах. Галига Георгиевна, спасибо вам!
Елена Маратовна Онищук, дата: 30.04.2020 в 1:15  
#10 Елена Маратовна, Светлана Юрьевна, спасибо за комментарии.
Галина Борискина , дата: 30.04.2020 в 3:04  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.