Статья "Внеурочная деятельность как важнейшее условие реализации ФГОС. Из опыта работы"
Наталия Кузичкина
18.01.2016
4322
0
ФГОС
Кузичкина Наталия Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ "Жердевская СОШ" Тамбовской области
Источник - http://sorvin.ru/=7v0
учитель начальных классов
МБОУ "Жердевская СОШ" Тамбовской области
Внеурочная деятельность как важнейшее условие реализации ФГОС.
Из опыта работы
Из опыта работы
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Внеурочная деятельность может быть организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная2 преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Внеурочная деятельность может быть организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная2 преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Из опыта работы.
Спортивно-оздоровительное
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность младшего школьника, от степени которой зависит его здоровье и общее развитие. Основное внимание этого направления уделяется укреплению здоровья, развитию двигательных способностей, получению теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований, проведение бесед по охране здоровья.
Общекультурное
Целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. Осуществляю свою работу в форме игровых занятий, мини-спектаклей, конкурсов, выставок. Творческие работы размещаем в сети Интернет (Проект для одарённых детей «Алые паруса», на сайте Международного детского фестиваля «Апельсин»)
Социальное
Начались занятия с подготовительного этапа – адаптации первоклассников. Продолжение работы ведётся по становлению личности. Работа проводится в форме игр, тестов, занимательных заданий, сообщений, просмотра видеофильмов, практической работы. Всероссийские экоуроки Хранители Воды» - 2 класс, «Вода России» - 3 класс, акции, кампании по ПДД «По правилам» - 3 класс, проект "Покормите птиц зимой" - ежегодно, проект "Чистый родник" – ежегодно.
Общеинтеллектуальное
Кружок "Умники и умницы", интеллектуальные турниры, игры, конкурсы «Русский медвежонок», «Кит», «Кенгуру», «Фгостест».
Духовно-нравственное
Реализация программы Т.Г.Зубовой "Уроки милосердия", праздники "День матери", "День пожилых людей!", и др.
Большая работа проведена к 70-летию Победы. Приняли участие в сетевом проекте «Карта памяти» на сайте издательства «Просвещение». Разместили статью о Мемориальной доске «Эвакуационный госпиталь №2037 (старое здание). Школа, учитель и команда 2 класса награждены Почётной грамотой изд-ва «Просвещение». Большинство обучающихся приняли участие в онлайн акциях «Георгиевская ленточка», «Передай свечу памяти и скорби», украсили класс ко Дню Победы, установили календарь «До дня Победы … дней». В ходе реализации проекта «Я помню! Я горжусь» были созданы презентации о прадедушках и родственниках, участниках Вов. Реализован проект «Памятник своими руками», приняли участие в муниципальном конкурсе рисунков о Вов, в конкурсе чтецов «Этих дней нам позабыть нельзя» заняли 3 место.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность младшего школьника, от степени которой зависит его здоровье и общее развитие. Основное внимание этого направления уделяется укреплению здоровья, развитию двигательных способностей, получению теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований, проведение бесед по охране здоровья.
Общекультурное
Целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. Осуществляю свою работу в форме игровых занятий, мини-спектаклей, конкурсов, выставок. Творческие работы размещаем в сети Интернет (Проект для одарённых детей «Алые паруса», на сайте Международного детского фестиваля «Апельсин»)
Социальное
Начались занятия с подготовительного этапа – адаптации первоклассников. Продолжение работы ведётся по становлению личности. Работа проводится в форме игр, тестов, занимательных заданий, сообщений, просмотра видеофильмов, практической работы. Всероссийские экоуроки Хранители Воды» - 2 класс, «Вода России» - 3 класс, акции, кампании по ПДД «По правилам» - 3 класс, проект "Покормите птиц зимой" - ежегодно, проект "Чистый родник" – ежегодно.
Общеинтеллектуальное
Кружок "Умники и умницы", интеллектуальные турниры, игры, конкурсы «Русский медвежонок», «Кит», «Кенгуру», «Фгостест».
Духовно-нравственное
Реализация программы Т.Г.Зубовой "Уроки милосердия", праздники "День матери", "День пожилых людей!", и др.
Большая работа проведена к 70-летию Победы. Приняли участие в сетевом проекте «Карта памяти» на сайте издательства «Просвещение». Разместили статью о Мемориальной доске «Эвакуационный госпиталь №2037 (старое здание). Школа, учитель и команда 2 класса награждены Почётной грамотой изд-ва «Просвещение». Большинство обучающихся приняли участие в онлайн акциях «Георгиевская ленточка», «Передай свечу памяти и скорби», украсили класс ко Дню Победы, установили календарь «До дня Победы … дней». В ходе реализации проекта «Я помню! Я горжусь» были созданы презентации о прадедушках и родственниках, участниках Вов. Реализован проект «Памятник своими руками», приняли участие в муниципальном конкурсе рисунков о Вов, в конкурсе чтецов «Этих дней нам позабыть нельзя» заняли 3 место.
Экскурсии:
1. Усадьба-музей Рахманинова, село Ивановка Уваровского района - сентябрь 2014
2. г.Борисоглебск Воронежской обл., Драмтеатр, спектакль "Королевство Кривых зеркал" - декабрь 2014
3. Краеведческий музей Жердевского района - январь 2015
4. г.Борисоглебск Воронежской обл., Драмтеатр, спектакль "Конёк-Горбунок" - декабрь 2015
2. г.Борисоглебск Воронежской обл., Драмтеатр, спектакль "Королевство Кривых зеркал" - декабрь 2014
3. Краеведческий музей Жердевского района - январь 2015
4. г.Борисоглебск Воронежской обл., Драмтеатр, спектакль "Конёк-Горбунок" - декабрь 2015
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников
распределяю по трём уровням
распределяю по трём уровням
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Приобретение школьниками социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.
Получение школьником опыта переживаемого и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания и др.)
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Стараюсь, чтобы внеурочная деятельность была интересна обучающимся, чтобы она могла принести ощутимые положительные плоды. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Стараюсь заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
И потому моя важнейшая задача - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.
Приобретение школьниками социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.
Получение школьником опыта переживаемого и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания и др.)
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Стараюсь, чтобы внеурочная деятельность была интересна обучающимся, чтобы она могла принести ощутимые положительные плоды. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Стараюсь заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
И потому моя важнейшая задача - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.
Источник - http://sorvin.ru/=7v0
Другие статьи
- Анализ поэтического текста на уроках русского языка
- Компетентностно-ориентированные задания как средство мониторинга ключевых и предметных компетенций школьника (из опыта работы)
- Сущность нравственного воспитания
- Из личного опыта работы с детьми с ДЦП
- Современный школьный музей
- Неделя иностранного языка в школе
- Работа с газетой на английском языке: из опыта работы в старших классах средней школы
- Деятельностный подход в обучении физике
- Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира через внедрение информационно – коммуникационных технологий
- Сила чтения вслух на иностранном
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.