Статья "В начале было Слово..."
Татьяна Соловьянова
10.07.2014
2064
5
Эссе
Соловьянова Татьяна Анатольевна
немецкий язык
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №6 "
г. Новомосковск, Тульская область
немецкий язык
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №6 "
г. Новомосковск, Тульская область
В начале было Слово..
"В начале было Слово, ... и Слово было Бог" - говорится в Новом Завете. И именно с этого Слова начался великий путь человечества к познанию окружающего мира. К познанию и отражению. К познанию, отражению и объяснению. К объяснению и научению. Именно словами и при помощи слов передавался опыт жизни одного поколения другому. Значение Слова в жизни человечества трудно переоценить. Слово - это Понятие, Знание, Опыт, Наука, Культура ... Слово - это ВСЕ.
Много слов на земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
.....
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
(Вадим Шефнер)
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
.....
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
(Вадим Шефнер)
И что же сейчас? Как мы выполняем великий совет поэта?
Об этом можно судить сегодня хотя бы по тому факту, что Министерство образования РФ, пораженное полученными результатами ЕГЭ выпускников этого года, решило снизить и так достаточно невысокий проходной балл получения аттестата. Сразу же об этом заговорил Президент. Сразу же было принято решение о разработке специальной программы по повышению уровня грамотности.
Только о какой специальной программе можно говорить, если на уроке на вопрос учителя "Что ты сейчас читаешь?" следует ответ-"Ничего! А я вообще не читаю! Только учебники. " "Такая теперь жизнь"- говорят. "А зачем?" "Знания можно получить по-другому" .
Да, воистину образование стало просто услугой. Поэтому "просто читать" современные дети не будут, их стремление к высокому качеству жизни и требовательность к комфортному существованию неистребимы. Они торопятся жить, несмотря на внешнюю инфантильность; знают, чего хотят, в их повседневной жизни должен быть драйв. А читать - это долго и достаточно скучно. Современный ребенок увлечен процессом ради процесса и представление о цели ему мало знакомо. Мышление ассоциативное и метафорическое, слова "надо" и «почему» не из его лексикона. Логики и сложноподчиненных мыслей практически нет.
А мы? Мы заморачиваемся на УУД. Ребенку же достаточно только начать вбивать понятие в поисковую строку любого браузера и сразу получаешь полный и точный ответ на поставленный вопрос. Поэтому педагоги все чаще и чаще начали осознавать непробиваемость поколения гаджетов.
Многие современные школьники живут на пересечении сразу нескольких временных потоков и не в одной реальности. Они, скажем, сидят на уроке и тут же со своего телефона обмениваются эсэмэсками, у них подключен "Контакт", работает какой-то чат – то есть три -четыре реальности сразу, и они не собираются отказываться ни от одной, как и от привычного уже состояния «в курсе». Они - настоящий продукт постиндустриального общества. ни живут информацией. Но только же готовой.
По-моему, бессмысленно разрабатывать специальные программы, вводить дополнительные часы словесности и раздел Сочинение" в Единый Государственный экзамен. Это не научит современных детей мыслить и правильно говорить и писать. Все, мне кажется, просто превратится очередную практику "натаскивания на ЕГЭ ", раз его результаты стали в настоящее время мерилом освоения программы.
Вы спрашиваете: «Что же делать с этим поколением?». Я и сама пока не знаю. Их называют «поколение Пи». Во-первых, их пределы, как и пределы числа «Пи» неизвестны, равно как не исследованы и их возможности. Они не могут быть «хуже» или «лучше» предыдущих поколений, они вообще иные. Они многомерны, и эта их многомерность не осязаема теми, кто живет в параллельной реальности, то есть нами. Ответ надо искать в области иррациональной логики и современной философии, в своем сердце, любящем, понимающем, задающем верные интуиции. Искать, найти и озвучить.
А значит, вновь "В начале было Слово"...
Другие статьи
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа
- Плюсы и минусы на сайте
- Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
- Из личного опыта работы с детьми с ДЦП
- Техническое конструирование и моделирование в условиях модернизации российского образования
- «Организация проектной деятельности на уроках технологии с целью выявления и развития одаренных детей»
- Творческий отчет по теме:"Проектно- исследовательская деятельность младших школьников как условие развития творческой личности
- Эссе "Моя педагогическая философия"
- Я работаю с детством
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 "УчПортфолио" подтверждает, что много, очень много, детей увлечённых, активных, трудолюбивых, креативных, стремящихся реализовать себя в науке и творчестве, в общении и деятельностном отдыхе, думающих о построении личностного маршрута успешности в жизни, о чём ярко свидетельствуют их достижения.
Татьяна Мазурова, дата: 10.07.2014 в 20:48
#2 Регулятивные УУД включают действия, обеспечивающие функцию организации учащимся своей учебной деятельности как деятельности самообразования: целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Что плохого в УУД?
Татьяна Мазурова, дата: 10.07.2014 в 20:52
#3 Не спорю,что есть дети замотивированные на построение своего будущего. Но основная масса достаточно инертна,плывут по пути меньшего сопротивления. Бесцельно. Бездумно.Даже неуспех их совсем не подстегивает. Какое там личностно ориентированное обучение и УУД - таким этого ничего не надо. Приходишь к ним а урок, горишь желанием, напридумываешь им "ситуаций успеха", а они - в лучшем случае - головы оторвут от своих гаджитов и то не всегда. И руки начинают опускаться. А в УУД ничего плохого нет, тем более, что на уроках ин.яза мы давно этим уж занимаемся, только называли не так.
Татьяна Соловьянова, дата: 10.07.2014 в 22:26
#4 Я с Вами полностью согласна! Считаю, что меняться должна система обеспечения образования на государственном уровне. А мы постоянно копаемся в содержании воспитания и образования. Воспитывать должно среда, правильно выстроенная....
Ольга Мажарцева, дата: 10.07.2014 в 22:35
#5 Татьяна Анатольевна, оформите тесты, упражнения....через Дневник.ру для учеников имеющих электронные носители на уроке, определите задание самому найти тесты, упражнения по теме урока...с последующим их выполнением. Ситуацию поставить на контроль администрации и проинформировать родителей через Дневник.ру. о невыполнении учеников учебной урочной программы.
Татьяна Мазурова, дата: 11.07.2014 в 5:39
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.