Статья "Секреты оформления школьного издания"
Евгения Брашко
30.05.2015
2123
1
В помощь учителю
Евгения Владимировна Брашко,
заместитель директора по научно-методической работе
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 67
с углубленным изучением отдельных предметов
г.Екатеринбурга Свердловской области
Секреты оформления школьного издания
заместитель директора по научно-методической работе
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 67
с углубленным изучением отдельных предметов
г.Екатеринбурга Свердловской области
Секреты оформления школьного издания
Школьная пресса – сегодня это одно из популярных направлений внеклассной и внеурочной работы. Учащиеся с удовольствием выпускают свои газеты и журналы. Однако не многие знают секреты вёрстки. Оформление печатного или электронного издания – это своего рода искусство. В первую очередь, конечно же, это интересные материалы. На втором месте – умение подать эти материалы на полосе печатного или электронного издания. Знание методики макетирования – графического плана вёрстки – позволяет сделать газету или журнал привлекательными для читателя. Продуманная композиция, баланс постоянства и новизны – вот о чем нужно подумать редакции издания после того, как собраны материалы, но еще не выпущен очередной номер в свет.
Итак, поговорим о приемах макетирования. Широко известны планово-композиционный - материалы разверстываются в той последовательности, в какой они обозначены в плане и традиционный прием макетирования, который предусматривает постановку в чердаке (верх полосы) или подвале (низ полосы) наиболее крупного материала, который по диагонали уравновешивается другой.
Еще есть «гвоздевой» прием макетирования. Самая ударная публикация ставится в зрительный центр полосы в окружении, как правило, мелких заметок.
Сегодня не обязательно знать специальные издательские программы и иметь их. Широкие возможности для начинающих издателей предлагает программа Publisher. Есть готовые шаблоны полос. Но сделать издание неповторимым, имеющим собственный стиль, поможет знание основных видов вёрстки.
По конфигурации материалов различают простую (рисунок слева) и ломанную (рисунок справа) вёрстку:
По направлению разверстки материалов на полосе различают вертикальную (слева), горизонтальную (в центре) и смешанную (справа) вёрстку:
По степени симметрии размещения материалов на полосе различают симметричную (слева) и асимметричную (справа) вёрстку:
Очень важная графическая модель газеты, которая содержит характеристики структуры – размещения материалов и рубрик (размер, шрифт), композиции страниц, всех постоянных графических элементов (иллюстрации, линейки, рамки, выключки и т.д.), так как от них зависит характер оформления издания. Особенно тщательно следует продумать оформление подборки - объединение нескольких материалов на основе какого-либо общего их качества. Есть несколько способов объединения материалов в подборку: поставить рубрику; отбить подборку линейками или заключить ее в рамку; поставить иллюстрации; единообразно оформить заголовки - разбить на одинаковое количество строк, набрать шрифтом одной гарнитуры, одного кегля и начертания, применить единую выключку; единообразно оформить текст, унифицировать оформление вводных абзацев, эпиграфов и т.д; постоянное место на полосе. Выбранный комплекс из перечисленных средств закрепляется за данной подборкой и повторяется из номера в номер.
А вот так можно оформить газетный «подвал» – крупный материал, разверстанный внизу полосы либо на все колонки, либо на большую часть колонок полосы:
Газетный «чердак» – перевернутый «подвал». Вот несколько приемов оформления:
Особый элемент планирования полосы — крупные материалы. Им требуется акцентированное оформление, и дизайнеры применяют широкую колонку, подбирают интересные иллюстрации, используют максимальное количество элементов заголовочного комплекса, фоновые подложки, разделительные средства.
Надеюсь, эти небольшие хитрости оформления издания помогут вам порадовать своих читателей.
Литература:
ttps://www.google.ru
Итак, поговорим о приемах макетирования. Широко известны планово-композиционный - материалы разверстываются в той последовательности, в какой они обозначены в плане и традиционный прием макетирования, который предусматривает постановку в чердаке (верх полосы) или подвале (низ полосы) наиболее крупного материала, который по диагонали уравновешивается другой.
Еще есть «гвоздевой» прием макетирования. Самая ударная публикация ставится в зрительный центр полосы в окружении, как правило, мелких заметок.
Сегодня не обязательно знать специальные издательские программы и иметь их. Широкие возможности для начинающих издателей предлагает программа Publisher. Есть готовые шаблоны полос. Но сделать издание неповторимым, имеющим собственный стиль, поможет знание основных видов вёрстки.
По конфигурации материалов различают простую (рисунок слева) и ломанную (рисунок справа) вёрстку:
По направлению разверстки материалов на полосе различают вертикальную (слева), горизонтальную (в центре) и смешанную (справа) вёрстку:
По степени симметрии размещения материалов на полосе различают симметричную (слева) и асимметричную (справа) вёрстку:
Очень важная графическая модель газеты, которая содержит характеристики структуры – размещения материалов и рубрик (размер, шрифт), композиции страниц, всех постоянных графических элементов (иллюстрации, линейки, рамки, выключки и т.д.), так как от них зависит характер оформления издания. Особенно тщательно следует продумать оформление подборки - объединение нескольких материалов на основе какого-либо общего их качества. Есть несколько способов объединения материалов в подборку: поставить рубрику; отбить подборку линейками или заключить ее в рамку; поставить иллюстрации; единообразно оформить заголовки - разбить на одинаковое количество строк, набрать шрифтом одной гарнитуры, одного кегля и начертания, применить единую выключку; единообразно оформить текст, унифицировать оформление вводных абзацев, эпиграфов и т.д; постоянное место на полосе. Выбранный комплекс из перечисленных средств закрепляется за данной подборкой и повторяется из номера в номер.
А вот так можно оформить газетный «подвал» – крупный материал, разверстанный внизу полосы либо на все колонки, либо на большую часть колонок полосы:
Газетный «чердак» – перевернутый «подвал». Вот несколько приемов оформления:
Особый элемент планирования полосы — крупные материалы. Им требуется акцентированное оформление, и дизайнеры применяют широкую колонку, подбирают интересные иллюстрации, используют максимальное количество элементов заголовочного комплекса, фоновые подложки, разделительные средства.
Надеюсь, эти небольшие хитрости оформления издания помогут вам порадовать своих читателей.
Литература:
- Рабочая книга редактора районной газеты. Под ред. Я.Засурского – М.: Мысль, 1988.
- www.spargalki.ru/design/24-maket-polosy.html
- http://studopedia.org/8-98645.html
ttps://www.google.ru
Другие статьи
- К аспекту об изучении творчества омского художника А.Н. Либерова. Военные страницы
- Роль пропедевтического курса начальной геометрии в формировании положительной мотивации
- Роль исторического краеведения в формировании патриотизма молодого поколения
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
- Первое родительское собрание в 1 классе (из опыта работы)
- Патриотическое воспитание подростков
- Компетентностно-ориентированные задания как средство мониторинга ключевых и предметных компетенций школьника (из опыта работы)
- Уроки здоровья в начальной школе
- Пассивное внимание
- Применение лингвокультурологического подхода как одного из средств познания культуры учащимися на уроках русского языка
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Евгения Владимировна! Замечательный материал! Столько много интересного здесь. Воспользуюсь для классного часа!
Ольга Даниловская, дата: 15.06.2015 в 9:08
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.