С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья " Статья «Проектная деятельность в начальной школе» "
Автор: Поняева Наталья Валерьевна
учитель английского языка
высшей квалификационной
категории
МБОУ «Сергачская СОШ №3»,
Нижегородская область, г. Сергач


 
 «Проектная деятельность  в начальной школе»
 
« Метод проектов – совокупность
исследовательских и проблемных методов,
поисковых по своей сути»
Джон Дьюи
   Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий  для личностного развития каждого ребенка, формирования активной позиции, с учетом индивидуальности учащегося в образовательном процессе. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения и продолжается в дальнейшем обучении школьников.  В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и  включение  в практику  продуктивных стилей и форм педагогического общения и методов обучения.
   Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проекта. Проектная деятельность  в школе используется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
   Задача учебного проекта – осуществление деятельности обучающихся, которая заключается в решении разнообразных учебных и практических задач.  Поиск решения этих задач и составляет суть проектной деятельности.
   Главным компонентом проектной деятельности должен быть именно  интеллектуальный поиск. Важнейшей частью проектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи.
   Метод проекта подразумевает самостоятельную деятельность учащихся по реализации той или иной проблемы, с использованием разнообразных средств интеграции знаний и умений из различных областей. Результаты выполненных проектов непосредственно связаны  с реальной жизнью учащихся и поэтому являются для них не только посильными, но и личностно значимыми. Метод проектов позволяет моделировать проблемы, аналогичные тем, что возникают у взрослых.
   В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата.
   Включение учащихся  в процесс выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными умениями и компетенциями: исследовательскими; социального взаимодействия; оценочными; информационными; презентационными; рефлексивными; менеджерскими.
   Считаю, что использование метода проектов — это наиболее удачная форма контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес. Мои ученики с удовольствием принимают участие в подготовке каждого нового проекта, как индивидуального,  так как коллективного, и эта  форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам. Моя роль заключается в том, что я определяю тему и проблему в соответствии с календарно-тематическим планом рабочей программы. Следует заметить, что дети сами решают, какой вид проекта они будут готовить. Поэтому по завершении той или иной темы в разных классах получаются разные проекты.
   Выполняя проект, ребенок работает по плану, по этапам. Работа над  проектом начинается с выбора темы и цели проекта, затем следует планирование проектной деятельности, непосредственная реализация проекта, презентация проекта. В итоге - оценка проекта и деятельности учащихся (самооценка).
   Разработка проекта – это сложная и трудоемкая работа, которая проводится в течение длительного времени, поэтому необходимо начинать с небольших проектных заданий. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные особенности учащихся . В настоящее время существует необходимость и даже требование времени в привлечении учащихся начальной школы в проектную деятельность.
   Итогом работы над проектом обычно является презентация. А также  примерами проектной деятельности могут быть альбомы, газеты, коллекции, сборники, справочники, сувениры, учебные пособия, фотоальбомы, видеоролики и многое другое. Важно учитывать, что темы детских проектов должны быть близки и понятны детям и исходить из спланированной воспитательной работы или учебного плана. В этой работе очень важна заинтересованность и мотивация учащихся. Очень близкими для детей на этом этапе развития являются темы:  моя семья, мой дом, мои животные, мои игрушки, времена года и погода, одежда, мой день и другие.
  Этап защиты проекта является наиболее важным. Дети проделали большую работу и готовы поделиться своими результатами. Защита проекта предполагает хорошее знание изучаемого материала,  беглую речь, правильную интонацию и хорошее произношение. Ученик должен быть готов вступить в диалог и ответить на заданные вопросы.
   После защиты своего проекта дети должны увидеть свои результаты, почувствовать радость, социальную значимость своей работы. Они должны ощутить поддержку со стороны взрослых. Особую роль в проектной деятельности  учащихся должен занять учитель – помощник, наставник.
   Большая роль отводится и родителям. Они должны понять необходимость данного метода работы, должны показать свою заинтересованность в этом виде деятельности, оказать помощь ребенку, правильно оценить проделанную ребенком  работу.
   Проектная работа — это эффективное средство развития учащегося, расширения языковых знаний. Это также реальная возможность средствами иностранного языка использовать знания, полученные на других предметах. Проект — это новая образовательная технология, которая позволяет решать задачи личностно ориентированного подхода в обучении.
Список литературы:                   
  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000
  2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М.,2000.
  3. Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических новвоведений». М., 2005
  4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003
  5. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002
  6. Фотография «Наши проекты» (Электронный ресурс) Режим доступа: https://ibb.co/8dVZHq1      https://ibb.co/Hn3VQXK
 
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Несомненно проектная деятельность очень значима и вызывает большой интерес.В статье уделяется особое внимание организации проектной деятельности в начальной школе, что необходимо учитывать возрастные особенности учащихся . Это новая образовательная технология. Замечательная статья.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 04.11.2020 в 11:00  
#2 На первый взгляд можно подумать, что заниматься проектной деятельностью в начальной школе по английскому языку трудно и бессмысленно. Но сколько проектов мы представляем и как дети с вдохновением занимаются проектами, особенно проектами творческого характера! Мне лично очень нравится этот вид работы с младшеклассниками. Ваши размышления - в точку. Младшая школа - прекрасный возраст заинтересовать проектами! Спасибо за статью, Наталья Валерьевна!
Ольга Степанова, дата: 04.11.2020 в 22:30  
#3 Проектная деятельность очень важна в начальной школе. Если заложить основы работы над проектами, то в средней школе ребята достаточно легко вольются в учебный процесс. Мои выпускники и нынешние ученики всегда с удовольствием работают над проектами.
Юлия Пасынок, дата: 09.02.2021 в 14:09  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ