Статья "Методические принципы современного урока"
Анастасия Нагорная
12.04.2016
7765
0
Методика преподавания
Нагорная Анастасия Анатольевна
учитель технологии
Государственное бюджетное обжеобразовательное учреждения
"Школа-интернатдля детей с нарушениями зрения"
г.Абакан, Республика Хакасия
В мобилизующий этап может быть включена проверка домашнего задания. Далее предугадывание того, что ученики должны сделать на уроке. Объяснение начинается с осознания учениками недостаточности имеющихся знаний. Заканчиваться урок должен непременно рефлексией. Требования к ученику:
Литература:
1. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
2. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.
учитель технологии
Государственное бюджетное обжеобразовательное учреждения
"Школа-интернатдля детей с нарушениями зрения"
г.Абакан, Республика Хакасия
Методические принципы современного урока
Урок необходимо рассматривать как звено хорошо продуманной системы работы учителя. На уроке решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся.Каждый урок должен иметь четко поставленную цель, достижение которой требует решения основных задач урока. Формулировка цели и задач урока должна быть лаконичной и точно определять все виды деятельности учителя и учащихся на уроке и каждом его этапе. Качество урока во многом зависит от организации учащихся и мобилизации их внутренних сил на овладение материалом урока. Это достигается посредством доведения цели и плана урока до сознания школьников. Каждый урок должен быть направлен на формирование у учащихся умения учиться. Школьников необходимо учить самостоятельно находить нужную информацию в учебнике, учебных пособиях, дополнительной литературе; самостоятельно перерабатывать новую информацию с записью основных положений в виде краткого пересказа, конспекта с вычерчиванием схем, таблиц, диаграмм; самостоятельно использовать полученные знания и приводить в систему старые; создавать на основании знаний, умений, навыков новое, необычное — творить, изобретать, исследовать. Уроки должны убеждать учащихся в ограниченности знаний отдельного человека, в ограниченности информации, которую дает учитель на уроке, и давать пищу для самостоятельного раздумья, постоянной работы ума. Урок представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, произведение учительского творчества, к которому предъявляется множество различных требований.
Методическими принципами инновационного урока становятся следующие:
Методическими принципами инновационного урока становятся следующие:
- Субъективизация. Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.
- Метапредметность предусматривает формирование и развитие универсальных способностей учащихся.
- Деятельностный подход. Знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.
- Коммуникативность. Обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке.
- Рефлексивность. Ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.
- Импровизационность. Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.
Давайте посмотрим чем отличается инновационный урок от традиционного
Схема урока | |
Традиционный урок | Инновационный урок |
|
|
В мобилизующий этап может быть включена проверка домашнего задания. Далее предугадывание того, что ученики должны сделать на уроке. Объяснение начинается с осознания учениками недостаточности имеющихся знаний. Заканчиваться урок должен непременно рефлексией. Требования к ученику:
- Ученик – равноправный с учителем участник процесса обучения, которому передается часть функций учителя: формулирование и определение цели урока, формулировка задания к учебному материалу.
- Взаимосвязанное сочетание интеллектуальных процессов: антиципации (предопределение учеником своих учебных действий), целенаправленное развитие логического мышления, повышенная речевая активность учащихся, рефлексия.
- Высокая сложность учебного материала частично поискового и проблемного характера на всех этапах урока.
Также изменяются и требования к учителю:
- Четко и точно формулирует задания.
- Не дает новые знания ученикам в готовом виде.
- Не повторяет задание два раза.
- Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.
- Не повторяет то, что уже сказали ученики.
- Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.
- Подбирает комплексные задания, в которых предложенная языковая единица рассматривается с нескольких сторон.
Литература:
1. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
2. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.
Другие статьи
- Использование метафорических ассоциативных карт в профориентационной работе
- Интеграция в преподавании русского языка и литературы
- Применение лингвокультурологического подхода как одного из средств познания культуры учащимися на уроках русского языка
- Школьная библиотека и гуманистическая миссия в условиях информационной цивилизации
- Системно-деятельностный подход
- Формирование понятия времени. Обучение измерению времени
- Патриотическое воспитание подростков
- Формы и методы работы с родителями (из опыта работы)
- Моя формула успеха
- Эстетическое развитие на уроках математики
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.