Статья ""Я - учитель""
Оксана Юркова
18.02.2016
2131
2
Эссе
Юркова Оксана Олеговна.
учитель начальных классов
МБОУ Садовской СОШ, филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область
Литература:
http://tolstoy.ru/creativity/quotations/
http://music-fantasy.ru/materials/professiya-uchitel-vyskazyvaniya-mysliteley-i-pedagogov-o-roli-uchitelya
http://www.moudrost.ru/tema/aphorism_teacher1.html
учитель начальных классов
МБОУ Садовской СОШ, филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Но не тот учитель, кто получает воспитание
и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность
в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л. Толстой
Но не тот учитель, кто получает воспитание
и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность
в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л. Толстой
Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе - учитель XXI века, человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений. Без этого будущее немыслимо.
Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.
Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни - это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше - родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия. Сам учитель - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине : какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления. Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя).
Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться.
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.
Современный учитель - это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева - крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа - донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем полнее реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света.
Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".
Учитель, не только профессия, суть которой трансформировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
Педагогическое призвание означает стремление, вырастающее из осознания способности к педагогическому делу. Это качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств. Среди таких качеств – педагогический долг и ответственность. Руководствуясь этими качествами, учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается.
В одной из легенд о великом учителе и мыслителе Конфуции приводится его разговор с учеником:
- Эта страна обширна и густо населена. Что же ей не достает, учитель? – обращается к нему ученик.
- Обогати ее, - отвечает ему учитель.
- Но она и так богата. Чем же ее обогатить? - спрашивает ученик.
- Обучи ее! - воскликнул учитель.
Я думаю, что в этих двух словах «Обучи ее!» и складывается весь смысл слова «УЧИТЕЛЬ».
Еще в детстве я мечтала, что стану учителем. В детском саду любила играть с ровесниками в «Школу», беря на себя роль учителя. Становилась старше и играла дома: писала фамилии и имена своих одноклассников на листках бумаги, расчерчивала в виде классного журнала. В то время, когда я ходила в начальную щколу, не было таких досок для рисования, как в настоящее время, но я находила выход из этой ситуации – доской мне служила железная дверка на печной духовке, окрашенная в черный цвет, а учениками были все куклы. Для меня примером настоящего учителя является мой первый учитель начальных классов. Прекрасной души человек. Нас в классе было очень много – 44 человека. Я сейчас вспоминаю и удивляюсь, как эта молодая, пришедшая в школу после института девушка, справлялась с нами. Я запомнила ее на всю жизнь: ее рыжие, длинные волосы, скрученные в большую шишку на макушке; ее фиолетовое платье; ее доброе лицо. Она сумела научить всех нас писать, читать, считать и любить окружающий мир, находя подход к каждому ученику. Я даже не могу вспомнить, чтобы она когда-то повышала голос, или вызывала родителей в школу.
Школа дала мне большой жизненный урок, где ты учишься совершать ошибки и исправлять их; где ты учишься общению со сверстниками и учителями.
Для меня никогда не стоял вопрос о выборе профессии, так как профессия учителя вселилась в меня на всю жизнь. Я не представляю себя за прилавком магазина или бухгалтером, сидящим за столом с заплатками на рукавах и постоянно щелкающего на калькуляторе – это для меня скучно.
До работы в школе я работала в дошкольном учреждении в качестве воспитателя, а потом заведующего детским садом. Но, придя в школу, я вдохнула свежего воздуха и теперь не смогу дышать без своих учеников. Сбылась моя мечта детства – я стала учителем. Могу сказать прямо всем, кто говорит о том, что мечты не сбываются: «Надо просто верить и сильно этого желать, и все обязательно исполнится!!!»
Кто, если не учитель может сотворить из ребенка достойного человека для общества – творческого, созидательного, мудрого, целеустремленного, который не допустит и не сотворит зло. Это очень трудная задача. Но ее можно осуществить, если всем учителям взяться за нее.
Педагогика – это субъективное состояние духа, здесь каждый учитель создает свое педагогическое поле. Единомышленники могут усилить его во много раз. В школе должна царить гуманность, то есть человечность в отношении к детям. Принудить так работать всех учителей невозможно, да и не надо. Мой принцип в этом деле – добровольность.
Учитель по природе своей профессии – созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жестокого контроля и в тоже время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Как – то спросила у своих учеников: «Кто является самым важным в школе: ученики или учитель?» Мнения разделились. Но, когда начали обсуждать все, что связано с учителем, и все, что связано с учеником, то дети сами пришли к выводу: ученик и учитель – самые важные люди в школе.
Учитель и ученики являются равноправными участниками непрерывного педагогического процесса обучения. Это непередаваемое чувство, когда ты входишь в школу, тебя с утра около двери ожидают твои дети. Глаза их всегда светятся, они обнимают тебя и бегут с тобой в класс. Их невозможно остановить, когда они что – то рассказывают – их переполняют эмоции. Ты просто чувствуешь себя необходимым тем, кто доверяет тебе, любит тебя, смотрит в твои глаза. И я не могу себе позволить, подходя к школьному входу, сделать грозную гримасу на лице. Ведь от моего настроения, от моих знаний, от моего взгляда и слова зависит их настрой на обучение и понимание меня, не только как учителя, но и как близкого им человека.
И здесь я соглашусь с высказыванием Л. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
«Могу ли я любить кого – то из вас больше других учеников?» - задала я как – то вопрос своим третьеклассникам. «Нет!» - ответили дети – «Вы должны любить всех нас одинаково!» Этот ответ и есть мое кредо. Любить всех невозможно, но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен по- своему и в своем. Люблю и верю в своих учеников и принимаю их веру. Живу и проживаю с ними одну жизнь. Это все ведет нас к прекрасному, ради которого работает учитель – результату.
И когда бы меня ни спросили, сколько вам лет? Я всегда отвечаю: «18!» Не зря говорят: «Кто работает с детьми, тот никогда не стареет!»
Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.
Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни - это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше - родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия. Сам учитель - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине : какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления. Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя).
Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться.
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.
Современный учитель - это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева - крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа - донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем полнее реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света.
Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".
Учитель, не только профессия, суть которой трансформировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
Педагогическое призвание означает стремление, вырастающее из осознания способности к педагогическому делу. Это качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств. Среди таких качеств – педагогический долг и ответственность. Руководствуясь этими качествами, учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается.
В одной из легенд о великом учителе и мыслителе Конфуции приводится его разговор с учеником:
- Эта страна обширна и густо населена. Что же ей не достает, учитель? – обращается к нему ученик.
- Обогати ее, - отвечает ему учитель.
- Но она и так богата. Чем же ее обогатить? - спрашивает ученик.
- Обучи ее! - воскликнул учитель.
Я думаю, что в этих двух словах «Обучи ее!» и складывается весь смысл слова «УЧИТЕЛЬ».
Еще в детстве я мечтала, что стану учителем. В детском саду любила играть с ровесниками в «Школу», беря на себя роль учителя. Становилась старше и играла дома: писала фамилии и имена своих одноклассников на листках бумаги, расчерчивала в виде классного журнала. В то время, когда я ходила в начальную щколу, не было таких досок для рисования, как в настоящее время, но я находила выход из этой ситуации – доской мне служила железная дверка на печной духовке, окрашенная в черный цвет, а учениками были все куклы. Для меня примером настоящего учителя является мой первый учитель начальных классов. Прекрасной души человек. Нас в классе было очень много – 44 человека. Я сейчас вспоминаю и удивляюсь, как эта молодая, пришедшая в школу после института девушка, справлялась с нами. Я запомнила ее на всю жизнь: ее рыжие, длинные волосы, скрученные в большую шишку на макушке; ее фиолетовое платье; ее доброе лицо. Она сумела научить всех нас писать, читать, считать и любить окружающий мир, находя подход к каждому ученику. Я даже не могу вспомнить, чтобы она когда-то повышала голос, или вызывала родителей в школу.
Школа дала мне большой жизненный урок, где ты учишься совершать ошибки и исправлять их; где ты учишься общению со сверстниками и учителями.
Для меня никогда не стоял вопрос о выборе профессии, так как профессия учителя вселилась в меня на всю жизнь. Я не представляю себя за прилавком магазина или бухгалтером, сидящим за столом с заплатками на рукавах и постоянно щелкающего на калькуляторе – это для меня скучно.
До работы в школе я работала в дошкольном учреждении в качестве воспитателя, а потом заведующего детским садом. Но, придя в школу, я вдохнула свежего воздуха и теперь не смогу дышать без своих учеников. Сбылась моя мечта детства – я стала учителем. Могу сказать прямо всем, кто говорит о том, что мечты не сбываются: «Надо просто верить и сильно этого желать, и все обязательно исполнится!!!»
Кто, если не учитель может сотворить из ребенка достойного человека для общества – творческого, созидательного, мудрого, целеустремленного, который не допустит и не сотворит зло. Это очень трудная задача. Но ее можно осуществить, если всем учителям взяться за нее.
Педагогика – это субъективное состояние духа, здесь каждый учитель создает свое педагогическое поле. Единомышленники могут усилить его во много раз. В школе должна царить гуманность, то есть человечность в отношении к детям. Принудить так работать всех учителей невозможно, да и не надо. Мой принцип в этом деле – добровольность.
Учитель по природе своей профессии – созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жестокого контроля и в тоже время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Как – то спросила у своих учеников: «Кто является самым важным в школе: ученики или учитель?» Мнения разделились. Но, когда начали обсуждать все, что связано с учителем, и все, что связано с учеником, то дети сами пришли к выводу: ученик и учитель – самые важные люди в школе.
Учитель и ученики являются равноправными участниками непрерывного педагогического процесса обучения. Это непередаваемое чувство, когда ты входишь в школу, тебя с утра около двери ожидают твои дети. Глаза их всегда светятся, они обнимают тебя и бегут с тобой в класс. Их невозможно остановить, когда они что – то рассказывают – их переполняют эмоции. Ты просто чувствуешь себя необходимым тем, кто доверяет тебе, любит тебя, смотрит в твои глаза. И я не могу себе позволить, подходя к школьному входу, сделать грозную гримасу на лице. Ведь от моего настроения, от моих знаний, от моего взгляда и слова зависит их настрой на обучение и понимание меня, не только как учителя, но и как близкого им человека.
И здесь я соглашусь с высказыванием Л. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
«Могу ли я любить кого – то из вас больше других учеников?» - задала я как – то вопрос своим третьеклассникам. «Нет!» - ответили дети – «Вы должны любить всех нас одинаково!» Этот ответ и есть мое кредо. Любить всех невозможно, но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен по- своему и в своем. Люблю и верю в своих учеников и принимаю их веру. Живу и проживаю с ними одну жизнь. Это все ведет нас к прекрасному, ради которого работает учитель – результату.
И когда бы меня ни спросили, сколько вам лет? Я всегда отвечаю: «18!» Не зря говорят: «Кто работает с детьми, тот никогда не стареет!»
Литература:
http://tolstoy.ru/creativity/quotations/
http://music-fantasy.ru/materials/professiya-uchitel-vyskazyvaniya-mysliteley-i-pedagogov-o-roli-uchitelya
http://www.moudrost.ru/tema/aphorism_teacher1.html
Другие статьи
- «Использование информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС».
- Современный школьный музей
- Использование активных методов обучения в системе урока
- Обобщение опыта работы по внедрению ФГОС
- Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
- Равные условия обучения - для каждого
- Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития и возможности освоения этими детьми ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Онлайн-доска в образовательном процессе
- Пионеры – детская организация в Советском Союзе
- "Пять шагов к педагогическому успеху"
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Интересно олицетворение современного учителя с деревом. Впервые об этом прочитала и мне понравилось это.
Татьяна Образцова, дата: 14.03.2016 в 17:24
#2 Сегодня основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь», сегодня перед нами стоит задача – создать условия для развития творческих способностей наших учеников, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Татьяна Образцова, дата: 14.03.2016 в 17:29
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.