Статья ""Я - учитель""
Оксана Юркова
18.02.2016
2086
2
Эссе
Юркова Оксана Олеговна.
учитель начальных классов
МБОУ Садовской СОШ, филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область
учитель начальных классов
МБОУ Садовской СОШ, филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Но не тот учитель, кто получает воспитание
и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность
в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л. Толстой
Но не тот учитель, кто получает воспитание
и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность
в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л. Толстой
Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе - учитель XXI века, человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений. Без этого будущее немыслимо.
Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.
Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни - это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше - родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия. Сам учитель - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине : какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления. Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя).
Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться.
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.
Современный учитель - это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева - крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа - донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем полнее реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света.
Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".
Учитель, не только профессия, суть которой трансформировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
Педагогическое призвание означает стремление, вырастающее из осознания способности к педагогическому делу. Это качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств. Среди таких качеств – педагогический долг и ответственность. Руководствуясь этими качествами, учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается.
В одной из легенд о великом учителе и мыслителе Конфуции приводится его разговор с учеником:
- Эта страна обширна и густо населена. Что же ей не достает, учитель? – обращается к нему ученик.
- Обогати ее, - отвечает ему учитель.
- Но она и так богата. Чем же ее обогатить? - спрашивает ученик.
- Обучи ее! - воскликнул учитель.
Я думаю, что в этих двух словах «Обучи ее!» и складывается весь смысл слова «УЧИТЕЛЬ».
Еще в детстве я мечтала, что стану учителем. В детском саду любила играть с ровесниками в «Школу», беря на себя роль учителя. Становилась старше и играла дома: писала фамилии и имена своих одноклассников на листках бумаги, расчерчивала в виде классного журнала. В то время, когда я ходила в начальную щколу, не было таких досок для рисования, как в настоящее время, но я находила выход из этой ситуации – доской мне служила железная дверка на печной духовке, окрашенная в черный цвет, а учениками были все куклы. Для меня примером настоящего учителя является мой первый учитель начальных классов. Прекрасной души человек. Нас в классе было очень много – 44 человека. Я сейчас вспоминаю и удивляюсь, как эта молодая, пришедшая в школу после института девушка, справлялась с нами. Я запомнила ее на всю жизнь: ее рыжие, длинные волосы, скрученные в большую шишку на макушке; ее фиолетовое платье; ее доброе лицо. Она сумела научить всех нас писать, читать, считать и любить окружающий мир, находя подход к каждому ученику. Я даже не могу вспомнить, чтобы она когда-то повышала голос, или вызывала родителей в школу.
Школа дала мне большой жизненный урок, где ты учишься совершать ошибки и исправлять их; где ты учишься общению со сверстниками и учителями.
Для меня никогда не стоял вопрос о выборе профессии, так как профессия учителя вселилась в меня на всю жизнь. Я не представляю себя за прилавком магазина или бухгалтером, сидящим за столом с заплатками на рукавах и постоянно щелкающего на калькуляторе – это для меня скучно.
До работы в школе я работала в дошкольном учреждении в качестве воспитателя, а потом заведующего детским садом. Но, придя в школу, я вдохнула свежего воздуха и теперь не смогу дышать без своих учеников. Сбылась моя мечта детства – я стала учителем. Могу сказать прямо всем, кто говорит о том, что мечты не сбываются: «Надо просто верить и сильно этого желать, и все обязательно исполнится!!!»
Кто, если не учитель может сотворить из ребенка достойного человека для общества – творческого, созидательного, мудрого, целеустремленного, который не допустит и не сотворит зло. Это очень трудная задача. Но ее можно осуществить, если всем учителям взяться за нее.
Педагогика – это субъективное состояние духа, здесь каждый учитель создает свое педагогическое поле. Единомышленники могут усилить его во много раз. В школе должна царить гуманность, то есть человечность в отношении к детям. Принудить так работать всех учителей невозможно, да и не надо. Мой принцип в этом деле – добровольность.
Учитель по природе своей профессии – созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жестокого контроля и в тоже время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Как – то спросила у своих учеников: «Кто является самым важным в школе: ученики или учитель?» Мнения разделились. Но, когда начали обсуждать все, что связано с учителем, и все, что связано с учеником, то дети сами пришли к выводу: ученик и учитель – самые важные люди в школе.
Учитель и ученики являются равноправными участниками непрерывного педагогического процесса обучения. Это непередаваемое чувство, когда ты входишь в школу, тебя с утра около двери ожидают твои дети. Глаза их всегда светятся, они обнимают тебя и бегут с тобой в класс. Их невозможно остановить, когда они что – то рассказывают – их переполняют эмоции. Ты просто чувствуешь себя необходимым тем, кто доверяет тебе, любит тебя, смотрит в твои глаза. И я не могу себе позволить, подходя к школьному входу, сделать грозную гримасу на лице. Ведь от моего настроения, от моих знаний, от моего взгляда и слова зависит их настрой на обучение и понимание меня, не только как учителя, но и как близкого им человека.
И здесь я соглашусь с высказыванием Л. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
«Могу ли я любить кого – то из вас больше других учеников?» - задала я как – то вопрос своим третьеклассникам. «Нет!» - ответили дети – «Вы должны любить всех нас одинаково!» Этот ответ и есть мое кредо. Любить всех невозможно, но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен по- своему и в своем. Люблю и верю в своих учеников и принимаю их веру. Живу и проживаю с ними одну жизнь. Это все ведет нас к прекрасному, ради которого работает учитель – результату.
И когда бы меня ни спросили, сколько вам лет? Я всегда отвечаю: «18!» Не зря говорят: «Кто работает с детьми, тот никогда не стареет!»
Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.
Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни - это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше - родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия. Сам учитель - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине : какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления. Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя).
Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться.
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.
Современный учитель - это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева - крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа - донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем полнее реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света.
Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".
Учитель, не только профессия, суть которой трансформировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
Педагогическое призвание означает стремление, вырастающее из осознания способности к педагогическому делу. Это качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств. Среди таких качеств – педагогический долг и ответственность. Руководствуясь этими качествами, учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается.
В одной из легенд о великом учителе и мыслителе Конфуции приводится его разговор с учеником:
- Эта страна обширна и густо населена. Что же ей не достает, учитель? – обращается к нему ученик.
- Обогати ее, - отвечает ему учитель.
- Но она и так богата. Чем же ее обогатить? - спрашивает ученик.
- Обучи ее! - воскликнул учитель.
Я думаю, что в этих двух словах «Обучи ее!» и складывается весь смысл слова «УЧИТЕЛЬ».
Еще в детстве я мечтала, что стану учителем. В детском саду любила играть с ровесниками в «Школу», беря на себя роль учителя. Становилась старше и играла дома: писала фамилии и имена своих одноклассников на листках бумаги, расчерчивала в виде классного журнала. В то время, когда я ходила в начальную щколу, не было таких досок для рисования, как в настоящее время, но я находила выход из этой ситуации – доской мне служила железная дверка на печной духовке, окрашенная в черный цвет, а учениками были все куклы. Для меня примером настоящего учителя является мой первый учитель начальных классов. Прекрасной души человек. Нас в классе было очень много – 44 человека. Я сейчас вспоминаю и удивляюсь, как эта молодая, пришедшая в школу после института девушка, справлялась с нами. Я запомнила ее на всю жизнь: ее рыжие, длинные волосы, скрученные в большую шишку на макушке; ее фиолетовое платье; ее доброе лицо. Она сумела научить всех нас писать, читать, считать и любить окружающий мир, находя подход к каждому ученику. Я даже не могу вспомнить, чтобы она когда-то повышала голос, или вызывала родителей в школу.
Школа дала мне большой жизненный урок, где ты учишься совершать ошибки и исправлять их; где ты учишься общению со сверстниками и учителями.
Для меня никогда не стоял вопрос о выборе профессии, так как профессия учителя вселилась в меня на всю жизнь. Я не представляю себя за прилавком магазина или бухгалтером, сидящим за столом с заплатками на рукавах и постоянно щелкающего на калькуляторе – это для меня скучно.
До работы в школе я работала в дошкольном учреждении в качестве воспитателя, а потом заведующего детским садом. Но, придя в школу, я вдохнула свежего воздуха и теперь не смогу дышать без своих учеников. Сбылась моя мечта детства – я стала учителем. Могу сказать прямо всем, кто говорит о том, что мечты не сбываются: «Надо просто верить и сильно этого желать, и все обязательно исполнится!!!»
Кто, если не учитель может сотворить из ребенка достойного человека для общества – творческого, созидательного, мудрого, целеустремленного, который не допустит и не сотворит зло. Это очень трудная задача. Но ее можно осуществить, если всем учителям взяться за нее.
Педагогика – это субъективное состояние духа, здесь каждый учитель создает свое педагогическое поле. Единомышленники могут усилить его во много раз. В школе должна царить гуманность, то есть человечность в отношении к детям. Принудить так работать всех учителей невозможно, да и не надо. Мой принцип в этом деле – добровольность.
Учитель по природе своей профессии – созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жестокого контроля и в тоже время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Как – то спросила у своих учеников: «Кто является самым важным в школе: ученики или учитель?» Мнения разделились. Но, когда начали обсуждать все, что связано с учителем, и все, что связано с учеником, то дети сами пришли к выводу: ученик и учитель – самые важные люди в школе.
Учитель и ученики являются равноправными участниками непрерывного педагогического процесса обучения. Это непередаваемое чувство, когда ты входишь в школу, тебя с утра около двери ожидают твои дети. Глаза их всегда светятся, они обнимают тебя и бегут с тобой в класс. Их невозможно остановить, когда они что – то рассказывают – их переполняют эмоции. Ты просто чувствуешь себя необходимым тем, кто доверяет тебе, любит тебя, смотрит в твои глаза. И я не могу себе позволить, подходя к школьному входу, сделать грозную гримасу на лице. Ведь от моего настроения, от моих знаний, от моего взгляда и слова зависит их настрой на обучение и понимание меня, не только как учителя, но и как близкого им человека.
И здесь я соглашусь с высказыванием Л. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
«Могу ли я любить кого – то из вас больше других учеников?» - задала я как – то вопрос своим третьеклассникам. «Нет!» - ответили дети – «Вы должны любить всех нас одинаково!» Этот ответ и есть мое кредо. Любить всех невозможно, но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен по- своему и в своем. Люблю и верю в своих учеников и принимаю их веру. Живу и проживаю с ними одну жизнь. Это все ведет нас к прекрасному, ради которого работает учитель – результату.
И когда бы меня ни спросили, сколько вам лет? Я всегда отвечаю: «18!» Не зря говорят: «Кто работает с детьми, тот никогда не стареет!»
Другие статьи
- Стиль общения педагога с детьми
- Интегрированные уроки в процессе преподавания биологии и информатики
- Развитие интереса к физике через проектно – исследовательскую деятельность
- К аспекту об изучении творчества омского художника А.Н. Либерова. Военные страницы
- Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности
- Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения
- Детям нужны воспитатели
- Размышления о педагогике сотрудничества «Ребенок – не взрослый. Но когда-то он им станет…»
- МОИ ПУТИ К УЧЕНИКАМ
- Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Интересно олицетворение современного учителя с деревом. Впервые об этом прочитала и мне понравилось это.
Татьяна Образцова, дата: 14.03.2016 в 17:24
#2 Сегодня основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь», сегодня перед нами стоит задача – создать условия для развития творческих способностей наших учеников, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Татьяна Образцова, дата: 14.03.2016 в 17:29
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.