Статья "Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе"
Валентина Федоровна Шайдурова
13.04.2015
5342
0
Иностранный язык
Шайдурова Валентина Федоровна,
учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
Федеральные государственные образовательные стандарты предполагается,
что выпускник ступени начального общего образования научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
(с опорой на образец).
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Письмо можно определить как способ общения, а письменную речь как процесс общения.
Письмо осуществляется на основе умения. Умение писать — довольно сложный феномен. В него входят:
1) навыки начертания (изображения) знаков письма (букв)— навыки каллиграфии;
2) навыки правильного перекодирования звуков речи в адекватные знаки письма — навыки орфография;
З) навыки построения письменного высказывания — навыки композиции (например, построение и оформление письма как одной из категорий письменного текста);
4) лексические и грамматические навыки.
В данной статье приводится система упражнений для формирования первых трех навыков письменной речи на основных этапах обучения в начальной школе.
Основные этапы и система упражнений при обучении письменной речи в начальной школе.
1. Система упражнений при обучении письменной речи во 2 классе
1.1. Техника письма является начальным этапом в развитии репродуктивной письменной речи
- алфавит
- графика
- орфография
1.2. Коммуникативные задания:
- подписать картинку
- закончить предложение по рисунку
- проектные работы
На втором и третьем году обучение опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжаются формироваться орфографические навыки.
Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроках выполняются экономные, в отношении затраченного времени, письменные задания, например, заполнить таблицу, составить диаграмму и т.д. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома.
Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном подразделе каждого раздела учебника, выстроены в определенной логической последовательности: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим, выполняются параллельно.
Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач.
2. Система упражнений при обучении письменной речи в 3 классе
2.1. Продолжение обучения графике и орфографии
- выписывать из текста слова,предложения;
- восстановить слово, текст
- списывать текст
- решают кроссворды и сканворды
2. 2. Коммуникативные задания
- закончить предложения, пользуясь рисунком
- подписать картинки
- заполнить анкету/ таблицу
- написать письмо и оформить конверт
- написать рассказ о семье, животном (внешность,характер)
- проектные работы
3. Система упражнений при обучении письменной речи в 4 классе
3. 1. Продолжение обучения графике и орфографии
3. 2. Коммуникативные задания
- заполнить анкету/ таблицу
- заполнить таблицу по тексту
- составить список продуктов для пикника
- составить расписание уроков
- написать письмо другу (о школе, каникулах)
- написать рассказ с опорой на ключевые слова (о своей квартире, городе)
- проектные работы
Трудности, которые испытывают учащиеся при обучении письменной речи:
- транскрипция, звуки
- буквы G – J; b – d ; H, R, U, Y
- согласные сочетания – «ch, sh, ght, gh, ph» и гласные буквосочетания «ee, ea, oo, ei».
- использование печатного шрифта
- открытый и закрытый типы слогов
- работа со словарем
Для преодления этих трудностей рекомендуется использовать игры и соревнования, т.е. естественную активность детей.
Например, игра «Кто поможет?». Учитель начинает писать букву, но, написав вертикальную палочку , говорит, что он «забыл» как нужно написать букву. Дети с большим желанием помогают закончить букву. Один из них «достраивает» букву d. А учитель говорит, что он имел в виду не эту букву, а букву b. Тогда ученик пишет эту букву.
Кроме игр можно предложить следующие задания:
- укрась любимую букву
- назови слово по буквам
- найти слова в словаре и напиши слова с транскрипцией
- подчеркни гласные в открытом и закрытом типах слога
- соедини заглавные и строчные буквы
- составь слово из букв (работа с карточками)
- расставь буквы в алфавитном порядке
Эти задания следует дифференцировать по степени сложности для того, чтобы каждый учащийся смог испытать чувство успеха, уверенность в собственных силах.
Литература
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
3. Настольная книга преподавателя иностранных языков, Минск,
4. М.З.Биболетова. УМК “Enjoy English” для 2, 3, 4 классов
учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
Федеральные государственные образовательные стандарты предполагается,
что выпускник ступени начального общего образования научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
(с опорой на образец).
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Письмо можно определить как способ общения, а письменную речь как процесс общения.
Письмо осуществляется на основе умения. Умение писать — довольно сложный феномен. В него входят:
1) навыки начертания (изображения) знаков письма (букв)— навыки каллиграфии;
2) навыки правильного перекодирования звуков речи в адекватные знаки письма — навыки орфография;
З) навыки построения письменного высказывания — навыки композиции (например, построение и оформление письма как одной из категорий письменного текста);
4) лексические и грамматические навыки.
В данной статье приводится система упражнений для формирования первых трех навыков письменной речи на основных этапах обучения в начальной школе.
Основные этапы и система упражнений при обучении письменной речи в начальной школе.
1. Система упражнений при обучении письменной речи во 2 классе
1.1. Техника письма является начальным этапом в развитии репродуктивной письменной речи
- алфавит
- графика
- орфография
1.2. Коммуникативные задания:
- подписать картинку
- закончить предложение по рисунку
- проектные работы
На втором и третьем году обучение опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжаются формироваться орфографические навыки.
Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроках выполняются экономные, в отношении затраченного времени, письменные задания, например, заполнить таблицу, составить диаграмму и т.д. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома.
Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном подразделе каждого раздела учебника, выстроены в определенной логической последовательности: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим, выполняются параллельно.
Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач.
2. Система упражнений при обучении письменной речи в 3 классе
2.1. Продолжение обучения графике и орфографии
- выписывать из текста слова,предложения;
- восстановить слово, текст
- списывать текст
- решают кроссворды и сканворды
2. 2. Коммуникативные задания
- закончить предложения, пользуясь рисунком
- подписать картинки
- заполнить анкету/ таблицу
- написать письмо и оформить конверт
- написать рассказ о семье, животном (внешность,характер)
- проектные работы
3. Система упражнений при обучении письменной речи в 4 классе
3. 1. Продолжение обучения графике и орфографии
3. 2. Коммуникативные задания
- заполнить анкету/ таблицу
- заполнить таблицу по тексту
- составить список продуктов для пикника
- составить расписание уроков
- написать письмо другу (о школе, каникулах)
- написать рассказ с опорой на ключевые слова (о своей квартире, городе)
- проектные работы
Трудности, которые испытывают учащиеся при обучении письменной речи:
- транскрипция, звуки
- буквы G – J; b – d ; H, R, U, Y
- согласные сочетания – «ch, sh, ght, gh, ph» и гласные буквосочетания «ee, ea, oo, ei».
- использование печатного шрифта
- открытый и закрытый типы слогов
- работа со словарем
Для преодления этих трудностей рекомендуется использовать игры и соревнования, т.е. естественную активность детей.
Например, игра «Кто поможет?». Учитель начинает писать букву, но, написав вертикальную палочку , говорит, что он «забыл» как нужно написать букву. Дети с большим желанием помогают закончить букву. Один из них «достраивает» букву d. А учитель говорит, что он имел в виду не эту букву, а букву b. Тогда ученик пишет эту букву.
Кроме игр можно предложить следующие задания:
- укрась любимую букву
- назови слово по буквам
- найти слова в словаре и напиши слова с транскрипцией
- подчеркни гласные в открытом и закрытом типах слога
- соедини заглавные и строчные буквы
- составь слово из букв (работа с карточками)
- расставь буквы в алфавитном порядке
Эти задания следует дифференцировать по степени сложности для того, чтобы каждый учащийся смог испытать чувство успеха, уверенность в собственных силах.
Литература
- Федеральные государственные образовательные стандарты http://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok.html
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
3. Настольная книга преподавателя иностранных языков, Минск,
4. М.З.Биболетова. УМК “Enjoy English” для 2, 3, 4 классов
Другие статьи
- Межпредметные связи на уроках математики в условиях ФГОС ООО
- Саморазвитие специалиста в профессии как фактор его профессиональной самореализации (из опыта работы)
- Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- За что мы любим...
- Эссе "Моя педагогическая философия"
- «Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период»
- Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”
- Модель организации дополнительного образования в школе (из опыта организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС)
- Из личного опыта работы с детьми с ДЦП
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.