С нами 13545 учителей, 4735 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе"

Шайдурова Валентина Федоровна,
учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
 
Реализация ФГОС: формирование письменной речи на уроках английского языка в начальной школе
 
      Федеральные государственные образовательные стандарты  предполагается,
что выпускник  ступени начального общего образования научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
  (с опорой на образец).
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Письмо можно определить как способ общения, а письменную речь как процесс общения.
Письмо осуществляется на основе умения. Умение писать — довольно сложный феномен. В него входят:
1) навыки начертания (изображения) знаков письма (букв)— навыки каллиграфии;
2) навыки правильного перекодирования звуков речи в адекватные знаки письма —   навыки орфография;
З) навыки построения письменного высказывания — навыки композиции (например, построение и оформление письма как одной из категорий письменного текста);
4) лексические и грамматические навыки.
   
   В данной статье  приводится   система упражнений  для формирования первых трех навыков письменной речи  на основных этапах обучения в начальной школе.
       Основные этапы  и система  упражнений при обучении письменной речи в начальной школе.
       1. Система  упражнений при обучении письменной речи во 2 классе
1.1.  Техника письма является начальным этапом в развитии репродуктивной письменной речи
      - алфавит
      - графика
      - орфография
1.2. Коммуникативные  задания:
    - подписать картинку
    - закончить предложение по рисунку
    - проектные работы
       На втором и третьем году обучение опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжаются формироваться орфографические навыки.
       Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает.  На уроках выполняются экономные, в отношении затраченного времени, письменные задания, например, заполнить таблицу, составить диаграмму и т.д. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома.
       Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном подразделе каждого раздела учебника, выстроены в определенной логической последовательности: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим, выполняются параллельно. 
Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач.

       2. Система  упражнений при обучении письменной речи в 3 классе
2.1. Продолжение обучения графике и орфографии
       - выписывать из текста слова,предложения;
       - восстановить слово, текст
       - списывать текст
        - решают кроссворды и сканворды
2. 2.   Коммуникативные задания
        - закончить предложения, пользуясь рисунком
       - подписать картинки
        - заполнить анкету/ таблицу
        - написать письмо и оформить конверт
        - написать рассказ о семье, животном (внешность,характер)
        - проектные работы
  
        3. Система  упражнений при обучении письменной речи в 4 классе
3. 1. Продолжение обучения графике и орфографии
 3. 2. Коммуникативные задания
     - заполнить анкету/ таблицу
   - заполнить таблицу по тексту
   - составить список продуктов для пикника
   - составить расписание уроков
   - написать письмо другу (о школе, каникулах)
  -  написать рассказ с опорой  на ключевые  слова  (о своей квартире, городе)
  - проектные работы
        Трудности, которые  испытывают учащиеся при обучении письменной речи:
- транскрипция, звуки
-  буквы G – J;  b – d ; H, R, U, Y
- согласные сочетания – «ch, sh, ght, gh, ph» и гласные буквосочетания «ee, ea, oo, ei».
-   использование печатного шрифта
- открытый и закрытый типы слогов
 - работа со словарем
 
       Для преодления этих трудностей рекомендуется использовать игры и соревнования, т.е. естественную активность детей.
Например,  игра «Кто поможет?».  Учитель  начинает писать букву, но, написав вертикальную палочку , говорит, что он «забыл» как нужно написать букву. Дети с большим желанием помогают закончить букву. Один из них «достраивает» букву d. А учитель говорит, что он имел в виду не эту букву, а букву b. Тогда  ученик пишет  эту букву.
       Кроме игр можно предложить следующие задания:
-   укрась любимую букву
-  назови слово по буквам
-  найти слова в словаре и напиши слова с транскрипцией
-  подчеркни гласные в открытом и закрытом типах слога
- соедини заглавные и строчные буквы
- составь слово из букв (работа с карточками)
- расставь буквы в алфавитном порядке
       Эти задания  следует дифференцировать по степени сложности для того, чтобы каждый учащийся смог испытать чувство успеха, уверенность в собственных силах.
 
Литература
  1. Федеральные государственные образовательные стандарты http://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok.html
      2.Примерная программа по иностранным языкам
          http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
     3. Настольная книга преподавателя иностранных языков, Минск,
     4. М.З.Биболетова. УМК “Enjoy English” для  2, 3, 4 классов
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.