Статья "Онлайн-доска в образовательном процессе"
Анжела Бурцева
11.01.2015
4151
4
ИКТ
Бурцева Анжела Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ ООШ г. Кирсанова Тамбовской области
учитель начальных классов
МБОУ ООШ г. Кирсанова Тамбовской области
Онлайн-доска в образовательном процессе
Разные виды наглядности всегда применяли в образовательном процессе, особенно в начальной школе. Роль их в процессе обучения исключительна. Благодаря наглядности, учебный материал становится более доступным и лёгким для усвоения, И главное, использование наглядных средств не сводится к простому иллюстрированию, а становится органичной частью познавательной деятельности учащегося, средством формирования и развития не только наглядно-образного, но и абстрактно-логического мышления.
Конечно же, это требует от педагога существенной переработки и изменения традиционных наглядных средств обучения, которые должны стать динамичными, интерактивными и мультимедийными.
В настоящее время особый интерес вызывает компьютерная визуализация учебной информации, которая позволяет наглядно представить на экране объекты и процессы во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей, в том числе скрытых в реальном мире, и, что особенно важно, в развитии, во временном и пространственном движении.
Обеспечивается компьютерная визуализация учебной информации специфическими наглядными средствами обучения, созданными на основе современных мультимедий-
ных технологий, благодаря которым в процесс обучения становится возможным включать всѐ: многообразие наглядных средств - текст, графику, звук, анимации, видеоизображения.
Всё чаще можно услышать: «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов».
Полностью согласна! Спешите
- делать урочную и внеурочную работу интереснее;
- формировать УУД с помощью этого продукта;
- повышать продуктивность своего урока!
Чем может стать для сегодняшнего педагога онлайн-доска?
Средством:
- оценки психологического состояния на любом этапе урока (доска настроений)
- визуализации информации
- обучения навыкам сотрудничества…и не только!
При помощи этих сервисов можно создать отдельный номер школьной газеты, статью, объявление, документ для совместной работы и т.д. Ребята могут сами
- создать кластеры или опорные конспекты,
- представлять пользователю информацию в наглядном виде;
- компактно описывать закономерности, присущие исходному набору данных;
- снижать размерность или сжимать информацию;
- восстанавливать пробелы в наборе данных;
Предлагаю Вам небольшой обзор сервисов, которые можно использовать для подобной работы. Вы можете выбрать для себя тот, который будет отвечать вашим образовательным задачам!
1.Stixy - cоздание виртуальных столов, доступ к которым можно предоставить всем или избранным пользователям.
Принцип создания очень прост - объекты перетаскиваются на рабочий стол и к ним прикрепляются документы (текстовые и графические файлы) и материалы для ознакомления. На виртуальном рабочем столе бесплатного сервиса можно размещать заметки, фотографии, ссылки на документы или напоминалки о предстоящих делах. Все делается легко и непринужденно с помощью перетаскивания определенного значка из меню в любую удобную область рабочего стола. Технология позволяет быстро заполнить пространство окна разномастными квиточками и рисунками, при этом возникает определенное дежавю - со временем рабочая область сервиса все отчетливее напоминает офисный стол, заваленный массой пестрых наклеек. Впрочем, разобраться в них все-таки проще, чем в случае использования реальных стикеров, а возможность создания нескольких виртуальных рабочих столов создает дополнительные удобства работы с сервисом.
2. Онлайн сервис WikiWall – это сервис (позиционируется как стенгазета), который
позволяет группе пользователей располагать на общей странице информацию и редактировать блоки с текстами, картинками и видео.
Начав работу с виртуальной интерактивной доской, пользователи получают в свое распоряжение пустую страницу, которая в WikiWall называется стенгазетой. По умолчанию страница содержит разметку, которую можно при желании убрать.
На свободном поле стенгазеты можно разместить текстовый фрагмент внутри текстового прямоугольного блока, а также видео из Сети и картинки в форматах JPG, GIF, PNG. Все блоки, размещаемые на стенгазете, получают свой номер - по порядку их размещения. Блоки можно перетаскивать по странице, менять их размер. Кроме того, на панели инструментов стенгазеты размещены кнопки доступа к другим функциям (инструменты рисования - карандаш, линейка, резинка). С помощью кнопки «Смотреть» можно открыть созданную страницу в режиме просмотра - редактирование страницы не будет доступно. Для начала работы нет необходимости
регистрироваться. Достаточно педагогу начать работу и разослать ссылки участникам проекта по электронной почте. Это необходимо для идентификации участников группы.
3. Сервис Magnoto - позволяет индивидуально, или работая в группе, создавать интерактивные плакаты, которые могут содержать аудио, видео, графику, текст, наборы графических примитивов и организовать их комментирование (каждого интегрированного объекта).
Для начала работы необходимо зарегистрироваться, если необходимо - создать еще пользователей-редакторов и приступить к работе над страничкой. Есть возмож-ность наполнять материалами работу по эл. почте с помощью ПК или сотового теле-фона. Сервис поддерживает кириллицу.
4. Сервис Pen - это возможность быстро поделиться информацией онлайн.
Pen.io спроектирован как замена некоторого функционала блогов и личных страничек, когда пользователю совершенно не нужно никакого лишнего функциона-ла. Это очень удобный способ поделиться со знакомым текстом, исходным кодом или другой не только текстовой информацией, но и интегрировать на страничку различ-ные мультимедиа интерактивные объекты. Этот инструмент позволит создавать страницы с различным контентом за секунды. Сервис допускает использование материалов с разметкой HTML. WEB адреса и адреса электронной почты автомати-чески преобразуются в ссылки. В страницы можно встраивать изображения, видеоро-лики. Не требует регистрации, поддерживает кириллицу. Вам нужно просто ввести
желаемое имя страницы, пароль (для редактирования) и можно приступать к напол-нению содержимым.
5. Онлайн сервис RealtimeBoard - интересный русскоязычный проект для создания групповых виртуальных досок без регистрации.
Доску можно интегрировать на странички сайтов или блогов. Созданные матери-алы на сервисе можно масштабировать, демонстрировать в виде слайдов презентации (для этого необходимо указать порядок демонстрации объектов и «поиграть» с масш-табом интегрированных объектов. Сервис поддерживает Google Drive. Встроен чат. Для активной работы (редактирование, подключение пользователей) с сервисом требуется регистрация.
6. Сервис Popplet - предназначен для создания и наполнения контентом виртуальной доски (пространства) с возможностью совместного редактирования.
Этот сервис позволяет создавать разнообразные объекты с использованием муль-тимедиа (видео, текст, фото, графика), которыми можно поделиться с другими, орга-низовать совместную работу. Есть возможность размещать работы на страницах сай-тов, блогов. Готовую работу можно сохранить на компьютере в формате графическо-го файла или PDF документа. Мультимедийные элементы можно подгрузить со свое-го компьютера или с известных интернет-сервисов. Для начала работы необходимо
зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу.
7. Онлайн сервис для создания быстрых публикаций без регистрации Tackk (хотя для
редактирования своей работы необходимо всѐ же зарегистрироваться).
Сервис поддерживает кириллицу, имеет интуитивно понятный интерфейс. Со-зданными работами можно поделиться в сети интернет, организовать комментирова-ние. На созданную вами публикацию можно поместить карту, видео, фото, текстовую информацию, активные кнопки. Есть возможность организации комментирования. Сервис ведет статистику. Работой можно поделиться в социальных сетях, получить код для встраивания созданной работы на странички сайтов, блогов.
Итак, выбор за Вами! Что будет конечным продуктом? Онлайн-газета? Статья?
Осваивайте, пробуйте, творите!!! Пусть Ваши уроки будут увлекательными и неповторимыми, а Ваши ученики счастливы тем, что у них такой творческий учитель!!!
Источники:
1. О визуализации информации.О.В.Пескова. [Режим доступа
peskova.ru/Papers/InfoViz_opeskova_2012.pdf]
2. Библиотека оценивания Intel [Режим доступа
www.intel.ru/content/www/ru/ru/education/k12/assessing-projects.html ]
3. Виртуальные доски для совместной работы. Мультимедиа сервисы [Режим доступа
http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_4._%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B._%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B]
4. Учимся работать с виртуальной интерактивной доской Stixy - http://www.nachalka.com/stixy
Конечно же, это требует от педагога существенной переработки и изменения традиционных наглядных средств обучения, которые должны стать динамичными, интерактивными и мультимедийными.
В настоящее время особый интерес вызывает компьютерная визуализация учебной информации, которая позволяет наглядно представить на экране объекты и процессы во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей, в том числе скрытых в реальном мире, и, что особенно важно, в развитии, во временном и пространственном движении.
Обеспечивается компьютерная визуализация учебной информации специфическими наглядными средствами обучения, созданными на основе современных мультимедий-
ных технологий, благодаря которым в процесс обучения становится возможным включать всѐ: многообразие наглядных средств - текст, графику, звук, анимации, видеоизображения.
Всё чаще можно услышать: «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов».
Полностью согласна! Спешите
- делать урочную и внеурочную работу интереснее;
- формировать УУД с помощью этого продукта;
- повышать продуктивность своего урока!
Чем может стать для сегодняшнего педагога онлайн-доска?
Средством:
- оценки психологического состояния на любом этапе урока (доска настроений)
- визуализации информации
- обучения навыкам сотрудничества…и не только!
При помощи этих сервисов можно создать отдельный номер школьной газеты, статью, объявление, документ для совместной работы и т.д. Ребята могут сами
- создать кластеры или опорные конспекты,
- представлять пользователю информацию в наглядном виде;
- компактно описывать закономерности, присущие исходному набору данных;
- снижать размерность или сжимать информацию;
- восстанавливать пробелы в наборе данных;
Предлагаю Вам небольшой обзор сервисов, которые можно использовать для подобной работы. Вы можете выбрать для себя тот, который будет отвечать вашим образовательным задачам!
1.Stixy - cоздание виртуальных столов, доступ к которым можно предоставить всем или избранным пользователям.
Принцип создания очень прост - объекты перетаскиваются на рабочий стол и к ним прикрепляются документы (текстовые и графические файлы) и материалы для ознакомления. На виртуальном рабочем столе бесплатного сервиса можно размещать заметки, фотографии, ссылки на документы или напоминалки о предстоящих делах. Все делается легко и непринужденно с помощью перетаскивания определенного значка из меню в любую удобную область рабочего стола. Технология позволяет быстро заполнить пространство окна разномастными квиточками и рисунками, при этом возникает определенное дежавю - со временем рабочая область сервиса все отчетливее напоминает офисный стол, заваленный массой пестрых наклеек. Впрочем, разобраться в них все-таки проще, чем в случае использования реальных стикеров, а возможность создания нескольких виртуальных рабочих столов создает дополнительные удобства работы с сервисом.
2. Онлайн сервис WikiWall – это сервис (позиционируется как стенгазета), который
позволяет группе пользователей располагать на общей странице информацию и редактировать блоки с текстами, картинками и видео.
Начав работу с виртуальной интерактивной доской, пользователи получают в свое распоряжение пустую страницу, которая в WikiWall называется стенгазетой. По умолчанию страница содержит разметку, которую можно при желании убрать.
На свободном поле стенгазеты можно разместить текстовый фрагмент внутри текстового прямоугольного блока, а также видео из Сети и картинки в форматах JPG, GIF, PNG. Все блоки, размещаемые на стенгазете, получают свой номер - по порядку их размещения. Блоки можно перетаскивать по странице, менять их размер. Кроме того, на панели инструментов стенгазеты размещены кнопки доступа к другим функциям (инструменты рисования - карандаш, линейка, резинка). С помощью кнопки «Смотреть» можно открыть созданную страницу в режиме просмотра - редактирование страницы не будет доступно. Для начала работы нет необходимости
регистрироваться. Достаточно педагогу начать работу и разослать ссылки участникам проекта по электронной почте. Это необходимо для идентификации участников группы.
3. Сервис Magnoto - позволяет индивидуально, или работая в группе, создавать интерактивные плакаты, которые могут содержать аудио, видео, графику, текст, наборы графических примитивов и организовать их комментирование (каждого интегрированного объекта).
Для начала работы необходимо зарегистрироваться, если необходимо - создать еще пользователей-редакторов и приступить к работе над страничкой. Есть возмож-ность наполнять материалами работу по эл. почте с помощью ПК или сотового теле-фона. Сервис поддерживает кириллицу.
4. Сервис Pen - это возможность быстро поделиться информацией онлайн.
Pen.io спроектирован как замена некоторого функционала блогов и личных страничек, когда пользователю совершенно не нужно никакого лишнего функциона-ла. Это очень удобный способ поделиться со знакомым текстом, исходным кодом или другой не только текстовой информацией, но и интегрировать на страничку различ-ные мультимедиа интерактивные объекты. Этот инструмент позволит создавать страницы с различным контентом за секунды. Сервис допускает использование материалов с разметкой HTML. WEB адреса и адреса электронной почты автомати-чески преобразуются в ссылки. В страницы можно встраивать изображения, видеоро-лики. Не требует регистрации, поддерживает кириллицу. Вам нужно просто ввести
желаемое имя страницы, пароль (для редактирования) и можно приступать к напол-нению содержимым.
5. Онлайн сервис RealtimeBoard - интересный русскоязычный проект для создания групповых виртуальных досок без регистрации.
Доску можно интегрировать на странички сайтов или блогов. Созданные матери-алы на сервисе можно масштабировать, демонстрировать в виде слайдов презентации (для этого необходимо указать порядок демонстрации объектов и «поиграть» с масш-табом интегрированных объектов. Сервис поддерживает Google Drive. Встроен чат. Для активной работы (редактирование, подключение пользователей) с сервисом требуется регистрация.
6. Сервис Popplet - предназначен для создания и наполнения контентом виртуальной доски (пространства) с возможностью совместного редактирования.
Этот сервис позволяет создавать разнообразные объекты с использованием муль-тимедиа (видео, текст, фото, графика), которыми можно поделиться с другими, орга-низовать совместную работу. Есть возможность размещать работы на страницах сай-тов, блогов. Готовую работу можно сохранить на компьютере в формате графическо-го файла или PDF документа. Мультимедийные элементы можно подгрузить со свое-го компьютера или с известных интернет-сервисов. Для начала работы необходимо
зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу.
7. Онлайн сервис для создания быстрых публикаций без регистрации Tackk (хотя для
редактирования своей работы необходимо всѐ же зарегистрироваться).
Сервис поддерживает кириллицу, имеет интуитивно понятный интерфейс. Со-зданными работами можно поделиться в сети интернет, организовать комментирова-ние. На созданную вами публикацию можно поместить карту, видео, фото, текстовую информацию, активные кнопки. Есть возможность организации комментирования. Сервис ведет статистику. Работой можно поделиться в социальных сетях, получить код для встраивания созданной работы на странички сайтов, блогов.
Итак, выбор за Вами! Что будет конечным продуктом? Онлайн-газета? Статья?
Осваивайте, пробуйте, творите!!! Пусть Ваши уроки будут увлекательными и неповторимыми, а Ваши ученики счастливы тем, что у них такой творческий учитель!!!
Источники:
1. О визуализации информации.О.В.Пескова. [Режим доступа
peskova.ru/Papers/InfoViz_opeskova_2012.pdf]
2. Библиотека оценивания Intel [Режим доступа
www.intel.ru/content/www/ru/ru/education/k12/assessing-projects.html ]
3. Виртуальные доски для совместной работы. Мультимедиа сервисы [Режим доступа
http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_4._%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B._%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B]
4. Учимся работать с виртуальной интерактивной доской Stixy - http://www.nachalka.com/stixy
5. Работа с сервисом WikiWall - http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BC_WikiWall
6. Инструкция Magnoto - https://docs.google.com/presentation/d/1vzTRrTtv0BLaiwUgodKYAV682FG0llvqAjCOcE0Ec10/edit#slide=id.p
7. Инструкция для новичка - https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/pen-io
8. Сервис Popplet - https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/popplet
9. Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" - www.moi-universitet.ru
8. Сервис Popplet - https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/popplet
9. Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" - www.moi-universitet.ru
Другие статьи
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
- Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
- Гражданско-патриотический клуб "Бурейский навигатор" (скаутское движение)
- Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
- Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
- Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира через внедрение информационно – коммуникационных технологий
- Плюсы и минусы на сайте
- Деятельность заведующей начальной школой № 7 города Владимира с 1943 по 1966 год, Заслуженного учителя школы РСФСР, депутата городского совета Ираиды Ивановны Ероповой.
- Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах.
- Развитие логического мышления учащихся 5-6 классов на основе системы развивающих заданий.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Анжела Александровна! Вы вновь и вновь подтверждаете своё высокое мастерство в овладении и реализации инновационного подхода в образовательном процессе! У вас приятно и увлекательно учиться и детям, и учителям! Вам - особое спасибо!
Татьяна Мазурова, дата: 11.01.2015 в 12:01
#2 Татьяна Михайловна! Благодарю за такую высокую оценку!
Анжела Бурцева, дата: 11.01.2015 в 12:14
#3 Анжела Александровна, много нового узнала о работе в виртуальном мире! Пробовала работать с виртуальной доской RealtimeBoard. Теперь надо и другие возможности освоить. Спасибо за материал!
Екатерина Купцова, дата: 12.01.2015 в 13:46
#4 Вот и пригодилось изучение виртуальной доски realtimeboard. В нашей области сейчас проходит веб-квест к 70-летию победы. Задачи Конкурса:
1)развитие информационной образовательной среды Архангельской области;
2)развитие творческого потенциала, навыков сетевой культуры и взаимодействия педагогов и обучающихся;
стимулирование интереса обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) к освоению информационных технологий, проектных методов деятельности;
3)поддержка и стимулирование педагогов и обучающихся по созданию, 4)использованию и продвижению проектов в сети Интернет;
5)развитие навыков проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
В одном из туров учащимся предложено выполнить Боевой листок на такой виртуальной доске)))
Екатерина Купцова, дата: 07.02.2015 в 1:24
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.