Статья "Спешите делать добро"
Сажида Хлямина
18.04.2014
4707
0
Классное руководство
Спешите делать добро!
Сценарий библиотечного урока «Спешите делать добро», посвященного юбилею В.П.Катаева
Классный руководитель Хлямина Сажида Жакслыковна
Пояснительная записка
Библиотечный урок посвящен творчеству детского писателя В.П.Катаева. Учащиеся подготовили выставку рисунков «Цветик-семицветик», готовили ответы на вопросы викторины по произведениям В.П.Катаева, приносили из дома книги писателя на выставку в классе, посещали сельскую библиотеку. Библиотечные уроки воспитывают в детях читательский интерес и культуру, развивает творчество, инициативу.
Мероприятие подготовлено и проведено в МКОУ «ООШ поселка Начало» совместно с сельской библиотекой поселка Начало 16 января 2012 года.
Цель:
Создать условия для разработки и реализации классного проекта «Спешите делать добро», посвященного юбилею В.П.Катаева.
Задачи:
Подготовить в классе выставку книг по произведениям В.П.Катаева, мини-проекты: рисунки и плакаты на тему «Цветик-семицветик»;
Участие в викторинах и библиотечных уроках о детских писателях на базе сельской библиотеки;
Закрепить полученные знания о добре, о нравственных ценностях;
Формирование нравственных основ личности;
Воспитание любви к чтению.
Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку «Спешите делать добро», портрет В.П.Катаева, выставка книг, выставка рисунков.
Ход библиотечного урока:
1 . Вступление. Организационный момент.
Звучит песня «Дорога Добра». На доске девиз урока «Спешите делать добро!»
2. Презентация о творчестве писателя
На экране слайд№1:
Библиотечный урок «Спешите делать добро»
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника. Сегодня 16 января мы проводим мероприятие, посвященное юбилею В.П.Катаева. У нас в гостях Яковенко Нина Ивановна – библиотекарь сельской библиотеки поселка Начало и маленькие читатели – ученики первого класса со своим воспитателем Бисемалиевой Сандугаш Сайфеденовной. Давайте все вместе хором прочитаем девиз нашего урока : Спешите делать добро!
На экране слайд№2:
портрет писателя В.П.Катаева
Учитель:
Родился писатель 28 января 1897 года в Одессе. Детство, отрочество и юность В.П.Катаева прошли в Одессе.
На экране слайд№3:
Одесса 1897 год
Есть город, который я вижу во сне.
О, если б вы знали, как дорог
У Черного моря открывшийся мне
В цветущих акациях город.
У Черного моря! ( С.Кирсанов)
На слайде мы видим знаменитую Потемкинскую лестницу, она имеет 192 ступени.
На экране слайд№4:
Одесский драматический театр в начале века и сейчас.
Учитель:
Отец писателя происходил из семьи священника, мать была украинкой и происходила из богатой дворянской семьи.
Родители Катаева увлекались литературой и искусством, посещали театры и концерты, лекции. Они прививали в детях любовь к русской литературе. Любимыми писателями в семье Катаевых были А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П.Чехов.
На экране слайд№5:
Знаменитый Евгений Петров – брат Валентина Катаева
Учитель:
У Катаева был младший брат Женя. Оба учились в гимназии. Брату Валентин помогал в учёбе. Именно в этот период начал свой творческий путь молодой писатель. В 13 лет появилось первое стихотворение «Осень». Большинство стихов он пишет о природе.
Вот как он описывает выход яхты в море:
Захватывает дух от крена,
Шумит от ветра в голове.
И за кормою льется пена
По маслянистой синеве.
Младший брат, тоже писатель, Евгений Петров (такую литературную фамилию — псевдоним — он взял, чтобы его не путали с братом. Но теперь его и не спутаешь: ведь вместе с Ильёй Ильфом он написал знаменитые романы — «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». Если вы, ребята, пока не читали эти книги, то фильмы по романам, наверное, уже видели).
На экране слайд№6: На войне
Учитель:
Началась Первая мировая война, и семнадцати лет он вступил добровольцем в действующую армию. Был артиллеристом, его дважды ранило, однажды он стал жертвой отравляющих газов, которые тогда стали применяться как оружие массового поражения, страшное изобретение науки ХХ века
Началась Великая Отечественная война. Он вновь на фронте. В качестве военного корреспондента газеты «Правда» побывал на многих фронтах, видел боевые действия наших войск. Участвовал во многих сражениях. Главная тема его произведений - героизм людей, которые защищали Родину.
Пройдя три войны (а надо считать и Гражданскую войну), увидев безмерное людское горе, испытав собственные несчастья, Валентин Петрович написал немало рассказов и повестей, где показал трагедию войны, её противоестественность… Но самая известная из них — повесть «Сын полка», напечатанная впервые в феврале победного 1945 года во взрослом журнале «Октябрь» и одновременно публиковавшаяся в детском журнале «Дружные ребята». Отрывки из неё печатали другие журналы и газеты.
3. Реклама книг
На экране слайды № 7 . Для ребят постарше и
№8: Книги для младших.
Учитель:
В творчестве писателя приметное место занимают и сказки.
Они о трудолюбии, скромности, доброте и многих прекрасных качествах, украшающие человека. Для ребят постарше Катаев написал такие произведения : «Белеет парус одинокий», «Волны Черного моря», «Сын полка». А ЕГО ЗНАМЕНИТЫЕ СКАЗКИ: « Пряничный домик», «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик» - это книги для младших.
На экране слайд№10:
В.П Катаев – Герой Социалистического Труда
Учитель:
В 1974 году за плодотворный литературный труд награждён Золотой Звездой Героя социалистического труда.
На экране слайд№11:
4. Интеллектуальная игра «Да-нет»
Учитель:
1) В. Катаев родился на Украине в городе Одесса. (ДА)
2) У него был младший брат Виталий. (НЕТ)
3) Катаев учился в гимназии. (ДА)
4) Сначала он писал рассказы. А потом - стихи. (НЕТ)
5) Первое стихотворение он написал в 13 лет. (ДА)
6) В стихах писал только о море. (НЕТ)
7) Катаев трижды был на войне. (ДА)
8) Он работал военным корреспондентом газеты «Труд». (НЕТ)
9) Писал о героизме наших людей. (ДА)
10)Потом он писал и басни. (НЕТ)
На экране слайд№12:
Малышам о хорошем.
5.Обзор выставки книг Яковенко Н.И
Учитель: Прежде чем провести этот урок мы с вами прочитали очень много книг. Вы могли взять их в библиотеке, принести из дома, найти эти произведения в учебниках по литературному чтению. Я хочу представить вашему вниманию Яковенко Н.И и дать ей слово. Нина Ивановна, расскажите пожалуйста о выставке книг.
На экране слайд№13:
6.Викторина:
Учитель:
1)Как звали главную героиню сказки?
2)Сколько баранок купила Женя?
3)Почему девочка заблудилась, возвращаясь из булочной?
4) Перечисли цвета лепестков цветика-семицветика.
5) Какие желания пропущены:
Была бы дома с баранками.
Была бы сейчас на Северном полюсе.
Все игрушки убирались обратно в магазин.
6) Какое из желаний ты считаешь самым значимым?
Почему?
Учитель: Сейчас мы попробуем разгадать кроссворд:
7.Кроссворд:
1) Волшебная часть цветика –семицветика;2) Что купила Женя в булочной; 3) Название птиц, которых считала Женя; 4) Что появилось на носу у Жени после исполнения третьего желания; 5) Как звали мальчика, которого вылечила Женя? 6) Игра, в которую любила играть Женя;
На экране слайд№1 4:
Восстанови порядок картинок ( дети указывают последовательность картинок по порядку от 1 до 4)
На экране слайд№15:
Поставь подпись:
На экране слайд№16:
Учитель:
Скажите свое мнение:
В.П Катаев поделился с нами знанием о том, что…
…жизнь прожить - не поле перейти.
…жизнь дана на добрые дела.
…красив тот, кто красиво поступает.
…лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить
Учитель: - Ребята подготовили выставку рисунков «Цветик-семицветик»
8.Презентация выставки рисунков «Цветик-семицветик» учащимися 3 класса
На экране слайд№17:
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
На экране слайд№18: ( музыка «Библиотечная песня»)
Учитель:
Читайте книги
Валентина
Петровича
Катаева!
Благодарю за внимание.
Другие статьи
- Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
- Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика
- Воплощение идей ФГОС 2 поколения, как учитель физики .
- Системно-деятельностный подход
- "Моя педагогическая философия"
- Посеешь привычку - пожмешь судьбу
- Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
- Инновации в преподавании физики.
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- Пример гармонического анализа музыкального произведения
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.