Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”
Просмотров: 2551, дата: 29.03.2014, автор: Сажида ХляминаПосле стажировки я поделилась своими впечатлениями от увиденного и остановилась подробно на теме Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии” на сайте Школы молодого педагога. Пригласила своих коллег к обсуждению темы на портале Открытый класс в разделе Город мастеров!Вопросы к обсуждению на сетевом семинаре: Что из скандинавского опыта может быть полезно для России?
С 25 по 27 марта 2014 года сетевой семинар объединил педагогов Астраханской области. Все участники приняли активное участие. С материалами сетевого семинара можно было познакомиться в Открытом классе: http://www.openclass.ru/node/445024
Спасибо, уважаемые коллеги! Очень рада , что семинар объединил нас на портале.Ведь самая главная цель достигнута. Педагоги области делились опытом, своим мнением, спорили и обсуждали многие аспекты.
Оставайтесь неравнодушными, яркими, творческими, увлеченными и инициативными. Крепкого здоровья, благодарных учеников, терпения в вашем тяжёлом труде, успехов, удачи и благополучия вам и вашим родным! Пусть тепло души, которое вы вкладываете в ваших учеников, возвращалось вам благодарностью. Спасибо всем за активное участие, особенно: Спирочкиной О.В, Поляковой С.Ф, Амельченко Е.В, Утешевой Ж.Д, Какуркиной Н.И, Сухамбердиевой М.З, Зубовской Л.А, Силиверстовой Н.Б за помощь в проведении семинара!
"В условиях глобализации национальные образовательные системы различных государств сближаются, усиливается их взаимное влияние друг на друга. Система шведского и норвежского образования формировались в совершенно отличных от российских условиях. В их эволюции никогда не было разрывов и резких скачков. В любом случае, несколько поколений скандинавских педагогов образовали и воспитали народ, который построил одну из самых благополучных и благоприятных для жизни человека стран. Что из скандинавского опыта может быть полезно для России, и что может быть использовано — этот вопрос остаётся открытым."
http://www.zavuch.info/news/announces/218/ ( Учитель- национальное достояние) Уважаемые коллеги! Это ссылка на просмотр видеоконференции из Швеции. "Особенности педагогической деятельности Швеции. Международный опыт"
А это ссылка на мой блог: http://scandinaviy.blogspot.ru/
и ссылка на страницу моего сайта: www.sites.google.com/site/sajtucitelahlaminojsazidy/home/stazirovka-v-svecii
Желаю всем удачи,прекрасного настроения и успехов в работе!
Заходите еще!
Там нет призывов о толерантности и свободе.Но почему тогда , действительно, они оченть толерантны? Мы, участники стажировки,видели это на занятиях. Основы такого поведения всех участников образовательного процесса закладываются с раннего детства, Разве можем мы себе представить, как ученик может обратиться к учителю просто как к подружке по имени, на "ты"???? Не удивляйтесь, мы были поражены многими такими моментами. У нас, в нашей российской школе, это будет считаться плохим тоном, невоспитанностью. А у них это - норма.
Обратите внимание, ученик сидит на парте во время урока. Все совершенно спокойно работают, никто не обращает на это внимания.
Группы и классы оборудованы по последнему слову техники. Очень добротная мебель. Все из натуральных материалов. А в России сколько леса и древесины? Чем мы хуже? Но у нас парты неудобные и некачественные. В Швеции вся школьная мебель стандартизирована. Больше всего мне понравились полы. Покрытие для пола очень дорогостоящее по технологии, но качественное и удобное. Многие ученики ходят в классе без обуви, а некоторые босиком. Мы были очень удивлены. Никаких лозунгов о здоровьесбережении, но наглядно видно, что прежде всего здесь думают о здоровьесберегающих технологиях. |
Оснащение , действительно, хорошее.
Обратила внимание на прекрасное техническое оснащение школ и детских садов, но засилья ИКТ не наблюдалось. Были на уроках, видели, что в основном, не используют ИКТ, так как у нас в России. Думают о здоровьесбережении и учеников, и учителей. Используют все в меру.
А вот это я бы взяла в Россию:
Мастерскую ,с таким инструментами и наборами!
Видела слезы на глазах у учителя технологии.
Станок ткацкий
.
Глобусы для многократного раскрашивания, никаких контурных карт не надо
Аквариумы замечательные, но в них я выпустила бы наших рыбок.
Мы обедали в школьной столовой, вернее принимали ланч. Нам все очень понравилось. Правильное питание, здоровая пища, разнообразное меню.Видели и учебные пособия, и оборудование. Возле школы парковка для велосипедов. Велосипеды - обычный вид транспорта.
Я думаю,все дело в гибкой налоговой политике этого маленького государства. Налоги платят все. Половина суммы всех налогов идет на благо ЧЕЛОВЕКА. У них не принято уклоняться от уплаты налогов. На встрече с мэром города Хернесанд нам рассказывали о роли муниципалитетов в развитии образования. Мэр подробно ответил на все наши вопросы. А многие из них касались именно финансирования. Налогоплательщики знают куда идут их налоги.
|
Учебный год начинается обычно в конце |
Хочу добавить комментарии моих коллег по стажировке:
|
Сажида Жакслыковна! Большое спасибо вам за семинар. Много нового и интересного узнала. Есть чему поучиться. Но мне кажется, нам до такого образования еще далеко. Удивило, что участники образовательного процесса общаются на "ты", очень прекрасное техническое оснощение - на высоком уровне. На всех фотографиях видно, что на уроках (и не только) царит добродушная, спокойная атмосфера. Сразу видно, что всё для человека, всё для его блага. Желаю дальнейших успехов в работе. (почта: Larionova-ivanova@mail.ru) —
С наилучшими пожеланиями |
|
Здравствуйте, коллеги! Здравствуйте, друзья! Рада видеть на семинаре знакомые лица! Во-первых, предлагаю вспомнить русскую поговорку (из соображений толерантности не буду цитировать ее дословно), гласящую, что не все то, что полезно руссскому человеку, годится другим народам. И такой подход к анализу нашей стажировки, на мой взгляд, принципиально важный. Во- вторых, что же во время стажировки мы увидели для себя нового, интересного, полезного? Итак, хочу отметить следующее (наиболее впечатлившее меня): 1. НОВОЕ. Инклюзивность образования. Мы к этому только- только стремимся, к сожалению. И дело не только в возможности адаптации, реабилитации обучающихся, а в том, что в Швеции получить образование, переквалифицироваться- начать свой карьерный рост- могут люди абсолютно любого возраста. 2. ИНТЕРЕСНОЕ. Мы прослушали во время стажировки много лекций, некоторые были интересно выстроены с точки зрения ораторского мастерства. Но степень информативности, думаю многие со мной согласятся, крайне низкая. Наши коллеги посетили в образовательной школе урок математики в 5 классе. Тема- "Таблица умножения на 5". Можете ли вы себе представить, что наши дети в пятом классе умножение на 5 учить начнут. По новой программе в 1 классе в прошлом году мы с дочерью решали уравнения, а во втором классе моя дочь по программе уже прошла всю таблицу умножения. Выводы делайте сами. Но вот в чем дело: а зачем моему ребенку сейчас такое интенсивное математическое образование нужно? И еще- зачем шведскому пятикласснику знать больше того, что он изучает? Ему, на мой взгляд, комфортно, а это ли не главное в воспитании свободной, здоровой и готовой к новым познаниям личности? 3.ПОЛЕЗНОЕ. В Швеции меня поразила систематичность, узаконенность, стабильность жизни.То же и в образовательной системе. Тяжело устоять на ногах, когда почва под ногами постоянно уплывает, причем движение земной коры тебе не указывают, хотя процессс происходит по чьей-то указке. (Я о новых правилах поступления в вузы в этом году и о других решениях и указах). Хотя, безусловно, прогресс- дело неизбежное, главное, чтобы прогресс регрессом не оказался. —
С уважением, Силиверстова Наталия Борисовна
|
- Мы - участники проекта "Музей для первоклассников"
- Победа астраханских школьников
- Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”
- 2 апреля — Международный день детской книги.
- День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских
- С праздником!
- "Битва хоров"
- Обобщение опыта
- Всероссийскому конкурсу "Учитель года России" исполняется 25 лет!
- Участие в акции "Эстафета Вечного огня"