05.05.2016
Школьники Москвы стали победителями Всероссийского конкурса «Отечество»
Школьники Москвы стали победителями и призерами Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество», сообщает пресс-служба столичного Департамента образования.
Мероприятие прошло на базе Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения.
Целью конкурса является приобщение школьников к изучению истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу для совершенствования навыков учебно-исследовательской деятельности в области детско-юношеского туризма и краеведения.
В команду столицы вошло десять человек. Она была сформирована по итогам Московского городского конкурса по краеведению.
«Победу на конкурсе одержали учащиеся школы №2065, профессионального образовательного учреждения Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» и гимназии №1582. Призером конкурса стала учащаяся лицея №1557», - говорится в сообщении.
Всего в конкурсе участвовали более 500 человек из разных регионов России. Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» проводится с 1992 года, а в 2006 году он был включен в в Приоритетный национальный проект «Образование».
http://www.edu.ru/news/education/shkolniki-moskvy-stali-pobeditelyami-vserossiyskog/
29.03.2016
Ведущие российские музыканты проведут мастер-классы в подмосковных школах
Ведущие российские музыканты проведут мастер-классы в подмосковных школах, сообщает РИАМО со ссылкой на народного артиста России, художественного руководителя Московской областной филармонии, заслуженного деятеля искусств России Максима Дунаевского.
Они пройдут в рамках программы «Детская филармония». Программа будет идти в течение всего учебного года, до мая 2017 года.
Мастер-классы стартуют в подмосковном Клину в сентябре 2016 года.
«Я надеюсь, что мастер-классы будут проводить и Владимир Спиваков, и Денис Мацуев, и Юрий Башмет. Детям никто не отказывает. Но самое главное, чтобы дети были привлечены к музыкальной работе: выступали на сцене, слушали, сами просились. Эту систему я бы хотел вернуть», – сказал Дунаевский.
Проект «Детская филармония в Подмосковье» является логическим продолжением проекта «Щелкунчик» Московской областной филармонии 2014-2015 годов. Ученики подмосковных музыкальных школ и студий выступили на одной сцене с лауреатами ежегодного международного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».
Кроме того, за три года количество творческих мероприятий в детских школах искусств увеличилось вдвое. В 2013 году прошло 67 мероприятий, в 2015 году - 140. Количество детей, участвующих в творческих мероприятиях, также увеличилось с 24 тысяч 924 человек в 2013 году до 75 тысяч 237 человек.
http://www.edu.ru/news/education/vedushchie-rossiyskie-muzykanty-provedut-master-kl/
18.09.2015
Минобрануки провело совещание по вопросам развития системы среднего профобразования на базе аэропорта
В Московской области на базе аэропорта Домодедово Минобрнауки РФ провело Всероссийское совещание по вопросам развития системы среднего профессионального образования в РФ в 2015-2016 учебном году.
В совещании приняли участие более 200 представителей из 60 регионов страны. На одной площадке собрались представители органов государственной власти субъектов РФ, курирующие вопросы среднего профессионального образования, и образовательных организаций высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования и работодатели.
Открывая совещание, директор Департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Наталия Золотарева поздравила участников с 75-летием системы профессионального технического образования.
В рамках совещания обсуждались задачи на новый учебный год, а также был представлен опыт развития системы профессионального образования Московской области.
Участники мероприятия также приняли участие в деловой игре Sky Game Practice 2015: с ее помощью можно смоделировать основные процессы обслуживания аэропорта. В Домодедово, в реальных условиях аэропорта студенты Профессионального колледжа Московской области "Московия" демонстрировали отработку практических навыков в условиях, максимально приближенных к реальности по таким направлениям подготовки как агент регистрации, инспектор авиационной безопасности, водитель, автомеханик и повар.
http://www.ug.ru/news/16239
20.08.2015
Московский школьник создал приложение с электронным дневником
Узнать, какие уроки прогуливает ваш ребёнок и делает ли домашнее задание, можно будет, достав из кармана телефон. Новый мобильный дневник разработал девятиклассник из московской школы Семен Пупко, сообщил телеканал "360 Подмосковье". Причём подросток работал над приложением все каникулы: каждый день приходил в школу, чтобы успеть запустить свой проект к учебному году.
Приложение делает доступ к электронному журналу, который можно установить только на компьютере или ноутбуке, более удобным в сервисе, достаточно одного щелчка по экрану телефона, чтобы узнать все оценки ученика, а также посещаемость.
"Мы можем посмотреть расписание уроков, дневник, попериписываться со своими одноклассниками из любой точки земного шара, где есть интернет", - рассказал Пупко.
Приложение адаптировано для всех карманных устройств, отображается и на небольшом экране смартфона. Всю информацию - прогулы, оценки и домашние задания - сами учителя заполняют на компьютере. Подросток просто создал мобильную и упрощенную версию журнала.
В создании приложения помогал учитель информатики школы №1631 Сергей Камянецкий. Преподаватель первым загрузил его к себе на телефон, чтобы проверить скорость и исправность. Пока мобильный дневник работает только в тестовом режиме, но Департамент образования Москвы уже анонсировал его во всех школах.
"Преимущество в том, что учителю не нужно теперь каждый раз проставлять оценки обучающегося, а он берет телефон, ставит оценки и, соответственно, все прекрасно", - отметил Камянецкий.
Заработает приложение в начале учебного года. Скачать его к себе на телефон можно будет уже 1 сентября. И, возможно, этот проект станет открытием года: осенью школьник примет участие в конкурсе мобильных приложений, который проводит Департамент информационных технологий и образования города Москвы.
Бесплатное мобильное приложение для определения местоположения детей может появиться в Москве до конца 2015 года. Программу можно будет скачать на телефон родителям и ребёнку.
http://360tv.ru/news/moskovskij-shkolnik-sozdal-prilozhenie-s-jelektronnym-dnevnikom-34058
19.08.2015
Уроки мира и ГТО проведут для школьников Подмосковья 1 сентября
"Эти уроки, рекомендованные министерством образования России, пройдут во всех школах Подмосковья", — говорится в сообщении.
Также планируется проведение и других мероприятий. Так, губернатором области поддержана инициатива детского омбудсмена Павла Астахова "о проведении в сентябре 2015 года в образовательных организациях РФ открытых уроков и других воспитательных мероприятий на тему "Я талантлив!".
В столице, в отличие от Московской области, не планируется проведение особых мероприятий 1 сентября, но урок "Готов к труду и обороне" пройдет в школах Москвы в сентябре, уточнили в пресс-службе департамента образования города.
http://ria.ru/society/20150819/1195399337.html
18.08.2015
Департамент образования Москвы составил рейтинг лучших столичных школ
Как рассказал на пресс-конференции руководитель группы разработчиков перечня Иван Ященко, в список вошли 300 образовательных учреждений, которые отбирались по качественному вкладу в массовое образование ребят - своих учеников.
В десятку сильнейших школ попали: лицей № 1535, СУНЦ МГУ, школа № 57, лицей № 1501, "Вторая школа", школа-интернат "Интеллектуал", школа № 179, лицей № 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана, центр образования 3 1329 и лицейско-гимназический комплекс на юго-востоке.
По итогам рейтинга школы получают денежные гранты. Места с 1-го по 20-е - гранты мэра первой степени, места с 21-го по 70-е - гранты мэра второй степени, места с 71-го по 170-е - гранты мэра третьей степени. Суммы грантов будут объявлены позднее, уточняет ТАСС.
http://www.ug.ru/news/15939
18.08.2015
Проблему второй смены в школах МО собираются решить к 2019 году
В 2015 году в Московской области более 58 тысяч школьников будут учиться во вторую смену. Как заявил на заседании правительства Подмосковья глава региона Андрей Воробьев, проблему второй смены в области собираются решить к 2019 году, поэтому приоритет властей - строительство новых учебных заведений.
"Постепенно решаем вопрос второй смены: если в 2013-2014 годах у нас училось 70 129 школьников (11,5%) во вторую смену, то в 2014-2015 годах уже 62 тысячи, в этом году будет 58,5 тысяч учиться во вторую смену", - сообщил Воробьев.
Напомним, с 1 сентября в подмосковных школах начнут готовить учителей в рамках программы "Учитель для России". Из 500 претендентов было отобрано 48 выпускников престижных вузов России, не имеющих отношения к педагогике. В начале учебного года они станут учителями в самых отдаленных школах Московской области.
http://360tv.ru/news/problemu-vtoroj-smeny-v-shkolah-mo-sobirajutsja-reshit-k-2019-godu-33872
14.08.2015
До конца этого года в Москве планируют открыть 22 новых школы
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил новое здание для начальных классов школы №2031 на востоке столицы. В ходе визита он рассказал о том, что в городе еще будет построено 22 новых школы до конца 2015 года.
"До 1 сентября осталось буквально 20 дней. Необходимо подготовить все школы города к тому, чтобы пришли учащиеся, чтобы все москвичи, дети, были обеспечены школьными местами. Это, кстати, не так просто сделать, потому что бэби-бум, рост детей, в последние 5 лет давал большую заполняемость детских дошкольных учреждений, и вот постепенно, год за годом, увеличивается количество детей, которые поступают в первые классы, учащихся в начальной школе", - сказал Сергей Собянин.
По словам мэра Москвы, основные усилия города сосредоточены на том, чтобы построить первоклассные современные здания для начальной школы.
За 2011-2015 гг. в Москве построено более 60 новых школ и пристроек к существующим зданиям образовательных организаций.
http://www.ug.ru/news/15900
07.08.2015
Столичный конкурс школьных ИТ-проектов станет федеральным
Конкурс проектов и прикладных исследований столичных школьников "Школа реальных дел" выходит на федеральный уровень, сообщает Департамент информационных технологий Москвы. К 1500 ученикам столичных школ, которые уже изъявили желание принять участие в проекте в новом учебном году, вскоре присоединятся 400 учащихся средних образовательных учебных заведений со всей России.
http://www.ug.ru/news/15833
05.08.2015
Лекции о безопасном селфи могут стартовать в школах Подмосковья уже с сентября
Председатель Молодёжного парламента Московской области Пётр Ульянов рассказал о проекте по проведению в школах региона лекций по безопасному селфи среди учеников. При этом представитель парламента отметил, что лекции могут начаться уже с сентября 2015 года.
Москва прирастёт новыми школами, детскими садами
В Москве до конца 2015 года запланированы к вводу 25 зданий школьных образовательных учреждений. 7 школ и 12 пристроек к школам строят в рамках Адресной инвестиционной программы Москвы, еще шесть возводят за счет средств инвесторов, одна школа и три пристройки, возводимые за счет средств бюджета, уже введены. Всего до конца года в Москве появятся 12,9 тысячи новых школьных мест, более 7 тысяч из них - в образовательных учреждениях, строящихся за счет городского бюджета, на средства, предусмотренные городской Адресной инвестиционной программой, в 2015 году планируют ввести в эксплуатацию 22 детских сада, еще 13 садиков построят инвесторы.
http://www.ug.ru/archive/61346
04.08.2015
Экологические уроки в школах Московской области планируется проводить дважды в год
Министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган рассказал на всероссийском селекторном совещании в рамках федерального партийного проекта "Экология России" о том, что школьники Подмосковья смогут получить важные начальные знания в сфере охраны природы на экологических уроках, которые будут проходить дважды в год - в сентябре и апреле. Проект экологического урока "Сделаем вместе" включает не только теоретическую, но и практическую части.
Проект экологического урока «Сделаем вместе» включает не только теоретическую, но и практическую части. В первой части школьники узнают о раздельном сборе отходов, сортировке, о современных технологиях переработки и утилизации мусора и посмотрят видеопрезентации. Практическая может представлять собой экскурсии, субботники и экокружки.
«Подмосковье первым включилось в работу и уже на шаг впереди. Экологические уроки запланировано проводить на регулярной основе дважды в год. Первые же уроки в сентябре пройдут минимум в 50 школах региона, в них примет участие более тысячи детей», – приводятся в сообщении слова руководителя федерального проекта «Экология России» Романа Романова.
В Московской области в ближайшем будущем решили дополнить стандартный экоурок сопутствующими проектами: викторинами, группами в социальных сетях, экозадачниками, экодневниками, брошюрой по обращению с отходами.
http://mk.mosreg.ru/multimedia/novosti/novosti-podmoskovia/Ekologicheskie_613852341/
04.08.2015
Библиотекам ДНР передали из РФ 8,6 тысяч книг в качестве гуманитарной помощи
Более 8,5 тысячи экземпляров книг из Москвы и Московской области были переданы библиотекам самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) в качестве гуманитарной помощи, общий вес груза составил почти четыре тонны, сообщили журналистам в Минобороны ДНР.
"Из России доставлено 3,7 тонны книг в качестве гуманитарной помощи для библиотек республики. Минобороны ДНР оказывало помощь в доставке", — отметили в оборонном ведомстве.
В самопровозглашенную республику привезли 8,6 тысячи экземпляров книг, среди них научная, художественная, детская литература и учебники.
"Эти книги собирали в Москве и Московской области. Они будут доставлены в донецкую библиотеку имени Крупской, а уже оттуда распределены по библиотекам ДНР. Эта помощь нам очень нужна, так как в последнее время даже при Украине библиотечные фонды практически не пополнялись", — рассказал РИА Новости гендиректор библиотеки имени Крупской Игорь Горбатов.
http://ria.ru/world/20150804/1161723451.html
29.06.2015
Более 250 человек сдали единый госэкзамен на 100 баллов в области в 2015 году
«На сегодняшний день мы точно знаем, что у нас 252 стобалльника, это те, кто нам уже известен. Но ждем окончательных результатов по иностранным языкам (сдача ЕГЭ по иностранным языкам в резервные дни прошла 25 и 26 июня)», – сообщила Захарова в интервью телеканалу «360° Подмосковье».
Глава Минобразования Подмосковья пояснила, что в текущем году ЕГЭ можно условно разделить на две части: базовый курс, который необходим для получения аттестата за курс средней школы – это обязательный русский язык и математика, и профильные предметы по выбору. В первой группе большое количество детей написали ЕГЭ на 90 баллов и выше. При этом среди экзаменов по профильным предметам разброс результатов был разный: есть и стобалльники, и определенный процент несдавших.
Захарова также подчеркнула, что в этом году в регионе хорошо сдали ЕГЭ по литературе, русскому языку, базовой математике. Физику и химию сдали лучше, чем в прошлом году. Однако огорчили результаты испытаний по профильной математике, хотя задания по ней были сложные.
Те, кто получил двойки на обязательных предметах базового курса (русский язык и математика), имеют право их пересдать 26-29 сентября, резервный день у них будет 9 октября, заключила Захарова.
Победителей конкурса специалистов по работе с молодёжью наградили в Подмосковье
Победителей регионального конкурса специалистов по работе с молодежью наградили в среду в Подмосковье, всего на конкурс было подано 62 проекта по четырём номинациям, сообщает пресс-служба Главного управления социальных коммуникаций Московской области.
«В среду, 24 июня, состоялось подведение итогов и награждение победителей регионального конкурса специалистов по работе с молодежью. Поздравляла победителей заместитель председателя правительства Московской области Эльмира Хаймурзина», – говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, всего на конкурс было подано 62 проекта по четырем номинациям. В номинации «Лучший руководитель органа по работе с молодежью» победила начальник отдела молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Подольского района Евгения Котова. В номинации «Лучший руководитель учреждения по работе с молодежью» выиграла директор муниципального учреждения «Центр информации для молодежи «Энтузиаст» городского округа Подольск Елена Красавина.
Как отмечается в материале, награду в номинации «Лучший специалист органа по работе с молодежью» получила главный специалист отдела по физической культуре, спорту и делам молодежи городского округа Котельники Надежда Русакова. Победителем в номинации «Лучший специалист» стал специалист по работе с молодежью МКЦ «Победа» городского округа Домодедово Алексей Астахов. Еще 20 человек стали лауреатами конкурса: получили грамоты, памятные призы и сувениры.
«Наша задача – сделать так, чтобы в следующем году на конкурсе были представлены все муниципальные образования Подмосковья. В сфере молодежной политики в нашем регионе работают яркие, талантливые, творческие люди. За год в области проходят сотни молодежных мероприятий – от семинаров и камерных встреч до многотысячных форумов и молодежных лагерей. Сегодня наша задача – сделать успешные муниципальные проекты общерегиональными. Как конкурс «Наше Подмосковье» стал экспозицией всех общественных проектов, так и региональный конкурс специалистов должен представлять все направления работы в сфере молодежной политики, которые осуществляются в области», – приводятся в материале слова Хаймурзиной.
http://mo.mosreg.ru/multimedia/novosti/novosti-podmoskovia/Pobediteley_kon612746406/
20.06.2015
В московских школах откроются медицинские и инженерные классы
Об этом сообщил журналистам глава департамента образования Москвы Исаак Калина. Откроются они 1 сентября 2015 года. В этом году, по словам Калины, в департамент образования обратились ректора ведущих вузов с целью расширить работу со школами.
По его словам, заявки подали уже 80 школ, передает M24.ru. Исаак Калина отметил, что в рамках пилотного проекта в структуре вузов открыты профильные классы, в которых обучаются 1579 человек.
В Москве создано 696 крупных многопрофильных школ в ходе программы "Столичное образование". 56 процентов московских школ реализуют от трех до семи программ профильного образования. Кроме того, организовано профильное обучение 1308 старшеклассников на базе 7 федеральных вузов.
http://www.ug.ru/news/15446
11.06.2015
Прошёл Российский этап конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании» в рамках II Международной конференции «Воспитываем здоровое поколение»
9 и 10 июня 2015 года в Москве проводилась II Международная конференция «Воспитываем здоровое поколение», в рамках которой состоялся Российский этап конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании».
Иконникова Валентина Владимировна – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 38 «Познание» заняла III место в конкурсе и стала обладателем приза зрительских симпатий.
На конференции был представлен стенд, демонстрирующий опыт работы Московской области по реализации обучающей профилактической программы «Разговор о правильном питании».
Программа «Разговор о правильном питании» реализуется в образовательных организациях Московской области с 2002 года. Она способствует формированию культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, их эффективной адаптации в обществе, позволяет предупредить курение, употребление алкоголя и наркотиков.
http://mo.mosreg.ru/multimedia/novosti/novosti/11-06-2015-16-14-58-proshyel-rossiyskiy-etap-konkursa-metodik-realizats/#undefined
15 июня Московский государственный областной университет отмечает свой день рождения
Старейшему и крупнейшему вузу региона исполняется 84 года. По вкладу в развитие образования Московской области МГОУ – научно-педагогический центр Московского региона. Университет обрел и удерживает это право благодаря высокому профессионализму и творческому потенциалу преподавателей.
Выпускники университета – это не только большинство учителей Московской области, но и выдающиеся деятели исполнительной и законодательной власти Подмосковья, яркие представители культуры, науки, спорта. Университет принимает активное участие в реализации образовательных и научных проектов, в том числе международных.
Кроме преподавателей, сотрудников, студентов и выпускников МГОУ, в праздничных мероприятиях дня рождения прославленного университета примут участие представители государственных организаций и общественных организаций г. Москвы и Московской области, работающие в сфере образования, представители областного Правительства, депутаты областной Думы и Федерального собрания РФ, всего свыше 1000 человек. С днём рождения ВУЗ поздравят выпускники МГОУ: член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Л.Н. Антонова и Министр образования Московской области М.Б. Захарова.
http://mo.mosreg.ru/multimedia/novosti/novosti/11-06-2015-16-05-22-15-iyunya-moskovskiy-gosudarstvennyy-oblastnoy-uni/
31.05.2015
Cтоличные выпускники могут рассчитывать на две трети бюджетных мест в московских вузах
Московские выпускники могут рассчитывать на две трети бюджетных мест в столичных вузах, сообщил журналистам ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов. Одна треть по обыкновению достается иногородним студентам.
"В прошлом году было примерно 70 тыс. бюджетных мест в московских вузах. Это примерно соответствует всему выпуску из школ Москвы и Московской области. Он дает 70-75 тыс. человек, которые сдают ЕГЭ. Примерно такое же количество бюджетных мест предоставляют московским вузам. С учетом того, что приезжает треть иногородних абитуриентов, две трети или три четверти выпускников могут рассчитывать на бюджетные места в вузах", - цитирует "Москва" Я. Кузьминова.
Он отметил, что для выпускников, учившихся в школе на «четверки» найдется бюджетное место в одном из московских вузов, при этом «троечники» могут проиграть конкуренцию иногородним абитуриентам.
По словам Я. Кузьминова, в 2015 г. бюджетных мест будет несколько меньше, чем в прошлом году, поскольку, согласно позиции Правительства Москвы, необходимо сокращать бесплатный прием на те специальности, которые не востребованы в экономике города. "У нас есть традиционные позиции, которые привлекают слабых студентов, которые не находят потом себе места в экономике Москвы. Такого рода позиции будут сокращать", — сказал Я. Кузьминов.
http://www.ug.ru/news/15249
26.05.2015
МГПУ два десятка лет
Московский городской педагогический университет отметил двадцатилетний юбилей. Основанный в 1995 году, вуз к настоящему времени занял ведущие позиции в сфере подготовки кадров для образовательных организаций и социальной сферы столицы.
Сегодня МГПУ - это многопрофильный научно-образовательный комплекс с развитой ресурсной базой, в котором реализуется более 300 образовательных программ, активно развивается довузовская подготовка, научная и международная деятельность.
«Коллектив университета решает важную гуманитарную задачу - учит учителей будущего, - отмечают в Департаменте образования Москвы. - Выпускники МГПУ - специалисты с серьезной фундаментальной подготовкой, обладающие комплексом современных компетенций и нацеленные на постоянное развитие, как личностное, так и профессиональное. Сложившаяся эффективная система управления университетом позволяет готовить профессионалов с использованием инновационных подходов и лучших образовательных практик».
В канун юбилея ректор МГПУ Игорь Реморенко ответил на вопросы журналистов. «Мне кажется, двадцать лет - хороший возраст, когда совершеннолетие уже достигнуто», - заметил ректор. В этом замечательном возрасте и находится МГПУ: самый трудный, подростковый, период уже пройден, сфера интересов определена, но надо нарастить свои профессиональные компетенции.
http://www.ug.ru/archive/60450
25.05.2015
В Финале Worldskills Russia 2015 Подмосковные студенты завоевали 12 медалей
Министерство образования Московской области поздравляет победителей!
По итогам Финала III Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам Worldskills сборная Московской области завоевала медали в 12 компетенциях: 4 - «Золото», 6 - «Серебро» и 2 - «Бронза».
Финал Чемпионата проходил в Казани (Республика Татарстан) с 19 по 23 мая. Здесь приняли участие сотни участников и экспертов со всех регионов России. Всего в Финале приняли участие 519 конкурсантов, из них 13 конкурсантов из Марокко, Израиля и Финляндии, 30 конкурсантов из стран СНГ (Беларусь, Казахстан).
Честь Московской области отстаивали 30 конкурсантов по 18 компетенциям (17 основных и 1 презентационная).
25.05.2015 г.
Центры помощи пропавшим и пострадавшим детям откроются во всех регионах РФ
В Москве открылся первый национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детям. На открытии выступил уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Он рассказал, что подобные центры будут открыты в каждом регионе РФ.
По словам Павла Астахова, центры будут работать исключительно за счет средств учредителей. Кроме того, при центре планируется открыть горячую линию для обращений граждан по пропаже детей.
Число пропавших погибших детей в России продолжает расти: если в 2011 году их было 1,7 тысячи человек, то в 2014 - 2,6 тысячи человек. Количество пропавших и убитых детей в 2011 году составило 575 человек, в 2014 году - 772 человека, сообщает ТАСС со ссылкой на данные омбудсмена.
Что касается количества пропавших, признанных потерпевшими разной степени тяжести, уточняет уполномоченный, то за пять лет их число остается практически неизменным: в 2010 году - 100 тысяч человек, в 2011 - 93,2 тысячи, в 2014 - 95,4 тысячи человек. В основном - это преступления против жизни и здоровья.
В то же время в пресс-центре МВД России заявили, что в России за последние пять лет более чем в два раза снизилось число пропавших детей. Анализ работы сотрудников российской полиции по розыску без вести пропавших детей с 2009 по 2014 годы показал, что "благодаря принимаемым мерам число пропавших несовершеннолетних и малолетних (детей до 14 лет) ежегодно снижается". Так, по данным МВД, если в 2009 году в розыске находились 21 634 несовершеннолетних, то в 2014 году - 9113 человек.
23.05. 2015 г.
C помощью PGU.MOS.ru возможно исключить отдельные продукты из меню ребенка в школе
Родители московских школьников теперь могут установить лимит расходов в школьном буфете и исключить те продукты, которые ребенку есть нельзя. Все это стало возможным благодаря обновленной форме услуг по «Электронной карте в образовании» на Портале городских услуг Москвы PGU.MOS.ru.
Портал городских услуг Москвы в разделе «Посещение и питание» позволяет родителям получать информацию о посещении ребенком школы или детского сада, а также контролировать и оплачивать онлайн питание ребенка в школе.
Пользователи, как и прежде, могут просматривать историю пополнений средств и историю покупок с карты ребенка в школьной столовой. Но теперь эти услуги стали доступны в более удобном интерфейсе, пользоваться ими стало проще.
Появился и новый, полезный для родителей функционал: устанавливать запрет на покупки отдельных видов продуктов (например, если ребенок страдает аллергией), а также возможность задать лимит на дневные расходы в школьном буфете.
На сегодняшний день в проект Департамента информационных технологий и Департамента образования города Москвы «Электронная карта в образовании» вовлечены более 1300 зданий школ и детских садов. На информирование о посещении ребенком образовательных учреждений подписано более 400 000 родителей и других членов семьи.
21.05.2015 г.
В Москве журналисты оценили использование планшетов и интерактивной доски в школе
“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Эту идею взял на вооружение Департамент образования Москвы, организовав на базе школы №1995 мероприятие для представителей СМИ, посвящённое использованию электронных учебников в образовательном процессе. Журналисты посетили уроки биологии и химии в 7-8 классах, а также сами приняли участие в занятии по истории, оценив наглядность и удобство планшетных компьютеров и интерактивной доски.
При взгляде со стороны может поначалу показаться, что новые подходы мало чем отличаются от старых, традиционных. И там и здесь есть учитель, который рассказывает новый материал, задаёт вопросы ученикам, оценивает их ответы, перемещаясь по классу. И там и здесь есть дети, которые сидят за партами или работают у доски, слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют данные им задания, листают учебник в поисках ответа. И там и здесь на стенах школьного кабинета висят таблицы, плакаты и портреты учёных, а на столах, по мере надобности, появляются листки бумаги, микроскопы, пеналы и пр. Разница, может быть, в том, что современная доска не меловая, а мультимедийная, что учебник – не “бумажный”, а электронный, в виде планшета.
Тестирование в одно касание
Однако на самом деле современные технологии позволили значительно ускорить процесс обучения, сделать его более наглядным, интерактивным, интенсивным. Например, тот же планшет, синхронизированный с доской, играет роль не только учебника, но и тетради для записей, а также пульта для голосования. По желанию педагога на экране можно вывести результаты тестирования, вычислить процент успешных или неудачных ответов, выяснить, кто и где сделал ошибку, а значит, ещё раз повторить материал, которые дети не вполне освоили. По желанию учителя, на доску можно вывести изображение рабочего стола любого из планшетов, что, между прочим, дисциплинирует учащихся.
Старые технологии мирно уживаются с новыми
Планшеты школьников и учителей посредством Wi-Fi связаны в единую сеть, а также имеют выход в “Электронную образовательную среду”, с единой базой данных, ресурсами и сервисами. Пока, правда, этот пилотный проект объединяет лишь шесть столичных школ (№№ 1995, 962, 1194, 507, 1747, 1560), в нём участвует порядка 2500 учеников и более 600 преподавателей, однако в ближайшем будущем их количество значительно увеличится.
По словам представителей Департамента образования Москвы, планшеты поставляются в школу бесплатно, любые поборы с родителей на закупки дополнительного оборудования исключены. В данном случае ученики пользуются продукцией фирмы Samsung на платформе Android, однако уникальность разработанной системы в том, что её можно использовать и на других устройствах, полноценно работать в среде Windows, iOS. Иными словами, если родителям принципиально важно, чтобы их ребёнок носил с собой не казённый, а свой собственный гаджет (например, тот же iPad), эту проблему очень легко решить. Более того, теоретически даже можно использовать в качестве электронных учебников личных смартфонов учителей и школьников, ноутбуков, нетбуков и пр. Но этот вариант пока не рассматривается.
Цифровые аборигены пользуются гаджетами и на уроке, и на перемене
- Современному поколению нужны современные образовательные технологии, - говорит учитель истории и обществознания школы №1995 Анастасия Стрелкова. – Дети приветствуют использование на уроках различных гаджетов, им это знакомо и интересно. Конечно, и здесь тоже есть свои сложности. К примеру, некоторые ученики поначалу приходили на урок с нерабочими планшетами, мол, “не успел зарядить дома!” Понятное дело, что это не более чем попытка схитрить, скрыть факт невыполнения домашнего задания. Но у меня для таких ребят всегда наготове портативный блок питания, так что такие отговорки не пройдут.
По словам Стрелковой, были случаи, когда на уроках планшеты зависали, отказывались выполнять какие-то команды, гасли экраны. Однако на этот случай в школе есть оперативная группа специалистов технической поддержки, и они очень быстро, тут же, на месте, помогали решать проблему. Иногда приходилось оперативно заменять вышедший из строя планшет, особенно когда кто-нибудь на него сел или наступил. Но и это “не смертельно”, поскольку в школе есть определённый запас компьютеров как раз на такой случай.
Возникает резонный вопрос: а стоит ли игра свеч, оправдывают ли себя вложенные в информатизацию образования средства?
Как утверждает директор школы №1995 Елена Норенко, школьников, участвующих в проекте, тщательно тестировали на разных этапах его реализации. И эксперты пришли к единодушному выводу: в течение года у учеников наблюдался устойчивый рост качества образования, и этот показатель колеблется диапазоне от 7 до 9 %. Иными словами, прогресс налицо. И это помимо вполне очевидного и закономерного роста интереса детей к процессу обучения с использованием ИКТ, самообразованию, повышению информационной грамотности.
Причём, утверждает Елена Ивановна, речь вовсе не идёт о том, чтобы целиком вытеснить из школы обычные книги и заменить их “цифрой”. Отнюдь, каждый педагог на своих уроках вправе решать, какие средства более эффективны при изучении той или иной темы, с чем имеет смысл поработать сегодня – с гаджетом или фолиантом. Главное, чтобы был результат! А результат, как вы видим, есть, и он позитивный.
В рамках государственной программы города Москвы «Информационный город (2012 - 2018 годы)» уже более 450 000 школьников используют электронную карту для получения услуг в образовательных орагнизациях.
Электронная карта в образовании - своеобразный эквивалент удостоверения школьника и удобный платёжный инструмент. С ее помощью учащиеся получают возможность пользоваться различными услугами на территории школы и оплачивать питание, не прибегая к наличному расчёту.
В школах Москвы реализуются услуги Проход и Питание
с использованием электронных карт
С 1 марта вход - проход в школу осуществляется при помощи турникетов и электронных карт. Учителя и ученики прикладывают свою электронную карту к считывающему элементу турникета и у представителя охраны на мониторе отражается информация о данном человеке.
Источники: