С нами 14451 учитель, 5081 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ
Просмотров: 710, дата: 21.06.2015, автор: Галина Борискина

http://www.edustandart.ru с 1 сентября 2016 года коррекционные школы будут учить по-новому

17 июня 2015 года под руководством главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова состоялось первое заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.

В ходе заседания обсуждались вопросы реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год.

Сейчас в России в общеобразовательных организациях обучается 481 587 детей с ОВЗ, из них:

 

  • 212 167 детей – в 1660 отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам;
  • 110 295 детей – в 13 443 отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, при общеобразовательных организациях;
  • 159 125 детей – в инклюзивных классах общеобразовательных организаций.

«Только за последние 3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5% (с 137 673 детей в 2012/2013 учебном году до 159 125 в 2014/2015 учебном году)», – отметил в ходе своего выступления Дмитрий Ливанов. 

По его словам, в настоящее время наблюдается уменьшение количества отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам: за 3 года на 3,9% – с 1728 организаций в 2012/2013 учебном году до 1660 организаций в 2014/2015 учебном году.

При этом количество коррекционных классов при общеобразовательных школах за три года увеличилось на 3,5% (с 12 985 до 13 443).

Министр подчеркнул, что Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ.

«Наряду с развитием инклюзивного образования, специальные коррекционные школы должны не просто сохраняться, но и развиваться. Поэтому каждый случай закрытия такой школы мы рассматриваем отдельно, считаем недопустимым принимать решение о закрытии школы без создания специальных условий для тех детей, которые там учились», – заявил Дмитрий Ливанов.



По поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Минобрнауки России разработан Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год. План согласован Минтрудом России, Минздравом России и Минспортом России и утвержден вице-премьером Ольгой Голодец.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.



минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/5840

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Да, коррекционные школы нельзя закрывать. Сейчас много детей из массовых школ отправляют на ПМПК.
Ольга Даниловская, дата: 21.06.2015 в 17:13  
#2 Тема для нас актуальная. Много говорят про инклюзию, как это будет на самом деле - непонятно. Конечно, закрывать такие школы и центры нельзя.
Галина Борискина , дата: 21.06.2015 в 18:10  
#3 Согласно новому Закону Об образовании в Рф "все дети обучаемы". В последние годы стали обучать детей с очень сложными диагнозами, поэтому без коррекционной школы никак не обойтись.
Наталья Трачук, дата: 21.06.2015 в 18:46  
#4 Согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Закрывать коррекционные школы нельзя, надо совершенствовать процесс обучения в этих школах, распространяя опыт лучших педагогов, работающих с такими детьми, искать новые формы и методы обучения для достижения желаемого результата. Но отгораживать их от общества и переводить на домашнее обучение не надо.
Татьяна Образцова, дата: 04.08.2015 в 21:42  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.