Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ
Просмотров: 1770, дата: 21.06.2015, автор: Галина Борискинаhttp://www.edustandart.ru с 1 сентября 2016 года коррекционные школы будут учить по-новому
17 июня 2015 года под руководством главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова состоялось первое заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.
В ходе заседания обсуждались вопросы реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год.
Сейчас в России в общеобразовательных организациях обучается 481 587 детей с ОВЗ, из них:
- 212 167 детей – в 1660 отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам;
- 110 295 детей – в 13 443 отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, при общеобразовательных организациях;
- 159 125 детей – в инклюзивных классах общеобразовательных организаций.
«Только за последние 3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5% (с 137 673 детей в 2012/2013 учебном году до 159 125 в 2014/2015 учебном году)», – отметил в ходе своего выступления Дмитрий Ливанов.
По его словам, в настоящее время наблюдается уменьшение количества отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам: за 3 года на 3,9% – с 1728 организаций в 2012/2013 учебном году до 1660 организаций в 2014/2015 учебном году.
При этом количество коррекционных классов при общеобразовательных школах за три года увеличилось на 3,5% (с 12 985 до 13 443).
Министр подчеркнул, что Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ.
«Наряду с развитием инклюзивного образования, специальные коррекционные школы должны не просто сохраняться, но и развиваться. Поэтому каждый случай закрытия такой школы мы рассматриваем отдельно, считаем недопустимым принимать решение о закрытии школы без создания специальных условий для тех детей, которые там учились», – заявил Дмитрий Ливанов.
По поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Минобрнауки России разработан Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год. План согласован Минтрудом России, Минздравом России и Минспортом России и утвержден вице-премьером Ольгой Голодец.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.
минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/5840
- Повесть о Петре и Февронии
- Учитель с большой буквы
- Природа Забайкалья в разные времена года
- Игорь Северянин: биография и творчество
- Легенда советской эстрады. Эдуард Хиль
- Леонид Филатов. Поэт
- Музей декабристов в Чите
- Замёрзшие маяки - фантастическое зрелище
- "Та река, где ты родился" Ингода
- 2015 год - год литературы в России. Николай Рубцов