Кпугосветные путешествия на велосипеде
Просмотров: 2762, дата: 06.07.2015, автор: Наталья ФокинаПервое кругосветное путешествие на велосипеде.
Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде. С юных лет он увлекался чтением книг о путешествиях, которые его увлекали. В 1872 году он покинул родительский дом в Англии и отправился в Соединённые Штаты, где нашёл работу шахтёра в Колорадо.
В 1884 году он начал своё кругосветное путешествие на старинном велосипеде "пенни и фартинг" (диаметр его переднего колеса в пять раз больше диаметра заднего) из Сан- Франциско, взяв с собой только пару носков, сменную рубашку и револьвер « Смит Вессон» 38 калибра.
Он достиг Бостона, после того как проехал 3700 миль и тем самым совершил первое трансконтинентальное путешествие на велосипеде.
Проведя зиму в Нью Йорке, Стивенс был назначен специальным корреспондентом одного из местных журналов и продолжил путешествие, во время которого проехал через Англию, Францию, Германию, Австрию, Венгрию, Словению, Болгарию, Турцию, Армению, Курдистан, Ирак и Иран, в котором он провёл зиму как гость шаха.
Затем, не получив разрешения на путешествие через Сибирь, в 1886 году отправился в дальнейшее путешествие через Афганистан, затем попал в Индию, потом из Калькутты в Гонконг и южный Китай и Японию.
В декабре 1886 года на пароходе из Йокохамы он отправился в Сан-Франциско. Первое кругосветное путешествие на велосипеде было окончено.
Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершенное россиянином.
Наш соотечественник пожарный из Казани Онисим Панкратов. Стартовав на велосипеде из Харбина 10 июля 1911 г., к середине осени он доехал до Петербурга. Дальше его путь лежал на Берлин. Он побывал в Англии. Переправившись через Атлантический океан, он проехал в Америке безводную пустыню Кобри и пески Небраски. Каких только лишений не пришлось пережить путешественнику: голод и обыски, жару и холод. Дальше его путь лежал в Японию, Корею и Китай. И наконец, 28 июля 1913 г., спустя два года, велосипедист вновь въехал в Харбин, но уже с востока, проделав ни много ни мало, а 50 тыс. км пути. За это путешествие русский велосипедист получил уникальный приз "Бриллиантовую звезду" - высшую награду Международного союза велосипедистов.
10 августа 1913 года в Харбине состоялся финиш кругосветного путешествия на велосипеде, совершенного 25-летним русским спортсменом О. П. Панкратовым. Путешествие длилось 2 года и 18 дней. Онисим Панкратов выбрал не кратчайший, » очень сложный и трудный маршрут, охватывающий почти все страны Европы.
Выехав из Харбина в июле 1911 года, отважный велосипедист прибыл в конце ноября в Петербург. Отсюда его путь лежал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, снова Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию и опять через Францию. Переправившись пароходом через Па-де-Кале, Панкратов пересек на велосипеде всю Англию. Затем, приплыв в Америку, он снова садится на велосипед и пересекает Американский континент по маршруту Нью-Йорк — Чикаго — Сан-Франциско. Отсюда — пароходом в Японию. Проехав на велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута — Харбина. Всего было пройдено на велосипеде свыше 30 тысяч километров.
Пугали звери и лихие люди
В начале маршрута с Панкратовым отправились в путешествие еще два велотуриста - Вороников и Сорокин, однако они не смогли с ним долго продержаться. Как и во всяком дальнем велопоходе, стала проявляться несовместимость характеров. Также большое значение оказала физическая подготовка спортсменов. Из-за усталости участники часто останавливались, что срывало график движения. Замечания Онисима никому не нравились, и поэтому последний напарник смог продержаться с ним только до Читы.
Трудно приходилось Онисиму. Шли беспрерывные «ситочные» дожди, дороги превратились в хляби, мириады комаров не давали покоя, проникая даже в туго зашнурованные гетры. Пугали и звери, и лихие люди, даже крестьяне глухих деревень, встречая путника градом камней. Путешественник вспоминал: «То, глядишь, лошадей вспугнул, то наехал на курицу, то просто так...»
Под Красноярском на него напали грабители и отпустили с миром, портмоне спортсмена «хранило» всего лишь два целковых с копейками. Недалеко от Камска в него стреляли из револьвера - пуля пролетела мимо... Через каждые 30-60 верст Онисим Петрович обращался к волостным старостам с просьбой сделать отметку в контрольной книге. Иногда его подозревали в шпионстве, но обилие штампов с двуглавым орлом на страницах журнала успокаивало подозрительных.
От Кургана до Челябинска он ехал двое суток. В селе Миасском казаки натравили на него собак, в Челябинске им заинтересовался ночной сторож. Старик напоил его горячим чаем и уложил спать в горнице. Утром, дивясь рассказам странника, подарил ему огромные на собачьем меху рукавицы, теплую шапку-финку с козырьком...
Железнодорожные обходчики не разрешали ему ехать по шпалам и все время гоняли его. Только в середине ноября, вечером, он подъехал к одному из вокзалов Москвы. Невероятно трудный путь Панкратов одолел за четыре месяца. Из Москвы в Петербург его провожала целая кавалькада велосипедистов.
Отдохнув несколько дней в Петербурге, Панкратов отправился дальше. У Московских ворот его провожали члены Российского общества туристов, общества «Унион» и других спортивных объединений столицы. Еще больше народу собралось в Пулкове, через которое лежал путь Панкратова. После приветствий командор Российского общества туристов вручил Онисиму Петровичу знак общества с надписью «Отважному туристу». Велоклубы Москвы и Санкт-Петербурга оказали ему материальную помощь для дальнейшего путешествия по Европе.
В Европе помогали состоятельные русские
Границу Российской империи Онисим пересек 12 декабря 1912 года. С велосипедом и на велосипеде он пересек Альпы, Австро-Венгрию и, оставив позади Испанию и Францию, достиг берегов туманного Альбиона. А там уже к нему пришла идея превратить европейское путешествие в мировое.
Газета «К спорту!» писала: «По благодатной Италии Панкратов путешествует без копейки в кармане, живет в основном хлебом и водой. Беды преследуют его. В Италии он сильно простудился, преодолевая пешком горные перевалы. Ему помогали жившие тогда в Италии жена Горького М.Ф. Андреева, известный русский беллетрист А.В. Амфитеатров...»
Путешествуя за пределами России, Онисим постоянно искал возможность подзаработать денег для продолжения маршрута. В Англии русские писатели помогли ему публиковать путевые заметки. Он также участвовал в многочисленных соревнованиях по борьбе и велоспорту.
Ехал по миру, не зная ни одного иностранного языка
В начале декабря 1912 года журнал «Сила и здоровье» писал о Панкратове, совершившем к тому времени половину кругосветного путешествия: «За время своего удивительного путешествия кроме бездорожья, грубости, жестокости, насилия и подозрительности одних, любезного содействия, дружеских приветствий и радушия других Панкратов два раза был еще и ранен. Но все препятствия и трудности пути не поколебали решимости путешественника достигнуть намеченной цели. От велосипеда остались прежними только рама и вилка, так как Панкратов переменил 6 колес, 30 шин, 4 фонаря, 2 руля и 3 седла. Немалое затруднение причиняет Панкратову незнание им ни одного иностранного языка, однако каким-то чудом его контрольная книга заполнена аккуратно явками через каждые 30 километров».
В Америке встречали с ружьем наготове
Зимой 1913 года Онисим ступил на землю США, которая показалась ему очень негостеприимной: «Едешь по дороге, приближаешься к какой-нибудь ферме, хочешь отдохнуть, а тебя встречают с ружьем наготове и с заряженными кольтами...» В литературных источниках очень мало рассказывается о путешествии Панкратова по Америке.
Известно только, что многие вообще сомневались, что Онисиму удастся довести свой план до конца. Иностранцы предлагали ему не раз продать свой дневник, контрольную книгу и велосипед, чтобы получить деньги для продолжения путешествия. Но Панкратов на такие предложения неизменно отвечал отказом. Для покупки билета на пароход он трудился грузчиком в порту Сан-Франциско. Когда необходимая сумма была в кармане, Онисим сел на пароход, направлявшийся в Страну восходящего солнца. Проехав на своем велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина, затратив на прохождение маршрута 2 года и 18 дней. В конце того же года Международная федерация велоспорта вручила ему награду - Бриллиантовую пальмовую ветвь.
Кругосветку на самолете прервала Первая Мировая
Завершив свое путешествие, Панкратов не захотел останавливаться на достигнутом. Его увлекла идея совершить кругосветное путешествие на самолете, и он поступил учиться профессии летчика. В это время началась Первая Мировая война.
Панкратов оканчивает авиационную школу, храбро сражается. За различные подвиги и доблести награжден четырьмя Георгиевскими крестами, произведен в подпоручики, представлен к ордену Святого Владимира...
В 1916 году под Двинском (сейчас Даугавпилс в Латвии) Онисим Панкратов вылетел на свое последнее задание. Успешно справившись с двумя немецкими самолетами, он не заметил третьего, заходящего на него с хвоста. До последнего момента он пытался посадить самолет, но в воздухе из-за сильного ветра самолет перевернулся и рухнул на землю.
Погиб смертью храбрых, совершив ряд подвигов
Решением Главнокомандующего он был доставлен на родину в Казань и похоронен со всеми воинскими почестями. За последний подвиг был представлен к ордену Владимира с мечами.
Газета «Русский спорт» (№ 37) от 11 сентября 1916 года сообщила: «На минувшей неделе в Казани предано земле тело погибшего военного летчика Онисима (Анисима) Петровича Панкратова. Онисим Петрович умер смертью храбрых, совершив ряд подвигов, и к искреннему глубокому сожалению невольно примешивается чувство... гордости за русский спорт, давший такого преданного... смелого работника. В мирной жизни Онисим Петрович был ярым, убежденным спортсменом, на войне оказался героем... Покойный был спортсменом чрезвычайно разносторонним. Несколько лет назад он совершил кругосветное путешествие на велосипеде...»
boldarev.ru/krugosvetnye-puteshestviya-na-velosipede/
Анни Коэн первое кругосветное путешествие женщины на велосипеде
Что могло в 1894 году заставить женщину, мать троих детей пуститься в кругосветное путешествие, да ещё и на велосипеде? Всё очень просто: деньги, или вернее их отсутствие. Трёх детей необходимо было кормить и семья очень сильно нуждалась в деньгах. Звали эту смелую женщину Анни Коэн (Анни Лондондерри).
Два бизнесмена из Бостона, члены одного престижного клуба поспорили: сможет ли женщина совершить первое кругосветное путешествие на велосипеде за 15 месяцев? Ставки были сделаны и осталось только найти ту, которая согласилась бы на эту авантюру. История умалчивает как эти достойные джентельмены вышли на Анни Коэн, но это уже не важно.
Ей было предложено вознаграждение в размере десяти тысяч долларов, если она доедет до конца маршрута и уложится в срок. Сумма по тем временам солидная, учитывая, что в те времена годовой доход американца составлял около одной тысячи долларов. Когда официально заключалась сделка, весь элитный клуб умирал со смеху над этим.
Первая кругосветка женщины на велосипеде
Правила предусматривали передвижение по суше только на велосипеде, не используя другой вид транспорта. Правда был один нюанс: на расходы в дороге не дали ни цента. Но Анни была не глупой женщиной и быстро нашла спонсора.
Компания Лондондерри, продававшая родниковую воду согласилась выплатить ей 100 долларов в обмен на рекламу своей продукции во время поездки. Вторым условием сделки была смена имени Анни Коэн на имя Анни Лондондерри – название компании спонсора. Поездка широко освещалась в прессе и рекламный трюк сработал на все сто процентов.
Сзади на велосипед прикрепили табличку с надписью фирмы и в ноябре 1894 года Анни на пароходе отплыла из Нью – Йорка во Французский Гавр. Оттуда на велосипеде в Марсель и на следующем корабле через Суэцкий канал на Ближний Восток. Маршрут проходил по странам и городам указанным членами клуба: Коломбо (Шри – Ланка), Сингапур, Сайгон, Гонконг и Шанхай.
По всему пути следования велосипед, который во многих местах видели впервые, вызывал небывалый ажиотаж. В Америке за продвижением Анни следили из газет и журналов. За два месяца до окончания срока, поставленного по условиям организаторов Анни прибыла с Дальнего Востока в Мексику. Через Аризону, Нью – Мексико и Техас завершила кругосветку.
В Нью – Йорке в торжественной обстановке ей вручили десять тысяч долларов и ещё много лет она купалась в лучах своей славы. Она сделала карьеру журналистки и внесла большой вклад вэмансипацию женщин. Когда Анни Лондондерри умерла в 1947 году её имя уже почти все забыли, но после неё очень много женщин объехали земной шар на велосипеде.velomasterclass.ru/pervoe-krugosvetnoe-puteshestvie-zhenshhinyi-na-velosipede/
Самое быстрое кругосветное путешествие на велосипеде
Британец Марк (Mark Beaumont) Бомонт побил мировой рекорд в кругосветной велогонке, в одиночку обогнув на велосипеде земной шар за 195 дней. Это на 81 день быстрее прежнего рекорда. 25-летний житель шотландского округа Файф пересек финишную линию своего велопробега у Триумфальной арки в Париже. Его путешествие длиной в 18 тысяч миль (около 29 тысяч км) началось 5 августа прошлого года.
Маршрут велогонки пролегал через территорию 20 стран, включая Пакистан, Малайзию, Австралию, Новую Зеландию и США. У финишной линии велосипедиста встретили его родители и две сестры. Мать Марка Бомонта - Уна - координировала маршрут его путешествия, организовывала авиаперелеты, визы и сервисное обслуживание велосипеда.
"Двое на велосипедах и собака"
Аксель Брюммер и Петер Глекнер из ГДР за 5 лет проехали 80500 км.
Раз в жизни надо все же самому посмотреть, что делается в мире, как живут люди в других странах. К такому выводу пришли Аксель Брюммер из Заальфельда и Петер Глекнер из Цинны, граждане тогда еще существовавшей ГДР, решив отправиться в кругосветное путешествие на велосипедах. Начали они его 29 июля 1990 года из Заальфельда, небольшого городка в сердце Тюрингии.
Мало кто из друзей и просто любопытных, которые собрались на площади Заальфельда, чтобы проводить молодых людей (Акселю было 23 года, Петеру — 21), верили в конечный успех путешествия. Даже имея средства и серьезную поддержку, объехать земной шар на велосипеде способен далеко не каждый. Брюммер же, воспитатель по профессии, и слесарь Глекнер рассчитывали только на себя. Ни больших средств, ни опыта дальних поездок на велосипедах у них не было. Они не знали ни одного иностранного языка.
Однако проходили дни, недели, месяцы... Путешественники не возвращались, а все дальше и дальше продвигались по маршруту, минуя одну страну за другой. В местную газету от них стали приходить репортажи с фотографиями об увиденном и пережитом в пути. Газета отводила им целую полосу в своих субботних номерах.
Покинув родину, они по дорогам Южной Европы и Балканского полуострова направились на Ближний Восток, а оттуда через Египет в Восточную Африку — в Кению и Танзанию. Далее, двигаясь на северо-восток, по побережью Индийского океана, через Сомали прибыли на Аравийский полуостров. Затем путь Брюммера и Глекнера пролег по полуострову Индостан, по побережьям Аравийского моря и Бенгальского залива, через Бангладеш, Мьянму и полуостров Малакка к островам Индонезии. Этот участок маршрута проходил по странам с тропическим, непривычным для путешественников климатом, и им было труднее обычного.
Побывав на островах Суматра, Ява, Калимантан, где в джунглях их жизнь не раз подвергалась опасности, и совершив бросок на север для знакомства с Филиппинскими островами, Брюммер и Глекнер вновь повернули к югу, пересекли экватор и через остров Тимор прибыли в Австралию. На этом континенте они задержались. Пересекли его дважды с севера на юг, преодолевая пустынные, малоблагоприятные для жизни земли, а затем объехали юго-восточное побережье и часть восточного. Здесь они на некоторое время превратились в ковбоев — надо было заработать, чтобы иметь возможность продолжить путешествие. Иных средств у них не было.
Покинув пятый континент, они направились на острова Океании, много времени провели в Новой Зеландии, где не только осмотрели острова Северный и Южный, но и несколько месяцев работали у овцеводов стригалями.
Переправившись затем через Тихий океан, путешественники оказались в Южной Америке. По дорогам тихоокеанского побережья Чили достигли Магелланова пролива и острова Огненная Земля. Это была самая южная точка на всем их кругосветном маршруте. Оттуда, вдоль побережья Атлантического океана они двинулись к столице Аргентины Буэнос-Айресу.
К этому времени Брюммер и Глекнер уже приобрели значительный опыт, проверили себя в разных условиях и больше не сомневались в своих силах. Они решили проложить дальнейший путь через центральные районы материка, двигаться на север по глубинным районам Бразилии, по тропическим лесам бассейна Амазонки, по сельве Венесуэлы. Немало трудностей и самых разных, подчас непредсказуемых препятствий ждало их здесь. Отважные велосипедисты еще раз пересекли экватор и достигли побережья Карибского моря. Далее маршрут пролег через страны Центральной Америки; полуостров Юкатан и памятники культуры народа майя поразили их воображение...
Двигаясь далее к северу, они пересекли границу между Мексикой и США и почти сразу же повернули на восток, чтобы, оставив за спиной очередные пять тысяч километров, познакомиться с районом Великих озер. Возвращаясь на запад, к побережью Тихого океана, путешественники еще раз пересекли Великие равнины, прерии, воспетые когда-то классиками приключенческой литературы, Скалистые горы и прибыли в Калифорнию. Здесь они некоторое время работали официантами, а затем по дорогам штатов Орегон, Вашингтон и северо-западных провинций Канады направились на Аляску. По пути они останавливались и работали лесорубами, сборщиками смолы. Аляска стала самой северной землей, куда добрались неутомимые путешественники.
На Аляске же они приобрели нового спутника. Спасли ездовую собаку, которую хотел застрелить ее хозяин-эскимос; он переезжал в город, и собака ему была не нужна. Спасти-то спасли, но скоро выяснилось, что постоянно бежать за велосипедистами для собаки, даже ездовой, трудно. Тогда путешественники соорудили из старой детской коляски прицеп, в котором собака ехала, когда уставала. Он очень пригодился, особенно когда Аксель и Петер, а вернее — дружное трио, прибыло — через Камчатку и Корею — в южные районы Китая: теплый климат этих земель был совсем не по душе северной ездовой собаке.
Через центральные районы Китая, пустыню Гоби, Синьцзян-Уйгурский район путешественники добрались до Средней Азии и Казахстана; последние тысячи километров пути пролегли по дорогам России, Украины, Польши — Брюммер и Глекнер посчитали ее богатой страной, так как могли здесь купить специальный собачий корм, — потом Венгрии, Австрии... Наконец они в Германии.
Удивительное путешествие на велосипедах длилось пять лет и один месяц, протяженность маршрута составила 80500 километров. Отвечая журналистам на вопрос, сколько же государств посетил его сын, отец Акселя, немецкий инженер, любящий точность, сказал: 52, если считать, пользуясь политической картой 1990 года — времени старта, и — 59, если посмотреть на карту 1995 года — по состоянию на конец июля, когда Брюммер и Глекнер финишировали в своем Заальфельде. И главное — они вернулись в единую Германию...
В пути велосипедистам пришлось семь раз сваривать рамы своих велосипедов после полученных повреждений, шестьдесят пять раз заменять истершиеся покрышки. Ни бездорожье, ни болота и пустыни, ни недостаток средств и придирчивые пограничники не остановили их. Одно из последних препятствий возникло на границе между Венгрией и Австрией. Потребовался документ о том, что требуемые ветеринарным контролем прививки у собаки сделаны. В какой раз выручила находчивость. Была предъявлена случайно сохранившаяся квитанция из китайской прачечной.
Друзья и родственники путешественников выехали им навстречу в ближайший город Бад Бланкенбург, чтобы вместе с ними преодолеть последние километры пути, составившего по протяженности два земных экватора. И вот они в родном Заальфельде. Простые парни, совершившие спортивный и человеческий подвиг: в потрепанных шортах, пропотевшие, босые, на тяжело нагруженных велосипедах, с собакой в прицепе...
Макс Липатов — одессит, в прошлом году совершивший путешествие вокруг Крыма на велосипеде. За 17 дней он проехал в одиночку 800 километров. Для Be In Trend! Максим составил 10 правил самостоятельного путешествия на велосипеде — очень простых и мотивирующих.
2. ВЗЯТЬ ПЛЕЙЕР С НЕПРИВЫЧНОЙ МУЗЫКОЙ
Возьмите с собой плеер на батарейках. Залейте в него абсолютно разную музыку, так как в путешествии вам будет хотеться совсем не той музыки, которую вы слушаете дома. Меня, например, в горах тянет слушать оперу, под неё я даже педали начинаю крутить изящнее.
3.СЛУШАЙТЕСЬ СВОИХ ПРЕДЧУВСТВИЙ
При выборе места стоянки на ночлег, прислушивайтесь к своим ощущениям: если плохое предчувствие, лучше проехать дальше. Однажды я так ехал до двух часов ночи в погоне за хорошим предчувствием. Да и вообще: меньше думайте, больше ощущайте.
4. СТРАХ — ЭТО ИЛЛЮЗИЯ
Если вы поедете в одиночку, то в первые ночи будет очень страшно. Будет ощущение, что все гопники и маньяки мира точат свои ножи, чтобы ночью вас ограбить. Лучший способ бороться с таким страхом — лечь под звездами и ждать всех этих придуманных гопников и маньяков. При этом пообещать себе, что если они не придут через три часа, то вы осознаете, что страх — это всего лишь иллюзия и не будете больше бояться.
Лучше заблудиться по бумажной карте и попасть в какое-то приключение, чем ехать на велике и слышать: «через 2 км. поверните направо»
5. НЕ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ С МАРШРУТОМ
Наметьте основные места, куда хотели бы заехать, но всегда оставляйте место для импровизации и спонтанности. Тем и ценно путешествие, что даёт вам выбор: поехать пять километров по песку или пятнадцать по дороге вдоль виноградников, пять километров по унылой дороге или тридцать с вон теми веселыми ребятами, на ужин сварить гречку или макароны. И никто не осудит ваш выбор.
6.ОТКЛЮЧИТЕ ВСЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ С ВНЕШНИМ МИРОМ.
Не будет никакого погружения в себя, если вы каждый день будете разговаривать по телефону со своей бабушкой.
А что касается GPSа, то я считаю, что лучше заблудиться по бумажной карте и попасть в какое-то приключение, чем ехать на велике и слышать: «через 2 км. поверните направо».
7. ВЕСЕЛИТЕСЬ И ЗНАКОМЬТЕСЬ
Настоящий путешественник всегда привлекает внимание в городах, пользуйтесь этим – веселитесь. Можно войти в магазин с суровым лицом и сказать продавщице голосом Крестного отца: «Ты спрашиваешь, есть ли у меня мелочь, но ты делаешь это без уважения... и т.п.». Люди не знают, какой вы на самом деле, поэтому будут верить абсолютно всем вашим действиям.
8.ФОТО-САМОСТРЕЛ ПОЧТИ ВСЕГДА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ФОТО-ПЕЙЗАЖ
Фотографии и видео. Никому не интересно смотреть фотографии того, что вас окружает. Любое доступное место на земле уже снято тысячи раз и выложено в сеть. Людям интересно смотреть на вашу трансформацию в этой среде, ощущать атмосферу путешествия через вашу довольную физиономию. Поэтому, я считаю, что фото-самострел почти всегда лучше, чем фото-пейзаж. Именно поэтому в моём
9. БИЛЕТ В ОДНУ СТОРОНУ
По возможности не берите билет обратно. Что может быть круче билета в одну сторону?
Катайтесь до тех пор, пока Вселенная начнет вам сигнализировать, мол «все уже, хватит, тебе этого будет достаточно». Вы обязательно почувствуете эти сигналы.
10. ОСОБЫЙ КАЙФ — КАТАТЬСЯ ПО НЕЗНАКОМОЙ МЕСТНОСТИ
Велосипед даст вам свободу перемещения между городами без всех этих автобусов и поездов. И особый кайф — кататься на велике по незнакомым городам, их набережным и паркам.
В Амурскую область едет 74-летняя велопутешественница Юлия Михайлюк
Тверская путешественница Юлия Михайлюк посетит Приамурье. 74-летняя спортсменка едет на велосипеде из Твери до Курильских островов. В Амурской области Михайлюк проедет через Шимановск и Благовещенск. Свой нынешний пробег путешественница посвятила 70-летию Победы.
Как сообщает ИА UlanMedia, маршрут пробега проходит через Тверь, Москву, Владимир, Чебоксары, Казань, Ижевск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Байкальск, Улан-Удэ, Читу, Шимановск, Благовещенск, Биробиджан, Хабаровск, Сахалин и Курилы. После финиша Юлия Ивановна планирует двинуться в обратный путь.
Это уже не первый велопробег Юлии Михайлюк. В честь 65-й годовщины Победы она объехала города-герои России, на 350-летие Одессы отправилась в Одессу, 200-летие победы над Наполеоном отмечала в Париже, куда тоже добралась на велосипеде. Была на Сахалине, Камчатке, в Якутии, Мурманске, на Алтае. По словам самой путешественницы, накрутила педалями более 160 тысяч километров.
С собой путешественница берёт только 15 килограммов багажа: одежду, запасные камеры, латки, мед и орехи, остальное приобретает по дороге. В идеальную погоду едет со скоростью около 35 километров в час, но чаще – 18-20. В день преодолевает расстояние в 100-120 километров. В пути что-то обдумывает, строит планы, иногда поёт.
Юлия Михайлюк – рекордсменка Книги рекордов России. Как пишет газета «Номер один», любовь к путешествиям появилась у Юлии Михайлюк 20 лет назад, когда пришло время выходить на пенсию. «Поскольку я в прошлом учитель физкультуры, мне это не трудно. У меня есть большое желание путешествовать по стране. Я очень довольна. Когда-то, ещё до пенсии, я задумала объехать страну. Произошло это так – за пять лет до пенсии я задумалась, что я буду делать дальше, без физкультуры. Никакая домашняя работа – огород, сады не заменят мне этого. Я стала учиться ездить на велосипеде. Я учитель физкультуры, спортсменка, но не велосипедистка. В глубоком детстве я упала с велосипеда, и страх остался на всю жизнь. К 50-ти годам я его преодолела и стала учиться. Научилась быстро, потому что физически была подготовлена, психологически я себя готовила, параллельно готовила своих родных – детей, маму. Объясняла, что когда выйду на пенсию, они будут меня редко видеть. Вначале они думали, что я шучу. Но, как только вышла на пенсию, сразу подалась в бега. 20 лет уже убегаю от семьи», – рассказала путешественница.
За 20 лет путешествий Михайлюк поменяла несколько велосипедов. Сейчас едет на подаренном за попадание в Книгу рекордов России, когда проехала от Твери до Сахалина и обратно 20 тысяч километров. Спонсоров у женщины нет. Только родные. «Муж – мой спонсор. Никто не помогает больше. Только подарки дарят – велосипед и форму. Велосипед намного экономнее машины, но тут лошадиная сила нужна. Это я – лошадка, педали кручу. Я удовольствие такое получаю, что все трудности забываются моментально. За 2,5 месяца в пути и дождь, и снег был. 9 Мая под снегом встречала», – поделилась Михайлюк. www.amur.info/news/2015/07/06/96393
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед —
Я знаю: скоро поворот.
Мне предсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу,
У пешеходов на виду.
Лечу я на своем коне.
Насос и клей всегда при мне.
Случится с камерой беда —
Я починю ее всегда!
Сверну с дороги, посижу,
Где надо — латки положу,
Чтоб даже крепче, чем была,
Под шину камера легла.
И я опять вперед качу,
Опять педалями верчу.
И снова уменьшаю ход —
Опять налево поворот!
- Моя родина - Бурейский район
- Хинганский заповедник
- Новости образования Амурской области
- Подари жизнь
- Российско-китайская ярмарка культуры и искусства
- Международный день торта
- Кпугосветные путешествия на велосипеде
- 14 февраля – Международный день дарения книг!
- Международный день защиты детей
- Иванов день