Драматический театр имени А.С. Пушкина в городе Магнитогорске
Просмотров: 2413, дата: 15.07.2015, автор: Ольга ДаниловскаяДраматический театр имени А.С. Пушкина в городе Магнитогорске
Биография Магнитогорского драматического театра имени А.С. Пушкина уходит корнями в далёкие 30-е годы. В 1930 году, когда только начинало разворачиваться строительство металлургического комбината, из лучших представителей кружков художественной самодеятельности была организована агитбригада. В неё вошли вчерашние рабочие и служащие - бетонщики и землекопы, электромонтёры и арматурщики; литературные композиции для агитбригады, основанные исключительно на местном материале, писали будущие известные драматурги Семён Нариньяни и Исидор Шток.
Семён Нариньяни Исидор Шток
Вот несколько типичных названий того времени: “Генеральный путь”, “Паразиты”, “За культурный барак”. Играли прямо на строительных площадках, в цехах, в общежитиях.
В 1930-1931гг. заведующим музыкальной частью театра был знаменитый советский композитор Матвей Блантер.
Семён Нариньяни Исидор Шток
Вот несколько типичных названий того времени: “Генеральный путь”, “Паразиты”, “За культурный барак”. Играли прямо на строительных площадках, в цехах, в общежитиях.
В 1930-1931гг. заведующим музыкальной частью театра был знаменитый советский композитор Матвей Блантер.
В 1932 году на базе агитбригады решением городского комитета ВЛКСМ был создан Магнитогорский театр рабочей молодёжи - ТРАМ, первый профессиональный театр в городе. Московский Академический Малый театр взял творческое шефство над самым молодым театральным коллективом страны, направив в Магнитогорск своих режиссёров В.Н.Бернса и У.П.Велихова. В дальнейшем наш театр во многом обязан и другим режиссёрам Малого театра Б.И.Никольскому, Ф.А.Бочарову и Л.М.Прозоровскому, который на протяжении ряда лет был художественным руководителем и главным режиссёром театра.
Никольский Борис Иванович
Прозоровский Лев Михайлович
Весной 1933 года сыграли премьеру первого спектакля - “Улица радости”, в сентябре 1933 - второго, “Армия мира”.
В 1934 году за успешное выступление на Всесоюзной театральной олимпиаде в Москве нарком тяжелой просышленности Серго Орджоникидзе наградил молодой театр премией в 50 тысяч рублей и грузовой машиной.
В 1935 году ТРАМ был преобразован в драматический театр, а в 1937 году решением горисполкома театру было присвоено имя А.С.Пушкина.
В годы Великой Отечественной войны ряд работников ушли на фронт, но театр не был закрыт. Коллектив театра провёл большую работу в госпиталях и военных частях, выезжал на фронт в составе культбригад по обслуживанию частей действующей армии.
В 50-е годы труппой руководил режиссёр П.Харлип, позже его сменил Н.Ладыгин. В те годы на сцене театра работали Ф.Изюмов, Л.Броневой, В.Зайденберг, Л. Богомолов и др. Режиссёрами были Д .Козловский, Б.Сапегин, А.Привман.
В 60-е годы пост главного режиссёра занял А. Резинин.
В 1967 году театр переехал в новое здание (проект архитектора Р.Гаспаряна).
В 70-е годы театр поставил спектакли, посвященные теме поэта, чьё имя носит театр: «Александр Пушкин» Д.Дэля-Любашевского и впервые в стране «Гибель поэта» В.Соловьёва. Ведущими были заслуженные артисты РСФСР И.Данилин, И.Васильева, В.Морозов, Р.Кузьмина, В.Юферев, Ю.Зеленский. Главный художник – заслуженный деятель искусств В.Кузьмин, заслуженный артист РСФСР Л.Г.Самарджиди.
В 80-е годы приглашенные режиссёры А.Коробицин, П.Слюсарев поставили несколько удачных спектаклей, но это не смогло вывести театр из тяжелого положения, в котором он оказался. Решением Челябинского облисполкома № 309 от 17.07.90 и приказом областного управления культуры № 238 от 20.7.90 театр был закрыт. А 15.09.90 в результате реорганизации театр стал муниципальным и получил название «Новый экспериментальный драматический театр».
Основу труппы нового театра составили актеры душанбинского театра-студии “Полуостров”, переехавшие в Магнитогорск во главе со своим главным режиссером, известным кинорежиссером Валерием Ахадовым. Кроме них в труппу вошла и часть актеров старого магнитогорского театра.
В последние годы развивается творческое сотрудничество театра со многими театрами региона и России, международное сотрудничество - на Магнитогорской сцене три сезона работала актриса из Франции Анн Сельер. Её «звёздным» часом стали два спектакля, поставленные Валерием Ахадовым -«Варшавская мелодия» Леонида Зорина и «Мементо» Дени Жаке, где Анн играла в паре с молодым французским актером Жаком Винса на французском языке. Картину дополнил авангардный спектакль по пьесе Хайнера Мюллера «Битва», поставленный режиссером Робертом Аджиашвили и хореографом из Нью-Йорка Мартой Мейсон. На сцене магнитогорского театра впервые в России показала свой моноспектакль «Мадам Маргарит» звезда французского театра и кино Анни Жирардо.
Осень и зима 94-го были финальной частью кинофестиваля мелодрамы «Хрустальная слеза», президентом которого была Анни Жирардо и за организацию которого Валерий Ахадов получил «Золотого овна» как лучший продюсер года.
1997 год: 26 марта театр переименован в Муниципальное учреждение культуры «Драматический театр им А. С. Пушкина».
За время своего существования театр провел восемь международных театральных фестиваля "Театр без границ" (1993г., 1995г., 1997г., 1999г., 2001г., 2003г., 2005., 2007 г.).
В стенах драмтеатра прошло два фестиваля современного искусства "Другая реальность" (2005 и 2006 гг.).
В 2008-м году спектакль драматического театра им. А. С. Пушкина "Гроза" в постановке питерского режиссера Льва Эренбурга получил высшую театральную награду страны "Золотую Маску" - за лучший драматический спектакль малой формы.
В 2009-м году драматический театр первым в области сменил свой статус, став автономным учреждением культуры.
В 2010-м году спектакль "Гроза" был с блеском показан на двух южнокорейских фестивалях: в рамках международного фестиваля искусств в г. Гванджу и на главном южнокорейском фестивале искусств SPAF в Сеуле. Театральную постановку посетили более двух тысяч зрителей, многие из которых приносили на просмотр плакаты и транспаранты со словами любви к России и ее культуре.
В 2011-м году в Чили проходил крупнейший в странах Латинской Америки фестиваль - "Stgo. a MiL". В театральном марафоне участвовало 42 театра из 20 стран. Фестиваль проходил в восемнадцатый раз и на нем игрались спектакли таких всемирно известных театральных режиссеров, как Кристоф Марталер, Эймунтас Някрошюс, Кристиан Люпа, Кшиштов Варликовский. Россия была представлена только спектаклем "Гроза", за который наш театр получил "Золотую Маску" в номинации "Лучший драматический спектакль" в 2008-м году. Постановка была показана пять вечеров кряду и получила почетную роль закрыть этот крупнейший театральный форум.
В 2011-м году в рамках фестиваля "Золотая маска" в Израиле" спектакль "Гроза" был показан в Тель-Авиве. Компанию единственному провинциальному театру в составе российской делегации составили две столичные труппы: Московский театр юного зрителя и "Мастерская Петра Фоменко".
В 2011-м в Самаре на выездном фестивале "Золотая Маска" представляет - лучшие спектакли в городах России" были с триумфом показаны спектакли магнитогорского драматического театра им. Пушкина: "Гроза" Льва Эренбурга и "Бег" Марины Глуховской, которые самарская пресса назвала театральным событием года.
В 2011-м году влиятельный журнал "Forbes" опубликовал список 10 самых интересных провинциальных театров страны, которые журнал рекомендует непременно посетить всем иностранцам, приезжающим в Россию. Среди них - и магнитогорский драматический театр им. А. С. Пушкина.
2 апреля 2012 года на должность директора драматического театра им. А. С. Пушкина назначена Мария Петрова.
Источники:
http://www.dramteatr.com/
http://www.kino-teatr.ru/teatr/499/
http://www.101hotels.ru/main/cities/Magnitogorsk/points/theatre/teatr_pushkina
Другие блоги пользователя
- Магнитогорский театр оперы и балета
- Наше государство нас бережет. Российским учителям сокращают зарплату
- Магнитогорский аквапарк "Водопад Чудес"
- Магнитогорский театр кукол и актёра "Буратино"
- Аркаим
- Поэт Евгений Евтушенко
- Новости образования Челябинской области
- Кафедра Тихоокеанского медицинского университета
- Непростая игрушка
- Поэзия Андрея Дементьева
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Спасибо за возможность ознакомления с драматическим театром имени А.С. Пушкина в городе Магнитогрске!
Эльвие Алимова, дата: 15.07.2015 в 21:46
#2 Театр на фото впечатляет. И творческая деятельность за 85 лет, достижения, признание. Лето - время театрального затишья... В будущем сезоне желаю зрителям новых ярких впечатлений, а артистам - интересного материала и глубоких образов!
Татьяна Образцова, дата: 15.07.2015 в 21:55
#3 Лицедеи с детскою душой!
Вы живёте ожиданьем чуда,
Что от роли, даже небольшой,
Хоть кому-то да светлее будет.
И смягчится чёрствая душа,
И иссякнут нелюбви истоки,
Когда видишь, как, полудыша,
Зал вбирает трепетные строки.
Так ликуй же, щедрый Лицедей!
Сердце раздавая по частицам,
Освети любовью всех людей,
Как пером волшебницы Жар-птицы.
Татьяна Образцова, дата: 15.07.2015 в 21:58
#4 Талантлива земля Российская! Спасибо за возможность еще раз в этом убедится!
Надежда Юрьевна Чихачёва, дата: 15.07.2015 в 22:00
#5 Наверно, тем искусство и берёт,
что только уточняет, а не врёт,
поскольку основной его закон,
бесспорно, независимость деталей. (Иосиф Бродский)
Татьяна Образцова, дата: 15.07.2015 в 22:01
#6 Великий композитор Блантер многие годы работает в драматических театрах разных городов страны, много разъезжает. Это приносит ему необходимый опыт, а вместе с тем учит наблюдать жизнь, обогащает яркими впечатлениями. И вот в 1931 году на Урале в одном из городов, который возник по воле советского народа, рождается песня Блантера, названная именем этого города — «Песня о Магнитогорске». Так происходит в жизни композитора встреча с жанром, который становится основным, определяющим в его творчестве. В дальнейшем он с успехом обращается и к театру.
Им написаны три оперетты, из которых лучшая — «На берегу Амура» — обошла многие сцены страны. Музыка Блантера и по сей день украшает немало репертуарных пьес лучших драматургов. Но все же — песня... Ей отдал Блантер весь жар своей души.
Валентина Титова, дата: 15.07.2015 в 22:13
#7 Лучшие премьеры прежних лет:
1994 — «Чайка» А. Чехова (реж. В. Ахадов)
1997 — «Кто боится Вирджинии Вулф?» Э. Олби (реж. В. Шрайман)
2002 — «Человек из Ламанчи» Д. Вассермана, Д. Дэриот (реж. Б. Цейтлин, совместно с Магнитогорской государственной консерваторией)
2003 — «Сорок первый» Б. Лавренёва (реж. Виктор Рыжаков, Москва
Валентина Титова, дата: 15.07.2015 в 22:17
#8 Как и полагается человеку искусства, в 55 он не подводит итоги, а просто открывает новый этап, точнее, разыгрывает новое действие. В магию цифр Андрей Бердников не верит, но признаётся, эта дата для него знаковая — начиная с 30-ти, жизнь и творчество измеряет не годами, а пятилетками:
- Я когда-то читал про Диогена, жил такой в бочке. Он ходил днём с фонарем, говорил: «Ищу человека, ищу человека!» — Все возмущались: «Ну, взрослый уже, опомнись, остановись, скоро финал, финиш!» — Он отвечал: «Как же вы не понимаете? Чем ближе финиш, тем больше надо ускоряться!»
Ровно 9 лет назад, практически день в день, он переехал в Магнитогорск по приглашению давнего партнёра по сцене и одного из лучших друзей режиссёра Сергея Пускепалиса. Об этом решении, как и выборе судьбы актёра, ни разу не пожалел. За плечами 130 ролей, но едва ли не каждую он помнит наизусть.
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 22:19
#9 Награды театра: 2008 — спектакль «Гроза» удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Спектакль малой формы»
Валентина Титова, дата: 15.07.2015 в 22:21
#10 Сейчас самое удовольствие и самый такой судьбоносный подарок — это роль Несчастливцева в спектакле «Лес» по Островскому. Это действительно невероятное счастье, редко выпадает актёру сыграть актёра, актёрскую судьбу, — отмечает Андрей Бердников.
Сейчас не только мечтает, но и прилагает все усилия, чтобы создать настоящий студенческий театр. С воодушевлением ждёт творческий вечер, как и любую встречу со зрителем, потому что из всех видов искусства, на его взгляд, только в театре возможен непосредственный диалог живого актёра с живыми людьми.
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 22:23
#11 Интересные факты:В 90-е годы в Магнитогорской драме плодотворно работала французская актриса Анн Сельер, сыгравшая главную роль в спектакле «Варшавская мелодия». Кроме того, в спектакле «Чайка» В. Ахадовым специально для неё была написана роль французской гувернантки, изначально отсутствовавшая в чеховской пьесе.
В 1994 в театре состоялась необычная премьера — моноспектакль «Мадам Маргарет», поставленный Валерием Ахадовым и сыгранный Анни Жирардо. Несмотря на то, что спектакль шёл на французском языке, он прошёл в Магнитогорске с большим аншлагом, а сама звезда сцены уверяла, что столь внимательную и экпрессивную публику встретишь нечасто. В том же году Анни Жирардо ещё раз посетила Магнитогорск, будучи президентом кинофестиваля мелодрамы «Хрустальная слеза», организованного Магнитогорской драмой.
Валентина Титова, дата: 15.07.2015 в 22:24
#12 - Актёр не должен показывать своего потолка. А когда уже наступает какой-то период, что ты чувствуешь, что тебя что-то ограничивает, нужно от чего-то освободиться, - а творческие вечера как раз к этому и располагают, — рассказывает Андрей Бердников.
Чтобы опять продолжался вечный бой и вечный поиск. «Если я только скажу, что я всё умею, — то всё, на мне можно ставить крест, — убеждён Андрей Бердников. — Не может сказать актёр, что он достиг всего, что знает в этой профессии всё. В ней нельзя всё познать, как и в жизни нельзя всё познать».
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 22:25
#13 В профессиональный праздник, как и в любой другой, они снова на сцене. Снова готовы предложить зрителю весёлый и откровенный рассказ, а заодно будто проводить его по ту сторону занавеса.
- Потому что артисты — странные люди. Мы работаем постоянно: и в выходные, и в праздники, и мы сами потерялись, что такое праздник для нас. Поэтому мы решили темой нашего праздника сделать «Разыскивается праздник!» — объясняет Лариса Никитина, начальник отдела по работе со зрителями Драмтеатра им.Пушкина.
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 22:32
#14 Безграничная самоирония и весёлые музыкальные пародии. Место встречи актёра и зрителя изменить нельзя, а вот дистанцию сократить можно.
- А когда ещё какой-то есть интерактив, включение зрителей в саму ткань… А у нас сегодня тут в фойе происходило то, что можно артиста позвать, с ним сфотографироваться, возможны многие вещи, которые нельзя делать в обычное время. Конечно, это добавляет праздничности, — отмечает главный режиссёр театр Максим Кальсин.
Что сродни путешествию к самым истокам. Ведь такое действо ближе всего к средневековому народному театру. Весь вечер у актёра и зрителя есть над чем вместе посмеяться, над чем погрустить, о чем задуматься.
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 22:35
#15 Память вечна, признание бесконечно
Победителей сегодня чествовали и в Драматическом театре. Помимо магнитогорцев, приехали ветераны из Верхнеуральского, Кизильского, Нагайбакского и Агаповского районов.
Пётр Гордеевич Швец прошёл всю войну. Вспоминает об оккупации, о том, как восстанавливал Ленинград после блокады. Победу встретил в Германии.
- Мы этот День Победы ждали долго и пришли наконец к долгожданному Дню Великой Победы. Весь Советский Союз, наш народ, наша страна ликовала, когда дождались этой победы, — вспоминает ветеран Великой Отечественной Пётр Швец.
- Мы прекрасно понимаем, что если бы не ваш подвиг — не только победа в войне, но и восстановление разрушенного хозяйства — наверное, сегодня не было бы мирного неба над нашими головами. Спасибо вам за это, — поблагодарил Виталий Бахметьев, исполняющий полномочия главы г. Магнитогорска.
С концертами перед ветеранами выступил камерный хор Челябинской государственной филармонии.
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 22:41
#16 Под защитой и с игрушками
1 июня 2015 | Вести » Общество В пяти городах Челябинской области по инициативе губернатора сегодня прошли праздники для детей из малоимущих семей, оставшихся без попечения родителей и сирот. В Магнитогорске девчонок и мальчишек поздравляли в Драматическом театре имени Пушкина.
610 детей сначала приняли участие в интермедии, а затем посмотрели спектакль «По щучьему велению».
- Я не могу сказать, что сирот стало значительно меньше. Если в 2005 году мы приняли на себя сиротские учреждения — их было 526, то сейчас в наших учреждениях порядка 400 детей, то есть результат виден. Очень много семей малоответсвенных, хотелось бы, чтобы их было больше, — подчеркнула Оксана Титова, начальник отдела управления социальной защиты населения администрации г. Магнитогорска.
А после спектакля каждый ребёнок получил подарок — сладкий кулёк и игрушку.
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 22:47
#17 Коллеги огромное спасибо Вам за Ваши чудесные дополнения! Я рада, что Вас заинтересовал наш драматический театр имени А.С.Пушкина!
Ольга Даниловская, дата: 15.07.2015 в 22:51
#18 В Россию с любовью
20 апреля 2015 | Вести » Общество
Французский режиссёр поставит драму об австрийских композиторах. На сцене — русские актёры. В Магнитогорске приступили к репетиции оперно-драматического спектакля «Амадеус». Ставит его француженка Анн Сельер. Двадцать лет назад она уже работала в Магнитогорском театре, тогда — актрисой. О режиссёрских планах Анн Сельер расскажет Мария Дронина.
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 23:00
#19 Анн Сельер снова в Магнитогорске — 20 лет спустя. Французская актриса теперь ещё и режиссёр. Её русский по-прежнему очень хорош, поэтому с актёрами и журналистами общается без переводчика. Вспоминает прошлое и рассказывает, как жила во Франции.
- Я рожала, 20 лет назад, воспитала сама одна этого ребёнка и продолжала свою профессию, но вы знаете, у нас совсем другая система, и я не могу вам сказать, что я играла в этом театре или в этом, — говорит Анн Сельер
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 23:02
#20
Сын, кстати, тоже говорит по-русски. Он уже был в любимой маминой России, но пока только в столице. Мечтает приехать снова в 2018-м году на чемпионат мира по футболу. А мама мечтает увидеть сына на премьере своего спектакля «Амадеус», в котором опера и драма будут соседствовать.
- Я очень музыкальный человек, и я возьму этот проект скорее всего как драматический режиссёр. Мне будут помогать главный режиссёр и, конечно же, директор Театра оперы и балета, — рассчитывает Анн Сельер.
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 23:06
#21 В литературной основе — трагедия Александра Пушкина, в драматургии — пьеса англичанина Питера Шеффера. Главные роли исполнят артисты Драматического театра, а оперные партии — солисты Театра оперы и балета.
- Тут есть, безусловно, свои сложности, трудности. Самая основная из них — есть определённый темпоритм спектакля, я вот для себя вижу на сегодняшний момент, и есть темпоритм, который жёстко заложен в музыке. И я так понимаю, основной трудностью будет, чтобы 2 этих темпоритма совпадали, — отметил Илья Кожевников, директор Театра оперы и балета.
На поиск точек соприкосновения — полгода. Пока есть только макет декораций, но уже в октябре он должен стать реальным.
Гульнара Айтуганова, дата: 15.07.2015 в 23:08
#22 Спасибо за знакомство с театром. С интересом прочитала и статью о десяти театрах. Оказывается, в Екатеринбурге рекомендуют увидеть спектакли только "Коляды-театра", а ведь наш театр оперы и балеты, кукольный театр неоднократно получали Золотую маску.
Евгения Брашко, дата: 16.07.2015 в 11:00
#23 Спасибо за интересный блог. Имя А. С. Пушкина настолько священно, что его именем называют театры, города, улицы.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 16.07.2015 в 11:43
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.