С нами 17197 учителей, 7309 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В. С. Высоцкий – Гамлет нашего времени
Просмотров: 1314, дата: 25.07.2015, автор: Нина Васильевна Ефимова
Спи, шансонье. Всея Руси,
отпетый.
Ушел твой ангел в небеси
обедать.
 
 
 
 
      Сегодня день памяти актера, поэта и певца Владимира Высоцкого. Его творческая жизнь - это более 600 песен и стихов, 20 ролей в театре и около 30 .в кино..

       Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938г,— 25 июля 1980,) — советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).
Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том числе Гамлета Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя» (включая в качестве помощника режиссёра), «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек». Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве.
 
 
 
        Из интервью:
    Журналистка:
-Некоторые склонны считать, что без Высоцкого не было бы Театра на Таганке.
    В. С. Высоцкий:
-Это без Театра на Таганке не было бы Высоцкого.[


 
 
 
ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
Не называйте его бардом.
Он был поэтом по природе.
Меньшого потеряли брата -
Всенародного Володю.

Остались улицы Высоцкого,
Осталось племя в Леви-страус,
От Черного и до Охотского
Страна неспетая осталась.

Вокруг тебя за свежим дерном
Растет толпа вечно живая.
Ты так хотел, чтоб не актером -
Чтобы поэтом называли.

Правее входа на Ваганьково
Могила вырыта вакантная.
Покрыла Гамлета таганского
Землей есенинской лопата.

Дождь тушит свечи восковые...
Все, что осталось от Высоцкого,
Магнитофонной расфасовкою
Уносят, как бинты живые.

Ты жил, играл и пел с усмешкой,
Любовь российская и рана.
Ты в черной рамке не уместишься.
Тесны тебе людские рамки.

С какою страшной перегрузкой
Ты пел Хлопушу и Шекспира -
Ты говорил о нашем, русском,
Так, что щемило и щепило!

Писцы останутся писцами
В бумагах тленных и мелованных.
Певцы останутся певцами
В народном вздохе миллионном...

Андрей Вознесенский
 
 
 
 
спасибо что живой
 Каким был Высоцкий?
      При жизни Высоцкого было много слухов о нем. Лжи, выдумки. Миф и легенда шли как бы вровень, в параллель с его жизнью. Вначале почти не касаясь его, и он как бы отмахивался от этого, посмеивался, писал песни "Про слухи", "Я не люблю, когда мне лезут в душу..." Постепенно этот миф стал существовать уже по своим законам, и иногда даже диктовал ему поступки и реакции. Миф развивался, ширился - и привел его к концу, к краю, за которым бездна...
 
     
Володя боялся только двух вещей: закрытых пространств и людей в белом. Уколы, например, наводили на него панический ужас. Перед съемками "Хозяина тайги" ему должны были сделать противоэнцефалитный укол - он сбежал. Моей подруге пришлось на другой день ехать с ним в поликлинику и вместе с Валерием Золотухиным держать его. На него было так жалко смотреть, что мы обе рыдали.
А ведь я видела его в ситуациях, когда жизнь его висела на волоске, и знала его абсолютное бесстрашие. Так, на съемках Интервенции, где он играл революционера-подпольщика, он должен был спрыгивать в зал с балкона высотой в 2,5 метра, но, пробегая по перилам, сорвался в том месте, где высота была около семи "Снимай!.." - падая, орал он оператору,- и тот снимал...(Людмила Абрамова)
 

      
И все-таки, на вопрос: каким был Высоцкий? - лучше всего он отвечает сам в своих стихах и песнях. Его творчество, как творчество любого истинного поэта, автобиографично.  В последние годы он писал без "маски", и не прикрывался образом. Писал даже не от имени своего лирического героя, писал просто от своего "я". Его стихи  "Грусть моя, тоска моя", "И снизу лед, и сверху маюсь между", "Мой черный человек", "О судьбе", "Мне судьба - до последней черты", "Райские яблоки", "Меня опять ударило в озноб", "Дурацкий сон, как кистенем, избил нещадно", "Я из дела ушел" и другие - открывают нам трагическую фигуру поэта. Свою судьбу он знал, знал, как и его Гамлет, о своем конце, но, как и Гамлет, не мог поступать по-другому, иначе он не был бы Гамлетом.
 
 

 
      Слухи о смерти Высоцкого ходили задолго до 25 июля I980-го. И не без оснований... 25 июля же, но годом раньше, у него была клиническая Смерть в Алма-Ате. Там было по пяти концертов каждый день. К счастью, на одном концерте, когда случилось это, рядом оказался врач - искусственное дыхание, укол в мышцу сердца. На Следующий день Володя улетел в Москву, а через День вечером встречал этого врача уже в аэропорту Внуково. Врач был с ним и в ночь на 25 июля 1980 года, но заснул на несколько минут, а когда проснулся - Володя был уже мертв. Это было в 4 часа 10 минут.
А еще раньше, в 1971 году, после автомобильной катастрофы, в которую попал Володя, Вознесенский написал реквием "оптимистический" по Высоцкому:
 
Погиб поэт. Так умирает Гамлет,
Погиб поэт, а мы вот живы - нам ли
Судить о нем, как встарь, обиняком?

Александр Городницкий
 
      К своей популярности, когда с ней сталкивался, относился по-разному: иногда презрительно, иногда удивленно, иногда как к само собой разумеющемуся, чаще - не замечая. Его редко узнавали на улицах - уж больно не соответствовал его скромный внешний подтянутый облик тому образу, который создался в воображении почитателей.
Часто не пускали - ни в рестораны, ни в театры, ни в другие общественные места, куда обычно "не пускают"... Недаром, думаю, на вопрос анкеты 70-х годов: "Чего вы хотите добиться в жизни?" - он ответил: "Чтобы помнили, чтобы везде пускали..."
 В. Высоцкий говорил: « Ненавижу этих обывателей, для которых только имена что-то значат..."(Эдуард Володарский)
 
 
ЗАПОЗДАЛОЕ ЗАКЛИНАНИЕ
                 Памяти Владимира Высоцкого
Какие песни ни пропеты,
лишь ими дни не исчисляй.
Не исчезай с лица планеты,
прошу тебя, не исчезай!
Ты жил не зря, ты много сделал,
но нежно, неутешно жаль
живой души, живого тела!
Прошу тебя, не исчезай!
Не только - нотою упрямой
захлестывая мир и зал,-
как для любимой, как для мамы,
жив, во плоти - не исчезай!
Оправдывай хулу, наветы,
озорничай, дури, базарь
и лишь с лица своей планеты,
прошу тебя, не исчезай.
Горячкой глаз, парком дыханья,-
даритель правды, маг тепла,-
с Таганки, из любых компаний
не исчезай, прошу тебя!
В календаре не смею метить
твою посмертную зарю.
Мне говорят: исчез в бессмертье.
- Не исчезай!- я говорю.
А ты, что пел, как жил, нелживо,
смеешься: мол, себя не жаль...
И говоришь всему, что живо,
и мне, как всем:- Не исчезай!...

Римма Казакова
 

 
 Источники:
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Бродят по свету люди разные, Грезят они о чуде - Будет или не будет!
Нина Васильевна Ефимова, дата: 25.07.2015 в 11:15  
#2 Ночь памяти Высоцкого» прошла в столичном саду «Эрмитаж». Поучаствовать в событии, приуроченном к 35-летию со дня смерти актера, пришли сотни его поклонников и артистов.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 25.07.2015 в 11:17  
#3 Вечером 24 июля в саду «Эрмитаж» развернули большой экран, на котором в течение нескольких часов показывали отрывки из спектаклей с участием Владимира Высоцкого. Гости смоли увидеть кадры любительской хроники из жизни актера. На сцене выступили артисты Театра на Таганке, они пели песни и читали стихи Высоцкого.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 25.07.2015 в 11:18  
#4 В каком-то смысле Высоцкий похож на Гамлета ! Та же устремленность , страсть, противоборство чувств и месть ! Высоцкий человек родившийся в непростое время, но остался в памяти простых людей как достойный человек и поэт ! Чего не могу сказать о многих нынешних так сказать " деятелях" культуры.
Галина Пожарова, дата: 25.07.2015 в 15:40  
#5 В. С. Высоцкий вошел в историю как многогранная личность: многим дороги его поэзия и песни, другие преклоняются перед его актерским талантом, проявившемся в многочисленных ролях в кино и на театральных подмостках, еще большее количество людей признают в нем одну из знаковых фигур минувшего века. Для многих любителей творчества У. Шекспира он — один из главных исполнителей роли шекспировского Гамлета XX столетия.
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 16:38  
#6 Вклад В. С. Высоцкого в историю «русского Гамлета» трудно переоценить. Образ, созданный актером-поэтом на сцене знаменитого Театра на Таганке, безусловно является значимым феноменом в сокровищнице мирового театра. В рамках изучения Гамлета как константы русской культуры данная интерпретация требует тщательного анализа, поскольку, на наш взгляд, Высоцкий в роли принца Датского является ярким примером того, насколько вечные образы мировой культуры способны отражать в себе умонастроения, царящие в том или ином обществе.
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 16:41  
#7 Как и в знаменитом фильме Г. М. Козинцева для постановки был выбран перевод Б. Л. Пастернака. Очевидно, что для театральной публики тех лет фигура поэта-переводчика, получившего Нобелевскую премию по литературе 1958 года, во многом ассоциировалась с проблемой противостояния поэта и власть имущих. Во многом конгениальная пастернаковская версия «Гамлета» не могла не привлечь внимания, столь велика была у советской интеллигенции жажда нового поэтического слова, поднимающего вечные проблемы бытия.
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 16:43  
#8 В новинку для зрителя были и костюмы актеров — джинсы и свитера. В те годы это могло запросто быть расценено цензурой как пропаганда западного образа жизни. 19 ноября 1971 г. состоялся генеральный прогон спектакля, а 22 ноября постановка была обсуждена в Главном управлении культуры Исполкома Моссовета. Кроме режиссёра и чиновников из различных инстанций, курировавших сферу культуры, на заседании присутствовал председатель Шекспировской комиссии АН СССР А. А. Аникст. Поддержка и научный авторитет шекспироведа во многом способствовал положительному решению комиссии. Однако не обошлось без замечаний. Так, некоторые члены комиссии высказались против утверждения Высоцкого в главной роли. Однако Ю. П. Любимову удалось его отстоять.
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 16:45  
#9 Премьера «Гамлета» с В. С. Высоцким в роли «сына прежнего и племянника нынешнего короля» состоялась 29 ноября 1971 г. в московском Театре на Таганке (режиссёр — Юрий Петрович Любимов; перевод Бориса Леонидовича Пастернака; художник — Давид Львович Боровский; композитор — Юрий Маркович Буцко; Клавдий, король Датский — Вениамин Борисович Смехов, Александр Шалвович Пороховщиков; Гертруда, королева Датская, мать Гамлета — Алла Сергеевна Демидова; Полоний, главный королевский советчик — Лев Аркадьевич Штейнрайх; Офелия, дочь Полония — Наталия Петровна Сайко; Лаэрт, сын Полония — Иван Сергеевич Бортник, Валерий Александрович Иванов; Горацио, друг Гамлета — Леонид Алексеевич Филатов; Розенкранц — Иван Владимирович Дыховичный, Игорь Алексеевич Петров; Гильденстерн — Александр Михайлович Вилькин).
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 16:47  
#10 В целом постановка получила положительные отзывы, в частности, А. А. Аникста и А. В. Бартошевича. Последний отмечал, что спектакль отражал тенденции мирового театра тех лет, когда все большее число режиссеров отказывалось от романтических трактовок шекспировского наследия и все чаще показывало его в реалистических тонах. Однако вскоре советская театральная пресса просто перестает упоминать о «Гамлете» на Таганке. Видимо, после столь хвалебных откликов о спектакле, написанных признанными специалистами по Шекспиру, печатать разгромные статьи было уже слишком поздно, но и публикацию новых подобных рецензий на «эзоповом языке» в официальных изданиях советская цензура позволить уже не могла. Постановка действительно стала новаторской для советской сцены тех лет. Она во многом отражала умонастроения не только публики, но и рецензентов, которые безусловно чувствовали в ней своеобразный протест против «гнили» советского государства, однако все же так и не закрыли спектакль.
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 16:49  
#11 Многие поклонники творчества В. С. Высоцкого отмечают, что роль Гамлета стала для него одной из центральных, и, быть может, является вершиной его актерского дарования. Этому может свидетельствовать тот факт, что на многих своих выступлениях разных лет поэт высказывал свое видение образа Гамлета, его судьбы и трагедии. Сохранились несколько десятков аудиозаписей, на которых актер то от первого, то от третьего лица пытается донести до зрителей свое понимание одного из самых сложных трагических образов в мировой драматургии.
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 16:50  
#12 Зрители практически единодушно соглашались, что В. С. Высоцкий играл роль поразительно убедительно. Единственное место, которое у некоторых вызывало сомнение — знаменитый монолог «Быть или не быть»: «Забавно, что у Высоцкого получилось всё, кроме ключевого “Быть или не быть”. Я сидел на спектакле в первом ряду, смотрел и слушал, как легендарный бард повторял этот монолог трижды, то шёпотом, то на крике. И все три раза “мимо”. Высоцкий мог только “быть”».
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 16:53  
#13 В центре всего был Высоцкий. Гамлет. Он сидел на полу у задней стены ярко освещенной сцены, весь в черном; в руках у него была гитара. Если датский принц ассоциируется с каким-нибудь музыкальным инструментом, то может быть с флейтой, той, на которой не умеет играть Гильденстерн, пытавшийся правда “играть” на Гамлете. Но — гитара?! Так сразу определилась сущность нового Гамлета. И Высоцкий, и гитара — в “Гамлете” для мыслящих “академически” были кощунством. Но для тех, кто жил современностью, спектакль и образ героя сразу обретали определенность. Это наш Гамлет, человек нашего времени. Было известно: все Гамлеты страдали от того, что “пала связь времен”. Этот Гамлет будет страдать от боли и мук нашего времени... На его стороне правда. И опять образ датского принца сливается с образом поэта, а не только актера. Негодует Гамлет и Высоцкий, издевается Гамлет — и Высоцкий, скорбит Гамлет — и Высоцкий. Гибнет и побеждает Гамлет — и Высоцкий».
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 17:05  
#14 В. С. Высоцкий был блестящей находкой режиссера на роль принца Датского. Сложно представить себе другого актера тех лет, который был бы способен каждый раз настолько прочувственно и психологически точно проживать на сцене жизнь Гамлета-поэта и погибать во имя катарсиса зрителя.
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 17:08  
#15 Последний раз В. С. Высоцкий вышел на сцену в роли принца Датского 17 июля 1980 года. Спустя всего 8 дней сердце актера остановилось
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 17:09  
#16 «Гамлет» на Таганке уже давно превратился в театральную легенду. И значительную роль в этом сыграл «Гамлет с гитарой» — В. С. Высоцкий.www.world-shake.ru/Encyclopaedia/4284.html#_ftn8
Гульнара Айтуганова, дата: 25.07.2015 в 17:14  
#17 Потрясающий блог Вы создали в день памяти Великого, проникновенного, яркого и самобытного актёра,певца и Человека.Мы все любим и помним Высоцкого , в разных ролях,в кино, на сцене знаменитой ТАГАНКИ и на концертной сцене с гитарой !Вечная память и почитание!
Валентина Титова, дата: 25.07.2015 в 18:46  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ