С нами 17311 учителей, 7332 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Какое в школе будет кино, нам не все равно
Просмотров: 1726, дата: 08.08.2015, автор: Тамара Спиридонова
Инициатива Министерства культуры и Министерства образования и науки РФ ввести в школе факультативный курс по истории кино и предложение 100 фильмов для просмотра и обсуждения на кинофакультативах вызвали дискуссию в педагогическом сообществе и сообществе деятелей культуры.  

Владимир МЕДИНСКИЙ, министр культуры РФ:
Я очень люблю кино и сейчас стараюсь не пропускать в силу работы и в силу личного интереса киноновинки, в первую очередь российские, в свое время я даже собирал исторические фильмы всех времен и народов.
На самом деле кинофакультативы такого рода были и есть в некоторых школах, в московских - точно.
Наш список 100 фильмов этот список окончательный в версии Министерства культуры РФ, почему он заканчивается на фильмах 90-х годов прошлого столетия, вопрос не к Министерству культуры РФ, а к огромному количеству тех экспертов, которые приняли такое решение, и к 40 тысячам человек, которые проголосовали за эти фильмы на сайтах. 40 тысяч голосов сформировали настоящий народный список.
100 фильмов - количество весьма символическое, мне кажется, что среди учителей будет еще такой своеобразный моральный конкурс, чтобы вести такой интересный кинофакультатив.


Даниил ДОНДУРЕЙ, главный редактор журнала «Искусство кино»:
Существует много видов воспитания: нравственное, мировоззренческое, художественное, патриотическое.
На российском ТВ нет современного кино, оно разрешено после 12 ночи, с российского ТВ давно изгнано советское кино. Оно только по праздникам, то самое кино, которым мы гордимся от имени Правительства РФ, ни один топ-менеджер телеканала просто так не пустит. Мы чемпионы мира по телесериалам, люди думают, что кино и телепродукция одно и то же. Кто анализирует контент сериалов, выясняет, кто их герои, почему сериалы ставят в прайм-тайм?



Сергей ЛАЗАРУК, первый секретарь Союза кинематографистов РФ:

Союз кинематографистов, конечно, активно участвовал в разработке концепции программы и составлении списка 100 фильмов. Мы предложили, чтобы в программе были фильмы, которые определили историю, предопределили или осмыслили историю, учитывая, что искусство кино самое молодое, последнее по времени изобретения искусство, которое очень связано с мышлением, созерцанием, поэтому важен диалог между учителем и школьником. Мы не преследовали никаких идеологических моментов, те фильмы, которые были представлены Союзом кинематографистов РФ, были поддержаны рейтинговым голосованием на сайтах, но тем не менее могу как эксперт сказать, что все то возможное и интересное, что было создано за эти годы, достойно школьной программы.

Владимир ГРАММАТИКОВ, кинорежиссер:
Этот список не нужно рассматривать как историю отечественного кино, так как тут две задачи. Одна - интеграция поколений, что очень важно. У нас мало осталось территорий, где отцы и дети могут быть вместе, о чем-то поговорить и поразмышлять, если не о дне сегодняшнем, то о дне вчерашнем и о дне завтрашнем. Кино дает огромную возможность для этого. Вторая задача - помощь нашим педагогам. К сожалению, средний возраст педагогического состава сегодня очень высок, год назад это был 51 год. Педагоги очень пожилые, и им нужна помощь. Думаю, потом кино окажет помощь и по предметам, к этому все придет, - по литературе, истории, географии. Здесь может быть огромная помощь в экранизации и в наших картинах, потому что школа на сегодняшний день очень в этом нуждается.

Юрий ГРЫМОВ, кинорежиссер:
Конечно, этот список из 100 фильмов немного смущает. Это такой провгиковский список. Когда я занимался интернет-образованием, то убедился, что для детей эта игровая форма самая перспективная и самая правильная форма обучения. Этот список надо назвать «Старые фильмы о главном», но на самом деле о главном должно быть только современное кино.
Когда-то у меня была мечта сделать уроки кино, чтобы изменить ситуацию, чтобы индустрия стояла на ногах, производила кино - много и разного. Нужно возобновление индустрии кино, чтобы мы могли им гордиться, а детей воспитывать не на американском кино, а на русском. Надо готовить педагогов в пединституте, чтобы они разбирались в киноискусстве.


Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ:
Я учился в школе, в которой был кинофакультатив, до сих пор помню, насколько яркими были впечатления от просмотра фильмов, которые нам показывали. Сейчас, к сожалению, редко удается всей семьей что-то смотреть, но мы стараемся посещать кинопремьеры, которые есть, современные фильмы, которые выходят на экраны, мы смотрим.
Почему мы считаем кинопроект «100 фильмов» интересным и важным? Я думаю, что проект «100 отечественных фильмов» - важный этап на этом пути.
Как мне кажется, нам нужно организовать специальные курсы для учителей, это можно сделать во ВГИКе, может быть, в других региональных вузах, связанных с культурой, выявив ту часть учительского сообщества, которая заинтересована в этом.  Все фильмы из предложенного перечня, безусловно, относятся к шедеврам киноискусства.
Даже слово «кинофакультатив» вызовет к нему интерес учеников. Нам нужно наполнить этот интерес, отозваться на него интересным содержанием. В этом мы видим свою задачу. Будет ли детям трудно посмотреть, обсудить, понять тот или иной фильм? Да, но любое образование - преодоление, прежде всего интеллектуальных сложностей, именно в этом и смысл образования.


Ольга КЕРЗИНА, директор киноколледжа №40 «Московская международная киношкола»:
Опубликован список из ста фильмов, Радость: наконец-то кинематограф официально пропустили в школу!
Недоумение: сам по себе список фильмов ничего не дает. Нужно учить понимать кино и языка экрана.
Опасение: каким будет содержание этих занятий? Кто и как будет вести занятия, чтобы не отбить у детей любовь к хорошему кино?
Итак, зачем современным школьникам знания о кинематографе?
Как учить визуальной грамотности?
Первое - педагогу нужно самому научиться понимать язык кино, его основные элементы и выразительные средства ракурс, монтаж, разница планов, композиция кадра, ритм, свет, цвет, звук и так далее.
Второе - выбор фильма. С одной стороны, фильмы-шедевры, с другой стороны, фильм должен быть актуальным, значимым в контексте современных событий и тем, важных для самого педагога лично и для его учеников.
Третье - программа просмотров. Движение от одного фильма к другому определяется не абстрактными списками, а содержанием, которое задает педагог.
Четвертое - педагогу нужно быть готовым и уметь построить проблемное обсуждение фильма на равных с детьми, ставить открытые, одинаково проблемные и для педагогов, и для школьников вопросы. Разработка программ обучения визуальной грамотности была начата педагогами Московской международной киношколы с 10.08.2012 - киноколледж №40. Вся система образования киношколы и киноколледжа строится на работе с искусством, и в особенности с кинематографом.
tags Воспитание киноискусством
 

Какое оно современное кино?!

Киноиндустрия, впрочем, как и все на Земле, не стоит на месте,  и  течением времени подвергается изменениям. 

В действительности, киноиндустрия  это достаточно сложная и трудоемкая деятельность. Чтобы снять фильм, нужно привлекать актеров, операторов, монтажеров декораций, специалисты по освещению и звуку.  Кроме этого нужен еще и сценарий, съемочную площадку, костюмы, декорации и различное оборудование: световые  прожекторы и др.

Чтобы реализовать сценарий в кинокартину, можно воспользоваться тремя способами:

  • * привлечение инвесторов, которые  смогут получить прибыль после того, как фильм будет снят, в результате показов;
  • * получение денежных средств от спонсоров, либо на условиях субсидирования, с обязательным последующим возвратом или прибылью. Этим путем преимущественно снимаются авторские фильмы;
  • * съемка фильма, во многом благодаря вложению подручных средств. Этот путь свойствен новоиспеченным авторам, у которых еще не так много денег, чтобы снять фильм с большим бюджетом.

Если навести пример уже устоявшихся знаменитостей мирового кино, можно сказать, что они начинали свою карьеру в авторских, работая за маленькие деньги, или вообще бесплатно.

Кино в современном варианте, это поочередная смена ярких картинок, с целью воплотить максимальную реальность  картины. Через это, фильм часто обретает документального характера, в результате чего изюминка утрачивается. Современное кино можно назвать однообразным, зритель часто теряет всякий интерес к новым картинам. Вот старые фильмы, хочется смотреть не один раз. Фильмы, без изюминки забываются зрителями очень быстро.  Из сотни современных фильмов, можно отобрать лишь несколько, которые можно назвать настоящим искусством. Старые фильмы могут похвастаться настоящей театральной игрой, которая наполняет картину душой, а именно в этом, во многом заключается искусство.

О современном кино.

Кино в современном варианте располагает собой использование новейших технологий, для создания всевозможных спецэффектов и 3D графики. Но, к сожалению, как это плохо не звучит, все меньше и меньше фильмов по настоящему захватывает публику. В современном кино куда-то пропали такие качества как искренность и душевная теплота, которые присутствовали в  фильмах последних лет.

Главная причина такой тенденции, заключается в излишнем использовании компьютерной графики. В большинстве современных фильмов, главную роль играет какой-то сверхчеловек, способный проходить сквозь стены, парить в воздухе, уничтожать машины и прочее. Простой человек с естественным разумом, мышлением и чувствами, не привлекает многих режиссеров, а именно это нужно зрителям.

А как же хочется, причем не один раз смотреть фильмы о настоящих человеческих отношениях, о любви. Вспомните, как это было со старыми фильмами, которые даже сейчас все пересматривают. Те фильмы, которые имеют место сейчас, в которых используется изобилие технических достижений, несомненно, собирают полные залы зрителей, но их интереса хватает только на один показ. Очень часто, кроме спецэффектов в фильмах больше ничего нет, иногда даже смысла в них никакого нет.

Это вполне объяснимо, если смотреть со стороны режиссера, ведь снять такой фильм для него легче, чем отобразить картину настоящей жизни. Чтобы сделать настоящий фильм, с чувствами и переживаниями, режиссеру нужно подобрать нужный сценарий, такой, который бы позволял бы зрителям выражать чувства, эмоции, переживания. После этого нужно тщательно подобрать актеров, которые смогут сыграть правильно конкретную роль. Сделать это тоже непросто, так как современные актеры во многом полагаются на технические возможности.

В итоге можно с уверенностью сказать, что в современной киноиндустрии решающую роль играют машины и компьютерные технологии. Они, никаким образом не могут вызвать чувство любви, дружбы, радости и прочих важных человеческих качеств. Такие фильмы редко могут вызвать интерес, скорее всего страх или отвращение. После чего приходится вообще остановиться на просмотре творчества, которое не изменяется.

Чтобы фильм был оценен как настоящее искусство, в нем должна присутствовать настоящая актерская игра. Фильм должен иметь свою душу. Многие современные картины утратили эту особенность. Так может стоит остановится, и снова дать жизнь тем качествам, которые были в старых картинах.

Популярность в кино, от чего она зависит?

 

Мир киноиндустрии очень разнообразен и интересен. Каждый день здесь проходят множество различных событий и мероприятий.
Это кинофестивали, премьеры, съемки, анонсы и прочее. Присутствие такой бурной жизни, в сфере кино вполне закономерно.
Кроме того, это играет важную роль, ведь благодаря таким численным мероприятиям общество в курсе всех новостей которые происходят в кино, все знают, каких премьер следует ожидать в ближайшее время, где лучше их посмотреть.  
Зрители в курсе всех достижений в мире кино, каждодневной жизни известных лиц мира кино, лучших фильмов и наград.

Важно упомянуть о том, что еще во время рождения кинематографа, была большая нужда именно в качественной оценке фильмов и всех участников съемочного процесса, которые вложили свою лепту для достижения конечного результата.
Неправильно оценивать успешность фильма, учитывая за приоритетный фактор, кассовые сборы.   Несомненно, это один из независимых показателей успеха, которые влияет на успешность, но кроме него есть еще много других факторов, которые тоже нужно учитывать.
Существуют киноленты, которым приписывают высокий рейтинг, только по той причине, что к ним была применена эффективная реклама, и главные роли в них исполняли известные актеры. 
Это неправильно, ведь картина может быть хорошей, даже если она не имеет качественной афиши, возможно, ее создатели, из-за недостатка средство, просто не могут качественно пригласить к себе зрителей.

Популярность фильма также определяют психологические факторы общества, к примеру, такие как культурные и национальные особенности.
В современном киноискусстве, проходит много разных кинофестивалей, на которых выбирают лучшие фильмы, лучших актеров, режиссеров, постановщиков и др.
Но, как свидетельствует практика, до сих пор не существует такого кинофестиваля, где можно было претендовать на действительно объективную оценку. Хорошо просматривается тенденция принадлежности того или иного направления в киноискусстве, конкретным фестивалем. В свою очередь любители кино, которые проявляют свои стилистические и жанровые особенности, имеют возможность приходить на жанровые фестивали кино. Так у них создаются представления об актуальных фильмах.

Наверное, самым ярким событием, которое только есть в мире кино, является церемония вручение премий, за достижения в кинематографе.
В итоге можно подчеркнуть, что популярность фильма определяется и объективными и субъективными факторами в кинематографе.

 

Смейтесь на здоровье или жанр комедия.

 

Так, как это было и раньше, одним из самых «добрых» жанров киноиндустрии является комедия.

Комедийные фильмы не только смешат зрителей, и повышаю настроение, но и воспитывают их.
Со стороны зрителей, кажется, что снять комедию, не составляет никаких существенных трудностей. Ведь взять тематику для сюжета, не трудно, их всегда было предостаточно. Но на самом деле все как раз по-другому, и намного сложнее. Отснятая комедийная лента, требует о ее создателей, в частности от сценариста и  режиссера особенного мастерства.

Не последнюю роль в достижении успеха комедии, играют киноактеры, игру которых переоценить практически невозможно.
Если кинокартина располагает такими звездными актерами, как Чарли Чаплин, Никулин, Вицын, Гайдай то, несомненно, фильм будет обречен на успех.  Зрители ведь тоже не дураки, и всегда чувствуют, и воспринимают ситуацию, когда им пытаются вбить в голову примитивные шутки, сюжеты и заезженные фразы.  Подобные картины с такой негативной для зрителей особенностью, часто вызывают сожаление, к потраченному напрасно времени.

В комическом жанре киноискусства часто проявляются элементы, перенятые в других жанрах, таких как фантастики, детектива, боевиков, и даже фильмов ужасов. Комедию часто пытались использовать с целью пропаганды и агитации, но, как и ожидалось, это совсем не выглядело естественно. С другой стороны во многих жанрах кино, присутствуют комедийные элементы.

Каждая страна в плане комедийной киноиндустрии может похвастаться своими отличительными чертами, которые возникли под влиянием национальных традиций и особенностей, конкретно страны.
Существуют комедии, отснятые уже очень давно, которые смешили не одно поколение, и до сих пор продолжают это делать.
К таким фильмам можно отнести знаменитые фильмы: «Приключение Шурика», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Кавказская пленница» и многие другие.

Недаром говорят, что смех для человека, это дополнительные годы жизни. Он положительно действует на него, вносить в жизнь радость, веселье, помогает отлучиться от повседневных проблем и неудач.
Смех может послужить отличным лечебным средством, для избавления от многих человеческих недостатков, комплексов, и общественных пороков.
Именно в этом заключается высокий смысл, мастерски снятого фильма комедийного жанра. В нем должны гармонично сочетаться остроумный юмор и веселые шутки. 
Поэтому будьте всегда в хорошем настроении, смейтесь на здоровье!

 

Будущее кино.
 

Современное кино, кажется, не могло бы развиваться без инновационных достижений в науке и технике. Те люди, которые сегодня производят фильмы на экране, несомненно, понимали это и раньше, они всегда стремились улучшить звук, увеличить экран, сделать цвет главной частью фильмов.

Современным зрителям досталась уникальная возможность наблюдать за впечатляющими возможностями, которые видны при проецировании изображения на экран.
К примеру, инновационная система под названием «Имэкс» способна выдать качественное изображение, которое в три раза превышает размер широкоэкранного.
А система «Омнимэкс» благодаря использованию специальных объективов, может спроецировать изображение экраны куполообразной формы, прямо над головами зрителей. Важно заметить, что такими системами на сегодня располагают только специально оборудованные кинотеатры, у которых есть такая возможность.

Стоимость таких систем впечатляет, в том смысле, что очень большая. Если такая тенденция будет и дальше продолжатся, то уже через несколько лет кинопроекторы станут ненужными.
Ведь современному кинематографу свойственны такие электронные возможности, как воспроизведение высокоразрешающего видео, показ кинолент, посредством оптоволоконного кабеля.
Также, обойти использование проектора, можно с помощью спутника, проектируя изображения с него напрямую.

На сегодня, также широко используют цифровое видео,  позволяющее производить запись видеоинформацию на компакт-диск.  После записи диска, с него можно не только просматривать события, но и влиять на них.
Это осуществляется с помощью джойстика, взяв его в руки, зритель может воздействовать на сюжет фильма.
Современные изобретатели, даже говорят о том, что уже в ближайшем будущем зритель сам сможет виртуально участвовать в развитии сюжета любых фильмов.

В итоге уже можно говорить о том, что многолетнее господство проектора в киноиндустрии подходит к концу. С течение времени, его все меньше будут использовать.
На «олимпе» его заменит электронное кино.
Может такое случиться, что оно также долго, а может еще и дольше будет эффективным инструментом в кинематографе.
В одном точно следует быть уверенным, кинематограф всегда будет жив, и всегда будет самым популярным и любимым видом искусства, тем которое будет восхищать, волновать, вдохновлять радость в представителей разных поколений.


 

Новые детские фильмы онлайн

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 В мои в школьные годы нам показывали фрагменты научно-популярных фильмов на уроках физики, химии, литературные фрагменты, фрагменты из исторических фильмов...И в настоящее время учащиеся - участники видеоуроков. Но в данном случае, видимо, предполагается отдельный урок "Искусство кино".
Татьяна Мазурова, дата: 08.08.2015 в 9:40  
#2 Видимо, предполагается, что в ближайшем от школы кинотеатре, для просмотра кино, объединят несколько классов из разных школ и перед сеансом кино или после просмотра выступит специалист в области кино (студент, артисты, методист), а после просмотра - обсуждение. Такая форма работы также была в советское время и в памяти остались яркие впечатления.
Татьяна Мазурова, дата: 08.08.2015 в 10:03  
#3 Тамара Ивановна, вы хорошо подметили, что нашим школьникам могут "навязать" американское кино для просмотра на уроках. Надо ли это ?
Татьяна Мазурова, дата: 09.08.2015 в 7:04  
#4 А в мои школьные годы мне больше всего запомнились фильмы "Приключения Петрова и Васичкина", " Гостья из будущего", "Приключения Электроника". Это очень добрые и поучительные детские фильмы. Но, к сожалению, сейчас очень мало таких фильмов. И было бы здорово, чтобы для детей с ОВЗ в школе был введён новый урок "Искусство кино". Спасибо за интересную информацию, познавательную и поучительную.
Наталья Чубаева, дата: 09.08.2015 в 7:53  
#5 Татьяна Михайловна!Нашим современным школьникам нужно киновоспитание,кинообразование,кинопроцесс используя только русские/советские фильмы.В нашей студии "ТЕАТР-КИНО" с 2008 года проводится "Масштабный проект "Возрождение детского кино в России",в котором нет места американскому кино.
Тамара Спиридонова, дата: 09.08.2015 в 8:02  
#6 Тамара Ивановна, в блоге вами был представлен перечень 156 фильмов, из которых только 54 - отечественная кинопродукция. Отсюда и мой комментарий.
Татьяна Мазурова, дата: 09.08.2015 в 8:59  
#7 Если и вводить курс "Киноуроки", то он должен быть организован не на уровне школы, а на уровне департамента, чтобы была возможность методически проконтролировать программу и перечень предлагаемых на просмотр кинофильмов.
Татьяна Мазурова, дата: 09.08.2015 в 9:06  
#8 Мне кажется, что обучать и воспитывать по кинофильмам идея хорошая, но для этого и педагоги должны пройти соответствующее обучение. А по-поводу отбора фильмов - вопросов много... Кто и как будет утверждать программы по подобным курсам, должны быть отработаны критерии..
Елена Маратовна Онищук, дата: 09.08.2015 в 9:10  
#9 Раньше перед киносеансом в кинотеатре обязательно крутились научно-популярные фильмы, и мы невольно запоминалиЮ что делается в мире. А хорошие детские фильмы есть и сейчас, но все больше зарубежные.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 09.08.2015 в 9:12  
#10 А в мое время в нашей школе проводили небольшие киносеансы с предварительным просмотром кинороликов о достижениях нашей страны, о передовиках производства и т.д. А еще мы всем классом ходили в кинотеатр)
Елена Маратовна Онищук, дата: 09.08.2015 в 9:15  
#11 Из личного опыта работы forum:Тема:...кинопроект "Возрождение детского кино"... Масштабный кинопроект "Возрождение детского кино" «ДТТОТЕАТР–КИНО« с 1994 года занимается созданием и популяризацией произведений киноискусства в России mosmetod.ru›…kinoproekt-vozrozhdenie-detskogo-kino
Тамара Спиридонова, дата: 09.08.2015 в 9:16  
#12 Научно-популярные фильмы демонстрировали и по ТВ. В советское время. Наш классный руководитель проводил и классный час по обсуждению того, что удивило или запомнилось после просмотра документального фильма. Было интересно услышать разное мнение.
Татьяна Мазурова, дата: 09.08.2015 в 9:20  
#13 Тамара Ивановна, спасибо вам за обращение к актуальной теме "Воспитание гражданина средствами киноискусства".
Татьяна Мазурова, дата: 09.08.2015 в 13:41  
#14 Татьяна Михайловна, очень рада вашему отзыву по киновоспитанию гражданина. Каждый год осенью Фонд поддержки кинематографии приступает к распределению бюджетных средств на производство фильмов. Мне интересно сколько денег государство направит на детское кино? Но, скорее всего, это будут опять скромные деньги, и они не исправят катастрофическую ситуацию, в которой в данный момент находится важнейшая отрасль киноискусства. Вот таким образом прозвучал ответ на вопрос киномарафона "Почему современные режиссеры не хотят снимать детское кино?"
Тамара Спиридонова, дата: 09.08.2015 в 15:04  
#15 Курс "Детское кино" – отличная возможность познакомить наших детей с лучшими советскими картинами и фильмами.
Татьяна Образцова, дата: 10.08.2015 в 0:05  
#16 Идею ввести в школах уроки, на которых ученики изучали бы сотню лучших фильмов, предложил летом 2012 года председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков.
Татьяна Образцова, дата: 10.08.2015 в 0:08  
#17 Курс по искусствоведению должны вести, конечно, специалисты. Профильные учителя могут проводить уроки по фильмам: по "Александру Невскому" - учитель истории, по "Анне Карениной" - учитель литературы и т.д.
Татьяна Образцова, дата: 10.08.2015 в 0:16  
#18 Тамара Ивановна!Вот было бы здорово,если ввели в школе в расписание предмет по изучению кино.Потому что я очень люблю смотреть мультики и комедии.И когда это будет?
Роман Рухлов, дата: 18.08.2015 в 8:47  
#19 Тамара Ивановна!Сколько людей - столько и мнений! Каждый думает о том, что видит! И об этом надо задуматься Всем! А нам не всё равно,какое мы снимаем кино.
Юлия Рухлова, дата: 18.08.2015 в 10:51  
#20 Замечательно, что Вы обращаете большое внимание на киноискусство для детей и юношества. Хотелось бы видеть уже сериалы не только для взрослых, но и для детей. Современные фильмы нужны без сомнения как для детей, так и их родителей, ибо кино имеет большой воспитательный эффект.
Ольга Степанова, дата: 07.10.2016 в 7:17  
#21 Тамара Ивановна, большое спасибо за приглашение в блог! Идея ведения в школе факультатива неплохая. Только нужно будет пройти специальное обучение педагогам, чтобы вести данный курс.
Юлия Пасынок, дата: 07.10.2016 в 13:53  
#22 Замечательная идея. Что сейчас смотрят наши дети? Просто ужас какой то. Старые добрые мультфильмы и фильмы им не интересны,а ведь это история нашего кинематографа.
Ирина Мерзлютина, дата: 07.10.2016 в 15:36  
#23 Мне было интересно почитать комментарии деятелей культуры о кино, о кинофакультативах в школах. Конечно, неплохо, чтобы такие факультативы проводились. Для этого должна быть подготовлена почва. Я согласна с кинорежиссером Юрием Грымовым: "Надо готовить педагогов в пединституте, чтобы они разбирались в киноискусстве".
Светлана Жарикова, дата: 08.10.2016 в 13:26  
#24 Кинофакультативы в школах это конечно же хорошо. Во внеурочное время. Не за счет уроков чтения, русского и математики. В 4 классе по УМК Школа России 3 часа литературного чтения. Словарный запас современных школьников беден. И причины разные: мало читают, мало общаются, мало смотрят хороших фильмов и так далее.
Надежда Каргина, дата: 06.12.2016 в 21:09  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ