С нами 15035 учителей, 5190 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Педагогика сотрудничества (ко Дню учителя)
Просмотров: 647, дата: 04.10.2015, автор: Нина Васильевна Ефимова
Педагог без любви к Ребёнку –
 всё равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
В.Л. Сухомлинский

 

 
  1.Уроки Шалвы АМОНАШВИЛИ.
Почему не прожить нам жизнь героями духа? 
         Друзья мои, учителя-коллеги!
Мы рождены быть Героями Духа.
Но не погрузился ли кто в липкую трясину земных забот и потому принимает детей за сосуды для хранения в них жидких знаний?
Не порвал ли кто свою связующую с Высшим серебряную нить и потому стал скукой для своих учеников?
Не покинуло ли кого ангельское терпение перед неуравновешенным и неугомонным детством, которое есть Божья нива, и потому превратился он в тучу смога над Божьей нивой?
Не потерял ли кто Веру, Надежду и Любовь к детям и потому блуждает, как призрак, в тёмных лабиринтах воспитания?
Не иссякли ли у кого благородные чувства, и потому не превратился ли кто в бесчувственного и озлобленного надсмотрщика за детьми?
Не стал ли кто падшим ангелом и потому наращивает в жизни детей бездуховность?
Не променял ли кто учительскую совесть на хрустальную вазу или на позолоченный столовый набор?
Не подгоняет ли кто свои дары Духа к грошам вознаграждения учительского труда?
Но, может быть, заброшен кто в огород образования случайно и падает, как камень, на головы ни в чём не повинных детей?
А может быть, кто нашёл в огороде образования скудный кусок хлеба за свои хилые способности и радуется теплу, обретённому в тине?
Невежество и злоба, зависть и серость по-прежнему проникают в огород образования, как насекомые, грызущие корни молодых саженцев. Как же нам быть?
Звать Диогена, чтобы он днём со свечой в руке отличал учителя от неучителя среди нас?
Кто отделит плевелы от зёрен? Мы же все называемся учителями!..
Ведь нам нужно, чтобы школа обновлялась постоянно.

Говорю от имени П.П. Блонского: «Учитель, смотри, не являешься ли часто именно ты сам главным препятствием обновления школы?»


 
 
 
 2. Любить Ребёнка - значит защищать его от зла, которое окружает многих детей в жизни.
(Василий Александрович Сухомлинский)

 
 

 
В учительской среде можно услышать дискуссию — обязательно ли, чтобы каждый педагог любил детей? «А если я их не люблю? — щеголял своей оригинальностью один учитель. - Если от их галдежа у меня головная боль? Если я только и знаю светлые минуты, когда не слышу их и не вижу? Что же, прикажете оставить школу и переквалифицироваться?», - так начинает свою статью «Как любить детей» Василий Александрович Сухомлинский и тут же отвечает резко: «Да, надо оставить школу и приобрести другую специальность. Или же воспитать в себе любовь к Ребёнку - третьего не дано».
(Шалва Амонашвили)


 
 
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
(В. Тушнова)
 
 
 
       «Было бы наивно, - говорит В.А.Сухомлинский, - представлять себе дело так, что все дети, которые приходят в школу, - красивые розы; и учителю не остаётся ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, есть и чертополох. Сколько приносят с собой дети уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское - как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед Ребёнком только открывалось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза».
«Разве можно всё это любить?» - ставит он вопрос и даёт такой ответ: «Я люблю Ребёнка не таким, какой он есть, а таким, какой он должен быть. И когда удаётся очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах Ребёнка сияет одухотворённость красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нём - частица моей души».

 

 
 Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
(К. Ибряев)
 
3.«Спасительная педагогика» В.А.Сухомлинского
 Два мотылька
        Над зелёным лугом летали два мотылька. Один белый, а другой красный. Встретились, сели на зелёном листочке да и похваляются. Белый мотылёк говорит:
Мои крылья самые красивые: я похож на белое облачко.
А красный мотылёк себя хвалит:
-Нет, мои крылья красивее: я похож на солнышко.
Зашло солнце, наступила ночь. Оба мотылька посерели.
 
 Капля воды
         Был жаркий июльский день. К колодцу под высоким дубом приближались школьники. Они возвращались из туристического похода. Их мучила жажда. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.
А с другой стороны к колодцу приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и туристы подошли к колодцу одновременно. На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его, и друг за другом пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и грустно стояла, прислонившись к дереву.
Тот, кто поспешит выпить каплю воды, перед тем как напьется дедушка, бабушка, отец, мать, вырастет негодяем.  
 
 
 
  С Днем учителя! Счастья всем, всем, всем!

Источники:
http://www.m24.ru/videos/13500
http://erema-o.livejournal.com/81552.html
yro.narod.ru/bibliotheca/Amonashvili/Sila_Istyny.htm
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Рецепт "здорового" учителя У – ум, Ч – честь, И – истина, Т – терпение – Ежедневно. Л – любовь и Ь – мягкость – ежечасно. Не применить Какой-то компонент Для общества – Опасно! Работать с будущим Земли Тебе доверено, учитель! Будь осторожным, Детских душ строитель! (А. Войт)
Нина Васильевна Ефимова, дата: 05.10.2015 в 10:43  
#2 Хотелось бы услышать: " Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени"... А, может и когда- нибудь и услышим.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 05.10.2015 в 11:02  
#3 Учитель! Звучит гордо! Будем надеяться, что настанут времена и снова наша профессия станет почетной!
Ольга Даниловская, дата: 05.10.2015 в 20:10  
#4 Одна из важнейших задач, которые стоят перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе, лицее, колледже, техникуме также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь.
Татьяна Образцова, дата: 08.10.2015 в 16:27  
#5 У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.
Татьяна Образцова, дата: 08.10.2015 в 16:27  
#6 "Ключевая роль в школе принадлежит учителю, необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации для пополнения школ новым поколением учителей". Д. А. Медведев
Нина Васильевна Ефимова, дата: 25.10.2015 в 6:13  
#7 Строгим и ласковым, Мудрым и чутким, Тем, у кого седина на висках, Тем, кто недавно из стен институтских, Тем, кто считается в средних годах. Тем, кто поведал нам тайны открытий, Учит в труде добиваться побед, Всем, кому гордое имя — учитель, Низкий поклон и горячий привет!
Светлана Староверова, дата: 27.11.2015 в 20:28  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.