Педагогика сотрудничества (ко Дню учителя)
Просмотров: 1540, дата: 04.10.2015, автор: Нина Васильевна ЕфимоваПедагог без любви к Ребёнку –
всё равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
В.Л. Сухомлинский
всё равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
В.Л. Сухомлинский
.jpg)
1.Уроки Шалвы АМОНАШВИЛИ.
Почему не прожить нам жизнь героями духа?
Друзья мои, учителя-коллеги!Мы рождены быть Героями Духа.
Но не погрузился ли кто в липкую трясину земных забот и потому принимает детей за сосуды для хранения в них жидких знаний?
Не порвал ли кто свою связующую с Высшим серебряную нить и потому стал скукой для своих учеников?
Не покинуло ли кого ангельское терпение перед неуравновешенным и неугомонным детством, которое есть Божья нива, и потому превратился он в тучу смога над Божьей нивой?
Не потерял ли кто Веру, Надежду и Любовь к детям и потому блуждает, как призрак, в тёмных лабиринтах воспитания?
Не иссякли ли у кого благородные чувства, и потому не превратился ли кто в бесчувственного и озлобленного надсмотрщика за детьми?
Не стал ли кто падшим ангелом и потому наращивает в жизни детей бездуховность?
Не променял ли кто учительскую совесть на хрустальную вазу или на позолоченный столовый набор?
Не подгоняет ли кто свои дары Духа к грошам вознаграждения учительского труда?
Но, может быть, заброшен кто в огород образования случайно и падает, как камень, на головы ни в чём не повинных детей?
А может быть, кто нашёл в огороде образования скудный кусок хлеба за свои хилые способности и радуется теплу, обретённому в тине?
Невежество и злоба, зависть и серость по-прежнему проникают в огород образования, как насекомые, грызущие корни молодых саженцев. Как же нам быть?
Звать Диогена, чтобы он днём со свечой в руке отличал учителя от неучителя среди нас?
Кто отделит плевелы от зёрен? Мы же все называемся учителями!..
Ведь нам нужно, чтобы школа обновлялась постоянно.
Говорю от имени П.П. Блонского: «Учитель, смотри, не являешься ли часто именно ты сам главным препятствием обновления школы?»
.jpg)
2. Любить Ребёнка - значит защищать его от зла, которое окружает многих детей в жизни.
(Василий Александрович Сухомлинский)
(Василий Александрович Сухомлинский)
.jpg)
(Шалва Амонашвили)

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
(В. Тушнова)
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
(В. Тушнова)
.jpg)
«Разве можно всё это любить?» - ставит он вопрос и даёт такой ответ: «Я люблю Ребёнка не таким, какой он есть, а таким, какой он должен быть. И когда удаётся очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах Ребёнка сияет одухотворённость красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нём - частица моей души».
.jpg)
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
(К. Ибряев)
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
(К. Ибряев)
3.«Спасительная педагогика» В.А.Сухомлинского
Два мотылька
Над зелёным лугом летали два мотылька. Один белый, а другой красный. Встретились, сели на зелёном листочке да и похваляются. Белый мотылёк говорит:Мои крылья самые красивые: я похож на белое облачко.
А красный мотылёк себя хвалит:
-Нет, мои крылья красивее: я похож на солнышко.
Зашло солнце, наступила ночь. Оба мотылька посерели.
Капля воды
Был жаркий июльский день. К колодцу под высоким дубом приближались школьники. Они возвращались из туристического похода. Их мучила жажда. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.А с другой стороны к колодцу приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и туристы подошли к колодцу одновременно. На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его, и друг за другом пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и грустно стояла, прислонившись к дереву.
Тот, кто поспешит выпить каплю воды, перед тем как напьется дедушка, бабушка, отец, мать, вырастет негодяем.
С Днем учителя! Счастья всем, всем, всем!
Источники:
http://www.m24.ru/videos/13500
http://erema-o.livejournal.com/81552.html
yro.narod.ru/bibliotheca/Amonashvili/Sila_Istyny.htm
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии

#1 Рецепт "здорового" учителя У – ум, Ч – честь, И – истина, Т – терпение – Ежедневно. Л – любовь и Ь – мягкость – ежечасно. Не применить Какой-то компонент Для общества – Опасно! Работать с будущим Земли Тебе доверено, учитель! Будь осторожным, Детских душ строитель! (А. Войт)
Нина Васильевна Ефимова, дата: 05.10.2015 в 10:43

#2 Хотелось бы услышать: " Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени"... А, может и когда- нибудь и услышим.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 05.10.2015 в 11:02

#3 Учитель! Звучит гордо! Будем надеяться, что настанут времена и снова наша профессия станет почетной!
Ольга Даниловская, дата: 05.10.2015 в 20:10

#4 Одна из важнейших задач, которые стоят перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе, лицее, колледже, техникуме также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь.
Татьяна Образцова, дата: 08.10.2015 в 16:27

#5 У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.
Татьяна Образцова, дата: 08.10.2015 в 16:27

#6 "Ключевая роль в школе принадлежит учителю, необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации для пополнения школ новым поколением учителей".
Д. А. Медведев
Нина Васильевна Ефимова, дата: 25.10.2015 в 6:13

#7 Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя — учитель,
Низкий поклон и горячий привет!
Светлана Староверова, дата: 27.11.2015 в 20:28
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.