Я не согласна, что здоровье - это самое главное богатство человека
Просмотров: 1869, дата: 10.01.2016, автор: Любовь Хабарова У Марины Николаевны Лаптевой замечательный опыт работы, она учит детей здоровьесбережению через театрализованные постановки.
Но, меня больно задели строки, с которыми я не согласилась: "Здоровье - самое главное богатство человека".
В православии принято считать, что не здоровье - главное богатство человека, а его семья. Семья в Православии - это малая церковь, где все учатся терпению, пониманию и любви друг к другу.
Меня "коробит", опять же, извините, когда наше телевидение навязывает мнение, что здоровье - это самое главное (например, телепередача "О самом главном").
Это что же получается? Дети - инвалиды всего мира не имеют в жизни самого главного? А они порой счастливее тех, кого Бог не обделил здровьем.
А как же русские пословицы? (К примеру, первая пришедшая в голову,- "Вырос с ёлку, а ума не на шишку"). А наши паралимпийцы - это что несчастные люди, потому что у них нет самого главного?
В православном мире всегда почитаема была семья! Вспомните, сколько поколений жило в одном доме - дед, отец, сын, внук. Слово старшего - закон, уважение к старикам. Семейное воспитание, семейные ценности, семейные реликвии...
Приведу ещё такой пример, из жизни нашего школьного коллектива. Поднимаем тосты за столом в праздник, и кто-то говорит: "За то, чтоб все были здоровы - дети, внуки наши, ведь - это самое главное!" А в коллективе у учительницы только родилась внучка с паталогией - нет правой руки. И эти слова "Это самое главное!" - больно ударяют! Нет! Не согласна!
Дети с ограниченными возможностями, так теперь принято говорить о детях-инвалидах, не имеют богатырского здоровья, и это для них не самое главное в жизни. И мы, считаю, не должны так говорить.
И вопрос к Вам: Вы сможете провести классный час с названием "Здоровье - самое главное богатство человека" в классе, где есть ребенок - инвалид?
Но, меня больно задели строки, с которыми я не согласилась: "Здоровье - самое главное богатство человека".
В православии принято считать, что не здоровье - главное богатство человека, а его семья. Семья в Православии - это малая церковь, где все учатся терпению, пониманию и любви друг к другу.
Меня "коробит", опять же, извините, когда наше телевидение навязывает мнение, что здоровье - это самое главное (например, телепередача "О самом главном").
Это что же получается? Дети - инвалиды всего мира не имеют в жизни самого главного? А они порой счастливее тех, кого Бог не обделил здровьем.
А как же русские пословицы? (К примеру, первая пришедшая в голову,- "Вырос с ёлку, а ума не на шишку"). А наши паралимпийцы - это что несчастные люди, потому что у них нет самого главного?
В православном мире всегда почитаема была семья! Вспомните, сколько поколений жило в одном доме - дед, отец, сын, внук. Слово старшего - закон, уважение к старикам. Семейное воспитание, семейные ценности, семейные реликвии...
Приведу ещё такой пример, из жизни нашего школьного коллектива. Поднимаем тосты за столом в праздник, и кто-то говорит: "За то, чтоб все были здоровы - дети, внуки наши, ведь - это самое главное!" А в коллективе у учительницы только родилась внучка с паталогией - нет правой руки. И эти слова "Это самое главное!" - больно ударяют! Нет! Не согласна!
Дети с ограниченными возможностями, так теперь принято говорить о детях-инвалидах, не имеют богатырского здоровья, и это для них не самое главное в жизни. И мы, считаю, не должны так говорить.
И вопрос к Вам: Вы сможете провести классный час с названием "Здоровье - самое главное богатство человека" в классе, где есть ребенок - инвалид?
Другие блоги пользователя
- Я - строгий учитель! И считаю, что я на верном пути!
- Охрана труда. Шуточный коллаж из журнальных вырезок
- Школьный конкурс "Закладка в учебник английского"- "My Super Bookmark"
- Конкурс по английскому языку "My Timetable" школьного уровня
- Из опыта работы учителя ИЗО. Коллективный проект "Япония - страна восходящего солнца"
- У нас новшество: "Ученический десант" в другую школу
- Я не согласна, что здоровье - это самое главное богатство человека
- Мой добрый учитель...
- Неординарный человек - это какой?
- Добрый и весёлый Хэллоуин. Положительный взгляд на Хэллоуин
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Извините, но вы сами себе противоречите. Параллемпийцы и здоровье несовместимы? Просто они не такие, как все, но у них есть сила духа, стремление к победе. Представьте, что они будут сидеть дома и упиваться своим горем... А семья не всегда оправдывает это слово. Иногда лучше быть инвалидом, чем воспитываться в ущербной семье.Раньше семьи были крепкие, А сейчас? Вот и подумаешь, что важнее: семья или здоровье.А классный час на такую тематику провести я могу и уже проводила. И ребенок( он такой в классе один) прекрасно участвовал. Он не инвалид, он просто не такой, как все!
Нина Васильевна Ефимова, дата: 10.01.2016 в 5:27
#2 Больные люди несчастны. Никто не спорит, что главное - семья. Но все те рекорды, которые ставят наши спортсмены - инвалиды -это доказательства нам, что они не хотят с этим смириться. Это нормально, но это больно. В моей семье случилось горе, страшная авария. Муж не мог ходить. Семья у нас замечательная, дружная. Но мы порой не ценим простые вещи. Первые шаги после столь длительной реабилитации вызывали слёзы радости и гордости, что любовь всех членов семьи и большое стремление жить дали такие результаты. Никогда раньше не задумывалась, что просто ходить на своих ногах - это (если можно так назвать) счастье. Я считаю, что этот вопрос не может дать однозначный ответ.
Нина Анатольевна Сухорукова, дата: 10.01.2016 в 10:13
#3 Здоровье - главное богатство. Если нет здоровья - конечно же, нет богатства, возможно , и счастья. Счастлив ли человек, получивший олимпийскую награду, если у него нет здоровья? У каждого свой ответ на этот вопрос. Возможно, счастлив, что победил. А всю жизнь он будет испытывать счастье? ...Он будет бороться своими болями... А семья - конечно же, богатство. Не спорю. если в семье лад и взаимопонимание - это счастье. Это - богатство. Блог затронул самые дорогие ценности в жизни человека - здоровье и семья. Они - самое главное в жизни человека. Они - счастье и богатство.
Ольга Степанова, дата: 10.01.2016 в 10:36
#4 Разве нужно спорить о том, что главное? Нельзя без здоровья, нельзя без любящих тебя близких - семьи, родственников по крови и по душе, друзей. Плохо быть бедным. Плохо быть богатым. В общем, с моей точки зрения, должно быть всё (и здоровье, и семья, и счастье, и победы, и любимая работа, и любовь, и т.д.). И это всё - главное.
Евгения Брашко, дата: 10.01.2016 в 15:17
#5 Здоровье, семья, любимая работа, преданные друзья - это и есть богатство. Многое зависит от самого человека, от его стремления жить и радоваться каждому мгновению. В нашей школе учиться девочка-инвалид. Она всегда участвует во всех играх, классных часах. Является отличницей, замечательно рисует. У нее много друзей. И можно сказать, она чувствует себя счастливой. Конечно, можно с этим не согласится. Но все же, я считаю, все зависит от самого человека.
Эльвие Алимова, дата: 10.01.2016 в 15:37
#6 Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а, следовательно, как можно реже нуждался в починке. Так говорил Дмитрий Писарев. Вы согласны? Я - да.
Ирина Щербакова, дата: 10.01.2016 в 15:50
#7 Любовь Викторовна,здравствуйте. Я рада, что тема, которую я затронула в своём блоге имеет такой резонанс.Каждый человек имеет право на своё мнение и свои суждения. У меня в классе два ребёнка-инвалида. Они превосходно участвуют в художественной самодеятельности и театральной деятельности.Они не чувствуют себя ущербными.И классные часы я постоянно провожу о здоровом образе жизни. И кружок "Уроки здоровья" посещают эти дети. И на ФОК они ходят вместе с детьми, укрепляя своё здоровье,ведь оно им ещё как понадобится.
Марина Лаптева, дата: 10.01.2016 в 16:59
#8 Это очень деликатная тема, затрагивающая вопрос выбора между семьей и здоровьем. Эти два критерия ни в коем случае нельзя сравнивать! У каждого человека свои взгляды на окружающую действительность и свои ценности. По-моему мнению, здоровье – это самое ценное и самое важное, что может быть в жизни каждого человека.
Марина Куприянович, дата: 10.01.2016 в 17:13
#9 Инвали́д — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений (ru.wikipedia.org). Но это совсем не говорит о том, что он не здоров! Он ограничен в своих возможностях! А здоровьесбережение – это сохранение того, что дала нам природа от рождения. Мне кажется, что немного неверный посыл блога.
Марина Куприянович, дата: 10.01.2016 в 17:14
#10 Да, спасибо за Ваши рассуждения, Ваши взгляды. Моё мнение вот такое: главное в жизни - совсем не здоровье, а семья. Но, здорово, что Вы рассматриваете это с разных позиций!!!
Любовь Хабарова, дата: 10.01.2016 в 22:54
#11 О, это достаточно спорный вопрос, надо очень индивидуально к этому подходить, чтобы психически не травмировать ребёнка. Об этом сложно говорить с учащимися с ОВЗ, тем более с инвалидами.
Наталья Чубаева, дата: 10.01.2016 в 23:00
#12 Ирине Федоровне Щербаковой особые слова благодарности. Вы - настоящий специалист своего дела. Сразу опыт литератора выделяется - как уместно и изысканно звучат слова великих. Особо красива речь, когда примеры, вот так сходу - в цель. Приятно с Вами общаться (не в обиду остальным сказано), потому что есть чему учиться у Вас! Спасибо!
Любовь Хабарова, дата: 10.01.2016 в 23:22
#13 Скажу коротко и просто-было бы здоровье,будет и счастливая семья.
Тамара Спиридонова, дата: 11.01.2016 в 5:30
#14 Инвалид... Слово как некое "клеймо"... А ведь сколько талантливых людей в этой категории - люди с ограниченными возможностями! Не будем употреблять это слово... Лучше говорить - "особенные дети", потому что ониособенны своими талантами и возможностями, своим стремлением жить как все, а не в ограниченном мире... Главное богатство человека - это его внутренний мир!
Юлия Пасынок, дата: 11.01.2016 в 7:12
#15 Наша задача - сформировать у ребят потребность к ведению здорового образа жизни, который включает в себя физическое, психическое и нравственное (социальное) здоровье. Классные часы мы проводим по разным аспектам, отдельно обсуждаем вопросы, связанные с физическим здоровьем, отдельно говорим о роли семьи в жизни человека, о нравственности и т.д. Важно всё!
Татьяна Образцова, дата: 11.01.2016 в 11:01
#16 Спорить о том что важней и главней, по - моему пустое, каждый расставляет свои приоритеты. А вот что удивительно, что здоровье рассматривается исключительно в аспекте физическом. Извините, по- моему чрезвычайно важно, чтобы человек не был "душевным инвалидом" - черствым, равнодушным и другими ОВД (ограниченными возможности души).
Наталья Васильева, дата: 12.01.2016 в 18:09
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.