Сразу две победы России на Imagine Cup-2014 в Сиэтле
Просмотров: 1086, дата: 02.08.2014, автор: Ольга СтепановаMicrosoft Imagine Cup - это
Соревнования Imagine Cup проходят в трех основных категориях:
- Социальные проекты
В конкурсе социальных приложений Imagine Cup рассматриваются приложения и программные системы, решающие важные проблемы современности. Перспективными в этой категории являются приложения для решения насущной социальной илимедицинской проблемы, повышения уровня образования, развития технологии. В категории оценивается как само приложение, так и значимость решаемой проблемы, и эффективность решения.
- Игры
В этой категории соревнуются игровые проекты для мобильных устройств, приставки XBox, браузерные и инсталлируемые на таких игровых платформах Microsoft: Windows, Windows Phone, XBox Indie Games, Kinect SDK. Тема и контент игры определяется самыми участниками, но они должны соответствовать подростковой аудитории. На оценку работ в этой категории влияют инновационность игры, качество проработки графики и звука, продуманность сценария, игровая динамика и потенциал его коммерциализации.
- Инновационные проекты
В этой категории рассматриваются наиболее инновационные приложения и программные системы, созданные с помощью таких инструментов и технологий Microsoft, таких как Windows, Kinect, Windows Phone, ASP.NET, XBox, облако Windows Azure или др. Жюри оценивает инновационность, оригинальность, влияние проекта на общество и размер потенциальной аудитории, а также бизнес-составляющую проекта.
Вторую и главную награду – 1 место и 50 тысяч долларов на развитие проекта - команда Пермского политеха получила сегодня на сцене огромного зала в Сиэтле, где проходила торжественная церемония подведения итогов Imagine Cup-2014. Особенно приятно, что имена победителей в категории «Игры» называл знаменитый российский игровой программист, автор Тетриса, Алексей Пажитнов.
Первое место в номинации «Социальные проекты» заняла команда Eyenaemia из Австралии. На финал в Сиэтл ребята привезли мобильное приложение, позволяющее каждому человеку определить риск возникновения анемии.
В номинации «Инновации» победителями стала команда Estimeet из Новой Зеландии. Придуманное ими мобильное приложение, интегрированное в соцсети, позволяет никогда не опаздывать на встречу с друзьями. Забывчивым поступит напоминание, где и во сколько назначена встреча. В реальном времени можно видеть, на какой точке маршрута к месту встречи находятся друзья.
До последней минуты подведения итогов торжественной церемонии сохранялась главная интрига: кто из трех команд-победителей получит право встретиться и пообщаться Биллом Гейтсом. По итогам интервью прямо на сцене конференц-центра Сиэтла право на личную встречу с основателем компании Microsoft получила команда из Австралии.
История конкурса
Соревнования Imagine Cup проводятся с 2003 года. Тогда в них приняли участие около 1000 участников из 25 стран и регионов, а в 2013 году соревнование привлекло 25 000 активных участников из 71 страны. В каждом году определяется новая тема конкурса (она может быть назначена на несколько лет), а Международные финалы конкурса проходят в разных странах мира.
- 2003: Барселона, Испания — Тема: Связь между людьми, информацией, системами и устройствами на основе веб-сервисов и .NET.
- 2004: Сан-Паулу, Бразилия — Тема: Представьте мир, в котором умные технологии делают повседневную жизнь легче.
- 2005: Иокогама, Япония — Тема: Представьте мир, в котором технологии разрушает границы между нами.
- 2006: Агра и Дели, Индия — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют жить более здоровой жизнью.
- 2007: Сеул, Республика Корея — Тема: Представьте мир, в котором технологии открывают всем и каждому путь к лучшему образованию.
- 2008: Париж, Франция — Тема: Представьте мир, в котором технологии помогают поддерживать стабильную окружающую среду.
- 2009: Каир, Египет — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют решить наиболее трудные проблемы современности.
- 2010: Варшава, Польша — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют решить наиболее трудные проблемы современности.
- 2011: Нью-Йорк, США — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют решить наиболее трудные проблемы современности.
- 2012: Сидней, Австралия — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют решить наиболее трудные проблемы современности.
- 2013: Санкт-Петербург, Россия — Тема: Все мечты приветствуются.
- 2014: Сиэтл, США — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют решить наиболее сложные проблемы современности.
Международный финал Imagine Cup 2013 в Санкт-Петербурге
В 2013 году мировой финал Imagine Cup 2013 прошел в Санкт-Петербурге в рамках Международной молодежной недели инновационных информационных технологий. Событие собрало более 300 студентов из 71 страны мира. В течение двух дней команды презентовали проекты международному жюри, в которое вошли разработчик компьютерных игр, создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов, старший исследователь Microsoft Research Билл Бакстон, вице-президент, организатор выставок «Технического музея инноваций» Лэт Карлсон и др.
По итогам соревнований победителями конкурса в категории «Инновации» стала команда из Великобритании Colinked c проектом SoundSYNK, который объединяет людей с помощью социальной сети, посвященной музыке и основанной на близости интересов. В категории «Социальные проекты» победила работа португальской команды For a Better World — портативный образец, способный спасти жизнь людям, которым требуется переливание крови при несчастном случае, за пять минут определяя группу крови пациента. В категории «Игры» победила австрийская команда Zeppelin Studio с игрой на основе паззлов, в которой свет является ключевым элементом игрового процесса[6].
Россию в мировом финале представляли три команды: Gesis, разработавшая систему на основе сенсора Kinect для реабилитации детей с заболеванием центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, Out of focus с системой Kinect Magic для создания инновационных презентаций и спектаклей, а также Quad Damage с игрой Lasercraft, использующей Windows Phone и специализированное устройство с инфракрасной пушкой и жилетом для создания подвижных игр в городской среде.
Победители конкурса
Год | Страна | Команда |
---|---|---|
2004 | Франция | команда EPITA — Эмерик Гора Апелли, Франсуа Боссье, Гийом Бельма и Винсент Вергонжан |
2005 | Россия | команда OmniMusic — Станислав Воног, Николай Сурин, Александр Попов и Руслан Гильфанов |
2006 | Италия | команда Even — Джорджо Сардо, Массимо Патерностер, Сильвия Перроне и Андреа Соссич |
2007 | Таиланд | команда 3KC — Прачая Пхайсанвипхатпонг, Васан Чинманитависин, Чатупон Суккасем, Патхомпол Сенг-Урайпон |
2008 | Австралия | команда SOAK — Дэвид Бьюрелл, Эдвард Хупер, Димаз Прамудня и Лун Чжэн |
2009 | Румыния | команда Sytech — Адриан Бузгар, Калин Журавль и Андреас Ресиос |
2010 | Таиланд | команда Skeek — Критхи Сириситх, Пичай Содсай, Занасунн Дилопинтнун и Нонтват Сричад |
2011 | Ирландия | команда Hermes — Джейм МакНамара, |
2012 | Украина | команда quadSquad — Валерий Ясаков, Антон Постерников, Антон Степанов и Максим Осика |
2013 | Великобритания | команда Colinked — Эдвард Ноэл, Роберт Паркер, Александр Боченский, Джонатан Нойман |
2014 | Австралия | команда Eyenaemia — Джаррел Сиа, Дженнифер Тенг |
Достижения российских команд
В 2004 году российская команда Inspiration завоевала серебро в Imagine Cup в категории Software Design. В команду вошли студенты Московского физико-технического института Тарас Кушко, Николай Сурин, Станислав Воног и Константин Жереб. Главной целью их проекта — ICE (Inspirational Classroom Environment) — стала разработка среды, которая способствовала бы активному, совместному и персонализированному обучению.
Российская команда OmniMusic, в состав которой вошли Станислав Воног, Николай Сурин, Александр Попов и Руслан Гильфанов, стала победителем Imagine Cup 2005. Их проект был создан, чтобы объединить музыкантов в сообщество, найти исполнителей с похожими навыками и интересами, а также принять участие в исполнении в реальном времени за счет многоадресной IP-передачи. Также в 2005 году команда MAILabs из Московского авиационного института, представившая систему Fibra — инструмент для описания, анализа и оптимизации интеллектуальных бизнес-процессов, заняла второе место в номинации Office Designer.
В 2010 году команда Московского городского педагогического университета (МГПУ), в которую вошли Виктор Юренков, Алексей Кащеев и Екатерина Фролова, заняла второе место в категории «Встраиваемые системы» с проектом «Робоняня»[.
В мировом финале Microsoft Imagine Cup 2014 Brainy Studio заняла первое место в номинации «Игры». Команду представляли Александр Фролов, Евгений Ромин, Илья Антонов и Никита Галкин. Ещё одним их достижением стала победа в конкурсе поддержки разработчиков AppCampus Award и получение денежной награды для обучения бизнес-навыкам в Финляндии.
Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Imagine_Cup#.D0.9F.D0.BE.D0.B1.D0.B5.D0.B4.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D0.B8_.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D0.BA.D1.83.D1.80.D1.81.D0.B0.5B3.5D
www.ug.ru/news/12402