Командная интеллектуально-творческая игра «Синергия»
Просмотров: 1512, дата: 29.05.2020, автор: Светлана ЖариковаКомандная интеллектуально-творческая игра «Синергия»
27 мая мною в школе организована и проведена командная интеллектуально-творческая игра «Синергия» (развиваем навыки будущего). Она организована на основе разработки экспертов МАН «Интеллект будущего».
Цели игры:
Цели игры:
- Формирование и развитие надпредметных компетенций (навыков будущего): навыков командной работы, креативности, коммуникативных навыков, критического мышления, различных видов памяти и мышления, мультикультурности и других.
- Формирование у учащихся мотивации к познавательной, интеллектуальной и творческой деятельности.
- Установление новых связей в детском коллективе, сплочение учащихся, стимулирование общения между учащимися разных возрастов.
Участники: учащиеся 10 и 11 классов, организованные в команды по 2-3 человека.
Школа работает в обычном режиме с соблюдением мер личной безопасности, поэтому игра проходила при небольшом количестве учащихся, отдельно в 10 и 11классе.
Школа работает в обычном режиме с соблюдением мер личной безопасности, поэтому игра проходила при небольшом количестве учащихся, отдельно в 10 и 11классе.
Игра состояла из нескольких раундов.
Первый раунд назывался «Разминка». Чтобы в нем победить, нужны были логика и смекалка, скорость и креативность, а также умение работать вместе, всей командой. В течении почти 4 минут необходимо было придумать самый необычный девиз для команды. Требование к девизу: обязательно присутствовало сравнение; одно слово, в котором более 10 букв; присутствовало название какого-либо животного или растения; хотя бы 2 слова в девизе должны начинаться на гласные буквы!
Первый раунд назывался «Разминка». Чтобы в нем победить, нужны были логика и смекалка, скорость и креативность, а также умение работать вместе, всей командой. В течении почти 4 минут необходимо было придумать самый необычный девиз для команды. Требование к девизу: обязательно присутствовало сравнение; одно слово, в котором более 10 букв; присутствовало название какого-либо животного или растения; хотя бы 2 слова в девизе должны начинаться на гласные буквы!
Команда 10 класса
Вот такие варианты девизов придумали учащиеся:
-Напролом, словно медведи, упорно и активно движемся к долгожданной победе!
-Человек, как леопард, очень милое и целеустремленное существо- не задает вопросы и не критикует.
-Мы сияем ярче всех!
Мы, как львицы, нас ждет успех!
Астрономию мы учим,
Высший балл сейчас получим!
-Человек, как леопард, очень милое и целеустремленное существо- не задает вопросы и не критикует.
-Мы сияем ярче всех!
Мы, как львицы, нас ждет успех!
Астрономию мы учим,
Высший балл сейчас получим!
Второй раунд «Общее». Иногда две, казалось бы, совсем не связанные вещи, имеют много общего. Задача командам – найти для них один общий глагол.
В третьем раунде необходимо было в виде рисунка изобразить полученную пословицу, при этом нельзя команде использовать слова, буквы и цифры.
Рисунок демонстрировался другим командам, для отгадывания пословицы. Командам прдлагались пословицы:
Рисунок демонстрировался другим командам, для отгадывания пословицы. Командам прдлагались пословицы:
- Тише едешь – дальше будешь
- Не всё то золото, что блестит
- Кашу маслом не испортишь
- Всяк кулик свое болото хвалит
- Готовь сани летом, а телегу зимой
Рисунки к пословицам
Одним из важных навыков будущего является умение понимать и принимать чужую культуру, знание обычаев, традиций, владение иностранными языками. Однако, зачастую понять представителей других стран сложнее, чем кажется. Следующий раунд "Переводчики". Команды, получив карточку, в которой написано 10 иностранных слов, а также 10 русских слов, являющихся их значениями должны были постараться правильно сопоставить все переводы.
Команда 11 класса
Последний раунд "Изобретатели". Здесь командам необходимо было стать настоящими изобретателями и доказать всем, что даже из самых обычных и иногда даже бесполезных предметов можно создать что-то по-настоящему интересное и практичное. У каждой команды был свой набор из 7 предметов, которые можно разбирать, разрезать, или, наоборот, скреплять, причем не обязательно использовать объект по его прямому назначению. Время на работу давалась всего 5 минут.
Вот такие изобретения предложили команды:
Вот такие изобретения предложили команды:
Флюгер для определения направления ветра
Погремушка для младенца
Отвес
Модель броуновского движения
Вертушка
Учащиеся с увлечением участвовали во всех раундах. Цели игры были достигнуты.
Источник: фотографии из личного архива автора
Источник: фотографии из личного архива автора
Другие блоги пользователя
- Всероссийская акция "Блокадный хлеб"
- Командная интеллектуально-творческая игра «Синергия»
- Командная интеллектуально – творческая исследовательская игра «Неведомый науки зверь»
- Патриотическая акция «Снежный десант»
- Конференция исследовательских и проектных работ «Шаг в будущее»
- Отчет о промежуточных результатах районной инновационной площадки«Индивидуальная проектно-исследовательская деятельность как фактор саморазвития старшеклассников» за 2020 – 2021 уч.г..
- Творческий отчет школы
- Неделя Российского движения школьников
- Командная интеллектуально-творческая игра «Изобретатели»
- Лыжный пробег
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Светлана Семёновна, очень интересные задания и нестандартные, оригинальные изобретательские решения Ваших учеников. И пандемия не помеха!
Татьяна Медведева, дата: 30.05.2020 в 11:38
#2 Татьяна Александровна,задания очень интересные. Жаль, что времени мало было для проведения игры. Главное ребятам все понравилось. Меня они удивили своей сообразительностью.
Светлана Жарикова, дата: 30.05.2020 в 18:50
#3 Светлана Семёновна, большое спасибо, что познакомили нас с такими интересными событиями в жизни Вашей школы! По фотографиям видно, что ребята с большим интересом выполняли задания и принимали участие в мероприятии!
Юлия Пасынок, дата: 30.06.2020 в 18:02
#4 Юлия Юрьевна, игры разработанные МАН "Интеллект будущего", интересны, познавательны, интеллектуальны и актуальны. большим удовольствием практически использую в развитии исследовательских навыков у своих учеников.
Светлана Жарикова, дата: 01.07.2020 в 5:06
#5 Светлана Семёновна, интересное и познавательное мероприятие вы провели. Ребятам понравилось, это видно по фотографиям. Не перестаю вами восхищаться, в конце мая провести такое творческое мероприятие, требующее подготовки,выдумки. Вы молодец!
Галина Борискина , дата: 01.07.2020 в 5:27
#6 Мероприятие интересное, можно попробовать провести и у нас в школе! Спасибо за блог!
Екатерина Морозова, дата: 09.02.2021 в 13:42
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.