Командная интеллектуально-творческая игра «Изобретатели»
Просмотров: 3084, дата: 27.11.2020, автор: Светлана ЖариковаКомандная интеллектуально-творческая игра «Изобретатели»
На сайте "УчПортфолио" я уже представляла блоги о проведении командных игр, разработанных организаторами МАН "Интеллект будущего". Важный плюс таких исследовательских игр - обучение и развитие, получение новых знаний, либо получение стимула для нового познания..
На этой неделе я провела командную интеллектуально- творческую игру в 8, 9, 11 классах.
На этой неделе я провела командную интеллектуально- творческую игру в 8, 9, 11 классах.
Цель игры: развитие «навыков будущего», таких как умение работать в команде, адаптироваться к быстроменяющимся условиям, креативность, умение управлять вниманием, критическое мышление, а также умения рассуждать, делать выводы и мыслить логически.
Игра состоит из 5-ти раундов. По итогам каждого из них, составляется рейтинг команд, согласно которому у участников появляется возможность выбрать подходящую характеристику для будущего изобретения. Таким образом, к концу игры каждая команда получит по 2 свойства, материалу, детали и области применения своего изобретения ( выбрать из таблицы).
Игра состоит из 5-ти раундов. По итогам каждого из них, составляется рейтинг команд, согласно которому у участников появляется возможность выбрать подходящую характеристику для будущего изобретения. Таким образом, к концу игры каждая команда получит по 2 свойства, материалу, детали и области применения своего изобретения ( выбрать из таблицы).
1. Свойство | 2. Деталь | 3. Область применения | 4. Свойство | 5. Материал |
нагревается | шланг | медицина | зеркальное | вата |
растягивается | колесо | сельское хозяйство | съедобное | пластилин |
растворимое | насос | образование | острое | ткань |
гибкое | зубцы | кулинария | охлаждается | картон |
водостойкое | труба | строительство | прочное | пенопласт |
светящееся | игла(ы) | добыча ископаемых | скользкое | полиэтилен |
клеящееся | кольцо | биотехнологии | надувается | стекло |
ядовитое | воронка | общественная деятельность | пружинит | лёд |
Этапы игры:
Раунд «Науки»
Командам предлагается определить, что изучают научные дисциплины с весьма необычными названиями.
Командам предлагается определить, что изучают научные дисциплины с весьма необычными названиями.
Раунд «Единицы измерения»
С помощью таблицы-ключа команды должны расшифровать названия единиц измерения. Затем их нужно разбить по группам и найти ту, в которой получилось наименьшее количество элементов.
С помощью таблицы-ключа команды должны расшифровать названия единиц измерения. Затем их нужно разбить по группам и найти ту, в которой получилось наименьшее количество элементов.
Раунд «Термины»
Озвучивается 4 слова, которые так или иначе связанны с каким-либо термином, напрямую или ассоциативно. Задача команд – отгадать, о чем идет речь. Термин относиться к любой из наук.
Озвучивается 4 слова, которые так или иначе связанны с каким-либо термином, напрямую или ассоциативно. Задача команд – отгадать, о чем идет речь. Термин относиться к любой из наук.
Команды выполняют задания на данном этапе игры
Раунд «Научные курьезы»
Знакомство с забавными и необычными случаями из жизни великих ученых и попробовать мыслить как они, не забыв использовать свою смекалку и чувство юмора.
Раунд «Изобретение»
У каждой команды получился набор из двух свойств, детали, области применения и материала (выбраны из таблицы). Все это – основа будущего изобретения. Команда может добавлять любые свойства и детали на свое усмотрение, но выбранные 5 элементов обязательно должны присутствовать в итоговом изобретении.
Знакомство с забавными и необычными случаями из жизни великих ученых и попробовать мыслить как они, не забыв использовать свою смекалку и чувство юмора.
Раунд «Изобретение»
У каждой команды получился набор из двух свойств, детали, области применения и материала (выбраны из таблицы). Все это – основа будущего изобретения. Команда может добавлять любые свойства и детали на свое усмотрение, но выбранные 5 элементов обязательно должны присутствовать в итоговом изобретении.
Команды учащихся демонстрируют проекты с собственными изобретениями.
Во всех проектах показана практическая польза изобретения, ярко просматривается креативность, оригинальность идей авторов работ.
Источник: фотографии из личного архива автора
Другие блоги пользователя
- Командная интеллектуально – творческая исследовательская игра «Неведомый науки зверь»
- Акция "Посылка солдату"
- Командная интеллектуально-творческая игра «Изобретатели»
- Праздничное оформление школы ко Дню Победы
- Патриотическая акция «Снежный десант»
- День защитника Отечества
- Пришкольный огород в июле
- Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова»
- Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+ в Новосибирской области
- Военно-спортивная игра «Победа-2017»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Светлана Сёменовна, познакомилась с представленной вами "игрой" по физике. Интересно. Познавательно. Увлекательно. Уметь работать в команде, тем более в научном аспекте, - это искусство и этому надо учить с детства. Системно предствлена идея, поэтому "игра" будет хорошим помощником для других учителей. Думаю, что многие заинтересуются "игрой"и попробуют реализовать на своём предмете. Спасибо вам.
Татьяна Мазурова, дата: 28.11.2020 в 8:16
#2 Светлана Семеновна, материал как всегда очень интересный! Вы - очень творческий педагог! Вашим ребятам просто повезло с таким учителем! Спасибо, чтоб делитесь своими интересными разработками! ФОтографии говорят сами за себя - все прошло просто замечательно!
Юлия Пасынок, дата: 28.11.2020 в 10:59
#3 Светлана Семёновна, деловая игра всегда нравится детям. Видно по фотографиям, что ребята заинтересованы, им нравится участвовать в этом мероприятии. Результаты игры тоже впечатляют. У творческого учителя творческие ученики. Дальнейших успехов вам, Светлана Семёновна!
Галина Борискина , дата: 28.11.2020 в 11:21
#4 Дети очень любят работу в группах, да ещё и с игровыми моментами, как у Вас Светлана Семёновна. Представлен наглядно и результат- проекты с собственными изобретениями. Спасибо уважаемая Светлана Семёновна.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 28.11.2020 в 17:03
#5 Светлана Семеновна, очень интересная игра, спасибо!!! Возьму идею себе, химию попробую! Супер!
Елена Пятышева, дата: 28.11.2020 в 23:54
#6 Уважаемые коллеги, большое спасибо вам за внимание и мнение о проведении командных исследовательских игр, разработанных организаторами МАН "Интеллект будущего".
Светлана Жарикова, дата: 29.11.2020 в 4:48
#7 Игра интересная, захватывающая. Спасибо за блог.
Екатерина Морозова, дата: 24.02.2021 в 16:11
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.