С нами 17314 учителей, 7333 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Командная интеллектуально-творческая игра «Изобретатели»
Просмотров: 3084, дата: 27.11.2020, автор: Светлана Жарикова

Командная интеллектуально-творческая игра «Изобретатели» 
 
   На сайте "УчПортфолио" я уже представляла блоги о проведении командных игр, разработанных организаторами МАН "Интеллект будущего". Важный плюс таких исследовательских игр - обучение и развитие, получение новых знаний, либо получение стимула для нового познания..
  На этой неделе я провела командную интеллектуально- творческую игру в 8, 9, 11 классах. 
   Цель игры: развитие «навыков будущего», таких как умение работать в команде, адаптироваться к быстроменяющимся условиям, креативность, умение управлять вниманием, критическое мышление, а также умения рассуждать, делать выводы и мыслить логически.
   Игра состоит из 5-ти раундов. По итогам каждого из них, составляется рейтинг команд, согласно которому у участников  появляется возможность выбрать подходящую характеристику для будущего изобретения. Таким образом, к концу игры каждая команда получит по 2 свойства, материалу, детали и области применения своего изобретения ( выбрать из таблицы).

 
1. Свойство 2. Деталь 3. Область применения 4. Свойство 5. Материал
нагревается шланг медицина зеркальное вата
растягивается колесо сельское хозяйство съедобное пластилин
растворимое насос образование острое ткань
гибкое зубцы кулинария охлаждается картон
водостойкое труба строительство прочное пенопласт
светящееся игла(ы) добыча ископаемых скользкое полиэтилен
клеящееся кольцо биотехнологии надувается стекло
ядовитое воронка общественная деятельность пружинит лёд
 
Этапы игры:
Раунд «Науки» 
Командам предлагается определить, что изучают научные дисциплины с весьма необычными названиями. 

 

 
Раунд «Единицы измерения»
С помощью таблицы-ключа команды должны расшифровать названия единиц измерения. Затем их нужно разбить по группам и найти ту, в которой получилось наименьшее количество элементов.

 
  
 
Раунд «Термины»
О
звучивается 4 слова, которые так или иначе связанны с каким-либо термином, напрямую или ассоциативно. Задача команд – отгадать, о чем идет речь. Термин относиться к любой из наук.

 
   
  
           Команды выполняют задания на данном этапе игры

 
Раунд «Научные курьезы»
 Знакомство с забавными и необычными случаями из жизни великих ученых и попробовать мыслить как они, не забыв использовать свою смекалку и чувство юмора.

Раунд «Изобретение»
У каждой команды получился набор из двух свойств, детали, области применения и материала (выбраны из таблицы). Все это – основа будущего изобретения. Команда может добавлять любые свойства и детали на свое усмотрение, но выбранные 5 элементов обязательно должны присутствовать в итоговом изобретении. 

 
 
 
Команды учащихся демонстрируют проекты с собственными изобретениями.
 























Во всех проектах показана практическая польза изобретения, ярко просматривается креативность, оригинальность идей авторов работ.
 
 Источник: фотографии из личного архива автора
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Светлана Сёменовна, познакомилась с представленной вами "игрой" по физике. Интересно. Познавательно. Увлекательно. Уметь работать в команде, тем более в научном аспекте, - это искусство и этому надо учить с детства. Системно предствлена идея, поэтому "игра" будет хорошим помощником для других учителей. Думаю, что многие заинтересуются "игрой"и попробуют реализовать на своём предмете. Спасибо вам.
Татьяна Мазурова, дата: 28.11.2020 в 8:16  
#2 Светлана Семеновна, материал как всегда очень интересный! Вы - очень творческий педагог! Вашим ребятам просто повезло с таким учителем! Спасибо, чтоб делитесь своими интересными разработками! ФОтографии говорят сами за себя - все прошло просто замечательно!
Юлия Пасынок, дата: 28.11.2020 в 10:59  
#3 Светлана Семёновна, деловая игра всегда нравится детям. Видно по фотографиям, что ребята заинтересованы, им нравится участвовать в этом мероприятии. Результаты игры тоже впечатляют. У творческого учителя творческие ученики. Дальнейших успехов вам, Светлана Семёновна!
Галина Борискина , дата: 28.11.2020 в 11:21  
#4 Дети очень любят работу в группах, да ещё и с игровыми моментами, как у Вас Светлана Семёновна. Представлен наглядно и результат- проекты с собственными изобретениями. Спасибо уважаемая Светлана Семёновна.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 28.11.2020 в 17:03  
#5 Светлана Семеновна, очень интересная игра, спасибо!!! Возьму идею себе, химию попробую! Супер!
Елена Пятышева, дата: 28.11.2020 в 23:54  
#6 Уважаемые коллеги, большое спасибо вам за внимание и мнение о проведении командных исследовательских игр, разработанных организаторами МАН "Интеллект будущего".
Светлана Жарикова, дата: 29.11.2020 в 4:48  
#7 Игра интересная, захватывающая. Спасибо за блог.
Екатерина Морозова, дата: 24.02.2021 в 16:11  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ