Командная интеллектуально-творческая игра «Изобретатели»
Просмотров: 3358, дата: 27.11.2020, автор: Светлана ЖариковаКомандная интеллектуально-творческая игра «Изобретатели»
   На сайте "УчПортфолио" я уже представляла блоги о проведении командных игр, разработанных организаторами МАН "Интеллект будущего". Важный плюс таких исследовательских игр - обучение и развитие, получение новых знаний, либо получение стимула для нового познания..
На этой неделе я провела командную интеллектуально- творческую игру в 8, 9, 11 классах.
На этой неделе я провела командную интеллектуально- творческую игру в 8, 9, 11 классах.
   Цель игры: развитие «навыков будущего», таких как умение работать в команде, адаптироваться к быстроменяющимся условиям, креативность, умение управлять вниманием, критическое мышление, а также умения рассуждать, делать выводы и мыслить логически.
Игра состоит из 5-ти раундов. По итогам каждого из них, составляется рейтинг команд, согласно которому у участников появляется возможность выбрать подходящую характеристику для будущего изобретения. Таким образом, к концу игры каждая команда получит по 2 свойства, материалу, детали и области применения своего изобретения ( выбрать из таблицы).
 
Игра состоит из 5-ти раундов. По итогам каждого из них, составляется рейтинг команд, согласно которому у участников появляется возможность выбрать подходящую характеристику для будущего изобретения. Таким образом, к концу игры каждая команда получит по 2 свойства, материалу, детали и области применения своего изобретения ( выбрать из таблицы).
| 1. Свойство | 2. Деталь | 3. Область применения | 4. Свойство | 5. Материал | 
| нагревается | шланг | медицина | зеркальное | вата | 
| растягивается | колесо | сельское хозяйство | съедобное | пластилин | 
| растворимое | насос | образование | острое | ткань | 
| гибкое | зубцы | кулинария | охлаждается | картон | 
| водостойкое | труба | строительство | прочное | пенопласт | 
| светящееся | игла(ы) | добыча ископаемых | скользкое | полиэтилен | 
| клеящееся | кольцо | биотехнологии | надувается | стекло | 
| ядовитое | воронка | общественная деятельность | пружинит | лёд | 
Этапы игры:
Раунд «Науки» 
Командам предлагается определить, что изучают научные дисциплины с весьма необычными названиями.
 
Командам предлагается определить, что изучают научные дисциплины с весьма необычными названиями.
Раунд «Единицы измерения»
С помощью таблицы-ключа команды должны расшифровать названия единиц измерения. Затем их нужно разбить по группам и найти ту, в которой получилось наименьшее количество элементов.
 
С помощью таблицы-ключа команды должны расшифровать названия единиц измерения. Затем их нужно разбить по группам и найти ту, в которой получилось наименьшее количество элементов.
Раунд «Термины»
Озвучивается 4 слова, которые так или иначе связанны с каким-либо термином, напрямую или ассоциативно. Задача команд – отгадать, о чем идет речь. Термин относиться к любой из наук.
 
Озвучивается 4 слова, которые так или иначе связанны с каким-либо термином, напрямую или ассоциативно. Задача команд – отгадать, о чем идет речь. Термин относиться к любой из наук.
 
  Команды выполняют задания на данном этапе игры
Раунд «Научные курьезы»
Знакомство с забавными и необычными случаями из жизни великих ученых и попробовать мыслить как они, не забыв использовать свою смекалку и чувство юмора.
Раунд «Изобретение»
У каждой команды получился набор из двух свойств, детали, области применения и материала (выбраны из таблицы). Все это – основа будущего изобретения. Команда может добавлять любые свойства и детали на свое усмотрение, но выбранные 5 элементов обязательно должны присутствовать в итоговом изобретении.
 
Знакомство с забавными и необычными случаями из жизни великих ученых и попробовать мыслить как они, не забыв использовать свою смекалку и чувство юмора.
Раунд «Изобретение»
У каждой команды получился набор из двух свойств, детали, области применения и материала (выбраны из таблицы). Все это – основа будущего изобретения. Команда может добавлять любые свойства и детали на свое усмотрение, но выбранные 5 элементов обязательно должны присутствовать в итоговом изобретении.
 
 Команды учащихся демонстрируют проекты с собственными изобретениями.
 

Во всех проектах показана практическая польза изобретения, ярко просматривается креативность, оригинальность идей авторов работ.
 Источник: фотографии из личного архива автора
    Другие блоги пользователя
    - Лыжный пробег
- Творческий отчет школы
- Снежный десант "Север"
- Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова»
- Военно-спортивная игра «Победа-2017»
- Патриотическая акция «Снежный десант»
- Праздничное оформление школы ко Дню Победы
- Командная интеллектуально-творческая игра «Изобретатели»
- Отчет о промежуточных результатах районной инновационной площадки«Индивидуальная проектно-исследовательская деятельность как фактор саморазвития старшеклассников» за 2020 – 2021 уч.г..
- Конференция исследовательских и проектных работ «Шаг в будущее»
Комментарии
 
    #1  Светлана Сёменовна,  познакомилась с представленной вами  "игрой" по физике. Интересно. Познавательно. Увлекательно.  Уметь работать в команде, тем более в научном аспекте, - это искусство и этому надо учить  с детства. Системно предствлена идея, поэтому "игра"  будет хорошим помощником для других учителей. Думаю, что многие заинтересуются "игрой"и попробуют реализовать на своём предмете. Спасибо вам.
        
                         Татьяна  Мазурова, дата: 28.11.2020 в 8:16   
        
     
    #2  Светлана Семеновна, материал как всегда очень интересный! Вы - очень творческий педагог! Вашим ребятам просто повезло с таким учителем! Спасибо, чтоб делитесь своими интересными разработками! ФОтографии говорят сами за себя - все прошло просто замечательно!
        
                         Юлия Пасынок, дата: 28.11.2020 в 10:59   
        
     
    #3  Светлана Семёновна, деловая игра всегда нравится детям. Видно по фотографиям, что ребята заинтересованы, им нравится участвовать в этом мероприятии. Результаты игры тоже впечатляют. У творческого учителя творческие ученики. Дальнейших успехов вам, Светлана Семёновна! 
        
                         Галина  Борискина , дата: 28.11.2020 в 11:21   
        
     
    #4  Дети очень любят работу в группах, да ещё и с игровыми моментами, как у Вас Светлана Семёновна. Представлен наглядно и результат- проекты с собственными изобретениями. Спасибо  уважаемая Светлана Семёновна.
        
                         Людмила Петровна Трифонова, дата: 28.11.2020 в 17:03   
        
     
    #5  Светлана Семеновна, очень интересная игра, спасибо!!! Возьму идею себе, химию попробую! Супер!
        
                         Елена Пятышева, дата: 28.11.2020 в 23:54   
        
    #6  Уважаемые коллеги, большое спасибо вам за внимание и мнение о проведении командных исследовательских игр, разработанных организаторами МАН "Интеллект будущего".
        
                         Светлана  Жарикова, дата: 29.11.2020 в 4:48   
        
     
    #7  Игра интересная, захватывающая. Спасибо за блог.
        
                         Екатерина Морозова, дата: 24.02.2021 в 16:11   
        
    
            Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
        
    
 
                     