18 способов успокоить детей.
Просмотров: 834, дата: 02.01.2021, автор: Екатерина Морозова
Как навести порядок в классе, не делая замечаний и не повышая голос?
1. Хлопни раз, хлопни два
Перед тем, как использовать этот прием, необходимо объяснить ученикам правила. Когда вы говорите: «Кто меня слышит, хлопни раз», дети должны хлопнуть в ладоши. После того, как услышите хлопки, скажите: «Кто меня слышит, хлопни два раза». В такие моменты ученики переключают внимание на источники звука и затихают. Не используйте данный прием слишком часто, от этого пропадает эффект неожиданности.
2. Используйте таймер
Это может быть таймер на вашем телефоне или онлайн-приложение. Договоритесь с детьми, что вы ставите таймер на определенное время. После того как время закончится, в классе должна быть тишина. Поощряйте учеников, например, предложите посмотреть фильм или сыграть в игру, если они будут соблюдать правила.
3. Станьте в особом месте
Выберете место в классе, которое редко задействовано во время урока. Пусть ученики знают, что как только вы стали на это место, они должны соблюдать тишину. Если это необходимо, контролируйте уровень шума с помощью жестов.
4. Посчитайте в обратном порядке
Посчитайте в обратном порядке от 4 до 1. Дети должны знать, что, после того, как вы закончите счет, они начнут работу. Выберете темп, который подходит ученикам — слишком быстрый и слишком медленный темп не дадут нужного эффекта.
5. Благодарите учеников за хорошее поведение
Учеников, которые плохо себя ведут, принято наказывать. Почему бы не хвалить детей за хорошее поведение, и тем самым поощрять его? Вы можете поблагодарить учеников в середине или в конце урока или придумать небольшие бонусы в качестве награды.
6. Используйте стоп-слово
Выберете слово или фразу, которые привлекают внимание. Вы можете сделать это традицией, и вместе с учениками выбирать слово каждый месяц. Как только ученики слышат стоп-слово, они должны замолчать и слушать учителя.
7. Поиграйте в светофор
Все ученики знают значение цветов светофора. Используйте этот узнаваемый символ на уроке. Повесьте на видное место круг нужного цвета. Если на стене висит зеленый круг — ученики могут начать обсуждение. Желтый круг — время для обсуждения заканчивается. Красный круг означает, что в классе должна быть тишина.
8. Используйте дополнительные инструменты
В качестве дополнения к другим методами можно использовать различные приложения, например, Too noisy. Приложение определяет уровень шума в классе. В зависимости от уровня шума на экране устройства появляются смайлики с разными эмоциями. Если в классе тихо, смайлик будет улыбаться. Если шумно — смайлик будет плакать и затыкать уши. Приложение можно установить на рабочий компьютер и показывать ученикам во время урока, чтобы контролировать их поведение.
9. Попросите учеников встать
Бывают ситуации, когда дети ведут себя плохо и не могут сосредоточиться на уроке, потому что переполнены энергией, например, после большой перемены или похода в столовую. В таких случаях попросите детей встать и немного размяться. После этого продолжите урок.
10. Объясните, как учеба пригодится в реальной жизни
Объясните ученикам, что школа развивает навыки, которые пригодятся в жизни. Используйте на уроках реальные примеры. Преподаете русский язык — дайте детям опубликованную статью и попросите найти ошибки. Вы — учитель математики? Пускай ученики посчитают, как растут коммунальные платежи. На уроке химии расскажите детям, какие подручные средства убирают ржавчину. Каждый урок — это возможность научиться чему-то новому, поэтому соблюдать правила поведения — в интересах ученика.
11. Эффект прикосновения
Чтобы успокоить шумного ученика, встаньте рядом и слегка дотроньтесь до его плеча. Школьник не сможет проигнорировать вас. Помните: не все дети любят прикосновения. Используйте приём, когда уверены, что это не вызовет отторжения и негатива.
12. Камера, мотор, снято!
В первую очередь убедитесь, что родители и директор школы не против этого метода. Возьмите камеру и начните снимать учеников. Скажите им, что это документальный фильм для родителей. Дети сразу начнут вести себя по-другому. Способ не будет работать каждый день, поэтому не применяйте его слишком часто.
13. Заручитесь поддержкой учеников
Этот пункт особенно важен для старших классов. В коллективе наверняка есть лидеры, чьё мнение ценят больше всего. Дайте понять, что вам нужна их поддержка. Помогите школьникам проявить лидерские качества. Тогда в ситуациях, когда это необходимо, они смогут создать в классе рабочую атмосферу. Благодарите лидеров за помощь, но так, чтобы другие не видели.
14. Подключите жесты
Необязательно говорить: помогут невербальные сигналы. Это экономит время и позволяет не отвлекаться на уроке. Создайте понятную систему жестов. Например, поднятая ладонь — в классе должна стоять тишина. Каждый согнутый палец — минута задержки на перемене. Способ подойдёт для младших классов.
15. Добавьте элемент игры
Это повышает вовлеченность детей в обучение. Играя и соревнуясь друг с другом, школьники не отвлекаются на посторонние дела. Поделите класс на группы и устройте конкурс проектов. Объявите соревнования в параллели, и пусть ученики борются за звание «Класс месяца», набирая очки за задания, скорость и поведение. Не ограничивайте фантазию.
16. Выключите свет
Метод основан на эффекте неожиданности, поэтому не используйте его часто. Неинтересно баловаться, когда тебя никто не видит. Просто выключите свет в кабинете и подождите. Способ можно применять зимой, когда часть уроков проходит в темноте, или для тех, кто учится во вторую смену.
17. Сохраняйте невозмутимость
Если вы расстроены — не показывайте этого. Некоторые ученики могут подумать, что вы потеряли контроль над ними, и станут шуметь и баловаться еще больше. Даже если вам не удаётся справиться с непослушным классом — сделайте вид, что это часть вашего плана.
18. Давайте поблажки
Смех — это способ справиться со стрессом и напряжённостью. Если кто-то из учеников рассмешил класс, не пытайтесь сразу утихомирить детей. Улыбнитесь в ответ и продолжайте
1. Хлопни раз, хлопни два
Перед тем, как использовать этот прием, необходимо объяснить ученикам правила. Когда вы говорите: «Кто меня слышит, хлопни раз», дети должны хлопнуть в ладоши. После того, как услышите хлопки, скажите: «Кто меня слышит, хлопни два раза». В такие моменты ученики переключают внимание на источники звука и затихают. Не используйте данный прием слишком часто, от этого пропадает эффект неожиданности.
2. Используйте таймер
Это может быть таймер на вашем телефоне или онлайн-приложение. Договоритесь с детьми, что вы ставите таймер на определенное время. После того как время закончится, в классе должна быть тишина. Поощряйте учеников, например, предложите посмотреть фильм или сыграть в игру, если они будут соблюдать правила.
3. Станьте в особом месте
Выберете место в классе, которое редко задействовано во время урока. Пусть ученики знают, что как только вы стали на это место, они должны соблюдать тишину. Если это необходимо, контролируйте уровень шума с помощью жестов.
4. Посчитайте в обратном порядке
Посчитайте в обратном порядке от 4 до 1. Дети должны знать, что, после того, как вы закончите счет, они начнут работу. Выберете темп, который подходит ученикам — слишком быстрый и слишком медленный темп не дадут нужного эффекта.
5. Благодарите учеников за хорошее поведение
Учеников, которые плохо себя ведут, принято наказывать. Почему бы не хвалить детей за хорошее поведение, и тем самым поощрять его? Вы можете поблагодарить учеников в середине или в конце урока или придумать небольшие бонусы в качестве награды.
6. Используйте стоп-слово
Выберете слово или фразу, которые привлекают внимание. Вы можете сделать это традицией, и вместе с учениками выбирать слово каждый месяц. Как только ученики слышат стоп-слово, они должны замолчать и слушать учителя.
7. Поиграйте в светофор
Все ученики знают значение цветов светофора. Используйте этот узнаваемый символ на уроке. Повесьте на видное место круг нужного цвета. Если на стене висит зеленый круг — ученики могут начать обсуждение. Желтый круг — время для обсуждения заканчивается. Красный круг означает, что в классе должна быть тишина.
8. Используйте дополнительные инструменты
В качестве дополнения к другим методами можно использовать различные приложения, например, Too noisy. Приложение определяет уровень шума в классе. В зависимости от уровня шума на экране устройства появляются смайлики с разными эмоциями. Если в классе тихо, смайлик будет улыбаться. Если шумно — смайлик будет плакать и затыкать уши. Приложение можно установить на рабочий компьютер и показывать ученикам во время урока, чтобы контролировать их поведение.
9. Попросите учеников встать
Бывают ситуации, когда дети ведут себя плохо и не могут сосредоточиться на уроке, потому что переполнены энергией, например, после большой перемены или похода в столовую. В таких случаях попросите детей встать и немного размяться. После этого продолжите урок.
10. Объясните, как учеба пригодится в реальной жизни
Объясните ученикам, что школа развивает навыки, которые пригодятся в жизни. Используйте на уроках реальные примеры. Преподаете русский язык — дайте детям опубликованную статью и попросите найти ошибки. Вы — учитель математики? Пускай ученики посчитают, как растут коммунальные платежи. На уроке химии расскажите детям, какие подручные средства убирают ржавчину. Каждый урок — это возможность научиться чему-то новому, поэтому соблюдать правила поведения — в интересах ученика.
11. Эффект прикосновения
Чтобы успокоить шумного ученика, встаньте рядом и слегка дотроньтесь до его плеча. Школьник не сможет проигнорировать вас. Помните: не все дети любят прикосновения. Используйте приём, когда уверены, что это не вызовет отторжения и негатива.
12. Камера, мотор, снято!
В первую очередь убедитесь, что родители и директор школы не против этого метода. Возьмите камеру и начните снимать учеников. Скажите им, что это документальный фильм для родителей. Дети сразу начнут вести себя по-другому. Способ не будет работать каждый день, поэтому не применяйте его слишком часто.
13. Заручитесь поддержкой учеников
Этот пункт особенно важен для старших классов. В коллективе наверняка есть лидеры, чьё мнение ценят больше всего. Дайте понять, что вам нужна их поддержка. Помогите школьникам проявить лидерские качества. Тогда в ситуациях, когда это необходимо, они смогут создать в классе рабочую атмосферу. Благодарите лидеров за помощь, но так, чтобы другие не видели.
14. Подключите жесты
Необязательно говорить: помогут невербальные сигналы. Это экономит время и позволяет не отвлекаться на уроке. Создайте понятную систему жестов. Например, поднятая ладонь — в классе должна стоять тишина. Каждый согнутый палец — минута задержки на перемене. Способ подойдёт для младших классов.
15. Добавьте элемент игры
Это повышает вовлеченность детей в обучение. Играя и соревнуясь друг с другом, школьники не отвлекаются на посторонние дела. Поделите класс на группы и устройте конкурс проектов. Объявите соревнования в параллели, и пусть ученики борются за звание «Класс месяца», набирая очки за задания, скорость и поведение. Не ограничивайте фантазию.
16. Выключите свет
Метод основан на эффекте неожиданности, поэтому не используйте его часто. Неинтересно баловаться, когда тебя никто не видит. Просто выключите свет в кабинете и подождите. Способ можно применять зимой, когда часть уроков проходит в темноте, или для тех, кто учится во вторую смену.
17. Сохраняйте невозмутимость
Если вы расстроены — не показывайте этого. Некоторые ученики могут подумать, что вы потеряли контроль над ними, и станут шуметь и баловаться еще больше. Даже если вам не удаётся справиться с непослушным классом — сделайте вид, что это часть вашего плана.
18. Давайте поблажки
Смех — это способ справиться со стрессом и напряжённостью. Если кто-то из учеников рассмешил класс, не пытайтесь сразу утихомирить детей. Улыбнитесь в ответ и продолжайте
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Екатерина Георгиевна, интересные методы и действенные. С улыбкой можно легко успокоить детей.
Наталья Дьяур, дата: 03.01.2021 в 9:38
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.