Содержание блога будет интересно тем, кто занимается самообразованием. (Редактирование блога состоялось в 2022 году).
Методология и методы психолого-педагогического исследования
Продолжение блога. 07/04/2016
Вебинар "Педтехнологии формирования метапредметных УУД"
(Московский городской университет)
Продолжение блога. 30.03.2016
Продолжение блога. 09.03.2016
Интерактивные методы обучения: видеометод, кейсы, методы группового анализа
Автор: С. Шевченко
психолог-консультант, тренер, старший преподаватель МПГУ, автор книги «Родители и подростки навстречу друг другу», директор направления социально-образовательных проектов и программ компании «Искусство Тренинга»
Анонс
Автор рассмотрит классификацию и возможности методов интерактивного обучения.
Участники узнают, как в зависимости от педагогических и психологических задач подбирать конкретный метод; как использовать в своей работе кейсы, видеометод, дискуссионные методы и методы группового анализа.
|
Кейс как анализ ситуации.
Составить алгоритм:
= распределить роли,
= обсудить ситуацию,
= что делать с кейсом (дать инструкцию).
Шеринг=обсуждение
Метафорические методы=
Продолжение блога. 04.03.2016//15.03.2016
Вебинар
Использование ролевой игры в учебном процессе
Автор: И. Телегина
психолог-консультант, тренер, преподаватель МПГУ, автор книг «Игра в тренинге», «Большая психологическая игра или игра не в тренинге», исполнительный директор компании «Искусство Тренинга»
|
Ролевая ирга помогает:
= закреплению учебного материала:
= это имитация реального действия, который помогает усваивать новый учебный материал.
Продолжение блога. 15.11.2014
Дидактику (от греч. didaktikos — поучающий) традиционно определяют как относительно самостоятельную часть педагогики, изучающую содержание, закономерности, принципы и методы образования и обучения, как общую теорию и методику обучения. Она призвана дать педагогу-практику (воспитателю дошкольного учреждения, учителю, педагогу средней специальной и высшей школы и т. д.) ответы на ключевые вопросы образовательной практики: во имя чего и для чего учить (цели и ценности образования)? Кого обучать? Когда начинать систематическое обучение? Где учить? Чему учить (содержание образования)? Как учить (методы, приемы, технологии)? Как создать условия для полноценного и эффективного образования?
Продолжение блога. 28.10.2014
Книги В.И. Загвязинского
Продолжение блога. 17.10.2014
В.И. Загвязинский
доктор педагогических наук, профессор,
заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Российской Академии образования,
заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета
Научная деятельность
Профессиональные интересы сосредоточены в области педагогики, методологии педагогики, дидактики. Автор более 300 печатных работ по вопросам педагогической инноватики, методологии педагогических исследований и дидактики.
Дал теоретическое обоснование концепции о движущих силах педагогических процессов, интегративных составляющих процесса обучения, внес вклад в дидактику и методику высшей школы.
Занимается подготовкой и реализацией целевых образовательных программ для Тюменской области и её северных регионов, созданием экспериментального центра социальной помощи детям областного центра.
Подготовил 64 кандидата и 6 докторов наук.
Биографические сведения
Родился в семье служащих — юристов. В начале Великой Отечественной войны, семья вместе с тысячами других москвичей оказалась за Уралом.
В 1952 году окончил Тюменский пединститут, был направлен в г. Ишим, где проработал более двадцати лет — учителем истории, директором вечерней школы, преподавателем, доцентом, проректором пединститута. С 1973 г. и по настоящее время он живет и работает в г. Тюмени. Руководил кафедрой педагогики и психологии Тюменского университета, с 1988 г. — кафедрой теории и методики педагогического процесса, в настоящее время — академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований.
Награждён Орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За доблестный труд», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».
Библиография
- Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений — 6-е изд.,стер. — («Высшее профессиональное образование-Педагогические специальности») (ГРИФ) /Загвязинский В. И., Атаханов Р. ; Загвязинский В. И. , Атаханов Р. ; 2010 ; Academia ; 978-5-7695-6704-9
- Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — 2-е изд.,испр. — («Профессионализм педагога») (ГРИФ) /Загвязинский В. И. ; Загвязинский В. И. ; 2008 ; Academia ; 978-5-7695-5007-2
- Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов; Загвязинский В. И., Емельянова И. Н.; Высшая школа; 2008 г.; 391 стр.; 978-5-06-004232-0
- Теория обучения: современная интерпретация. ; Загвязинский В. И. ; 2008 ; Academia ; 978-5-7695-5480-3
- Педагогический словарь ; Загвязинский В. И. ; 2008 ; Academia ; 978-5-7695-4652-5
- Теория обучения в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, испр.; Загвязинский В. И. ; 2008 ; Academia ; 160 стр. 978-5-7695-5387-5
Продолжение блога. 10.10.2014
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 стр.
Аннотация:
В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические
вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов.
Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 031000 — Педагогика и психология.
Продолжение блога. 30.09.2014
Оглавление
Введение
Общая характеристика психолого-педагогического исследования.
Современная стратегия обновления и развития образования.
Понятие о психолого-педагогическом исследовании.
Природа и функции образовательных инноваций.
Теоретические основы и проблематика современных
психолого-педагогических исследований.
Источники и условия исследовательского поиска.
Организация опытно-поисковой исследовательской работы в образовательных учреждениях.
Характеристика методологических принципов психолого-педагогического исследования.
Логическая структура исследования.
Понятие о логике исследования.
Проблема и тема исследования.
Объект и предмет исследования.
Цели и задачи исследования.
Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования.
Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования.
Этапы практической диагностики и преобразования в психолого-педагогическом поиске.
Методы и методики психолого-педагогического
исследования.
Исследовательские методы и методики.
Методы эмпирического психолого-педагогического исследования.
Применение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании.
Методы теоретического исследования.
Психолого-педагогическое обследование.
Изучение и использование передового опыта.
Опытная работа.
Комплексный педагогический эксперимент.
Истолкование, апробация и оформление результатов
исследования.
Интерпретация результатов исследования.
Апробация работы.
Оформление результатов поиска.
Творческая индивидуальность педагога.
Личность педагога и педагогические способности.
Педагогическая интуиция, импровизация, артистизм
и творческая индивидуальность педагога.
Терминологический словарь.
Литература.