Диагностика познавательных универсальных учебных действий: 4 класс
Юлия Пасынок
03.06.2015
2883
5859
0
Администрация ОУ / Зам. директора по УВР
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
К общеучебным универсальным действиям относятся:..... .. r> ● самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
● поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
● структурирование знаний;
● осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
● выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
● рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
● определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей;
● понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
● постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Важно отметить такое общеучебное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
● моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
● преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логическими универсальными действиями являются:
● анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
● синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
● выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
● подведение под понятие, выведение следствий;
● установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
● построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
● доказательство;
● выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
● формулирование проблемы;
● самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.
К общеучебным универсальным действиям относятся:..... .. r> ● самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
● поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
● структурирование знаний;
● осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
● выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
● рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
● определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей;
● понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
● постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Важно отметить такое общеучебное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
● моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
● преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логическими универсальными действиями являются:
● анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
● синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
● выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
● подведение под понятие, выведение следствий;
● установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
● построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
● доказательство;
● выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
● формулирование проблемы;
● самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.
Скачать
Другие материалы автора
- Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
- Конспект урока математики в 1 классе по теме «Состав изученных чисел (закрепление)»
- Оценка качества образования в свете стандартов нового поколения
- Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса по теме «Здоровому – все здорово!»
- Тематическое планирование по технологии, 2 класс (УМК "Школа России")
- Тематическое планирование по русскому языку, 3 класс (УМК "Школа России")
- Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»
- Инструкция сотрудникам МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска при поступлении угрозы в письменной форме и обращении с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера
- Система словарной работы в школе первой ступени: проблемы и перспективы
- Рабочая программа по математике (ФГОС второго поколения)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.