С нами 17200 учителей, 7312 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
ЕГЭ на ощупь: как будут сдавать экзамен дети с ОВЗ?
дата: 12.03.2015, опубликовал: Светлана Трушина
ЕГЭ обязателен для всех выпускников. И дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не исключение. Однако для них нужны не только особые условия проведения экзамена, но и свои собственные КИМы, учебно-методические материалы и учебники. Излишне говорить, что если государство взяло курс на предоставление всем своим гражданам равных прав на получение образования, то инвалиды не могут и не должны быть в чём-то обделены. Как это происходит на практике, выясняли руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, который вместе с депутатом Госдумы Олегом Смолиным и отрядом чиновников от образования посетил на днях московскую школу-интернат для слепых обучающихся №1.
По словам Ивана Вишневецкого, директора этого весьма почтенного учреждения (основанного ещё в 1882 году), проблем с финансированием и материальным обеспечением на сегодня нет, все нормативы соблюдены, все требования и пожелания учтены. Перевод коррекционных школ из-под юрисдикции Департамента образования под крыло Департамента социальной защиты сыграло на пользу всем, возможно, этот опыт следует распространить и в других регионах.
Что же касается подготовки детей с глубоким нарушением зрения к сдаче госэкзамена, тут есть ряд особенностей, часть из которых уже учтены на уровне министерств и ведомств, но какие-то вопросы всё ещё не решены.
К примеру, если экзамен по английскому языку в стандартных классах длится не более 15 минут, то для слепых и слабовидящих детей его продолжительность увеличена до 1,5 часа, причём к каждому экзаменующемуся ребёнку прикреплён ассистент, который выполняет за него всю техническую работу. Задания и инструкции распечатываются в текстовом виде шрифтом Брайля. Разработчики КИМов постарались придумать такие вопросы, которые были бы наиболее понятны детям, лишённым зрения. Например, в них не должны встречаться описания цветовых характеристик, форм объектов, доступных лишь визуально. Тем не менее, как утверждают педагоги, всё равно бывают случаи, когда ребятам на итоговом испытании достаётся изложение, в котором использованы тексты Пришвина или Паустовского (а эти авторы, как известно, очень любили описывать красоты природы).

Определённые трудности есть с созданием учебных материалов по отдельным предметам, например по географии. Ведь помимо текстов там много графической информации – карт, схем, таблиц. По мнению специалистов, здесь стоит задуматься о том, чтобы часть этой информации заменить текстами, однако это далеко не всегда возможно.
Существует и явное недопонимание относительно того, что делает слабовидящий ученик на экзамене, а от чего он имеет полное право отказаться. Так, в некоторых регионах слабовидящих обязывали ставить подпись под экзаменационной работой, однако это вызывало у них определённые трудности, так как в обычных условиях им помогали педагоги (показывая, где именно подписываться), а тут, как известно, учителям категорически запрещено приближаться к детям. Но при более пристальном изучении ситуации выяснилось, что предъявляемые к детям требования ставить где-либо подписи под документами вообще неуместны, ибо собственно подписью вполне может считаться его ФИО, которое он вписывает в бланк в самом начале работы.

Что касается видеонаблюдения на ЕГЭ в коррекционных школах, то оно должно быть организовано согласно единым требованиям. Однако конкретно в этом случае его осуществляют оффлайн, то есть картинку с места экзамена не выводят на общий экран. Это также важно знать и помнить. 
http://www.ug.ru/article/810
Другие новости

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ