С нами 17337 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Рособрнадзор создает рабочую группу по вопросам совершенствования преподавания русского языка.
дата: 20.08.2014, опубликовал: Ирина Кунц
    Рособрнадзор создает рабочую группу по вопросам совершенствования преподавания русского языка. Учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО №57, член комиссии Общественной палаты по развитию науки и образования Сергей Волков прокомментировал эту инициативу.

    «Совершенствование – дело хорошее в любой сфере, – говорит Сергей Волков. – Но все зависит от целей, которые будут поставлены, и от конкретных людей, которые в эту группу будут входить. Если под этим лозунгом сейчас будет усиливаться работа по созданию, например, единых учебников и приведению всего к одному знаменателю в надежде на то, что один знаменатель даст необходимое качество, я очень в этом сомневаюсь».
Есть вещи, которые не поддаются стандартизации, уверен С. Волков. Например, последовательность читаемых произведений. Часто бывает, что в одном классе нужно одно, в другом – другое: «Если нам напишут учебник, где предложат, скажем, единообразное толкование текстов или выберут какую-то одну лингвистическую теорию – а ведь в языке есть много вещей, толкуемых по-разному, – то это будет большая беда. Потому что в учениках надо воспитывать многомерность взглядов. Должны быть разные точки зрения. Нельзя один раз и навсегда написать схему».
Сергей Волков отмечает, что у нас есть блестящие учителя, есть замечательный опыт, который накапливается в разных регионах страны. Но если опросить школьников, какие предметы у них любимые, окажется ли среди них русский язык? Будет он хоть вторую или третью строчку занимать? По мнению учителя – нет. Почему же русский язык связан у школьников со скукой?
Ученик не будет осваивать язык, если ему не будет это интересно. А в школьных программах часто присутствуют классификации, оторванные от реальности, многое «посыпано пеплом скуки». Программа нуждается в живом наполнении. И если зарядить ученика на то, чтобы он наблюдал за тем, что происходит в современном русском языке, то можно делать очень интересные проекты.
Повышение квалификации преподавателей, по мнению Волкова, должно происходить, опять же, живо – и у тех людей, кто реально умеет это делать. Учить учителей должны лучшие. Но где их взять, непонятно. «У нас нет оценки экспертного сообщества. Нет списка, нет карты страны, по которой было бы понятно, где сильные учителя. Куда мне пойти в Интернете, чтобы посмотреть топ-100 учителей? У нас нет такого ресурса», – сетует Сергей Волков.
Он предлагает составлять рейтинг путем опроса коллег: «Это очень интересный ход, когда вы спрашиваете, например, фотографов: назовите пять авторитетов в вашей области. Нужно сделать так с учителями, чтобы было понятно, кто у нас пять лучших учителей русского языка и литературы в Брянске, или 10 в Новосибирске, или 50 в Москве – по мнению их коллег, а не потому, что у них есть звания, или они получили премии, или они кем-то назначены в придворные учителя. Только тогда у нас будет внятное сообщество».
 
По информации газеты «Взгляд»
Фотоиллюстрация из архива отдела информации ОблЦИТ
Ссылка: http://www.edu54.ru/node/274912
Другие новости

Комментарии

#1 Да-да, я полностью согласна с автором статьи!Всё зависит от целей, которые будут поставлены, и от конкретных людей, которые в эту группу будут входить.
Ольга Спирочкина, дата: 21.08.2014 в 7:12  
#2 Вспоминаю свои школьные годы, учебники, которые наполняли меня знаниями. Вспоминаю, следовательно, остались в моей памяти. Интересно, а современные учебные пособия, с их лингвистическими теориями, будут "жить" в воспоминаниях современных школьников?
Татьяна Мазурова, дата: 21.08.2014 в 11:54  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ