Отмена ЕГЭ не повысит качество образования
дата: 28.01.2016, опубликовал: Ольга Даниловская
Отмена Единого государственного экзамена непродуктивна, считает Вячеслав Никонов, возглавляющий Комитет Государственной Думы по образованию, председатель правления фонда «Русский мир». Так он прокомментировал законопроект об отмене ЕГЭ, который накануне внесли в Госдуму, сообщает ТАСС. Авторы проекта предлагают заменить его на государственный экзамен. Планируется, что задания для него будут разрабатывать органы управления образования на местах. По мнению депутатов, которые предложили проект, подобное новшество позволит уменьшить коррупционную составляющую.
Вячеслав Никонов уверен, что при этом неизбежно произойдёт падение уровня образования.
«ЕГЭ, несомненно, имеет свои плюсы, и их немало», — пояснил парламентарий. В том числе это открытая возможность для талантливой молодёжи из самых отдалённых российских регионов продолжить учёбу в лучших вузах страны. К тому же введение Единого госэкзамена позволило создать на всей территории России единое образовательное пространство и поддерживать общий уровень.
При этом Вячеслав Никонов согласен с мнением, что система ЕГЭ требует совершенствования. Школьники должны уметь говорить и писать, а тестирование не позволяет им совершенствовать эти навыки. «Хорошо, что теперь в школы вернулось итоговое сочинение», — пояснил он. Также нужны стимулы для того, чтобы выпускники не стремились успевать только по тем предметам, которые они будут сдавать, оставляя в стороне другие. «Возможно, для этого стоит вернуть средний балл аттестата», — предложил депутат.
Русский мир, www.russkiymir.ru http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21031
Вячеслав Никонов уверен, что при этом неизбежно произойдёт падение уровня образования.
«ЕГЭ, несомненно, имеет свои плюсы, и их немало», — пояснил парламентарий. В том числе это открытая возможность для талантливой молодёжи из самых отдалённых российских регионов продолжить учёбу в лучших вузах страны. К тому же введение Единого госэкзамена позволило создать на всей территории России единое образовательное пространство и поддерживать общий уровень.
При этом Вячеслав Никонов согласен с мнением, что система ЕГЭ требует совершенствования. Школьники должны уметь говорить и писать, а тестирование не позволяет им совершенствовать эти навыки. «Хорошо, что теперь в школы вернулось итоговое сочинение», — пояснил он. Также нужны стимулы для того, чтобы выпускники не стремились успевать только по тем предметам, которые они будут сдавать, оставляя в стороне другие. «Возможно, для этого стоит вернуть средний балл аттестата», — предложил депутат.
Русский мир, www.russkiymir.ru http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21031
Другие новости
- Экзамен пришпорили
- Глава Рособрнадзора: вредно сравнивать деятельность школ по результатам ЕГЭ
- Путин поручил снизить нагрузку на учителей
- Минобрнауки России проконтролирует соблюдение норм рабочего времени учителей
- В 2017 году пройдет апробация Всероссийских проверочных работ в пятых классах
- По итогам Года литературы наградили самых творческих и читающих школьников
- Стали известны результаты итогового сочинения-2015
Комментарии
#1 Я считаю, что у ЕГЭ действительно есть плюс в том, что многие ребята сейчас могут подавать документы в несколько ВУЗов. Это особенно хороший вариант тем, кто живет очень далеко от крупных городов. Но думаю, что сам процесс сдачи ЕГЭ надо немного упростить, чтобы дети и их родители не жили в стрессовом состоянии. Есть дети, которые учатся хорошо, но само слово ЕГЭ заставляет нервничать.
Ольга Даниловская, дата: 29.01.2016 в 7:28
#2 Очень хорошо, что убрали тестовые части. В первые годы сдачи ЕГЭ многие отстающие ученики сдавали на хорошие баллы, только потому, что умели отгадать!
Ольга Даниловская, дата: 29.01.2016 в 7:31
#3 А что касается про качество образования, то думаю, что оно не упадет. Даже может повыситься. Ведь сейчас многие стараются натаскать именно на те задания, которые будут на экзамен.
Ольга Даниловская, дата: 29.01.2016 в 7:47
#4 Моё мнение такое, пусть сдают ЕГЭ те, которые действительно хотят и смогут учиться в Вузах, а не так как сейчас, все поголовно. Пусть сдают по желанию, чтобы был выбор.
Татьяна Медведева, дата: 31.01.2016 в 1:19
#5 Необязательно сдавать в школе. Можно организовать на базе ведущего Вуза Региона. И нужно учитывать средний балл аттестата, а то в 11 классе учат, действительно, только те предметы, по которым сдавать экзамены. а на остальные...
Татьяна Медведева, дата: 31.01.2016 в 1:19
#6 Качество образования косвенно зависит, конечно, от формы итоговой аттестации: вот убрали устный экзамен по математике, так абитуриенты разучились ясно выражать свои мысли, аргументировать суждения, строить умозаключения. Не помогают этому никакие средства формирования УУД. Вернуть бы устный экзамен по математике в качестве дополнительного на вступительных экзаменах в вузы хотя бы по направлению "педагогическое образование". Но кто на это решится в борьбе за абитуриентов, большая часть которых подаёт документы туда, где проще пройти?..
Светлана Лебедева, дата: 07.02.2016 в 12:23
#7 Споры вокруг ЕГЭ не утихают с момента его введения в 2001 году. ЕГЭ идет уже с далеких времен... Выпускной экзамен в царской России - прообраз ЕГЭ. История выпускного экзамена насчитывает более чем 200-лет! Аттестация она и есть аттестация - экзамен на зрелость. А именно ЕГЭ, как форма итоговой аттестации выпускников, имеет очень большие плюсы.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:38
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.