С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья ""Роль коллективно - творческих дел в формировании личности""

 ​«Роль коллективно – творческих дел в формировании личности»

Подготовила:
учитель химии и биологии
классный руководитель
МОУ «СОШ №66 имени Н.И.Вавилова»
г.Саратова
Ильина Людмила Борисовна

                                                          
                                                          Человек не воспитывается по частям,
он создается синтетически всей суммой
 влияний, которым он подвергается.
Поэтому отдельное средство всегда
может быть и положительным,
и отрицательным, решающим моментом
является не его прямая логика, а действие
всей системы средств, гармонически организованных.
А.С.Макаренко
 
   В условиях модернизации образования проблема развития инициативы и творческих возможностей детей в России приобретает особую актуальность, определяя перспективы выхода страны на качественно новый образовательный уровень.  Неоценимую значимость этот вопрос приобретает в контексте поиска путей духовного становления личности  через коллективную творческую деятельность.

        В результате диагностических исследований выявилось противоречие: между имеющимися творческими природными задатками практически у каждого школьника и недостатком общей направленности учебно-воспитательного процесса на творчество.

            Развитие творчества, инициативы и самостоятельности школьников становится приоритетным направлением в работе классного руководителя. Учитывая то, что каждый ребенок потенциальной способностью к какому-либо виду деятельности, наша роль заключается в выявлении, развитии и учете его индивидуальных особенностей. В дальнейшем это поможет сознательному выбору школьниками профессии в соответствии с их способностями и увлечениями.

     Педагогическое сотрудничество с социальными партнерами (родителями, педагогами дополнительного образования, социальными службами школы и др.) создает необходимые  условия для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, для проявления  творчества в социальных отношениях и эффективнее всего это проводить через организацию коллективных творческих дел.

           В 2007 -2008 году была назначена классным руководителем 5 «А» класса. За плечами стаж педагогической работы 20 лет, из них все 20 лет являлась классным руководителем, было сделано два выпуска и в настоящее время являюсь классной мамой 8 «А» класса.

           Первое знакомство с ребятами состоялось еще с 4 класса, во время посещений уроков, выпускного вечера, который закончился совместным походом ребят с родителями. Именно в этот момент началось изучение данного класса, выявление интересов,  степени сплоченности.

        Встреча моих пятиклашек 1 сентября состоялась у дверей школы, где я с волнением ожидала их прихода, но и маленькие, но в то же время чуть-чуть повзрослевшие ребята волновались не меньше меня. Ведь первая встреча с классным руководителем – это волнительно и моя задача заключалась в доброжелательном отношении к ребятам, именно с моей помощью они войдут в этот знакомый, но в то же время новый мир.

        Впервые дни, недели проходило знакомство со структурой средней школы, с обязанностями и правами всех членов образовательного учреждения, с моей стороны шло изучение психолого-педагогических особенностей каждого учащегося данного класса, уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности. На первом родительском собрании, среди прочих важных вопросов, рассматривался вопрос об интересах, склонностях,  личностных качествах ребят, мною были выслушаны рекомендации родителей о создании условий благоприятной адаптации учащихся в среднем звене, о направлениях в работе, традициях класса и пожелания ожидаемых результатов.

        Проведя ряд мониторинговых исследований, помогающих выявить уровень воспитанности, особенностей качеств личности, межличностных отношений, чтобы затем постараться избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы начала моделирование воспитательной системы класса. Но для осуществления деятельности по моделированию, построению и управлению воспитательной системой класса необходима специальная теоретическая, методическая и практическая подготовка.

 
        Мною были изучены ряд материалов известных педагогов и ученых:
 
Название Автор
Современные воспитательные технологии. Смоляная М.Н., Герасева И.М.,
заместители директора по ВР
гимназии имени А.М.Горького
 
Технология коллективного творческого воспитания. И.П.Иванов
Гуманно – личностная технология. Ш.А.Амонашвили
Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание
 
Барышников Е. Н., Петрова Т. И.
//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 1997. С. 68 - 75
Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/ Е.Н.Степанова. – М., ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
 
Классное руководство: теория, методика, технология. Н.Е.Щуркова. М.педагогическое сообщество, 2000 г.- 256 с.
 
и многие, многие другие…..

        Среди различных воспитательных технологий я остановила свой выбор на технологии коллективного творческого воспитания.

            Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела – это искренняя забота об окружающем мире и развитие каждого, это рыцарское служение добру, это творческий подъем, это истинный путь к успеху, секрет успеха. Ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими. Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника. Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей к школе, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Приучают учащихся быть активным участником в общественной жизни класса, школы, города, района. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха пробуждают добрые чувства, сопереживание всех всем.
 
          Каков же механизм построения воспитательной системы  «Секрет к успеху» на основе КТД?
 
        Важная определяющая данной  системы -  создание условий для совместной деятельности учеников, их родителей, учителей и других взрослых; при этом каждый учащийся, готовя коллективное дело или участвуя в мероприятиях различного уровня,  получает возможность проявить свои творческие способности, личностные качества.
 
    Чтобы пробудить в ребенке чувство собственной неповторимости, индивидуальности, помочь детям «открыть себя» и лучше помочь другим необходимо создать условия. Какие же условия для этого необходимы?
 
1. Внимание. Это важное условие познания мира, позволяющее сосредоточить силы ума и души, когда вглядываешься и вслушиваешься в окружающий мир. Без умения управлять вниманием, нельзя увидеть и понять красоту в жизни, искусстве, человеке. Поэтому можно утверждать, что развитие творческой личности начинается с формирования внимательного взгляда на окружающий мир.

2. Атмосфера доверия и уважения. Дети все разные, и к каждому нужно найти подход, помочь преодолеть трудности одним в общении, другим в самовыражении, третьим в адекватной рефлексии. Общеклассные праздники, коллективные творческие дела, индивидуальные творческие вечера и персональные выставки призваны не только приобщать к искусству, миру прекрасного, но и «творить» себя и свои отношения в коллективе, умение сопереживать и сотрудничать, при этом познавая и создавая себя, свою личность.

3. Творческая активность. Это условие проявления и развития креативных способностей учащихся. Выполнение этого условия будет способствовать формированию у детей уникальных черт и качеств личности, индивидуального стиля деятельности, авторского отношения к своему внутреннему и окружающему внешнему миру.

4. Рефлективность. Без формирования внутреннего «Я» трудно представить  возможность обретения своей индивидуальности. В связи с этим очевидна целесообразность формирования у детей умений и навыков самоанализа и самооценки, потребности в рефлексии событий, происходящих в совместной или индивидуальной жизни.
 
             
Таким образом,
Цель моей воспитательной системы класса заключается в:
        - воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, адаптированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование.
 
Исходя из цели,  были поставлены задачи:
 
Задачи:
  • создавать условия для самовыражения и самореализации всех учащихся класса.
  • формировать потребности в здоровом образе жизни;
  • формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе;
  • создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности ребенка;
  • способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся;
  • поддерживать творческие устремления детей;
  • создавать условия для самовыражения и самореализации всех учащихся класса.

     В ходе выполнения задач и,  исходя из поставленной цели, планируются ожидаемые результаты:

-деятельность системы, реализация ее задач позитивно скажутся на интеллектуальном развитии детей; повысится уровень осознанного отношения к учению, жизни вообще, расширится круг познаваемых интересов. Опыт,  приобретенный в различных сообществах, будет способствовать развитию навыков общения, социальной активности, ответственности.

              Воспитательная система предусматривает модель выпускника:

-выпускник должен быть с развитыми личными качествами, такими как коммуникабельность, креативность, ответственность, с активной жизненной позицией.

               Основные принципы данной системы:
  1. Интерес к ребенку, принятие его таким, какой он есть, уважение самоценности  любого ребенка;
  2. Способность педагога  одновременно работать с детьми, имеющими разные образовательные  и иные потребности;
  3. Отношение к ребенку как целостной личности (опора на положительное в ребенке):
  4. Отказ от сравнения успехов и неудач детей;
  5. Максимальная реализация  творческого и природного потенциала  каждого ребенка

               Новизна системы:
-заимствование технологии коллективной творческой, в стремлении создать максимальную вариативность возможностей для проявления учащимися своих индивидуальных способностей посредством включения в активные и нестандартные формы деятельности, в создании условий для развития выпускника:
-умеющего принимать решения и делать важный выбор;
-умеющего анализировать ситуацию;
-несущего ответственность за свои поступки;
-способного быть успешным в выбранном виде деятельности;
-умеющего быть независимым, смело отстаивающего свою позицию корректными способами.
 
Приоритетными направлениями системы являются:
-учебно-познавательное направление;
-нравственное воспитание и гражданско-патриотическое;
-художественно-эстетическое и духовное воспитание;
-физкультурно-оздоровительное направление;
Úсохранение и развитие традиций.
 
Авторская программа рассчитана на 5 лет, предназначена для учащихся 5-9 классов. В процессе построения воспитательной системы можно выделить следующие этапы и ступеньки ее реализации
 
 
I этап - диагностический
      (сентябрь-декабрь 2007-2008 учебный год 5 класс)
 
1) Ступень-организация и анализ диагностической работы;
2) Ступень - изучение научно-методической литературы по вопросам воспитания;
3) Ступень - выбор воспитательной технологии, направления в работе   и разработка воспитательной системы;
4) Ступень - выступление с воспитательной системой  на заседаниях методического объединения ШМО классных руководителей и муниципального уровня с целью утверждения.
       
 На данном этапе устанавливается неодинаковость детей, это достигается с помощью различных методик, которые позволяют диагностировать:
  1. Уровень воспитанности учащихся, особенности личности ученика (отношение к знаниям, к школе, к себе и людям, к прекрасному и природе), психолого-педагогические особенности ученика и многие другие ( приложение №1 )
 
Диагностика на данном этапе показала, что в данном классе средний уровень воспитанности.
 
2)Ценностные ориентации личности (методика «Что важнее?»). Результаты определились следующие:
-60% ребят считают, что дружба основывается на единстве интересов, верности и доброжелательности;
-70% ребят считают, что дружбе между одноклассниками мешает отсутствие общих дел, которые бы объединили бы ребят (приложение №2)
 
3) Структуру межличностных отношений в коллективе
Диагностика  показала разобщенность коллектива (приложение №3)
 
Диагностические методики позволили выявить ряд проблем:
-коллектив класса разобщен, разбит на множество микрогрупп;
-в классном коллективе  отсутствуют традиции;
-треть учащихся класса не участвуют в жизни класса (8% учеников реализуют свои творческие способности, 6% не видят в себе таковых, а остальные, владея творческими данными, не развивают их и не находят им применения);
-15% детей не имеют родительской поддержки в полной мере; 
-У некоторых учащихся прослеживается безразличное отношение  к единым требованиям школы и общества.

      Анкетирование, проведенное среди родителей, показало, что в некоторых семьях дети  предоставлены сами себе, родители при этом заняты своими проблемами. Родители  редко  принимают участие в организации воспитательной деятельности с учащимися, оказывают помощь школе только в решении хозяйственных вопросов.        

      Таким образом, проведенная диагностика позволила спланировать воспитательную работу с учетом выявленных проблем. Необходимо запланировать ряд мероприятий    совместно с родителями и с учащимися  по  всем направлениям   данной воспитательной системы, особенно обратить внимание на  первом этапе на сплоченность  классного коллектива, уровень воспитанности и развитие личностных качеств учащихся,  корректировку поведения с учетом единых требований.
 
 II этап – экспериментально – поисковый
(январь-май 2008-2010 учебные года 5-8 класс)
 
5) Ступень - планирование, разработка  и организация коллективных творческих дел с учащимися класса;
6) Ступень - апробация воспитательной системы.
 
        Для  разработки коллективно-творческих дел необходима единая целеустремленная команда, другими словами актив класса. Было выбрано самоуправление класса, которое стало своеобразной инициативной группой.
 
                      Следующим моментом было планирование коллективно-творческих дел с учетом их типа и направлений воспитательной системы.
 
 Результативные мероприятия, проведенные в течение трех лет:
 
Направления Тип КТД
Представление МТД БТД
5 класс (2007-2008г.г.)
Нравственное, гражданско-патриотическое воспитание -Игра-экспромт «Портрет класса»
-Беседа «Школьный звонок. Какие тайны он скрывает?»
 
Мероприятие «Улыбка в жизни класса» Праздник «Добрые руки матери»
Художественно-эстетическое и духовное воспитание -Конкурс рисунков к праздникам
 
Конкурс макетов на противопожарную безопасность Выставка цветов и даров природы
Физкультурно-оздоровительное направление Устный журнал «Заочное путешествие в мир спорта» Эстафета «Веселые старты» Спортивный праздник
Учебно-познавательное направление Защита собственных интересов и увлечений, самопрезентация;
 
Математический  конкурс «Кенгуру» Конкурс «Лучший ученический класс»
Сохранение и развитие традиций Посвящение в пятиклассники Конкурсы к праздникам 8 марта и 23 февраля
«А ну-ка, девочки!», «Рыцарский турнир»
Праздник «День именинника»
6 класс (2008-2009г.г.)
Нравственное, гражданско-патриотическое воспитание Акция «Дарить людям добро» -ко дню пожилого человека Конкурс мини-газет
-«Мы помним вашу ласку»
-«Мой родной край»
 
Художественно-эстетическое и духовное воспитание Игра-обозрение «Кольцовка песен» на новогоднюю тематику Конкурс «Трели весенней капели» Концерт «Алло, мы нашли свои таланты!»
Физкультурно-оздоровительное направление Встречи с медработниками, диспут Спартакиада народных игр «Веселая спартакиада»
Учебно-познавательное направление   Турнир знатоков Интеллектуальный марафон «Поезд знаний»
Сохранение и развитие традиций Конкурс «Признаемся в любви своей маме» Защита проектов «Мои верные домашние друзья» Фестиваль семейного мультфильма «Один день из жизни моей семьи»
7 класс (2009-2010г.г.)
Нравственное, гражданско-патриотическое воспитание -Акция «Милосердие»   КТД «Молодежная избирательная компания глазами ребенка»
Художественно-эстетическое и духовное воспитание Конкурс стихов собственного сочинения Конкуры плакатов на разной тематики -«Береги все живое»
«Мир моих увлечений»
Физкультурно-оздоровительное направление -Акция «Чистый двор» -Устный журнал «Профилактика простудных заболеваний
 
-«Молодецкие забавы»
Учебно-познавательное направление Интеллектуальные игры по предметам Фестиваль профессий Конкурс «Лучший ученический класс»
Сохранение и развитие традиций Отчетно - выборные собрания Конкурс стенгазет
-Ко дню Космонавтики
-Новый год и др.
 
Поход «Здравствуй, лето!»
 
         На данном этапе апробация воспитательной системы проходила успешно и дала ряд положительных моментов:
*можно отметить динамику участия ребят и родителей в делах школы и класса:
 
  Учащиеся Родители
2007-08 Всего школьных и классных  мероприятий 40 10
Участвовали 12 (28%) 4 (40%)
2008-09 Всего школьных и классных  мероприятий 43 9
Участвовали 14 (32%) 6 (66%)
2009-10 Всего школьных и классных  мероприятий 43 21
Участвовали 43 (100%) 21 (100%)
2010-11 Всего школьных и классных  мероприятий 44 12
Участвовали 40 (91%) 10(80%)
 
 
Участие родителей в школьных и классных мероприятиях
в 2009-2010 году(7 класс)
  мероприятия ответственные
1 четверть а) Совместные мероприятия:
*Проведение похода, посвященного началу учебного года.
*Участие в школьной и районной выставке цветов и даров природы;
*Организации экскурсии в «ЦРБ»
б) Профилактические мероприятия:
*Помощь в организации классного часа «Молодежь за здоровый образ жизни!»
в) Лектории:
*Лекция на родительском собрании «Здоровье – главное богатство»
 
Родит. комитет
 
Родит. комитет
 
Родит. комитет
 
Спирина Т.
 
 
Курова Н.
2 четверть а) Совместные мероприятия:
*Подготовка к осеннему баллу;
*Помощь в проведении конкурса «Новогодняя открытка»;
*Организация экскурсии «Водоочистные сооружения»
б) Профилактические мероприятия:
*Заседание профилактического совета
в) Лектории:
*Профилактика простудных заболеваний народными средствами;
*Гигиены девушки(для девочек класса)
 
 
Титова Ю.А.
Родит. комитет
 
Родит. комитет
 
 
Родит. комитет
 
Белых И.Е.
 
Белых И. Е.
3 четверть а) Совместные мероприятия:
*Подготовка к конкурсу «Звездный дождь»
*Подготовка агитбригады «Курить – здоровью вредить!»;
*Организация фестиваля профессий;
*Организация экскурсии «Салон красоты»;
б) Профилактические мероприятия:
*Беседа о поведении в общественных местах;
в) Лектории:
*Родительское собрание «Вредные привычки в семье»
 
Титова Ю.А.
Титова Ю.А., Коблова М.
Родит. комитет
Родит. комитет
 
Родит. комитет
 
 
Неверова О.
4 четверть а) Совместные мероприятия:
*Акция «Внимание, дети!»;
*Участие в сборе информации о тружениках тыла для конкурса буклетов;
б) Профилактические мероприятия:
*Заседание профилактического совета
в) Лектории:
*Гигиена юноши (для мальчиков класса)
 
Куров А.
Родит. комитет
 
 
Родит. комитет
 
Коблова М.
Итого всего -21  

*занятость во внеурочной деятельности возросла на данном этапе на 19%;
*уровень воспитанности учащихся средний;
*результативное участие в школьном и областном конкурсе «Лучший ученический класс»: школьный уровень – 1 место, на муниципальном уровне -4 место среди 17 ученических коллективов района, номинация «Класс, достигший наибольших успехов в учебе»;
*созданный орган ученического самоуправления и организованные КТД сплотили коллектив класса.

        Таким образом, на следующем этапе планируется продолжить работу по формированию и развитию личностных качеств, развития их творческих способностей и возможностей, самостоятельности, самоопределению, самовыражению, самореализации.
 
 III этап – аналитический
 (сентябрь-май 2010-2011)
7) Ступень - анализ положительных аспектов системы  и возможных трудностей;
8) Ступень - корректировка работы с учетом анализа.

        Результативность действия системы на личностный рост ребенка отслеживалась с помощью методики «Пословицы» (приложение№  ), разработанной кандидатом психологических наук С.М.Петровой. Обработка и анализ результатов осуществлялся с заместителем директора по воспитательной работе Комаровой М.В.  Данные исследования занесены в диаграммы.
 
Отношение к жизни.
 
 
                                                             Отношение к людям.

Отношение к себе.

 
 Характеристики личностно – развивающегося потенциала

 
        Сопоставление диагностических данных за два года  позволило  выявить систему ориентиров учащихся, получены сведения  о повышении уровня устойчивости желательных ценностных отношений моих воспитанников к жизни, к людям, к самим себе. По мере взросления ребят позитивным образом изменяется накопляемый ими нравственный опыт. У них ярко проявляются такие качества личности, как  коммуникабельность, порядочность, ответственность, они обладают высокими адаптивными способностями к современной жизни.
 
Результаты динамики творческой активности учащихся.
Степень занятости детей 2007-2008 2008-2009 2009-2010
В кружках, секциях, клубах 66% 85% 100%
В творческих конкурсах 35% 52% 68%
В совместных мероприятиях (КТД) 40% 75% 95%
 
Результаты исследования состояния духовно-нравственных качеств личности
(Методика «Ситуация выбора» и «Акт добровольцев» Л.В. Байбородовой, методика «Репка» А. И. Герцена)

 
Качества 2007-2008 2008- 2009 2009-2010
Любовь к родине 52% 67% 78%
Готовность прийти на помощь 61% 68% 82%
Интерес к родной культуре 77% 84% 92%

       На данном этапе  результаты показывают, что уровень духовно-нравственного развития учащихся возрастает, изменяется в положительную сторону отношение к духовно- нравственным ценностям: любовь к Родине, готовность прийти на помощь, интерес к родной культуре.

    Кроме того, у учащихся наблюдается повышение уровня сформированности следующих качеств:
-успешность в обучении и самообразовании, что отрадно у мальчиков данного класса идет повышение качества обучения.
 
 
    Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества осуществляется классным руководителем с помощью включения их в такие виды взаимодействия, как совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела; праздники, вечера, концерты, КВН; посещение музеев, выставок, походы, выставки творческих работ, дни здоровья; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты; участие в оборудовании кабинета и изготовлении наглядных пособий и повышение психолого-педагогических знаний.
 
Участие родителей в жизни класса, школы 2007-2008 2008-2009 2009-2010
Проведение совместных мероприятий познавательного характера 10% 10% 15%
Совместная творческая деятельность при организации общешкольных праздников 10% 25% 60%
Выставки творческих работ 5% 15% 57%
Участие в проведении родительских собраний (тематических лекторий) 10% 20% 40%
 
         Продолжая анализировать положительные аспекты воспитательной системы, отмечу позитивные результаты внеурочной деятельности:
 
а) В учебно-познавательной деятельности
 
Год Наименование Фамилия, имя Место Уровень
Предметные олимпиады
2007-08 -«Кенгуру»
-«Золотое руно»
Спирин Г.
Кочегарова И
Участник
участник
Междун.
Междун.
2008-09 -«Кенгуру»
 
 
 
-«Золотое руно»
Титова В.
 
Спирин Г.
Котина С.
Кочегарова И
Участник
1 место (школа)
Участник
Участник
участник
Междун.
 
Междун.
Междун.
Междун.
2009-10 -«British Bulldog»
(английский)
-по физике
 
-«Кенгуру»
 
-«Основы православной культуры»
-«Золотое руно»
-«Русский медвежонок»
-«Золотое руно»
Сюденева А.
 
Сюденева А.
 
Сюденева А.
Титова В.
Титова В.
 
 
Титова В.
 
Титова В.
КочегароваИ
1 место (школа)
5 место (район)
призер
 
участник
участник
участник
 
 
участник
 
участник
участник
междун.
 
Школьный
 
Междун.
Междун.
Областной
 
 
Междун.
 
Междун.
Междун.
2010-11 -по биологии
- по физике
-по физике (заоч)
-«Основы православной культуры»
-«Кенгуру»
 
-«Золотое руно»
 
-по обществов.
-по истории
-по биологии
 
--«British Bulldog»
 
-«Золотое руно»
-по информатике
(www.)
Титова В.
Титова В.
Титова В.
Титова В.
 
 
Кочегарова И
Спирин Г.
Кочегарова И
Спирин Г.
Кочегарова И
Кочегарова И
КочегароваИ
Савочкина Я.
Галдин Д.
Куров Д.
Галдин Д.
Куров Д.
 
призер
призер
победитель
участник
 
 
участник
участник
участник
участник
участник
участник
участник
участник
участник
участник
участник
участник
 
Школьный
Школьный
Школьный
Областной
 
 
Междун.
Междун.
Районный
Школьный
Школьный
Районный
Междун.
Междун.
Междун.
Междун.
Междун.
Междун.
 
Интеллектуальные конкурсы и марафоны, брейн-ринги
2007-08 -Интеллектуальная игра «Знание – это сила» команда 2 место школьный
2008-09 «Математический поезд» Титова В.
Котина С.
1 место
3 место
Школьный
школьный
2009-10 Брейн-ринг
По биологии
команда 2 место школьный
Конкурсы и конференции
2007-08        
2008-09 -Конкурс сочинений
-Конкурс стихов
Титова В.
 
Спирин Г.
2 место
 
1 место
Районный
 
районный
2009-10 -«Инициатива молодых»-конф.
-«Серебряное перо Губернии»
-«Журналисткое расследование»
Белых В.
 
Титова В.
 
Спирин Г.
участник
сертификат
1 место
 
Диплом 1 степ.
Областной
 
Районный
 
районный
2010-11 -«Юный лингвист»
-«Влияние пыли на организм подростка»-научно-практ.конференция
-Конкурс сочинений
Титова В.
 
Кочегарова И.
 
 
Куров Д.
призер
 
победитель
 
 
 
победитель
школьный
 
районный
 
 
 
областной
(3 место)

б) В физкультурно-оздоровительном направлении:
 
год наименование Фамилия, имя,
команда
место уровень
2007-08 -День здоровья»
-первенство по пионерболу
-Школьная спартакиада
Команда
Команда
 
Команда
2 место
3 место
 
2 место
Школьный
Школьный
 
школьный
2008-09 -«Пионербол» -судейство
-«Безопасное колесо»
-Сор. по стрельбе
-«Белая ладья»
Титова В.
Белых В.
Команда
Спирин Г.
Котина С.
активный участник
1 место
2 место
1 место
Школьный
школьный
Школьный
Районный
районный
2009-10 -«Зарница»
-День здоровья
-Школьная спартакиада
-Соревнования по волейболу
Титова В.
Команда
Команда
 
команда
1 место
2 место
1 место
 
1 место
Районный
Школьный
Школьный
 
школьный

в) В нравственном и гражданско-патриотическом направлении:
 
год наименование Фамилия, имя место уровень
2007-08 Конкурс рисунков ко дню космонавтики Ягодаров К.
Анадеев А.
Белых В.
Коблова К.
Участник
Участник
Участник
победитель
Школьный
Школьный
Школьный
Школьный
2008-09 Конкурс рисунков ко дню космонавтики Осипова Ю.
Коблова К.
Сюденева А.
Титова В
Победитель
Участник
Участник
победитель
Районный
Районный
Районный
районный
2009-10 -Конкурс буклетов о тружениках тыла и участниках Вов
 
 
-Конкурс эмблем молодежной избирательной комиссии
 
-Конкурс журналиста «Сочинение о людях военных лет»
Белых В., Галдин Д.,
Котина С.,
Стрельникова
Шелудяков
Куров Д.,
Неверова Д.,
Спирин Г.,
Анадеев А.,
Маторин М.
Титова В.
Участник
Участник
Участник
победитель
участник
победитель
участник
участник
участник
участник
участник
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
областной
 
г) В художественно-эстетическом и духовном направлении:

 
год конкурс Фамилия, имя место уровень
2007-2008 -«Мудрость веков»
-Конкурс рисунков
Кочегарова И
Котина С.
Участник
3 место
Районный
школьный
2008-2009 -«Рождественская открытка»-английский язык
-Фотоконкурс
Титова В.
Осипова Ю.
 
Титова В.
1 место
1 место
 
Диплом 1 ст.
Школьный
Школьный
 
областной
2009-2010 -Рождественский фестиваль
-Конкурс рисунков
(Выборы глазами детей)
Сюденева А.
Титова В.
Титова В.
Участник
участник
1 место
Районный
районный
Районный
2010-2011 -«Осенний балл»
 
команда 1 место школьный
 
         Активность ребят на протяжении двух лет возрастает и достигает 100% внеурочной занятости к данному этапу. Мои воспитанники посещают школьные клубы и другие  учреждения дополнительного образования по разным направлениям:
  1. ДЮСШ- детская юношеская спортивная школа
  2. ДШИ – детская школа искусств
  3. ДДТ – дом детского творчества
  4. РДК – районный дом культуры
  5. МОУ СОШ №1 (секции, клубы)
  6. РОВД – клуб юных правоведов.
Наименование Кол-во детей Фамилии
ДЮСШ
а) секция «Футбол»
 
 
б) секция «Греко-римская борьба»
 
3
 
 
1
 
Галдин Д.
Куров Д.
Якубов Р.
Маторин М.
ДШИ
а) музыкальное отд.
Б) художественное отд.
 
1
3
 
Лемешев К.
Титова В., Осипова Ю.,
Коблова Е., Сюденева А.
ДДТ
 
3 Котина С.
Наракидзе Т.
Кочегарова И.
РДК -вокал 1 Савочкина Я.
МОУ СОШ №1
Клуб «Человек и его здоровье»-6ч
Клуб «Химия: вчера, сегодня, завтра»-4
10 Шелудяков В., Стрельникова К., Трафимова А., Кочегарова И., Наракидзе Т., Спирин Г., Ягодаров К., Кочегарова И., Котина С., Тельба Ю.
РОВД
(клуб юных инспекторов милиции)
9 Белых В., Осипова Ю., Маторин М., Анадеев А., Неверова Д., Котина С., Коблова Е., Кочегарова И., Сюденева А.
Итого 22ч 100%
  
диаграмма
(посещаемость кружков по годам)

 

           Результативность посещений учреждений дополнительного образования учащихся класса.
        Данный этап показал, положительную динамику воспитательной системы, однако наряду с положительными моментами прослеживается трудные моменты:
*проявление мнимых лидерских качеств учащихся мешают  самовыражению и самореализации;
*самоутверждение в коллективе происходит за счет негативных личностных качеств.
*родительский контроль завышен на уровне доверия;
  
 IV этап – обобщающий (сентябрь-май 2011-2012, 9 класс)
8) Ступень - разработка стратегии дальнейшего развития системы;
9) Ступень - выступление с обобщением опыта работы
 
       На завершающем этапе разрабатывается стратегия дальнейшего развития воспитательной системы с учетом выявленных трудностей. К перспективам развития воспитательной системы относятся:
*совершенствование воспитательной системы (на данном этапе усилить психологическую поддержку учащихся с целью оказания помощи в самовыражении и самореализации с учетом возрастных особенностей);
*самостоятельная разработка и апробация коллективно – творческих дел учащимися с привлечением ребят классов данной  параллели;
*расширение спектра внеурочной занятости с учетом профориентационной  направленности;
*разработать с учетом данного периода направление в работе, связанное с развитием конкурентно-способной личности в современном обществе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Роль коллективно-творческих дел настолько велика в воспитании школьников, что стоит даже их ставить на самое главное место в нашей работе. А ваша статья - анализ своей работы за несколько лет - доказывает это со всеми положительными результатами. Хорошая статья со всеми конкретными данными, примерами и результатами своей работы. Молодец. Есть с кого брать пример.
Ольга Степанова, дата: 13.07.2014 в 22:03  
#2 Ольга Михайловна, спасибо за высокую оценку!!!!!!!!!!
Людмила Борисовна Ильина, дата: 13.07.2014 в 22:11  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ