Статья "Разработка учебной программы модульного типа по информатике и ИКТ в 8 классе (базовый уровень)"
Татьяна Медведева
04.07.2015
2003
0
Методика преподавания
Медведева Татьяна Александровна,
Учитель биологии и информатики,
МБОУ Арбатская средняя школа,
высшая квалификационная категория,
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республика Хакасия
2015г.
Виды учебно-тематических модулей и последовательность их изучения
Как видно из представленной таблицы, содержание курса информатики и ИКТ в 8 классе представлено пятью модулями, каждый из которых имеет теоретическую и практическую части, а также проверку знаний. Большую значимость, т.е. рейтинг, имеют практические работы, формирующие умения и вырабатывающие навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни.
Дидактические цели учебных элементов – учащиеся должны освоить знания, составляющие основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях. Система контроля и самоконтроля – самоанализ и самооценка, взаимоанализ и взаимооценка, анализ и оценка выполнения отдельных заданий. Описанное выше – это первый этап работы по созданию модулей.
Вторым этапом стала разработка рейтинга, так называемая разбалловка, когда каждому виду работ ставится в соответствие количество баллов. Подсистема рейтингового контроля предусматривает проверку и оценивание процесса и результатов различных видов учебно-познавательной деятельности учащихся по каждому учебно-тематическому модулю.
Так как рейтинг представляет индивидуальный комплексный количественно-накопительный индекс знаний и умений учащихся, то конечная суммарная оценка отразит систематическую работу ученика по предмету с использованием всех видов учебной деятельности. Накопление баллов происходит на каждом уроке и в конечном итоге приводит к повышению уровня знаний учащихся. Дифференциация различных видов деятельности при рейтинговой системе позволяет каждому школьнику выбрать для себя наиболее оптимальные виды деятельности согласно своим индивидуальным способностям, что придает ему больше уверенности в своих силах.
Известно, что творческие способности слабо связаны с интеллектом. Для развития и творческих, и интеллектуальных способностей учащихся необходимо помнить, что творческие решения приходят в момент релаксации или рассеяния внимания, а не в момент сосредоточения. Оценка в школе чаще ставится за быстроту ответа. Медлительность отдельных учеников при выполнении заданий может сослужить им плохую службу. Тогда как использование рейтинговой системы оценивания поможет решить данную проблему, позволяя ученику в зависимости от индивидуальных особенностей выполнять задание целиком или по частям, в удобном темпе в свободное от занятий в школе время.
Принцип рейтинга
Максимальный рейтинг Рmax равен сумме баллов, заработанной учащимся за весь курс.
Контрольный рейтинг Р равен сумме баллов за модуль.
Текущий рейтинг в любой момент времени равен сумме баллов, набранных к этому моменту по всем видам работ.
Поощрительный балл варьируется в пределах 5-10% от Р или Рmax и учитывается только при выставлении оценки, но не влияет на текущий рейтинг учащегося.
Перевод рейтинга учащегося в пятибалльную шкалу:
Полученные данные свидетельствуют о положительном отношении к использованию рейтинговой системы оценивания и контроля ученических достижений, вводимой с целью стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности.
Значение данной системы в том, что ее использование:
- повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность;
- улучшает дисциплину на уроке за счет большей нацеленности учащихся на учебу;
- стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету;
- облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом;
- улучшает условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе за счет индивидуального подхода к ученикам;
- активизирует участие учителей в учебно-воспитательном процессе, повышает их заинтересованность в результате обучения.
Литература:
Учитель биологии и информатики,
МБОУ Арбатская средняя школа,
высшая квалификационная категория,
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республика Хакасия
2015г.
Разработка учебной программы модульного типа по информатике и ИКТ в 8 классе (базовый уровень)
Основным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений учащихся. От того, как он организован, на что нацелен, какая существует система оценки знаний, существенно зависит эффективность учебной работы. В последние годы в педагогической практике наблюдается повышенный интерес к новым формам организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе и к модульно-рейтинговой системе.
Рейтинговая система оценивания предполагает плавный переход от оценки к оценке, резко снижая степень субъективности преподавателя, а итоговая оценка учащимся выставляется на основе общего количества баллов, которые они набрали за различные виды работы. Такая форма учета и контроля знаний явно будет способствовать наиболее полному усвоению знаний учащимися и мотивировать их к процессу обучения.
Использование рейтинговой системы может помочь в достижении возможности активно влиять на процесс обучения, и, как следствие, приведет к улучшению функциональных характеристик самого процесса. В свою очередь это улучшение позволит поднять интерес учащихся к учебному процессу, повысить их успеваемость. Модульная система имеет целью поставить обучающегося перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего учебного года.
В течение 2013– 2014 учебного года в МБОУ Арбатская средняя школа в рамках преподавания предмета «Информатика и ИКТ – 8кл» проводилась работа по апробации указанной системы. В работе был задействован 8 класс в количестве 8 человек.
Выбранный курс, в соответствии с Программой и Государственными стандартами основного общего образования по информатике и ИКТ, был разбит на модули, а также были разработаны разнообразные контрольные мероприятия для диагностики процесса усвоения знаний (самостоятельные, практические и индивидуальные работы) и контроля их качества на разных этапах изучения дисциплины (тестирование).
По результатам всех контрольных мероприятий учащиеся набирали определенное количество баллов в свой рейтинг. По рейтинговым баллам в конце каждой четверти выставлялись оценки с переводом рейтинга в соответствующую пятибалльную оценку. В ходе апробации у учащихся было отмечено повышение мотивации учения, активности учебной работы во время занятий. Как следствие улучшалось качество их подготовки по предмету.
На последнем занятии по курсу проводился опрос, целью которого было выяснить отношение обучающихся к рейтинговой системе. По его результатам более 60% опрошенных поддерживают такой способ работы.
В данной статье будет рассматриваться применение и апробирование модульно-рейтинговой технологии на примере предмета информатики и ИКТ (базовый уровень) в 8 классе.
Модель модульно-рейтинговой системы обучения имеет две подсистемы: подсистему модульного обучения и подсистему рейтингового контроля
Для адаптации педагогических основ модульно-рейтингового обучения к специфике учебного процесса в общеобразовательной школе весь базовый курс предмета информатики и ИКТ, как было указано выше, был разбит на модули, соответствующие, структурным компонентам обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного общего образования.
Подсистема модульного обучения представлена учебной программой модульного типа, составленной на основе тематического планирования занятий по информатике и ИКТ в 8 классе (базовый уровень) авторской программы Семакина И.Г., Залоговой Л.А., учебник 8кл. «Информатика и ИКТ, основные структурные элементы которой приведены в таблице:
Рейтинговая система оценивания предполагает плавный переход от оценки к оценке, резко снижая степень субъективности преподавателя, а итоговая оценка учащимся выставляется на основе общего количества баллов, которые они набрали за различные виды работы. Такая форма учета и контроля знаний явно будет способствовать наиболее полному усвоению знаний учащимися и мотивировать их к процессу обучения.
Использование рейтинговой системы может помочь в достижении возможности активно влиять на процесс обучения, и, как следствие, приведет к улучшению функциональных характеристик самого процесса. В свою очередь это улучшение позволит поднять интерес учащихся к учебному процессу, повысить их успеваемость. Модульная система имеет целью поставить обучающегося перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего учебного года.
В течение 2013– 2014 учебного года в МБОУ Арбатская средняя школа в рамках преподавания предмета «Информатика и ИКТ – 8кл» проводилась работа по апробации указанной системы. В работе был задействован 8 класс в количестве 8 человек.
Выбранный курс, в соответствии с Программой и Государственными стандартами основного общего образования по информатике и ИКТ, был разбит на модули, а также были разработаны разнообразные контрольные мероприятия для диагностики процесса усвоения знаний (самостоятельные, практические и индивидуальные работы) и контроля их качества на разных этапах изучения дисциплины (тестирование).
По результатам всех контрольных мероприятий учащиеся набирали определенное количество баллов в свой рейтинг. По рейтинговым баллам в конце каждой четверти выставлялись оценки с переводом рейтинга в соответствующую пятибалльную оценку. В ходе апробации у учащихся было отмечено повышение мотивации учения, активности учебной работы во время занятий. Как следствие улучшалось качество их подготовки по предмету.
На последнем занятии по курсу проводился опрос, целью которого было выяснить отношение обучающихся к рейтинговой системе. По его результатам более 60% опрошенных поддерживают такой способ работы.
В данной статье будет рассматриваться применение и апробирование модульно-рейтинговой технологии на примере предмета информатики и ИКТ (базовый уровень) в 8 классе.
Модель модульно-рейтинговой системы обучения имеет две подсистемы: подсистему модульного обучения и подсистему рейтингового контроля
Для адаптации педагогических основ модульно-рейтингового обучения к специфике учебного процесса в общеобразовательной школе весь базовый курс предмета информатики и ИКТ, как было указано выше, был разбит на модули, соответствующие, структурным компонентам обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного общего образования.
Подсистема модульного обучения представлена учебной программой модульного типа, составленной на основе тематического планирования занятий по информатике и ИКТ в 8 классе (базовый уровень) авторской программы Семакина И.Г., Залоговой Л.А., учебник 8кл. «Информатика и ИКТ, основные структурные элементы которой приведены в таблице:
Виды учебно-тематических модулей и последовательность их изучения
№ п/п | Название учебно-тематического модуля | теория | Формы занятий / баллы | Максимально-возможная сумма баллов | ||
Практика | Тест | Конт. раб | ||||
1 | Информация и информационные процессы, 4час. | 12 | 5 | 15 | 10 | 42 |
2 | Первое знакомство с ПК. Архитектура компьютера, 4час | 24 | 26 | 15 | - | 65 |
3 | Текстовая информация и компьютер, 14час. | 15 | 106 | 15 | 15 | 151 |
4 | Графическая информация и компьютер, 4 час. | 15 | 50 | 20 | 10 | 95 |
5 | Технология мультимедиа, 8час. | 12 | 85 | 10 | - | 107 |
Всего | 78 | 272 | 75 | 35 | 460 |
Как видно из представленной таблицы, содержание курса информатики и ИКТ в 8 классе представлено пятью модулями, каждый из которых имеет теоретическую и практическую части, а также проверку знаний. Большую значимость, т.е. рейтинг, имеют практические работы, формирующие умения и вырабатывающие навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни.
Список практических работ по информатике в 8 классе
№ П/р | Тема | Максимальный балл |
№1 | Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры. | 5 |
№ 2 | Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера | 8 |
№ 3 « | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС) | 8 |
№ 4 | Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 10 |
№.5 | Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения | 5 |
№ 6 | Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | 6 |
№ 7 | Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | 10 |
№ 8 | Вставка в документ формул | 10 |
№ 9 | Создание и форматирование списков | 10 |
№ 10 | Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 10 |
№ 11 | Создание гипертекстового документа | 15 |
№ 12 | Перевод текста с использованием системы машинного перевода | 10 |
№ 13 | Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | 10 |
Комплексный проект | 20 | |
№ 14 | Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 15 |
№ 15 | Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. | 15 |
№ 16 | Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов. | 10 |
№ 17 | Сканирование готовых изображений. | 10 |
№ 18 | Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда | 15 |
№ 19 | Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. | 15 |
№20 | Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона). | 10 |
№ 21 | Запись музыки. | 10 |
№ 22 | Обработка материала, монтаж информационного объекта. | 15 |
Комплексный проект | 20 |
Дидактические цели учебных элементов – учащиеся должны освоить знания, составляющие основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях. Система контроля и самоконтроля – самоанализ и самооценка, взаимоанализ и взаимооценка, анализ и оценка выполнения отдельных заданий. Описанное выше – это первый этап работы по созданию модулей.
Вторым этапом стала разработка рейтинга, так называемая разбалловка, когда каждому виду работ ставится в соответствие количество баллов. Подсистема рейтингового контроля предусматривает проверку и оценивание процесса и результатов различных видов учебно-познавательной деятельности учащихся по каждому учебно-тематическому модулю.
Так как рейтинг представляет индивидуальный комплексный количественно-накопительный индекс знаний и умений учащихся, то конечная суммарная оценка отразит систематическую работу ученика по предмету с использованием всех видов учебной деятельности. Накопление баллов происходит на каждом уроке и в конечном итоге приводит к повышению уровня знаний учащихся. Дифференциация различных видов деятельности при рейтинговой системе позволяет каждому школьнику выбрать для себя наиболее оптимальные виды деятельности согласно своим индивидуальным способностям, что придает ему больше уверенности в своих силах.
Известно, что творческие способности слабо связаны с интеллектом. Для развития и творческих, и интеллектуальных способностей учащихся необходимо помнить, что творческие решения приходят в момент релаксации или рассеяния внимания, а не в момент сосредоточения. Оценка в школе чаще ставится за быстроту ответа. Медлительность отдельных учеников при выполнении заданий может сослужить им плохую службу. Тогда как использование рейтинговой системы оценивания поможет решить данную проблему, позволяя ученику в зависимости от индивидуальных особенностей выполнять задание целиком или по частям, в удобном темпе в свободное от занятий в школе время.
Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся:
1.Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.
2.Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей.
3.Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал.
4.Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.
5.Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в дневники.
Также для учащихся с высоким уровнем познавательной активности применяется самооценивание при решении задач и выполнении домашних письменных заданий.
Этапы введения процедуры самооценки:
- совместная разработка учителем и учениками чётких эталонов оценивания для каждого конкретного случая;
- создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов;
- обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов;
- сопоставление и выводы об эффективности работы;
- составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учётом полученных результатов.
При разработке оценочной шкалы применялись следующие виды рейтинга:
- стартовый - это определение начального уровня знаний;
- дисциплинарный – включает текущий, промежуточный, итоговый контроль;
- текущий – включает оценку работы ученика на уроках;
- творческий - это самостоятельная работа ученика во внеурочное время (составляет 10% от общей суммы баллов).
Ученики, набравшие 86 – 100% от максимальной суммы баллов за год, освобождались от итоговой рейтинговой работы по предмету. Учащиеся знали об этом, и таким образом, повысилась мотивация учащихся к усвоению знаний, умений и навыков, а значит, повысилось качество знаний.
Оценивались практически все виды деятельности учащегося, но за каждый вид работы учащийся получал разное количество баллов – в зависимости от сложности выполняемой работы: за итоговые – контрольные, зачётные – работы начислялось большее количество баллов, чаще всего – 10 б, если творческий сложный проект - 20 баллов, за домашние работы, небольшие самостоятельные работы начислялось меньшее количество баллов, за тренировочные, пробные задания начислялся небольшой балл.
В конечном итоге процент выполнения заданий для каждого учащегося зависел от его личной и максимально возможной суммы баллов.
2.Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей.
3.Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал.
4.Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.
5.Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в дневники.
Также для учащихся с высоким уровнем познавательной активности применяется самооценивание при решении задач и выполнении домашних письменных заданий.
Этапы введения процедуры самооценки:
- совместная разработка учителем и учениками чётких эталонов оценивания для каждого конкретного случая;
- создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов;
- обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов;
- сопоставление и выводы об эффективности работы;
- составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учётом полученных результатов.
При разработке оценочной шкалы применялись следующие виды рейтинга:
- стартовый - это определение начального уровня знаний;
- дисциплинарный – включает текущий, промежуточный, итоговый контроль;
- текущий – включает оценку работы ученика на уроках;
- творческий - это самостоятельная работа ученика во внеурочное время (составляет 10% от общей суммы баллов).
Ученики, набравшие 86 – 100% от максимальной суммы баллов за год, освобождались от итоговой рейтинговой работы по предмету. Учащиеся знали об этом, и таким образом, повысилась мотивация учащихся к усвоению знаний, умений и навыков, а значит, повысилось качество знаний.
Оценивались практически все виды деятельности учащегося, но за каждый вид работы учащийся получал разное количество баллов – в зависимости от сложности выполняемой работы: за итоговые – контрольные, зачётные – работы начислялось большее количество баллов, чаще всего – 10 б, если творческий сложный проект - 20 баллов, за домашние работы, небольшие самостоятельные работы начислялось меньшее количество баллов, за тренировочные, пробные задания начислялся небольшой балл.
В конечном итоге процент выполнения заданий для каждого учащегося зависел от его личной и максимально возможной суммы баллов.
Алгоритм рейтинговой оценки успеваемости школьников:
1. Устанавливается «весомость» конкретного учебного элемента.
2. Проверяется выполнение задания и рассчитывается общая (максимальная) сумма баллов, сумма баллов для каждого учащегося, процент выполнения и вычисляется «текущий» рейтинг.
При оценивании тестовых заданий используется шкала оценок, представленная в таблице:
2. Проверяется выполнение задания и рассчитывается общая (максимальная) сумма баллов, сумма баллов для каждого учащегося, процент выполнения и вычисляется «текущий» рейтинг.
При оценивании тестовых заданий используется шкала оценок, представленная в таблице:
Шкала оценок за тестирование
Количество вопросов | Оценка | ||
«5» | «4» | «3» | |
30 | 21 | 18 | 15 |
25 | 18 | 15 | 13 |
20 | 14 | 12 | 10 |
15 | 12 | 10 | 8 |
10 | 8 | 6 | 5 |
Принцип рейтинга
Максимальный рейтинг Рmax равен сумме баллов, заработанной учащимся за весь курс.
Контрольный рейтинг Р равен сумме баллов за модуль.
Текущий рейтинг в любой момент времени равен сумме баллов, набранных к этому моменту по всем видам работ.
Поощрительный балл варьируется в пределах 5-10% от Р или Рmax и учитывается только при выставлении оценки, но не влияет на текущий рейтинг учащегося.
Перевод рейтинга учащегося в пятибалльную шкалу:
«5» = 0,75 ∙ P
«4» = 0,6 ∙ P
«3» = 0,5 ∙ P
«4» = 0,6 ∙ P
«3» = 0,5 ∙ P
3. Основное количество баллов рассчитывается по «контрольным точкам».
Основные контрольные точки:
Выполнение задания по выбору учащихся: реферат, доклад, выступление (10 б);
Конспект текста учебника, журнала, статьи (3 б);
Конструирование вопросов разного уровня сложности и эталонных ответов (3 б);
Подготовка дополнительного материала по теме (5 б).
Выполнение практической работы по теме (до 20 б).
Решение проблемных задач по теме (5 б).
Устный ответ – монолог (5 б).
Самостоятельные работы (от 2 до 5 баллов)
Анализ работы товарищей (от 3 до 5 баллов)
Контрольная (зачётная) работа по содержанию темы (10-20 б).
4. Дополнительные баллы начисляются за участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, внеклассной работе по предмету, изготовление раздаточного материала, выполнение индивидуальных заданий учителя, оформления средств наглядности и др.
5. В журнал выставляется оценка по 5-балльной системе, показывающая уровень достижений учащегося по всему материалу на данный момент времени, т. е. оценка является итогом всей предыдущей работы:
Такая методика выставления оценок позволяет учащемуся систематически контролировать себя и при желании повысить свой рейтинг ещё задолго до окончания четверти, полугодия или года.
Рейтинговая система оценки знаний имеет большое значение для учащихся, так как она:
- повышает гуманизацию и демократизацию процесса обучения: учащиеся сами определяют свой рейтинг, имеют возможность заработать дополнительные баллы, соревноваться в своей «весовой категории», видеть динамику своих результатов;
- воспитывает настойчивость, целеустремленность, волю;
- помогает учащимся определить и развить свои интересы, возможности, наклонности, укрепить чувство собственного достоинства;
- стимулирует повышение качества знаний, умений, навыков.
Итоги анкетирования учащихся по вопросам введения рейтинговой системы оценки знаний показывают абсолютную заинтересованность и ее поддержку. Результаты анкетирования представлены в таблице:
Основные контрольные точки:
Выполнение задания по выбору учащихся: реферат, доклад, выступление (10 б);
Конспект текста учебника, журнала, статьи (3 б);
Конструирование вопросов разного уровня сложности и эталонных ответов (3 б);
Подготовка дополнительного материала по теме (5 б).
Выполнение практической работы по теме (до 20 б).
Решение проблемных задач по теме (5 б).
Устный ответ – монолог (5 б).
Самостоятельные работы (от 2 до 5 баллов)
Анализ работы товарищей (от 3 до 5 баллов)
Контрольная (зачётная) работа по содержанию темы (10-20 б).
4. Дополнительные баллы начисляются за участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, внеклассной работе по предмету, изготовление раздаточного материала, выполнение индивидуальных заданий учителя, оформления средств наглядности и др.
5. В журнал выставляется оценка по 5-балльной системе, показывающая уровень достижений учащегося по всему материалу на данный момент времени, т. е. оценка является итогом всей предыдущей работы:
Такая методика выставления оценок позволяет учащемуся систематически контролировать себя и при желании повысить свой рейтинг ещё задолго до окончания четверти, полугодия или года.
Рейтинговая система оценки знаний имеет большое значение для учащихся, так как она:
- повышает гуманизацию и демократизацию процесса обучения: учащиеся сами определяют свой рейтинг, имеют возможность заработать дополнительные баллы, соревноваться в своей «весовой категории», видеть динамику своих результатов;
- воспитывает настойчивость, целеустремленность, волю;
- помогает учащимся определить и развить свои интересы, возможности, наклонности, укрепить чувство собственного достоинства;
- стимулирует повышение качества знаний, умений, навыков.
Итоги анкетирования учащихся по вопросам введения рейтинговой системы оценки знаний показывают абсолютную заинтересованность и ее поддержку. Результаты анкетирования представлены в таблице:
№ пп | Показатели | Результат | |
Да | Нет | ||
1
|
Нужен ли в нашем классе эксперимент по введению рейтинговой системы оценивания и контроля достижений как альтернатива традиционной технологии оценивания? | 8 | 0 |
2
|
Будет ли стимулировать активность и самостоятельность учащегося система накопления баллов за текущие виды работ? | 6 | 2 |
3
|
Стоит ли оценивать в баллах посещаемость учебных занятий? | 5 | 3 |
4
|
Должна ли информация о рейтинге ученика быть открытой для всех или оставаться конфиденциальной? | 5 | 3 |
Полученные данные свидетельствуют о положительном отношении к использованию рейтинговой системы оценивания и контроля ученических достижений, вводимой с целью стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности.
Значение данной системы в том, что ее использование:
- повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность;
- улучшает дисциплину на уроке за счет большей нацеленности учащихся на учебу;
- стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету;
- облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом;
- улучшает условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе за счет индивидуального подхода к ученикам;
- активизирует участие учителей в учебно-воспитательном процессе, повышает их заинтересованность в результате обучения.
Литература:
- .Шипулина О.В. Модульная система обучения в некоторых образовательных программах, Томский политехнический университет, г. Томск. По материалам сайта http://bio.1september.ru
- Щукина Г.И. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. – М.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1985. – 170 с.
- Формирование успешности учащихся средствами рейтингового контроля.// Школьные технологии 2003. - №6. – С. 94 – 99
Другие статьи
- «УчПортфолио», или Электронная презентация результатов внеурочной деятельности учителя музыки в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся
- Организация работы с одаренными детьми
- Методика углубленного психологического обследования
- Психопрофилактика, развитие и обучение детей дошкольного возраста в песочнице
- Наглядность как дидактический принцип обучения детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- Вести из «Прекрасного далека»
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- Использование компьютерного моделирования при работе с историческими источниками
- Работа с газетой на английском языке: из опыта работы в старших классах средней школы
- Роль пропедевтического курса начальной геометрии в формировании положительной мотивации
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.