Статья "Информационная грамотность детей и подростков в Интернет"
Тамара Спиридонова
15.01.2016
1505
1
ИКТ
Спиридонова Тамара Ивановна
педагог дополнительного образования
детей высшей категории
ДТО "ТЕЛЕ-КИНО"
г.Москва
Источник:
Кутасова Ольга Васильевна, Статья по информатике "Информационная грамотность и компетентость детей и подростков http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98687311#
педагог дополнительного образования
детей высшей категории
ДТО "ТЕЛЕ-КИНО"
г.Москва
Информационная грамотность детей и подростков в Интернет
Какое значение имеет Интернет для современных детей и подростков? Это бескрайние возможности для творчества, открытий и безграничного общения. Его можно сравнить со всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы планеты.
В наш XXI век всемирная сеть Интернет создавалась усилиями многих людей. В ней можно найти информацию, практически, по любой теме. И при умелом использовании Интернет может стать ценным источником информации для детей.
С помощью Интернета ребенок может путешествовать по миру и узнавать много интересного о разных странах, культурах, людях, о науке, истории, искусстве и т. п. Умение пользоваться Интернетом является необходимым условием для написания качественных работ в школах, колледжах и лицеях.
Вообще, честно говоря , сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью наверное раньше, чем ложкой. Для них компьютер столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, телефон, стиральная машинка.
А нам взрослым надо просто понять истинные потребности наших детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все: в т.ч. и на компъютер, ТВ, мобильник, плеер и прочие изобретения глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником каждой семье, для чего он, собственно, и предназначен».
Но сейчас в Интернете скрываются угрозы для детского здоровья и втягивание в зависимость от Всемирной паутины.
Родителям обязательно нужно регулярно интересоваться списком сайтов, которые открывал ребенок, для этого существуют определенные функции журнала для просмотра веб - страниц.
Во Всемирной сети ребенка могут запугать, оскорбить, обидеть. Если ситуация сложилась так, что ребенок вдруг получил сообщения запугивающего характера, нужно осуществить следующие действия:
- Нельзя оставлять ребенка один на один с Всемирной паутиной.
- Необходимо разговаривать и обсуждать с детьми правила работы за компьютером и в Сети, которые они будут выполнять.
- Нужно обязательно объяснить, что в Интернет действуют те же правила поведения, что и в нашем реальном мире.
- Нельзя оставлять личную информацию в открытом доступе номера телефонов, адреса, номер школы, места прогулок, общаться с незнакомыми и подозрительными людьми.
- И конечно желательно, чтобы в школе и дома ребенка учили одним и тем же правилам пользования компьютером и Интернетом. Здесь могут помочь и библиотекари, призванные научить искать, систематизировать, анализировать информацию.
Я же со своей стороны как педагог, занимающийся с ребятами по авторской программе дополнительного образования "Портфолио/сайт современного актера XXI Века", уверена что моим учащимся да и другим подросткам в работе в сети поможет уникальная "Памятка Интернет - безопасности для детей и подростков"-
1. Обязательно скажи взрослому, если кто - то в Сети надоедает тебе.
2. Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье.
3. Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.
4. Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы.
5. Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что - то бесплатно.
6. Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни.
7. На страже информационной безопасности стоит закон."
- Необходимо разговаривать и обсуждать с детьми правила работы за компьютером и в Сети, которые они будут выполнять.
- Нужно обязательно объяснить, что в Интернет действуют те же правила поведения, что и в нашем реальном мире.
- Нельзя оставлять личную информацию в открытом доступе номера телефонов, адреса, номер школы, места прогулок, общаться с незнакомыми и подозрительными людьми.
- И конечно желательно, чтобы в школе и дома ребенка учили одним и тем же правилам пользования компьютером и Интернетом. Здесь могут помочь и библиотекари, призванные научить искать, систематизировать, анализировать информацию.
Я же со своей стороны как педагог, занимающийся с ребятами по авторской программе дополнительного образования "Портфолио/сайт современного актера XXI Века", уверена что моим учащимся да и другим подросткам в работе в сети поможет уникальная "Памятка Интернет - безопасности для детей и подростков"-
1. Обязательно скажи взрослому, если кто - то в Сети надоедает тебе.
2. Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье.
3. Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.
4. Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы.
5. Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что - то бесплатно.
6. Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни.
7. На страже информационной безопасности стоит закон."
Ни для кого не секрет, что современные дети осваивают неизведанное очень быстро, и взрослым иногда начинает казаться, что они безнадежно отстали: дети знают о компьютерах и Интернете значительно больше, чем их родители.
Делая вывод из всего выше сказанного, нам взрослым нужно помнить, что Интернет – это модель мира, и в нем, как в реальном мире, есть угрозы и опасности, которые нужно уметь самим преодолевать и учить этому детей.
Делая вывод из всего выше сказанного, нам взрослым нужно помнить, что Интернет – это модель мира, и в нем, как в реальном мире, есть угрозы и опасности, которые нужно уметь самим преодолевать и учить этому детей.
Источник:
Кутасова Ольга Васильевна, Статья по информатике "Информационная грамотность и компетентость детей и подростков http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98687311#
Другие статьи
- Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания средствами проектно-исследовательской деятельности
- Сайт школьного Методического Объединения как новый ресурс организации методической работы в школе
- Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников
- Продвижение платных образовательных услуг в бюджетной организации
- Талантам надо помогать
- Дистанционное образование "за" и "против"?
- «Занимательный словарик русского языка для начальной школы»: развивающий и образовательный потенциал
- Рейтинговый контроль как компонент модульного обучения
- Сценарий концерта, посвященный окончанию 5 класса
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Сейчас интернет есть везде-дома,в школе на уроках икт, в метро и даже на улице. Все что не понятно можно найти в интернете. Без него нельзя прожить.
Элиф Ачыкел, дата: 20.01.2016 в 2:32
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.