Статья "Мое призвание – педагог"
Валентина Владимировна Пожеданова
06.09.2015
1951
3
Эссе
Пожеданова Валентина Владимировна,
учитель начальных классов высшей категории
МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Екатеринбурга
учитель начальных классов высшей категории
МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Екатеринбурга
Мое призвание – педагог
С раннего детства я мечтала стать учителем. И вся моя биография связана с этой профессией.
Родилась я в деревне Зобнино Свердловской области в обыкновенной крестьянской семье, в которой никогда не было учителей. В семь лет я пошла в первый класс малокомплектной деревенской школы и с первого дня пребывания в ней буквально влюбилась в школу и в свою первую учительницу Зобнину Анну Григорьевну. Всё, чему учила меня моя учительница, я впитывала, как губка, и во всем копировала ее. С тех пор моей любимой сюжетно-ролевой игрой была «Школа». В моей школе я была учительницей, а моими учениками стали кусты черемухи, смородины, крыжовника и даже солнце! Отсюда и мой жизненный девиз: «Там, где я, всегда солнце!»
Со школой меня связала и работа моей бабушки Азановой Натальи Макаровны, которая в школе работала уборщицей.Я очень любила оставаться с ней в школе по вечерам, когда она убирала классные комнаты. Пока бабушка работала, я писала на старой черной доске большим комком мела. Этот запах мела помню до сих пор!Я брала мел домой в свою садовую школу, где мой папа Фефелов Владимир Александрович смастерил мне доску из столешницы старого стола и повесил ее на забор.
После окончания начальной школы нас всех перевели в соседнюю деревенскую школу, и нам приходилось ходить на уроки пешком за пять километров. А зимой ездили на лошадях! Зимой я жила у тети, которая в школе топила печи. И вновь по вечерам я уединялась в классной комнате, вела уроки, используя методички наших учителей, писала поурочные планы в своей тетради, вела классный журнал. Теперь моими учениками заочно стали мои одноклассники. С детства я любила честность и справедливость, поэтому добрым и порядочным ребятам в моем журнале я ставила пятерки, а тем, кто меня обижал, ставила «неуды».
Любимым временем года у меня всегда была и остается до сих пор осень. По осеннему лесу я шла в школу и обратно, останавливалась, читала стихи, пела песни своим любимым осинкам и березкам. С тех пор моим любимым праздником стал День знаний – 1 сентября. Желтый цвет осенних листьев, еще теплые лучи солнца, открытые двери школы, улыбающиеся лица детей и родителей, море цветов – все это приносит мне огромную радость, и я чувствую себя по-настоящему счастливым человеком!А нынешние мои выпускники даже сочинили обо мне следующие строки:
Родилась я в деревне Зобнино Свердловской области в обыкновенной крестьянской семье, в которой никогда не было учителей. В семь лет я пошла в первый класс малокомплектной деревенской школы и с первого дня пребывания в ней буквально влюбилась в школу и в свою первую учительницу Зобнину Анну Григорьевну. Всё, чему учила меня моя учительница, я впитывала, как губка, и во всем копировала ее. С тех пор моей любимой сюжетно-ролевой игрой была «Школа». В моей школе я была учительницей, а моими учениками стали кусты черемухи, смородины, крыжовника и даже солнце! Отсюда и мой жизненный девиз: «Там, где я, всегда солнце!»
Со школой меня связала и работа моей бабушки Азановой Натальи Макаровны, которая в школе работала уборщицей.Я очень любила оставаться с ней в школе по вечерам, когда она убирала классные комнаты. Пока бабушка работала, я писала на старой черной доске большим комком мела. Этот запах мела помню до сих пор!Я брала мел домой в свою садовую школу, где мой папа Фефелов Владимир Александрович смастерил мне доску из столешницы старого стола и повесил ее на забор.
После окончания начальной школы нас всех перевели в соседнюю деревенскую школу, и нам приходилось ходить на уроки пешком за пять километров. А зимой ездили на лошадях! Зимой я жила у тети, которая в школе топила печи. И вновь по вечерам я уединялась в классной комнате, вела уроки, используя методички наших учителей, писала поурочные планы в своей тетради, вела классный журнал. Теперь моими учениками заочно стали мои одноклассники. С детства я любила честность и справедливость, поэтому добрым и порядочным ребятам в моем журнале я ставила пятерки, а тем, кто меня обижал, ставила «неуды».
Любимым временем года у меня всегда была и остается до сих пор осень. По осеннему лесу я шла в школу и обратно, останавливалась, читала стихи, пела песни своим любимым осинкам и березкам. С тех пор моим любимым праздником стал День знаний – 1 сентября. Желтый цвет осенних листьев, еще теплые лучи солнца, открытые двери школы, улыбающиеся лица детей и родителей, море цветов – все это приносит мне огромную радость, и я чувствую себя по-настоящему счастливым человеком!А нынешние мои выпускники даже сочинили обо мне следующие строки:
…Да, наше Солнце – наша классная мама,
светит и греет, притягивает к себе.
Мы верим ей, любим, она так надежна!
Мы с нею едины всегда и везде!
светит и греет, притягивает к себе.
Мы верим ей, любим, она так надежна!
Мы с нею едины всегда и везде!
Прошли годы... Когда я училась в шестом классе, умер мой папа. У мамы нас осталось четверо. Нас с братом отправили учиться в школу-интернат в районный поселок Ачит, которую я и закончила. Воспитатели школы смогли разглядеть во мне уже тогда будущего педагога, за что я им очень благодарна! Они часто доверяли мне даже собственных детей, которых я и учила, и нянчила.И делала я это с огромным удовольствием!
По окончании средней школы я точно знала, что буду учителем. В 1982 году я окончила Свердловское педагогическое училище № 3 по специальности "воспитатель детского сада" и несколько лет проработала с малышами. Решив продолжить свое образование, я поступила в Уральский Государственный педагогическийуниверситет и успешно окончила его в 1997 году.
И вот уже 35 лет я занимаюсь своим любимым делом! Для успешной работы учителя я вывела следующую формулу: «Потребность (учителя быть учителем) умножить на возможности (учителя) прибавить к этому произведению оцененность (востребованность, интерес к тому, что ты делаешь) – получится успешный учитель.» Не по-математически долго, но зато, на мой взгляд, наиболее точно отражает суть учительского труда.
В заключение – мои стихи:
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем работа моя!
Моих обязанностей – тьма.
Я – чтец, певец и командир,
Вагон терпения, таланта и ума!
Коллеги, я ведь просто – целый мир!
Другие статьи
- Игровые технологии как средство всестороннего развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта
- Повышение эффективности обучения математике
- Взаимодействие благочиния и школы в духовном воспитании школьников
- Применение компьютерных технологий в обучении математике
- Информационно-коммуникационные технологии в работе классного руководителя
- Техническое конструирование и моделирование в условиях модернизации российского образования
- Саморазвитие специалиста в профессии как фактор его профессиональной самореализации (из опыта работы)
- "Лист контроля знаний" как один из элементов техники обратной связи
- Формы и методы работы с родителями (из опыта работы)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Валентина Владимировна, мне очень понравилось Ваше эссе. Всегда считала Вас творческим педагогом, теперь вы открылись еще с одной интересной стороны.
Евгения Брашко, дата: 09.09.2015 в 20:01
#2 Интересно читать эссе педагогов о пути в эту профессию- УЧИТЕЛЬ! У каждого он свой, и в тоже время нас всех объединяет главное- это любовь к детям и школе, мы не мыслим жизни без неё, это наше призвание, потому что случайные люди в школе просто не задерживаются. И наш многолетний стаж это подтверждает! "Дорога в школу- дорога моей жизни" А. Дистервег. На этом сайте много подобных статей. Спасибо за очередной рассказ об учителе.
Светлана Трушина, дата: 10.09.2015 в 17:23
#3 Прекрасное эссе, в котором вы представили себя с самого детста. Ничто не воспитывает человека лучше, чем трудности, которые он преодолевает.
Наталья Фокина, дата: 22.09.2015 в 4:40
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.