Статья "Библиотечная группа в социальной сети как виртуальная справочная и информационная служба школы"
Пышминцева Евгения Сергеевна,
педагог-библиотекарь,
1 квалификационная категория,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Каменск-Уральский Свердловская область
В апреле 2014 года мною была создана группа «Информационно-библиотечный центр школы №7» в социальной сети, основанная на внедрение нетрадиционных поисковых систем, информационно-библиотечном обслуживании, в том числе состоящих из документов, организованных в виде экспозиций (выставок).
Цель группы: достижение образовательных целей и цели стратегии управления.
Контингент группы: Учащиеся школы №7, их родители и конечно учителя школы.
Технические средства: доступ к интернету, открытый профиль вконтакте.
Средства рекламы: устные объявления школьникам, приглашение в друзья в контакте, создание буклетной продукции и раздать среди учащихся школы.
Сроки действия группы: постоянно.
Необходимость создания библиотечной группы обусловлено: активной реализацией информационных функций библиотеки, развитие новых информационных услуг в Интернете; использование группы как действенного средства продвижения и рекламирования библиотеки, а также продвижения чтения в информационном сообществе Интернета; использование группы для предоставления доступа широкому кругу пользователей Сети к собственным библиотечным продуктам: библиографическим базам данных, методическим и библиографическим материалам (электронных выставок, путеводителям, обзорам, ссылок и пр.); развитие информационных навыков у школьников; развитие профессиональных навыков и умений библиотекарей в ходе создания библиотечного группы; соответствие школьной библиотеки требованиям ФГОС. При этом следует отметить, что основанием группы являются компоненты информационно-библиотечной среды, объединившиеся в одну группу в социальных сетях.
Информационный центр школы №7 создан для того, чтобы: формировать своего читателя и лояльного отношения к библиотеке; мгновенно сообщать о конкурсах и/или мероприятиях, об итогах проведенных мероприятий и распространять эту информацию дальше, просто рассказать о библиотеке и ее событиях, поделиться новостями, включить в фонд школьной библиотеки творческие работы учащихся; консультировать и рекомендовать, оперативно отвечать на вопросы пользователей; делиться фотографиями и видеоматериалами; знакомить с новыми поступлениями; увеличить количество читателей и книговыдачу обеспечить устойчивость хранения документов и одновременно более широкую доступность их для пользователей; внедрить нетрадиционные поисковые системы путем изучения и отбора Интернет-ресурсов, интересных ссылок, которые позволяют создать для школьников информационное пространство, ориентированное на формирование личности, познавательных потребностей, культуры, толерантности, образовательных компетенцийпозволить учащимся самим определять лучшие творческие работы в школьных конкурсах.
Группа в социальных сетях позволяет привлечь пользователей к деятельности библиотеки, дает возможность достаточно быстро установить неформальный контакт. В сетях люди оказываются более открытыми, чем в реальной жизни, в большей степени готовыми общаться и делиться информацией.
Так группой были отражены следующие события в жизни школы: посещение ДЮПом пожарных частей, посещение государственного архива, празднование для учителя, последний звонок, 1 сентября, уроки патриотического воспитания совместно организованные с государственным архивом, митинг, посвященный 70-летию Победы.
Группа регулярно поздравляет победителей во всероссийских и международных конкурсах.
Главным преимуществом социальных сетей в библиотечном деле. Это электронная доставка документа. Накопление фонда художественной литературы в соответствии с программами ОУ.
Использование мультимедийных технологий позволяет внедрить инновации в традиционную деятельность библиотеки - выставочную. Так за 2 учебных год был освоен и применяется новый вид работы, с применением цифровых технологий к выставочной работе библиотеки, что даёт возможность удаленному пользователю воспользоваться информационными ресурсами библиотеки, также использовать в выставочной деятельности аудио и видео материалов, опросов, документов.
Виртуальные выставки - это синтез традиционного книжного и новейшего электронного способов представления информации. Виртуальная выставка - это публичная демонстрация в сети Интернет с помощью средств веб-технологий виртуальных образов специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям библиотеки для обозрения, ознакомления и использования.
Была организована виртуальная выставочная деятельности к знаменательным и памятным датам, так участники группы узнали о знаменитых композиторах, актерах, режиссерах, писателях и т.д., таких как: В. Ю. Драгунский, И. Моцарт, Л. Коган, Р. Быков, А. Пахмутова и не только. Посетители группы узнали, что Драма №3 отмечает 90-летие, а Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусорского отмечает юбилей. А в течение всего 2014-2015 учебного года пользователи группы будут узнавать о события Великой отечественной войне в «Календаре Победы».
Статистика группы напрямую зависит от наполняемости группы, ее содержания. За весь период работы группы, наблюдаются периоды спада и подъема посетителей. В периоды каникул и временного отсутствия администратора наблюдается спад посещений. При этом следует отметить, участники группы с большим удовольствием просматривают видео и фотоматериалы с различных мероприятий, выставок.
Таким образом, за период работы была создана и ведется библиотечная группа «Информационный центр школы №7» в социальных сетях, которая позволяет привлечь пользователей к деятельности библиотеки, а также быстро и оперативно реагировать на потребности учащихся и учителей. Группа дает возможность быстро сообщить большой аудитории о памятных и юбилейных датах, конкурсах или мероприятиях и распространить эту информацию среди участников образовательного процесса школы, а также получать обратную связь. Из этого следует, что хорошо организованная информационная среда, усиленная современными технологиями, позволяет каждому пользователю найти свою информацию, расширить интеллектуальный, познавательный, культурный потенциал.
- Роль исторического краеведения в формировании патриотизма молодого поколения
- Как себя вести с конфликтным ребенком
- Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся
- Моё призвание
- Система работы школьного ученического самоуправления (из опыта работы)
- «Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения»
- Я – учитель музыки
- Математическая поэзия
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- “УчПортфолио”, или Электронная презентация результатов методической деятельности учителя музыки