С нами 13648 учителей, 4767 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Электронное портфолио - перспективы использования в персональной деятельности"
Татьяна Мазурова   01.05.2014   489   0   Эссе

Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки, ИЗО, искусства,
БОУ города Омска "Гимназия № 150"
Омская область
 

Электронное портфолио — перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию.
 

В зарубежной и отечественной педагогической практике существует множество видов портфолио, разработаны разные структурные их формы.
 

На данную тему мною изучены ряд публикаций, среди них исследования В.В. Дёминой («Портфолио как средство формирования профессиональной компетентности студентов Омского педагогического колледжа № 4 в процессе педагогической практики»), И.А. Кныш, И.П. Пастухова («Портфель индивидуальных достижений как контрольно-оценочное педагогическое средство», МГТУ им. М.А. Шолохова), М.В. Савина («Инновационные компетентностно-ориентированные педагогические технологии в профессиональном образовании», Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов).

 

«Электоронное портфолио»  -  профессиональная ответственность учителя за результаты своей педагогическлй деятельности.

 

В 2007 году в статье «Портфолио учителя» как один из путей творческой саморегуляции», опубликованной на сайте Общероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (Издательский дом «Первое сентября») http://festival.1september.ru/acticles/501490/ мною было отмечено, то:

  • портфолио — одна из форм «собирания» творческого опыта учителя, публичная его «презентация», представляющая системную и многолетнюю педагогическую и исследовательскую деятельность;

  • портфолио позволяет «увидеть» профессиональную активность учителя, развитие направления его педагогической деятельности;

  • портфолио раскрывает содержательное наполнение педагогической и исследовательской деятельности учителя. Так, в статье был представлен краткий анализ моей педагогической деятельности с 2000 по 2007 гг.;

  • портфолио — это публичный «экзамен» на культурно-коммуникативную компетентность учителя.

     

«Электронное портфолио» - одна из форм представления и популяризации личностного педагогического опыта, новых форм повышения квалификации.
 

Так, на сайте Фестиваля «Первого сентября» http://festival.1september.ru сотрудниками Фестиваля оформлено электронное портфолио http://my.1september.ru/profile/constructor/ по результатам моего участия с 2007 года в Фестивале «Открытый урок» (публикации учителя), в Фестивале творческих и исследовательских работ учащихся «Портфолио учащихся» (публикации учащихся), а также обучения на модульных курсах в Педагогическим университете «Первое сентября» (2011-2012 гг.)


 

«Электронное портфолио» как  расширение сферы сотрудничеста с авторами программы по предмету «Музыка».
 

Электронное портфолио, опубликованное на сайте Фестиваля «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября», расширило мои культурно-коммуникативные возможности, установив профессиональные контакты с авторами программы по музыке В.В. Алеевым, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Во время методического семинара в Омске по теме «Обновление содержания и методики обучения музыке при переходе на ФГОС», состоявшегося 25 апреля 2011 года и веб — семинара, состоявшегося 25 марта 2012, организованных Издательством «Дрофа», Виталий Владимирович сказал, что авторами программы изучаются все публикации учителей в области музыкального воспитания обучающихся и пригласил нас, учителей, быть активными в презентации своей педагогической деятельности, своего педагогического опыта.


 

«Электронное портфолио» как  возможность пополнить учебно-методическую библиотеку, познакомиться с новыми изданиями в области педагогических технологий, узнать о научных исследованиях в педагогической науке.
 

Так, Издательский дом «Первое сентября» предоставляет разнообразные способы (бумажные и электронные) для знакомства, приобретения, изучения и использования в своей педагогической деятельности ряд учебно — методической литературы: пособия, книги, журналы, газеты.

 

К разделам «Достижения учителя», «Достижения ученика», «Повышение квалификации» и «Отзывы» возможно и добавление раздела «Литература для учителя», в котором можно представить те издания, которые учитель сам изучил и предлагает для ознакомления другим учителям. Данный раздел мною создан в группах «Клуб любителей искусства» groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=119029 и «Уроки музыки по программе В.В. Алеева» groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=117817.

 

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.