Статья "Человек превыше всего"
Татьяна Соловьянова
21.07.2014
2092
2
Эссе
Соловьянова Татьяна Анатольевна
учитель немецкого языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 6"
г. Новомосковск, Тульская область
21 июня 2014
учитель немецкого языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 6"
г. Новомосковск, Тульская область
21 июня 2014
ЧЕЛОВЕК ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Важнейшей компетентностью современного человека является коммуникация – умение общаться, доносить свои мысли, найти необходимую информацию, правильно ее применить для достижения своего результата. Такой вывод можно сделать, читая новые государственные стандарты и модели выпускников разных уровней современной школы. Какой же из учебных школьных предметов может наилучшим образом помочь развить в себе эти умения и качества, как не язык.
Сегодня изучение любого языка – это, прежде всего, залог успешности современного человека в условиях мобильного глобального мира. А как же обстоит дело с этим в настоящее время в школе?
Как наши дети знают свой родной язык можно легко понять, просто войдя на их странички в любой социальной сети. Самое страшное даже не то, что они ужасным образом коверкают простую разговорную речь засильем сокращений и американизмов. Хотя еще В. Г. Белинский, которого они, кстати, изучают в школе, в свое время сказал: «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.» (1) Но речь совсем не о том. Дети совсем не стесняются своих «явных и ужасных» ошибок. Порой даже кичатся ими.
Быть грамотным сегодня – немодно. Может даже не столько «немодно», сколько «не востребовано». О русском языке начинают вспоминать только за год-два до ЕГЭ.
Еще страшнее дело обстоит с иностранным языком. Хотя мы вроде бы переживаем сейчас «бум» английского языка, все хотят его изучать, в школе и за ее пределами очень многие считают, что иностранный язык – предмет второстепенный. Он и в классных журналах стоит ближе к концу, опережая разве что только технологию и музыку с рисованием.
На самом деле второстепенных школьных предметов нет. Физкультура и рисование также, если не более, важны для развивающейся личности маленького человека, как и родной язык с математикой. Каждый школьный предмет развивает те или иные способности. «Самый опасный результат образования- это прекрасно информированные люди, не отягощенные совестью. », - сказал Э. Боуэр.(2) Поэтому недооценка предметов гуманитарного цикла, что сейчас очень часто наблюдается в школе («По математике – пять!», - восхищаются родители, заглядывая в дневник ученика и совсем не обращая внимание на «тройки» по истории, иностранному языку или географии), сказывается на духовном и нравственном развитии личности. Ведь на этих уроках, также как на уроках иностранного языка ребенок учится не только говорить и читать, но и:
Сегодня изучение любого языка – это, прежде всего, залог успешности современного человека в условиях мобильного глобального мира. А как же обстоит дело с этим в настоящее время в школе?
Как наши дети знают свой родной язык можно легко понять, просто войдя на их странички в любой социальной сети. Самое страшное даже не то, что они ужасным образом коверкают простую разговорную речь засильем сокращений и американизмов. Хотя еще В. Г. Белинский, которого они, кстати, изучают в школе, в свое время сказал: «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.» (1) Но речь совсем не о том. Дети совсем не стесняются своих «явных и ужасных» ошибок. Порой даже кичатся ими.
Быть грамотным сегодня – немодно. Может даже не столько «немодно», сколько «не востребовано». О русском языке начинают вспоминать только за год-два до ЕГЭ.
Еще страшнее дело обстоит с иностранным языком. Хотя мы вроде бы переживаем сейчас «бум» английского языка, все хотят его изучать, в школе и за ее пределами очень многие считают, что иностранный язык – предмет второстепенный. Он и в классных журналах стоит ближе к концу, опережая разве что только технологию и музыку с рисованием.
На самом деле второстепенных школьных предметов нет. Физкультура и рисование также, если не более, важны для развивающейся личности маленького человека, как и родной язык с математикой. Каждый школьный предмет развивает те или иные способности. «Самый опасный результат образования- это прекрасно информированные люди, не отягощенные совестью. », - сказал Э. Боуэр.(2) Поэтому недооценка предметов гуманитарного цикла, что сейчас очень часто наблюдается в школе («По математике – пять!», - восхищаются родители, заглядывая в дневник ученика и совсем не обращая внимание на «тройки» по истории, иностранному языку или географии), сказывается на духовном и нравственном развитии личности. Ведь на этих уроках, также как на уроках иностранного языка ребенок учится не только говорить и читать, но и:
- Общаться;
- Соотносить свои действия с действиями других;
- Взаимодействовать с товарищами;
- Уважать другое мнение;
- Расширять свой кругозор;
- И, наконец, приобщаться к культуре.
Не это ли - глобальная цель любого образования. Не это ли - основная составляющая так популярных сегодня «УУД- универсальных учебных действий». Для ребенка всегда было и будет важным то, что «приносит» с собой школьный предмет, я думаю, обладание общей культурой в настоящей жизни более значимо, чем элементарные знания формул и теорем. Не всем же быть экономистами. Хотя и им не мешало бы быть культурными и широко образованными людьми.
Так что я за реализацию потребностей любого ребенка в общении и познании, за соответствие школьного образования потребностям растущего и развивающегося школьника, за ГУМАНИЗАЦИЮ школы!
1.В.Г. Белинский "Взгляд на руссую литературу" dugward.ru/index.html
2. Гершупский Б.С., Шейерман Р. "Общечеловеческие ценности в образовании".Педагогика,1992, №5.
Так что я за реализацию потребностей любого ребенка в общении и познании, за соответствие школьного образования потребностям растущего и развивающегося школьника, за ГУМАНИЗАЦИЮ школы!
1.В.Г. Белинский "Взгляд на руссую литературу" dugward.ru/index.html
2. Гершупский Б.С., Шейерман Р. "Общечеловеческие ценности в образовании".Педагогика,1992, №5.
Другие статьи
- МОИ ПУТИ К УЧЕНИКАМ
- Использование куклы на уроках английского языка.
- Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
- Методические основы профессионально ориентированного анализа хорового произведения
- Интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности -2014" (из опыта работы)
- Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского образования
- В предверии юбилея школы
- «Организация краеведческой работы через использование метода проектов как основа социализации личности»
- Театральный проект
- Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Спасибо! Польщена!
Татьяна Соловьянова, дата: 22.07.2014 в 0:14
#2 Статья важная для учителей и родителей. Завтра на родительском собрании использую выдержки из Вашего материала.
Валентина Титова, дата: 16.04.2015 в 20:14
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.