Статья "Система анализа личности "Психогеометрия""
Наталья Фокина
25.03.2016
2627
7
В помощь учителю
Фокина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
Каждый человек индивидуален, у каждого свои особенности, увлечения, черты характера. С этим не поспоришь! И классному руководителю важно уметь распознать характеристику качеств ребёнка. Как он будет поступать в конкретной ситуации, насколько он внимателен и усидчив, и т.д.
Нам, педагогам, нужно как можно раньше определить эти качества для дальнейшего их формирования и развития.
Получается трёхзначное число, сумма цифр которого составляет 10.
Далее используя «ключ» мы можем определить тип личности и его основные характеристики.
Данные результаты имеют практическую значимость:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
Система анализа личности «Психогеометрия»
Каждый человек индивидуален, у каждого свои особенности, увлечения, черты характера. С этим не поспоришь! И классному руководителю важно уметь распознать характеристику качеств ребёнка. Как он будет поступать в конкретной ситуации, насколько он внимателен и усидчив, и т.д.
Нам, педагогам, нужно как можно раньше определить эти качества для дальнейшего их формирования и развития.
В данной статье я хочу познакомить вас с системой анализа личности, которая называется «Психогеометрия». Её разработала доктор психологии Сьюзен Деллингер.
Она хороша тем, что позволяя учителю изучить личностные качества ученика, способствует развитию творческого мышления детей, совершенствует моторику и в то же самое время дети занимаются моделированием и конструированием.
Обобщая свой опыт, Сьюзен Деллингер, выявила несколько основных психологических типов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Как говорит автор этой методики: «иногда «круглые» глаза смотрят на мир иначе, чем «квадратные»!
Суть данной методики такова: из различных геометрических фигур, они разного цвета, разного размера, необходимо смоделировать, портрет самого себя, составленный из различных фигур, но обязательным условием является то, что треугольников, кругов и квадратов вместе взятых, должно быть ровно десять, а зигзагов и прямоугольников - по мере необходимости. Важно, чтобы в вашем «портрете» присутствовали треугольник или треугольники, круг или круги, квадрат или квадраты.
Обработка данных происходит таким образом: подсчитываются количество кругов, квадратов и треугольников и записывается в таблицу.
Она хороша тем, что позволяя учителю изучить личностные качества ученика, способствует развитию творческого мышления детей, совершенствует моторику и в то же самое время дети занимаются моделированием и конструированием.
Обобщая свой опыт, Сьюзен Деллингер, выявила несколько основных психологических типов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Как говорит автор этой методики: «иногда «круглые» глаза смотрят на мир иначе, чем «квадратные»!
Суть данной методики такова: из различных геометрических фигур, они разного цвета, разного размера, необходимо смоделировать, портрет самого себя, составленный из различных фигур, но обязательным условием является то, что треугольников, кругов и квадратов вместе взятых, должно быть ровно десять, а зигзагов и прямоугольников - по мере необходимости. Важно, чтобы в вашем «портрете» присутствовали треугольник или треугольники, круг или круги, квадрат или квадраты.
Обработка данных происходит таким образом: подсчитываются количество кругов, квадратов и треугольников и записывается в таблицу.
треугольник | круг | квадрат |
Получается трёхзначное число, сумма цифр которого составляет 10.
Далее используя «ключ» мы можем определить тип личности и его основные характеристики.
Ключ
типы | формула | характеристики |
1 тип – «руководитель» | 910, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640 | Могут обладать даром хороших рассказчиков, хорошо адаптированы в социальной сфере, доминирование над другими, удерживают в определенных границах. |
2 тип – «ответственный исполнитель» | 505, 514, 523, 532, 541, 550 |
Ориентированы на «умение делать дело», имеют высокий профессионализм, высокое чувство ответственности. |
3 тип – «тревожно-мнительный» | 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460 |
От тонких ручных навыков до литературной одаренности. Им тесно в рамках одной профессии. Физически не переносят беспорядок и грязь. Ранимы, часто сомневаются в себе. |
4 тип – «ученый» |
262, 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370 |
Легко абстрагируются от реальности, отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обладают душевным равновесием, рационально продумывают свое поведение. |
5 тип – «интуитивный» |
208, 217, 226, 235, 244, 253, 271, 280 |
Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Часто проявляют заботу о других. Обладают внутренним самоконтролем. |
6 тип – «изобретатель, конструктор, художник» | 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046 |
Есть «техническая жилка». Обладают богатым воображением, часто занимаются различными видами художественного и интеллектуального творчества. |
7 тип – «эмотивный» |
550, 253, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091 | Обладает повышенным сопереживанием. Боли и заботы других находят у них участие, сопереживание, на которое они тратят много собственной энергии. |
8 тип – «нечувствитель ный к переживаниям других» |
901, 802, 703, 604, 406, 208, 109 |
Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость». |
Данные результаты имеют практическую значимость:
- Они помогают организовать групповую работу в классе.
- Результаты можно использовать в организации предпрофильного и профильного обучения.
- Используя полученную информацию, классный руководитель понимает, какие качества личности ученика нужно формировать и развивать.
И в заключении я скажу: каждый классный руководитель должен знать главное правило – нет «плохих» или «хороших» фигур. Самое главное, чтобы фигура была на своём месте.
Источник:
http://www.onln.pro/psihogeometricheskii-test-syuzen-dellinger/
Источник:
http://www.onln.pro/psihogeometricheskii-test-syuzen-dellinger/
Другие статьи
- Возможности использования авторского сайта в образовательном процессе.
- Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
- Продвижение платных образовательных услуг в бюджетной организации
- Применение игровых технологий на уроках химии
- Реализация компетентностного опыта обучающихся посредством исследовательской деятельности в области «Искусство». Из опыта работы
- Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы и через внеклассную работу по предмету (школьную газету) (Из опыта работы)
- Межпредметные связи на уроках математики в условиях ФГОС ООО
- Образование и развитие личности руководителя учебного заведения
- Советы родителям будущих первоклассников
- Личностно-ориентированный подход к обучению мальчиков и девочек иностранным языкам
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Наталья Николаевна, спасибо за приглашение познакомиться с Вашей новой статьей! Мне всегда интересны вопросы психологии общения и личностные характеристики. А тема Вашей статьи актуальна и для практического использования в труде педагога. Обязательно проанализирую психогеометрию своих учеников! Уверена, это поможет эффективному обучению и более теплому общению с детьми.
Валентина Федоровна Шайдурова, дата: 26.03.2016 в 1:14
#2 Конструктивное изложение темы. Вполне можно и нужно использовать в работе с учащимися. Американцы подали хорошую идею. И эта идея теперь применяется успешно и в нашей системе работы. Спасибо, что пригласили меня на знакомство с этой вполне актуальной темой.
Ольга Степанова, дата: 26.03.2016 в 9:12
#3 Самое главное, что эта система действительно работает! Проверено!) У меня все совпало)
Елена Маратовна Онищук, дата: 26.03.2016 в 11:39
#4 Как только начнется учеба, проверю на своих "вредных" учениках. Спасибо за новинку. Это хорошо, что познакомили нас с такой системой. Спасибо!
Нина Васильевна Ефимова, дата: 26.03.2016 в 15:40
#5 Всё гениальное - просто!А самое главное, эта система имеет быструю обработку, много времени не потребуется.
Наталья Фокина, дата: 27.03.2016 в 7:30
#6 Наталья Николаевна,Ваша статья очень полезная и конструктивная, попробую применить Ваш опыт в работе с шестиклассниками. Я тоже предлагала детям изобразить одну из фигур: круг, квадрат, треугольник и разукрасить её любым цветом. Квадрат символизирует:
трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорстве, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты.Треугольник:
Эта форма символизирует лидерство.
Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели.
Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.Круг:
Самая доброжелательная из пяти фигур.
Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.
Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.Цвет фигуры даёт возможность установить настроение ребёнка.
Валентина Титова, дата: 27.03.2016 в 20:32
#7 Валентина Николаевна, данные характеристики геометрических фигур тоже можно отнести к этой методике. Добавлю к себе в копилочку! Спасибо!
Наталья Фокина, дата: 28.03.2016 в 3:08
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.