С нами 14429 учителей, 5077 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Система анализа личности "Психогеометрия""

Фокина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
 
Система анализа личности «Психогеометрия»
 
   Каждый человек индивидуален, у каждого свои особенности, увлечения, черты характера. С этим не поспоришь! И  классному руководителю важно уметь распознать характеристику качеств ребёнка. Как он будет поступать в конкретной ситуации,   насколько он внимателен и усидчив, и т.д.
     Нам, педагогам, нужно как можно раньше определить эти  качества для дальнейшего их формирования и развития.
    В данной статье  я хочу познакомить  вас с системой анализа личности, которая называется «Психогеометрия». Её  разработала доктор психологии Сьюзен Деллингер.
    Она хороша тем, что позволяя учителю изучить личностные качества ученика, способствует развитию творческого мышления детей, совершенствует моторику и в то же самое время дети занимаются моделированием и конструированием.
   Обобщая свой опыт, Сьюзен Деллингер, выявила несколько основных психологических типов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Как говорит автор этой методики: «иногда «круглые» глаза смотрят на мир иначе, чем «квадратные»!
     Суть данной методики такова: из  различных геометрических фигур, они разного цвета, разного размера, необходимо смоделировать, портрет самого себя, составленный из различных фигур, но обязательным условием является то, что треугольников, кругов и квадратов вместе взятых,  должно быть ровно десять, а зигзагов и прямоугольников - по мере необходимости. Важно, чтобы в вашем «портрете» присутствовали треугольник или треугольники, круг или круги,  квадрат или квадраты.
    Обработка данных происходит таким образом: подсчитываются количество кругов, квадратов и треугольников и записывается в таблицу.
 
треугольник круг квадрат
     

Получается трёхзначное число, сумма цифр которого составляет 10.
Далее используя «ключ» мы можем определить тип личности и его основные характеристики.
 
Ключ
 
типы формула характеристики
1 тип – «руководитель»  910, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640 Могут обладать даром хороших рассказчиков, хорошо адаптированы в социальной сфере, доминирование над другими, удерживают в определенных границах.
2 тип – «ответственный исполнитель» 505, 514, 523, 532, 541, 550
 
Ориентированы на «умение делать дело»,  имеют высокий профессионализм, высокое чувство ответственности.
3 тип – «тревожно-мнительный» 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460
 
От тонких ручных навыков до литературной одаренности. Им тесно в рамках одной профессии. Физически не переносят беспорядок и грязь. Ранимы, часто сомневаются в себе.
4 тип – «ученый»
 
262, 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370
 
Легко абстрагируются от реальности, отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обладают душевным равновесием, рационально продумывают свое поведение.
5 тип – «интуитивный»
 
208, 217, 226, 235, 244, 253,  271, 280
 
Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Часто проявляют заботу о других.  Обладают внутренним самоконтролем.
6 тип – «изобретатель, конструктор, художник» 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046
 
Есть «техническая жилка». Обладают богатым воображением, часто занимаются различными видами художественного и интеллектуального творчества.
7 тип –
 «эмотивный»
 
550,  253, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091 Обладает повышенным сопереживанием. Боли и заботы других находят у них участие, сопереживание, на которое они тратят много собственной энергии.
8 тип – «нечувствитель
ный к переживаниям других»
901, 802, 703, 604,  406, 208, 109
 
Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость».

Данные результаты имеют практическую значимость:
  • Они помогают организовать групповую работу  в классе.
  • Результаты можно   использовать   в организации предпрофильного и профильного обучения.
  • Используя полученную информацию, классный руководитель понимает, какие качества личности ученика нужно формировать и развивать.
   И в заключении я скажу: каждый классный руководитель должен знать главное правило – нет «плохих» или «хороших» фигур. Самое главное, чтобы фигура была на своём месте.
 
Источник:
http://www.onln.pro/psihogeometricheskii-test-syuzen-dellinger/
 
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Наталья Николаевна, спасибо за приглашение познакомиться с Вашей новой статьей! Мне всегда интересны вопросы психологии общения и личностные характеристики. А тема Вашей статьи актуальна и для практического использования в труде педагога. Обязательно проанализирую психогеометрию своих учеников! Уверена, это поможет эффективному обучению и более теплому общению с детьми.
#2 Конструктивное изложение темы. Вполне можно и нужно использовать в работе с учащимися. Американцы подали хорошую идею. И эта идея теперь применяется успешно и в нашей системе работы. Спасибо, что пригласили меня на знакомство с этой вполне актуальной темой.
Ольга Степанова, дата: 26.03.2016 в 9:12  
#3 Самое главное, что эта система действительно работает! Проверено!) У меня все совпало)
Елена Маратовна Онищук, дата: 26.03.2016 в 11:39  
#4 Как только начнется учеба, проверю на своих "вредных" учениках. Спасибо за новинку. Это хорошо, что познакомили нас с такой системой. Спасибо!
Нина Васильевна Ефимова, дата: 26.03.2016 в 15:40  
#5 Всё гениальное - просто!А самое главное, эта система имеет быструю обработку, много времени не потребуется.
Наталья Фокина, дата: 27.03.2016 в 7:30  
#6 Наталья Николаевна,Ваша статья очень полезная и конструктивная, попробую применить Ваш опыт в работе с шестиклассниками. Я тоже предлагала детям изобразить одну из фигур: круг, квадрат, треугольник и разукрасить её любым цветом. Квадрат символизирует: трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорстве, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты.Треугольник: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.Круг: Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.Цвет фигуры даёт возможность установить настроение ребёнка.
Валентина Титова, дата: 27.03.2016 в 20:32  
#7 Валентина Николаевна, данные характеристики геометрических фигур тоже можно отнести к этой методике. Добавлю к себе в копилочку! Спасибо!
Наталья Фокина, дата: 28.03.2016 в 3:08  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.