С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Метод кооперативного обучения на основе использования краеведческого материала как средство развития коммуникативной компетенции"
                                               

Жаворонкина Ирина Владимировна, 
учитель английского языка
первой квалификационной категории,
МКОУ «Старосельская основная школа"
городской округ, город  Михайловка,
Волгоградскоая область

 

Метод кооперативного обучения на основе использования краеведческого материала как средство развития коммуникативной компетенции
 

                                                                                                               Нельзя только призывать к патриотизму
                                                                                                               его нужно воспитывать -  воспитывать
                                                                                                               любовь к родным местам, воспитывать
                                                                                                               духовную оседлость.
                                                                                                                                                               Лихачев Д.С.

    Согласно федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам обучающиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Обучающиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Данная статья посвящена созданию творческой презентации для проводившегося муниципального конкурса «Городской округ город Михайловка глазами школьников (на английском языке)». Обучающиеся с подлинным интересом отнеслись к возможности принять участие в данном конкурсе. 
 Метод кооперативного обучения предоставляет обучающимся возможность проявить самостоятельность в выборе тем, источников информации, способе ее изложения и презентации, позволяет вести индивидуальную и групповую работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность обучающегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку просто выполнив очередное упражнение или почитать учебники по другим предметам, предусмотренные школьной программой. Однако зачастую ученики обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, выбирая значительно важное и значимое.
   Актуальность выбранной формы проекта заключается в том, что создание презентации на английском языке вовлекает обучающихся в реальную практическую деятельность. Это повышает мотивацию к изучению иностранного языка, превращает язык в средство реального общения. Одновременно осуществляется развитие языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темой проекта, и социокультурной компетенции – формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
    Проект должен носить творческо – исследовательский характер, поскольку при работе над ним следовало обратить внимание на такие критерии, как: 
- логическая последовательность;
- полнота;  
- историческая достоверность информации;
 - наличие интересных фактов;
- языковое оформление (грамматическая, лексическая правильность иноязычной речи);
- художественное оформление (привлекательность, яркость, четкость) 
- уникальность и оригинальность идеи.
    Результатом реализации авторской работы стало создание обучающимися презентации на английском языке «My native village - Staroseley». Данная работа объединила обучающихся старших классов. Именно метод кооперативного обучения, как никакой другой, позволяет в этой ситуации информационного неравенства достигать результатов, свободно варьируя содержательные элементы и давая всем участникам возможность реализовать свои цели. Участие в проекте создает необходимую подростку ситуацию успеха и вызова, независимо от уровня владения английским языком.

Основные этапы:
1 этап. Подготовка к проекту.

Ученики узнали о возможности участия в конкурсе. На данном этапе дети обсудили различные идеи, сформулировали проблему и поставили цель: создать презентацию о родном селе Староселье.    

2 этап. Организация участников проекта.

На данном этапе сформировалась группа обучающихся. В их состав вошли представители старших классов. Перед каждым участником стояла одна задача. При распределении обязанностей учитывались склонности учащихся. 

3 этап. Выполнение проекта.

Обучающиеся занимались поиском необходимой информации о родном селе, его истории, достопримечательностях, использовали книги, также анализировали информацию интернет – ресурсов. Было сложно отобрать материал. Главное – не подавлять инициативу, с уважением относиться к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Учитель выполняет консультативную роль. После отбора материала перешли к самому главному и интересному этапу проекта – создании презентации. Здесь проявила себя ученица 9 класса, которая имеет навыки работы с современной компьютерной программой Microsoft Power Point и AVS video.  

4 этап. Презентация проекта.

Презентация была представлена вниманию жюри муниципального конкурса «Городской округ город Михайловка глазами школьников», в номинации «Лучшая презентация»  наш проект стал победителем. Дети были очень рады. Но, разумеется, гораздо важнее для всех участников проекта, включая и учителя, то, что групповая работа научила нас равноправному сотрудничеству, дала возможность поверить в себя и показать все, на что мы способны. Для учеников эта проектная работа останется ярким воспоминанием. При защите сочетались репродуктивные и продуктивные виды речевой деятельности, где ученики получили возможность раскрыть свои творческие способности. 
     По уровню языковой подготовки проект может быть использован на уроках английского языка в начальных классах.
 

    


Использованная литература.

1.    Сокол И. А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Ж. Иностранные языки в школе, №1., 2008г., стр. 15. 
2.    Чошанов М.А. Малая группа в учебном процессе: о кооперативных методах обучения. Ж. Директор школы, №1.,1999 г., стр. 29
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ